|
Контрольное задание по модулю 7
|
Скачать 47.66 Kb.
Дата |
24.09.2016 |
Размер |
47.66 Kb. |
|
Контрольное задание по модулю 7
Я являюсь классным руководителем 8 класса. Данную тему дебатов я считаю современной и актуальной для своих подростков, т.к. большинство детей просто не расстаются со своей «игрушкой». Мои дети с удовольствием поддержали идею проведения такой игры в классе, составили кейс. В модуле 8 представим, что у нас получилось.
Наименование
|
Содержание
|
Тема
|
Мобильный телефон всегда полезен и необходим.
|
Философия
|
Минздрав России рекомендует ограничить использование мобильной связи лицам, моложе 18 лет, но эти предупреждения остаются без внимания.
Мобильный телефон – современное средство связи.
|
Основные определения
|
Мобильная связь,
Функции мобильных телефонов,
Сотовая связь - это беспроводная телекоммуникационная система, состоящая из сети наземных базовых приемо-передающих станций, малогабаритных мобильных станций (сотовых радио-телефонов) и сотового коммутатора (или центра коммутации мобильной связи).
|
Актуальность: аргументы, доказательства и поддержки
|
Аргументы «ЗА»:
-
Мобильный телефон может выступать в роли
фото и видеокамеры, mp3 плеера, устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов.
-
Мобильный телефон - это и календарь, и записная книжка, и блокнот, и даже будильник.
-
С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета, читать электронную почту, делать записи в блоги.
-
С помощью мобильного телефона можно посещать социальные сети: «в Контакте», «Одноклассники» и другие.
-
Можно всегда сообщить родителям где ты находишься. Сотовая связь позволяет обмениваться информацией огромному числу абонентов. Кроме того, быстрый звонок в службу спасения, скорой помощи и др.
Аргументы «ПРОТИВ»:
-
Мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. К чему приводит излучение телефонов? Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются: ослабление памяти, частые головные боли, снижения внимания, напряжение в барабанных перепонках, раздражительность и др.
-
Мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость, например, беспокойство по поводу отсутствия телефона. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику.
-
Может начаться SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.
-
Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка».
-
Около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.
|
Механизм реализации
(Технология реализации взята из модуля 8).
|
В день проведения дебатов оформить кабинет: надпись темы встречи на доске, расставить парты и стулья, подготовить необходимую аппаратуру (компьютер, проектор).
Начало игры
В начале мероприятия спикер (классный руководитель)
-
Оглашает тему дебатов, оговаривает правила и регламент игры: условия, принципы, регламент выступления участников команд.
-
Знакомит участников с судейским протоколом
В начале проведения дебатов командам дается до 8 минут для определения позиций и взаимных консультаций.
Премьер-министр (7 минут)
-
представляет утверждающую команду;
-
представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность;
-
дает определение терминам (понятиям), входящим в тему;
-
представляет точку зрения утверждающей команды;
-
представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры;
-
переходит к доказательству выдвинутых аргументов;
-
заканчивает выступление четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;
-
отвечает на заданные вопросы.
Лидер оппозиции (8 минут)
-
представляет отрицающую команду;
-
отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей командой) и формулирует тезис отрицания;
-
принимает определения, представленные утверждающей стороной ( уточняет их);
-
представляет позицию отрицающей стороны;
-
представляет аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры;
-
опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1;
-
заканчивает выступление четкой формулировкой общей линии отрицающей команды;
-
отвечает на вопросы.
Член правительства (8 минут)
-
восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, фактов;
-
приводит дополнительные доказательства к аргументам У2, предъявляет новые доказательства;
-
развивает утверждающую позицию;
-
опровергает аргументы оппозиции, указывает на их недостатки,
-
заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды
-
отвечает на перекрестные вопросы.
Член оппозиции (8 минут)
-
восстанавливает точку зрения отрицающей стороны с помощью гипотез, примеров, фактов;
-
продолжает опровергать утверждающую позицию;
-
подробно развивает отрицающую позицию; приводит новые доказательства;
-
заканчивает выступление четкой формулировкой общей линии отрицающей команды;
-
отвечает на вопросы.
Член оппозиции (4 минут)
-
еще раз акцентирует узловые моменты;
-
следует структуре отрицающего кейса;
-
не приводит новых аргументов;
-
выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе,
-
сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;
-
завершает линию отрицания;
Премьер-министр (5 минуты)
-
еще раз акцентирует внимание на узловые моменты дебатов;
-
следует структуре утверждающего кейса;
-
не приводит новых аргументов;
-
доказывает несостоятельность позиции отрицания, опровергает их аргументы или указывает на их недостатки;
-
сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;
-
завершает линию утверждения
-
завершает дебаты.
Аналитико – рефлексивный этап
Вынесение решения судьи (по доказательности аргументов)
Беседа по результатам игры
Рефлексия
Подведение итогов
|
|
|
|