М ш коглаьзнеатя а февраль



Скачать 150.62 Kb.
Дата 29.09.2016
Размер 150.62 Kb.

№2(26)/ среда, 19 января 2011 г./ Мы вместе/


М
Ш

К

О Г

Л А

Ь З

Н Е

А Т

Я А


февраль

9

среда

2011 год
5(29)
униципальное общеобразовательное учреждение


«Репьевская средняя общеобразовательная школа»


О государственной символике



Г
Берегите Россию – нет России

другой!

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей жить!


ерб и флаг Воронежской области

Герб Воронежской области является офи­циальным символом Воронежской области. Геральдическое описание Герба Воронеж­ской области: В червленом поле выходя­щая справа сложенная из золотых крупных камней гора, на склоне которой - опрокину­тый серебряный кувшин, изливающий се­ребряную воду. Щит увенчан золотой импе­раторской короной. Щитодержатели - сереб­ряные воздевшие крылья и простирающие их от щита орлы с червлеными языками, золотыми лапами и клювами. Подножие - положенные накрест два золотых пушечных ствола, из жерл которых исходит червленое, окруженное серебряным дымом пламя. Снизу и по сторонам пушечные стволы окружены двумя золотыми ду­бовыми ветвями, соединенными черенками накрест под центром щита и расходящимися вниз и в стороны, и обвиты двумя лентами ордена Ленина.

Флаг Воронежской области: «Прямоугольное полотнище красно­го цвета отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее компо­зицию герба Воронежской области: выходящую от древка желтую гору, сложенную из крупных камней, на склоне которой - белый опрокину­тый кувшин, изливающий белую воду».

Это интересно:


  • орлы взяты со знамени Петровского полка 1730 года;

  • гора отражает холмистый рельеф области;

  • серебряный кувшин - богатство и плодородие воронежской земли;

  • корона - державность и единство субъектов Российской Федерации;

  • золото - урожай, свет и духовность, серебро - великодушие;

  • пушки салютуют в честь трудовых и ратных побед жителей области;

  • красный цвет символизирует труд;

  • дубовые ветви - символ мужества, силы и стойкости, проявленны­ми жителями области в годы Великой Отечественной войны;

  • две ленты ордена Ленина - ордена Ленина в 1935 и 1966 годах

Учитель года – 2011

/ репортаж с места события/

3 февраля 2011 г. в актовом зале МОУ "Краснолипьевская школа" состоялся финальный этап районного конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2011", который явился торжественным закрытием Года учителя в районе.

Это большой праздник педагогического мастерства, по­скольку здесь не только можно увидеть, какие конкурсанты спе­циалисты и профессионалы, но и насколько они интересные, разносторонние и творческие личности.

В финале районного конкур­са «Учитель года - 2011» при­няли участие шесть учителей: Коптелова Светлана Владимировна, учитель физики МОУ «Россошанская школа», Ильина Галина Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Репьевская школа», Галина Николаевна Тибекина, учитель русского языка и литературы Россошкинской школы, Шипилова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Истобенская школа», Горбунова Наталья Митрофановна, учитель начальных классов МОУ «Бутырская школа» и Никитина Татьяна Александровна, учитель истории МОУ «Краснолипьевская школа». Они успеш­но прошли первый тур конкур­са, демонстрируя открытые уро­ки, защищая педагогические концепции. Учитывалась ре­зультативность их педагогичес­кой деятельности. Все это явля­лось иллюстрацией работы пе­дагогов. И вот настал самый вол­нующий и ответственный мо­мент.

Вдохновило участниц привет­ствие Щетининой Марины Алексеевны, зам. главы администрации Репьевского муниципального района./на снимке внизу/

З


На снимке участники конкурса

абегая вперед, скажем, что состав большого и компетентного жюри / на снимке слева/ под председательством Щетининой Марины Алексеевны, оказался в зат­руднительном положении - кого же среди них назвать лучшим, ведь все вышедшие в финал учи­теля по-своему талантливы, действительно любят детей, преданны своему нелегкому делу. Можно не сомневаться, что каждая из них для своих учени­ков - самая лучшая.

В
Выступление Ильиной Г. И.

первом этапе финального состязания - творческой визит­ке - они рассказывали о себе, своей семье, о своих увлечениях, о тех качествах, которые по­могают им в их профессии. Чи­тали стихи, пели.

С огромным интересом жюри и зрители смотрели мастер-классы: в те­чении 7 - 10 минут каждый педагог постарался показать самые новые эффективные методы работы, продемонстрировать инновационный опыт. На всех уроках применялись интерактивные методы обучения. Многое нужно было знать и уметь нашим учителям, чтобы раскрыть свой потенциал, в том числе и способность заинтере­совать аудиторию.


Выступление Ильиной Г. И. во втором конкурсе, в котором с большим восторгом участвовали и члены жюри.

Несмотря на соперничество, атмосфера конкурса была очень теплой и доб­рожелательной. Учителя вся­чески поддерживали и помога­ли друг другу. Зрители тоже не оставались в стороне, активно поддерживая конкурсантов бурными аплодисментами. Добрые слова, музыкальные подарки от коллективов разных школ, - все это вместе создава­ло общее праздничное настро­ение.


Участников конкурса приветствовали учащиеся МОУ «Репьевская школа» и Шевцова О. А.

И когда жюри после про­должительного совещания ог­ласило победителя конкурса «Учитель года - 2011» и лауре­атов в разных номинациях, зал утонул в цветах, улыбках и ис­кренних поздравлениях.

Побе­дителем конкурса была названа Шипилова Наталья Павловна, учитель Истобенской школы. На втором месте Ильина Галина Ивановна из нашей школы.

После завершения конкурса мы встретились с Галиной Ивановной. Представлять её нет необходимости. В нашей школе она работает уже 22 года.

- Галина Ивановна, что для Вас главное в работе учителя?

/окончание на стр. 4/

/0кончание, начало на стр. 2/- Главное для меня протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я - первый учитель. Ни с чем не сравнима радость стоять у колыбели мысли и личности ребёнка, возможность видеть процесс взросления, становления человека. Но какая ответственность стоит за этим! Я уверена, что учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что «кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред».

- Как всё это интересно, а есть ли у Вас какие либо принципы в работе, которым Вы следуете на протяжении всей своей педагогической деятельности?

- У меня есть три заповеди, которым я следую все годы работы в школе:

1
Первые поздравления от администрации школы
. Главная ценность общества – ребёнок. Мой педагогический принцип осторожно и бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самооценность.

2.Урок в начальной школе – это время знаний, время развития, время обучения. Урок для моих учеников – это «добыча» знаний с радостью открытия и горечью неудачи, это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта.

3. Не навреди! Внимательный выбор стратегии развития и воспитания необходим и «успешным», и «трудным» детям. Поэтому как учитель вижу свою задачу, прежде всего в том, чтобы как можно раньше определить способности каждого ребёнка и помочь ему выбрать нужное направление.

- Спасибо за ответы и новых успехов в вашей педагогической деятельности.

Материал подготовлен А. Лыскиной



Наши спортсмены

В течение двух дней в поселке Каменка проходили областные соревнова­ния среди воспитан­ников Детско-юношеских спортивных школ нашего региона.

В соревнованиях участвовали мальчи­ки 1998 - 1999 годов рождения, представляв­шие спортивные школы Боброва, Калача, Анны, Россош, Павловска, Репьевки, а также команда хозяев. Наши мальчишки су­мели добиться побед в матчах со всеми коман­дами, кроме команды Каменки. В итоге вос­питанникам Репьевской ДЮСШ досталось вто­рое место. Ребята выс­тупали в следующем со­ставе: Максим Зайцев (по итогам соревнова­ний признан лучшим на­падающим турнира и награждён Почетной грамотой), Павел Кретинин, Давид Григорян, Дмитрий Шаповалов, Даниил Студенихин, Александр Аралов, Дмитрий Кравцов, Александр Иванов, Дмитрий Варлыгин. В подготов­ке команды участвова­ли тренер-преподава­тель Иван Сергеевич Скворцов и директор ДЮСШ Артур Сальников.

Иван Сергеевич рассказывает, что данный резуль­тат - несомненный ус­пех. Но достигать по­добных результатов становится все слож­нее. Дети, ввиду оби­лия технических и элек­тронных новинок и их доступности, проявляют все меньший интерес к спорту. И если компью­тер давно стал неотъемлемым элемен­том нашей жизни, без которого невозможно представить не только досуг современного ре­бёнка, но и процесс обучения, то о других «атрибутах детства» та­кого сказать нельзя. Иван Сергеевич удивляется, зачем ро­дители покупают маль­чишкам за большие деньги скутеры, если мяч, лыжи или коньки обойдутся гораздо де­шевле, а пользы для здоровья принесут не­сравнимо больше.

Сергей ПЕТРЫКИН. Фото автора

Юбилеи 2011

Мы открываем новую рубрику «Юбилеи 2011». В ней будем рассказывать о юбилеях различных событий, открытий, выдающихся людей.



29 января – 125 лет со дня изобретения автомобиля.

У каждого великого изобретения есть свой день рождения. Датой появления на свет автомобиля считается 29 января 1886 года. В этот день немецкому инженеру Карлу Бенцу выдали патент (авторское свидетельство) на трехколесное транспортное средство с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

В
Одна природа неизменна, но и та имеет свои: весну, лето, зиму и осень; как же хочешь ты придать неизменность формам тела человеческого?

Козьма Прутков


ЕЛИКИЕ ФАНТАЗЕРЫ Представить современный мир без автомобиля невозможно. Ав­томобили разных типов и видов есть теперь везде, во всех уголках планеты: от Северного и Южного полюсов до жарких, тропических стран. Они бегают по улицам боль­ших и маленьких городов, между­городным магистралям, проселоч­ным дорогам и даже там, где нет никаких дорог вовсе, - в степях и пустынях, горах, лесах и болотах. Они служат людям в быту наравне с другой техникой и выполняют множество других функций, по­могая в работе. А ведь еще совсем недавно, менее полтора столетия назад, никто даже и не слышал о таком чуде, как автомобиль. Хотя сама идея уже существовала... Как и многие другие важные изобре­тения человечества, автомобиль появился не сразу, не в один день. Ему предшествовали сотни, если не тысячи, других изобретений и долгие годы совершенствования первоначальной идеи.

Собственно, само название появилось не сразу. Изобретате­ли первых машин именовали их по-разному, как кому больше нра­вилось, на своих языках - так как жили они в разное время в разных странах. Только в начале прошло­го, XX века люди договорились называть легковые машины - ав­томобилями. Это слово произо­шло от сложения двух латинских слов - «autos», то есть «само», и mobilis, то есть «движущийся». А в переводе - самодвижущийся, са­моходный. Впрочем, и до сих пор автомобили называют в разных странах по-разному. В Америке и Великобритании - the car, в Испа­нии - automovil, в Германии - das auto, во Франции, как и в России, — automobile...

Первые само­ходные повозки люди начали при­думывать, наверное, сразу после изобретения колеса, что, как счи­тают ученые, произошло еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. Надетый на палку кругляш стал прообразом тележного коле­са на оси. Остальное довершила человеческая фантазия, и вскоре появились первые повозки. Их на­чали совершенствовать, приспо­сабливая под разные нужды: пере­возку грузов или людей. Но у всех был один большой недостаток: для движения требовалась живая мускульная сила. То есть все их тянули или толкали сами люди или животные (лошади, быки, волы, ослы, мулы).

Самые известные чертежи первой самодвижущийся тележ­ки сделал великий итальянский ученый, художник, изобретатель и большой фантазер Леонардо да Винчи в конце XV века (1490 год). В движение повозку должен был приводить пружинный двига­тель. Говорят, в эпоху Ренессанса построили даже несколько таких машин и использовали их для карнавальных шествий, но до на­шего времени они не дожили. А в 2004 году повозку Леонардо по оригинальным чертежам из книги Codex Atlanticus воссоздали экс­перты Музея науки во Флоренции (Италия). Повозка с одного взвода пружины проехала 50 метров. Это ничтожно мало, но ведь первые шаги и не бывают гигантскими.

В конце ХVIII века (1769 год) другой велики изобретатель, француз Жозеф Кюньо, создал трехколесный тягач с паровым двигателем. Свое детище он на­звал «Огненной телегой», повозка предназначалась для буксировки тяжелых артиллерийских орудий (их в то время перемещали с по­мощью конной тяги). Неожидан­но для самого изобретателя его повозка стала предшественницей другого вида транспорта, а именно железнодорожного, - сначала па­ровозов, а потом электровозов. На дорогах паровые машины не при­жились. Хотя справедливости ради нужно признать, что паровые двигатели ставили и на автомо­били и позже, усовершенствовав их конструкцию. Уже в 1906 году паромобиль Stan­ley, построенный американцами братьями Стенли, установил ре­корд скорости в 203 км/ч! Эта ма­шина проезжала на одной заправке водой 50 миль, а для достижения рабочего давления пара требова­лось всего 15 минут.

Многие слышали об Иване Пе­тровиче Кулибине, нашем соотече­ственнике, жившем в XVIII веке. Среди множества его интересных изобретений была и самобеглая коляска, построенная в 1791 году. В движение она приводилась ма­ховиком (маховым колесом с боль­шим моментом инерции) - чем-то вроде гигантской игрушки йо-йо. Помимо этого, у машины Кулибина были все элементы нормаль­ного автомобиля: колеса, тормоз, коробка передач (трансмиссия). И, как теперь говорят, автомобиль немца Бенца, запатентованный в 1886 году, внешне сильно напоми­нает самобеглую коляску русского инженера Ивана Кулибина.



НА ЧЕТЫРЕ ТАКТА Толчком к появлению собствен­но автомобиля стало создание двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. В 1876 году немец Николас Отто создал пер­вый четырехтактный бензиновый двигатель, год спустя запатенто­вал его и наладил производ­ство, открыв свой завод, на кото­ром работал директором один из изобретателей автомобиля Готтлиб Даймлер. Тогда же в соседнем Манхайме Карл Бенц, будущий изобретатель автомобиля, сделал двухтактный двигатель внутрен­него сгорания, запатентовав его в 1879 году.

В 1880 году Даймлер, ушед­ший от Отто из-за разногласий, вместе с другим немецким инже­нером Вильгельмом Майбахом организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) по производству небольших мощ­ных двигателей «для использо­вания на земле, в небесах и на море» (этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды - логотипа современной автомобильной компании Mer­cedes-Benz). Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателей станет бензин, который в то время продавался в аптеках и хозяйственных лавках как средство для чистки одежды. К такому решению Даймлера под­толкнула, по данным историков, поездка в Россию в 1881 году. В нашей стране он изучал нефтепе­рерабатывающее производство и убедился в том, что продукты, по­лученные из нефти, могут стать топливом для бензиновых двига­телей массового производства. Первый высокоскоростной двигатель конструкции Даймле­ра и Майбаха был запатентован 3 апреля 1885 года. Шестидесяти-килограм­мовый мотор мощностью менее одной лошадиной силы инжене­ры называли «Дедушкиными ча­сами» из-за внешнего и конструк­тивного сходства. Они же создали и карбюратор - устройство для смешивания бензина с воздухом (именно эта смесь и горит в лю­бом бензиновом двигателе).

В том же году Даймлер сделал Reitwagen, машину на деревян­ной раме. А Вильгельм Майбах проехал на Райтвагене три кило­метра по набережной, развив ско­рость 12 км/ч - вдвое большую, чем у идущего человека.

БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО Вообще-то официальных претен­дентов на почетный титул изобре­тателя автомобиля вовсе не двое (Даймлер и Бенц), а целых... 416! И жили все эти люди примерно в одно время - в XIX веке. Но они не смогли выполнить четы­ре условия, которые определили приоритет немецких инженеров.

Первое: нужно было разработать конструкцию машины. Второе: оформить на нее патент. Третье: построить работоспособный об­разец и продемонстрировать спе­циалистам патентного бюро. Чет­вертое: наладить производство подобных машин.

Карл Бенц смог выполнить все условия и поэтому счита­ется изобретателем первого ав­томобиля. В самом конце 1885 года он представил в патентное бюро города Манхейма заявку на регистрацию изобретения самодвижущегося транспортного средства с бензиновым двигате­лем внутреннего сгорания и про­демонстрировал специалистам свой экипаж. В отличие от Дайм­лера, Бенц не заказывал карету у других мастеров, а сделал свои­ми руками, сварив раму из метал­лических труб и поставив ее на три велосипедных колеса: одно, управляемое, — спереди, два ве­дущих - сзади. Четырехтактный двигатель мощностью 0,9 лоша­диных силы Бенц разместил над задней осью горизонтально. Он запускался с помощью маховика и приводил в движение задние колеса посредством одной ре­менной и двух цепных передач. Об этом изобретении и свиде­тельствует патент DRP № 37435, выданный Карлу Бенцу 29 января 1886 года. Позже Бенц наладил и выпуск таких машин, постоян­но совершенствуя конструкцию. Уже третий построенный им об­разец существенно отличался от первого и размерами, и мощно­стью, и ходовыми качествами. Правда, современники не уде­лили этому изобретению долж­ного внимания, и долгое время автомобиль оставался игрушкой для эксцентричных богачей. Они и заказывали экипажи у Бенца и других конструкторов, пошед­ших его путем.

Второе крупное событие в истории автомобиля произошло лишь в 1913 году, когда амери­канский промышленник Генри Форд совершил настоящую ре­волюцию в автомобилестрое­нии, поставив сборку машин на конвейер... Но это совершенно другая история.

Позвольте, но почему же люди до сих пор спорят о том, кого счи­тать изобретателем автомобиля - Карла Бенца или Готтлиба Дайм­лера?! Дело в том, что и машину Бенца нельзя признать прямым прообразом автомобиля. У нее было три колеса, а не четыре. А у машины Даймлера, Райтвагена, несмотря на то, что она больше похожа на современный мото­цикл, колес было все же четыре, пусть даже одна пара совсем кро­хотных, поддерживающих, как у современных велосипедов для малышей. И запатентовал свою машину Даймлер на полгода раньше, 29 августа, о чем выдано свидетельство DRP № 36423.

Впрочем, эта история сопер­ничества завершилась в 1926 году, когда фирмы Бенца и Дайлмера - Benz und Co и Daimler Geselschaft — слились воедино, став основой будущей всемирно известной автомобилестроитель­ной фирмы Mercedes-Benz, суще­ствующей до сих пор.





И я скоро подрасту…
Редакция газеты ждет ваших новых снимков.

На тему дня

С 3 февраля по 13 февраля 20-11 г. в школе приостанавливаются занятия. Подробности на сайте школы repevkasch.narod.ru.

Специалисты рекомендуют:

Два килограмма микробов постоянно живут в человеке. Среди них и те, что вызывают насморк и ангину, грипп при снижении иммунитета.

Диета для иммунитета.

Чтобы вообще не допустить про­студы, надо позаботиться об им­мунитете.

Ц
Сегодня в номере:

О государственной символике 1 стр.

Учитель года – 2011 2 – 4 стр.

Наши спортсмены 4 стр.

Юбилеи 2011 5 – 7 стр.

На тему дня 8 стр.



енные помощники для него — витамины, содержащиеся в ово­щах. В качестве эффективного «ле­карства» подойдут морковь и бол­гарский перец — один из лучших источников витамина С среди ово­щей.

Среди всех фруктов для подде­ржки защитных сил первыми всег­да называют апельсины и другие цитрусовые. Но это не означает, что надо отказываться от яблок, бананов, винограда и других фрук­тов. Каждый из них полезен по-своему.

Вот что, по мнению специалис­тов, должно непременно входить в «диету для иммунитета»:

1. Жиры (масла, семечки, орехи);

2. Белки (бобовые, молочные про­дукты, гречневая крупа, мясо, рыба);

3.Углеводы (хлеб, крупы);

4 Овощи (капуста, морковь, свек­ла, лук, чеснок);

5.Фрукты (цитрусовые, яблоки, киви, бананы) и сухофрукты (ин­жир, курага, изюм,

чернослив).

При этом диетологи советуют есть понемногу, но часто — 4—6 раз в день. И лучше отказаться от тяжелой и плохо перевариваю­щейся пищи: жирного мяса, коп­ченостей, консервов, колбас, соси­сок, мясных полуфабрикатов, вся­кой быстрой еды типа фастфуда.

По возможности стоит избегать и острых блюд, соусов, пряностей.

Еще, по мнению врачей, очень важно не ужинать после семи часов вечера (надо дать отдых желудку).

Вот что, по мнению врачей-дие­тологов, должны в течение дня есть те, кто хочет поддержать свой иммунитет:

Завтрак: стакан молока и 100 граммов орехов.

Обед: овощной салат (200 грам­мов), не самая жирная отварная говядина (200 граммов), несколь­ко кусочков черного хлеба, стакан фруктового сока.

Полдник: один стакан кефира, сухофрукты.

Ужин: пять сырых перепелиных яиц, одно яблоко, и все это запить стаканом зеленого чая.

Принимайте природные адаптогены:



  • женьшень,

  • лимонник китайский,

  • родиолу розовую,

  • элеутерококк,

  • эхинацею.

Они усиливают синтез белков, активизируют обмен и повышают тонус организма. А эхинацея еще и стимулирует работу макрофагов — внутриклеточных воинов.

Используйте в своем рационе сельдерей: он тоже укрепляет за­щитные силы, оказывает антисеп­тическое, противовоспалительное и ранозаживляющее действие.

Малина — природный антибио­тик, обладает не только потогон­ным и жаропонижающим, но еще противовирусным и антибактери­альным действием

Наш адрес: с. Репьевка, ул. Спортивная, 11; тел. 2-15-05, 2-15-06, E-mail: repevkasch@mail.ru

Соучредители: совет лидеров классов, администрация и родительский комитет школы.



Тираж 20 экз. Электронный вариант газеты на сайте школы repevkasch.narod.ru



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница