Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром «Наша профессия Родину защищать»




Скачать 122.92 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 122.92 Kb.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наша профессия - Родину защищать».

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.) .

2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

3. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

4.Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция: занятие интегрирует с художественной литературой, познанием, изодеятельностью.

Оборудование: магнитные доски, компьютер.

Предварительная работа: знакомство с военными профессиями, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о защитниках Родины, заучивание стихотворений.

Методы и приемы: наглядный рассматривание картинок с изображением военной техники, просмотр презентации о российской армии; словесный рассказ воспитателя, вопросы, стихотворения детей; практический самостоятельное выполнение заданий детьми.

Материал: демонстрационный: картинки с изображением военной техники, презентация о российской армии. Раздаточный: разрезные картинки, цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, тряпочки, ватман.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно-морские, военно-воздушные, сухопутные.

Индивидуальная работа: с Ромой, Вестой отвечать полным предложением.

Форма организации: непосредственно-образовательная деятельность.

Место проведения: групповая комната.

Вхождение в НОД.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (Улыбка.)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением присядем на стульчики.

(Зажигаю свечку.)

Воспитатель (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает? Где вы видели горящую свечу? (В храме, где горят свечи; у бабушки в деревне у иконы, на могилке.)

(Слайд 1.)Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Этот огонь никогда не гаснет. Его называют Вечный огонь. Где мы можем встретить Вечный огонь? ( На могиле неизвестного солдата.)

Скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (О войне.)

О войне, которая закончилась победой.

Приближается праздник? (День Победы). Кто кого победил? (Наша страна победила в войне с фашистами.) Кто же защищал нашу Родину? (Солдаты.) (Слайд 2.) От кого защищали Родину воины, солдаты? (От врагов.)

На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, артиллеристы, летчики, десантники.) Да, ребята, все они защитники Отечества.

Военных профессий много, а кто нужнее в армии, как вы думаете? ( Все нужны.) Почему все нужны? ( Наша страна огромна, и охранять ее границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.)

1.Защищают нашу страну на море - военно-морские силы. (Повторить.) Где несут службу моряки? (На корабле.) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. (Слайд 3.) Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (Орудийными установками, крылатыми ракетами). На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле есть большая команда - матросы. Какую форму носят моряки? (Бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки.) (Слайд 4.)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять. И служить не на земле, а на военном корабле. (Кирилл.)

2.На земле нас защищают сухопутные или наземные войска. (Повторить.)

Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы, танкисты.) Давайте рассмотрим танкистов. (Слайд 5.) Посмотрите, какая у них форма? На голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы? (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка). Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам, потому что у них вместо колес гусеницы.

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется танкистом. ( Никита.)

3.К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами. (Слайд 6.) В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе.

4.В каждом государстве есть и пограничные войска. Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. ( Их главная задача не пропустить через границу врагов). Кто помогает пограничникам охранять нашу границу? (Специально обученные собаки.) (Слайд 7- пограничник с собакой.)

Пограничники не дремлют у родного рубежа.

Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат. (Кирилл.)

5.Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы. (Повторить). Кто служит в военно-воздушных войсках? (Летчики.) Какая техника нужна летчикам? (Слайд8- самолеты, вертолеты.) На летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

6.В особую группу выделены воздушно-десантные войска. (Слайд 9.) Десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах. На десантниках голубые береты.

Самолет парит как птица, там военная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат-военный летчик. (Веста.)

Вы хотели бы стать летчиками?

Физкультминутка:

Руки сделали вразлет - получился самолет.

Мах крылом туда-сюда, делай раз и делай два.

Руки в стороны держи и на друга посмотри. (Пролететь круг.)

Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.

Игра «Разные войска». На трех магнитных досках надо расположить картинки трех родов войск. На первой картинке изображено море- схема-подводную лодку. К схеме «земля» собирают фото военная машина, танк, ракетная установка, пушка. К схеме небо-собирают самолет.

Игра: «Назови военную профессию». Кто служит в танке? Кто служит на корабле? Кто плавает на подводной лодке? Кто прыгает с парашютом? Кто проходит службу на границе? Кто стреляет из пушек?

Игра с картинками. Перед вами картинки, только они разрезаны, соберите из частей целую картинку. (Танк, самолет, вертолет, корабль, пушка.)

7. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки. Те, кто остался в живых сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Слайд10.) (Звучит песня «День Победы). Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Какими они были, если победили врага? (Солдаты были сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, знающими технику.) Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии? (Тренируются.) ( Слайд 11.) Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользоваться военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.

8. Итог. Какая это профессия защищать Родину? (Опасная, почетная, трудная.)

Слава Армии российской! Слава ей, непобедимой. Слава миру на земле!

Трубы громкие поют, нашей армии салют!

Заканчивается День Победы праздничным салютом. (Слайд 12.)

Приближается долгожданный День Победы, в этом году мы будем праздновать 70-летие великой Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И 9 мая, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника воинской славы. Поклонитесь павшим героям. Возложите цветы. (Слайд 13, 14, 15)

9. Ваши деды и отцы были участниками боевых действий, несли службу в Армии. Давайте сделаем для них праздничное поздравление-аппликацию из гвоздик.

Изготовление гвоздик

Чтобы сделать гвоздику из бумаги вам понадобятся:
- гофрированная бумага
- клей
- ножницы

План работы:


1. Разрежьте гофрированную бумагу на одинаковые кусочки прямоугольной формы. Для одного цветка вам понадобится 6 таких кусочков. Сложите их вместе стопкой.
2. Теперь сложите все листочки вместе гармошкой. 
3. Скрепите их посередине при помощи клея.

4. Заострите концы, обрезав их ножницами. 


5. Теперь осталось "распушить" гвоздику из бумаги. Для этого надо последовательно поднять каждый слой бумаги вверх и к середине. 
6. Посмотрите, какая гвоздика из бумаги у вас должна получиться в результате.

Дети выполняют работу под военные песни «Катюша», «Три танкиста», «Темная ночь» и др.

Молодцы, ребята! Получилось очень красиво!

Рефлексия

Сегодня мы зажжем с вами еще раз наш огонь и почтим память тех людей, которые дали нам возможность жить на этой прекрасной земле. Скажите им про себя «спасибо». (Слайд 16.)

Минута молчания.

Ребятки, появилось ли у вас желание рассказать своим родным что-то из того что вы сегодня узнали? Спасибо вам всем.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню Победы, тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Ход занятия:



Д/и «Какими бывают слова»

Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! Как мы называем то время, когда нет войны? (мирное). Что для вас значит мирное время?

Игра "Скажи иначе": 
Родина – Отечество,

красный – алый,

дорога - путь 
смелый - отважный, бесстрашный, мужественный 

героический поступок – храбрый (смелый) поступок

солдат – военный

военный доктор - врач
IV. Обобщение: 
Москва, Брест, Севастополь - города -герои 
винтовка, автомат, граната - оружие 
суп, каша, хлеб - солдатская еда 
шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда 

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).


А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (ответы детей)



Много лет назад на нашу страну напали фашисты, страшней этой войны не было. Все встали на защиту Родины

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Если сейчас мы с вами выйдем на улицу то звуки услышим? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки. 


Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг….(строки «Священная война») люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась …война.

(Слайд2)Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось, потому что…

-Д/И«Подбери признак».

(слайд)Танк – Какой? – большой. Металлический, тяжелый.

(слайд)Самолет – Какой? – военный, пассажирский, быстрый. Вот такая огромная, мощная техника появилась в нашей стране и вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Война — это страшно. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Говорят, жить – Родине служить! Какие военные профессии вы знаете?



Игра “Почемучка”.

(слайд)Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

(слайд)Почему в войне участвовали лётчики.-

(слайд)Почему в войне участвовали врачи.-

(слайд)Почему в войне участвовали медсёстры.-

(слайд)Почему в войне участвовали партизаны.-

(слайд)Почему в войне участвовали разведчики.-

А какие предметы им необходимы были для того, чтобы они могли выполнять свою работу? Нам поможет узнать об этом вот этот мешок. Как он называется кто знает? (тому достается солдатский вещевой мешок и он становится в игре водящим) В нем у них всегда было все самое необходимое? Давайте посмотрим что внутри. 

Игра: «Подбери – пару» (Звучит музыка)

Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет) .



Физминутка ну а после работы можно и отдохнуть, полетать на самолете.

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам- защитникам прогнать врагов.

Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб и разной военной техники какая техника была у врагов, вы узнаете из загадок.

1.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет.

Дети: Самолет.

2.Ходит город – великан на работу в океан.

Дети: Корабль.

3.Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Дети: Ракету

4.Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? Дети: Танк.

Загадки вы отгадали, молодцы. А теперь попробуем смастерить эту технику. (тот кто отгадал загадку – капитаны. Они по очереди выбирают себе команду для работы в микрогруппах. Конструирование из счетных палочек по схеме).

Враги выгоняли детей из школ и детских садов и сами там селились. Они забирали продукты и вещи у жителей. Устанавливали свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? Картофельные очистки.(показ) Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Но не смотря на такое тяжелое время все старались помогать друг другу и даже дети. Они могли, например, передать какое-то важное донесение. У меня есть одно такое донесение, но оно зашифровано. Давайте и мы попробуем расшифровать. Но сначала разомнем пальчики, т.к. нам с вами предстоит очень выполнить очень важное и ответственное задание.



Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить между собой)

Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)

Врач военный и танкист

А еще десантник, летчик

Снайпер и артеллерист.

Графический диктант (танк)

2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 5 клеток влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх,

1 клетка вверх.

Что у нас получилось? Как вы думаете о чем могло говориться в этом донесении?

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. А те кто оставался в живых писали домой письма. Только отправляли их не в конвертах а складывали треугольником.

Давайте попробуем прочитать несколько таких писем



ребусы
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Все радовались окончанию долгой войны. Поздравляли друг друга и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.

Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза» 9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.

(слайд)

Есть герои и у нас.



(слайд) Это Ф.А Пушина, военный фельдшер в честь которой названа главная улица села, ее имя носит одна из школ района. Герман Коротков, Иван Репин – память о них увековечена в Мемориале землякам, погибшим в годы ВОВ.

(слайд)

из гофрированной бумаги других цветов


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница