Конспект занятия. Тема: Звук «Р». Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах. Мотивация: «Поиски сокровищ». Задачи




Скачать 40.81 Kb.
Дата 11.10.2016
Размер 40.81 Kb.
Гебра Марьяна Ивановна

ХМАО-ЮГРА, Тюменская обл., г.Сургут

МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №81 «Мальвина»

Учитель-логопед

[email protected]

Конспект занятия.

Тема: Звук «Р».

Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.

Мотивация: «Поиски сокровищ».



Задачи:

Коррекционные:

1.Закрепить навык правильного произношения звука «Р» в словах с прямыми, обратными слогами.

2. Развивать фонематическое восприятие (определение места звука в слове)

Обучающие:

3. Учить подбирать однокоренные слова.

4. Продолжать развивать ориентацию в пространстве.

6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.



Воспитывающие:

  1. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.

  2. Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься с логопедом.

  3. Прививать любовь к родному языку.



Оборудование:

Зеркало, салфетки, карта «Острова в океане», предметные картинки, сундучок с бусами, компьютерная игра «Рыболов», игра «Четвёртый лишний».



Ход занятия:
1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в морское путешествие.

А на чем же нам путешествовать? (ребёнок собирает разрезную картинку с изображением корабля) Что это? Правильно это корабль. Мы отправимся в путешествие на корабле. Давай построим наш корабль.
2. Артикуляционная гимнастика.

Сначала попьём чай с вареньем, чтобы были силы (Упражнение «Вкусное варенье»).

Берем длинные, гибкие доски для постройки корабля (Упражнение «Качели»).

Проверяем доски на прочность (Упражнение «Индюк»).

Сколачиваем их прочными гвоздями (Упражнение «Барабанщик»).

Замечательный корабль у нас получился.


3. Произношение изолированного звука «Р».

Можно отправляться в морское путешествие. А ты догадайся, какой звук нам сегодня будит помогать, послушай: рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Какой звук чаще всего встречается в этих словах? Звук «Р».


4. Разбор артикуляции по плану.

- Чтобы правильно сказать звук «Р» в каком положении находятся губы, зубы, язык? (Губы в улыбке, зубы приоткрыты, язык поднят вверх и дрожит)


5. Характеристика звука

- Дай характеристику звуку «Р» ? (звук «Р» - согласный, твёрдый, звонкий).


Что ж, пора отправляться.

Поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: Р-р-р. Как гремит цепь? Поплыли.



Корабль набирает ход,

Полный вперёд (давай вместе)

6. Автоматизация звука «Р» в слогах. Игра «Эхо в горах».

Обнаруживает карту. Посмотри, что это? Это же карта сокровищ.

Ну, как же нам понять, куда плыть дальше и где искать сокровища? Посмотрим на карту. Мы находимся здесь (показывает на карте).

Что-то не видно здесь людей, давай позовём их. Повторяй за мной. Игра «Эхо»


Ра-ро-ру Рэ-ры-ру

Ар–ор-ур Ир-ур-ор-ар


Наверно это необитаемый остров. Отправляемся дальше на поиски.

Корабль набирает ход,

Полный вперёд
7. Автоматизация звука «Р» в словах. Игра «Морской бой».

Это остров «Потерянных кораблей»

- Перед нами лежат картинки. Это твоё поле, а это моё. Назови картинки, которые лежат на моём поле.

Рак, ракета, ромашка, корона, барабан, корова, светофор, катер, забор.

- Я назову картинки, которые лежат на твоём поле: роза, робот, радуга, ворона, кукуруза, Буратино, тигр, помидор, самовар.

По очереди, каждый из нас спрячет три корабля под разными картинками на своём поле. Затем мы будем по очереди поднимать картинки и искать корабли. Выиграет тот, кто первым соберёт все корабли.

Глазки закрываются

Кораблики скрываются

Сначала логопед закрывает глаза, а ребёнок прячет свои картинки-кораблики. Затем наоборот.

- Убери помидор (ребёнок поднимает картинку, на которой нарисован помидор).

Если под картинкой нет «корабля», игра продолжается. Если под картинкой спрятан «кораблик», то игрок, который его нашел, забирает себе. Так игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не соберёт все три корабля противника.



8. Развитие фонематического восприятия (определение место звука в словах)

Остров «Весёлый рыболов»

- Плывём дальше.



Корабль набирает ход,

Полный вперёд.
- Пойдём на рыбалку? А кто ловит рыбу? «рыбак».

- А если вот такая рыба? Рыбина.

- Мелкая рыбка?- Рыбёшка.

- Назови ласково? Рыбка

- А Суп из рыбы?- Рыбный.
Компьютерная игра «Рыболов»

Много разной рыбы плавает в пруду.

Мы поймаем маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Ты картинку назови,

В слове быстро «Р» найди.

В разные ведерки рыбки положи.

(Ребёнок определяет, где находится звук «Р» - в начале, в середине или в конце слова, и раскладывает по ведеркам).

Слова: перчатки, рак, помидор, ручка, коробка, радуга, свитер, тигр, жираф, телевизор, карандаш, рубашки.

Нужно выполнить ещё задание. Посмотри, приклеен конверт на карте. Это карта пирата, где он спрятал сокровища.



Теперь нужно найти место, где сундук. А для этого найти лишние слова. Назови картинки и найди лишнее слово.
9. Развитие ориентировки в пространстве.

Игра «Четвёртый лишний»

Корабль, парусник, катер, вертолет (2 шага вперёд)

Кружка, карандаш, тетрадь, ручка (2 шага влево)

Крыжовник, брусника, помидор, смородина (2 шага вправо)
А вот и сундук. Что же там за сокровище? Разноцветные бусы.
10. Итог занятия.

Долгим и трудным был наш путь, но путешествие получилось весёлым. Тебе понравилось? А что тебе понравилось больше всего? Какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ? Пусть эти разноцветные бусы напоминают тебе о нашем морском путешествии.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница