ЛЕКЦИЯ 6
Тема – 5 « Автомобили КрАЗ-255Б1, КрАЗ-260»
План лекции:
1. Тактико-технические характеристики автомобиля КРАЗ
1. Тактико-технические характеристики автомобиля КРАЗ.
Автомашина КрАЗ-255Б1 является грузовым, трёхосным автомобилем повышенной проходимости. Выпускается Кременчугским Автомобильным Заводом. Кузов – металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами, тентом и лебёдкой, расположенной под кузовом. Кабина – трёхместная. Двигатель – ЯМЗ-238, восьмицилиндровый, V-образный, дизельный, рабочий объём 14860 см2. Имеется предпусковой подогреватель ПЖД-44Б. Сцепление двухдисковое, сухое. Коробка перемены передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах. Раздаточная коробка – двухступенчатая с межосевым дифференциалом. Передний ведущий мост – отключаемый. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) – кулачковые, типа «Тракт». Передняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя – балансирная. Имеется механизм блокировки подвески. Автомобиль оборудован централизованной системой регулирования внутреннего давления в шинах (от 1,0 до 3,5 кгс/см2). Под грузовой платформой установлена лебёдка с тяговым усилием 12000 кгс. Рулевой механизм снабжён гидроусилителем. Рабочий тормоз – барабанный с раздельным пневматическим приводом. Выпускается также седельный тягач КрАЗ-255В1, рассчитанный на работу с полуприцепом общей массой 26000 кг на шоссе и 18000 кг на грунте. Тактико-технические данные КрАЗ-255Б1 :
Колёсная формула – 6х6
Снаряжённая масса – 11690 кг
Грузоподъёмность – 7500 кг
Максимальная скорость – 71 км/ч
Запас хода – 750 км
Габариты :
длина – 8645 мм
ширина – 2750 мм
высота (по кабине) – 2940 мм
дорожный просвет – 360 мм
Мощность двигателя – 240 л.с.
Размер шин – 1300х530-533 мм
Трёхосный полноприводный автомобиль КрАЗ-260 является образцом современной продукции Кременчугского Автозавода. Выпускается с 1981 года. Автомобиль имеет капотную компоновку. Кабина несколько надвинута на двигатель, что улучшает обзорность и позволяет применить более длинную грузовую платформу. Двигатель ЯМЗ-238Л – дизельный, восьмицилиндровый, V-образный, рабочий объём 14860 см2. На нём применён газотурбинный наддув, значительно повышающий мощность. Имеется эффективный предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающие пуск двигателя при низкой температуре. Сцепление – двухдисковое, сухое. Коробка передач – четырёхступенчатая. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневматический привод переключения передач. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с электропневматическим устройством переключения ступеней. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Привод переднего моста – неотключаемый. Привод задних ведущих мостов выполнен по «проходной схеме». Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Рабочий тормоз – барабанного типа, с раздельным пневматическим приводом. Автомобиль оснащён централизованной системой регулирования внутреннего давления в шинах (в пределах от 1.0 до 3.8 кгс/см2). Под грузовой платформой установлена лебёдка с тяговым усилием 12000 кгс. Выпускается также седельный тягач КрАЗ-260В для работы с полуприцепами общей массой до 27500 кг. Тактико – Технические данные КрАЗ-260 :
Колёсная формула – 6х6
Снаряжённая масса – 12775 кг
Грузоподъёмность – 9000 кг
Максимальная скорость – 80 км/ч
Запас хода – до 1000 км
Длина – 9030 мм
Ширина – 2722 мм
Высота – 2985 мм
Дорожный просвет – 370 мм
Мощность двигателя – 300 л.с.
Размер шин – 1300х530-533 мм
Список основной и дополнительной литературы:
1. «Учебник военного водителя первого класса», Военное Издательство.
2. «Автомобили -Солдаты» Л.Д. Гоголев, 1990г.
3. «Бронемашины», Л.Д. Гоголев, 1996г.
4. «Устройство и эксплуатация бронетранспортеров БТР- 60ПБ, БТР-70 и автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ -131», В.И. Медведков, Ю.Н.Комаров 1984г.
5. «Бронетранспортер БТР-80», часть1, Военное Издательство 1988г.
6. «Танк -72 А» книга 1-2-ая, Военное Издательство 1988г.
7. «Устройство, техническое обслуживание и основы безопасности вождения легкового автомобиля », К.С. Шестопалов.
8. «Бронетанковая техника», В.С. Вознюк, П.Н. Шапов, 1987г.
9.»Методика Начального Военного Обучения», Ф.Е. Штыкало
10. «Проведение занятий по Начальной Военной Подготовки» П.М. Брысин, П.М. Калинин.
11. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей : КАМАЗ -5320, КАМАЗ -53212, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-54112, КАМАЗ-5511, КАМАЗ-55102., Москва, Машиностроение 1988г.
12. «Автомобили, автобусы, прицепной состав, автопогрузчики», Москва, 1988г.
13. «Пособие по материальной части БТР-90, БМП –3, танк Т-90.», Воениздат
|