Лабораторная работа Нейронные сети с прямой связью




Скачать 37.05 Kb.
Дата 27.09.2016
Размер 37.05 Kb.
Лабораторная работа 1. Нейронные сети с прямой связью
Цель: апробировать сети с прямой связью для решения задачи классификации образов.
Задачи:

  • построить нейросеть, классифицирующую нелинейно отделяемые множества, без использования алгоритмов обучения;

  • обучить нейросеть заданной топологии по алгоритму обратного распространения ошибки;

  • сравнить получившиеся сети и их способность к обобщению.


Описание работы:

Пусть точки принадлежат двум классам – А и В.




  1. Докажите, что эти классы не являются линейно отделяемыми.

  2. Постройте минимальную сеть с прямой связью, правильно классифицирующую эти точки, используя уравнения прямых, разделяющих классы. В качестве функции активности выберите ступенчатую функцию. Постройте описание сети. Напишите программу, реализующую данную сеть. Апробируйте программу на учебных образцах.

  3. Реализуйте алгоритм обратного распространения ошибки для сети с прямой связью 2-2-1 с сигмоидной функцией активности. Коэффициент обучения 0.5, начальные значения весов сети – случайные числа в диапазоне [-1,1]. Пороговые значения выберите равными 0.2 и 0.8 соответственно. . Постройте описание сети. Напишите программу, реализующую обучение и апробацию данной сети. Апробируйте программу на учебных образцах.

  4. Результаты тестирования каждой сети представьте в виде таблиц вида.

  5. Сопоставьте получившиеся сети. Сделайте заключение о схожести сетей и их способности к обобщению.



План отчета по лабораторной работе


  1. Титульный лист (сайт кафедры UNESCO по НИТ (unesco.kemsu.ru)).

  2. Оглавление.

  3. Цели и задачи (см. выше).

  4. Описание работы (согласно пунктам задания к лабораторной работе)

    1. Рисунок, подтверждающий, что классы А и В не являются линейно отделимыми.

    2. В описании построения сети на основе уравнений прямых необходимо выполнить и описать в отчете следующую последовательность действий:

  • Провести прямые на рисунках.

  • Подобрать по две точки на каждой прямой и записать системы уравнений для определения коэффициентов уравнений прямых в виде y=a1x+c1 и y=a2x+c2.

  • Переписать уравнения прямых в виде a1x+b1y+c1=0 и a2x+b2y+c2=0 соответственно.

  • По коэффициентам уравнений составить матрицу W1 коэффициентов нейросети.

  • Проверить разделяются ли точки множеств А и В при переходе через первый слой нейросети на два линейно отделяемых класса.

  • Завершить построение нейросети, построив подобным образов выходной слой весов нейросети и выписав W2.

  • Описание нейросети представить в виде: топология нейросети (в данном случае 2-2-1), W1=[], W2=[], f(net)=….

  • Результаты апробации сети представить в виде таблицы 1 (см. ниже)

  1. Приложение 1. Код программы, результаты выполнения программы .


Таблица 1. Результаты апробации нейросети, полученной без обучения, на образцах множеств А и В.

Входной вектор

Входной вектор скрытого слоя

Выходной вектор скрытого слоя

Входной вектор выходного слоя

Выходной вектор выходного слоя

Класс

Множество А



















Множество В






















    1. В описании нейросети, обучаемой программно по алгоритму ОРО, необходимо представить:

  • Описание нейросети в виде: топология нейросети (в данном случае 2-2-1), W1=[], W2=[], f(net)=….

  • Результаты апробации сети в виде таблицы 2 (см. ниже)

  • Код программы в приложении.


Таблица 2. Результаты апробации нейросети, полученной в результате обучеиня по алгоритму ОРО, на образцах множеств А и В.

Входной вектор

Входной вектор скрытого слоя

Выходной вектор скрытого слоя

Входной вектор выходного слоя

Выходной вектор выходного слоя

Класс

Множество А



















Множество В






















  1. Приложение: код программы обучения нейросети по алгоритму ОРО.

  2. Заключение и выводы.

  3. Литература (не менее 4 источников).


Шкала оценивания: оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если:

  • Отчет правильно оформлен, структура отчета выдержана;

  • Описание работы достаточно полное;

  • Представлен достаточно полный анализ результатов. Выводы соответствуют полученным результатам.

  • При изложении вопроса студент владеет терминологией, все термины используются правильно;

  • Отчет не содержит грамматических и стилистических ошибок, рисунки и таблицы подписаны, список литературы содержит не менее 6 источников, оформлен согласно ГОСТ.

оценка «хорошо» :

  • Отчет правильно оформлен, структура отчета выдержана;

  • Описание работы достаточно полное;

  • Представлен достаточно полный анализ результатов. Выводы соответствуют полученным представленных замеров.

оценка «удовлетворительно»:

  • Отчет правильно оформлен, структура отчета выдержана;

  • Описание работы присутствует, возможно недостаточно полное;

  • Представлен анализ результатов. Выводы соответствуют результатам представленных замеров, возможно с некоторыми замечаниями.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница