Материалы в ежегодный государственный доклад




Скачать 0.93 Mb.
страница 1/5
Дата 10.10.2016
Размер 0.93 Mb.
  1   2   3   4   5





Министерство транспорта Российской Федерации


Материалы в ежегодный государственный доклад

«О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в 2013 году»

г. Москва

Введение
Транспорт является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование   необходимое условие стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности и национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

В структуру государственного управления в сфере транспорта входят Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и федеральные агентства по видам транспорта (Росавиация, Росморречфлот, Росавтодор, Росжелдор).

Выстроенная система управления соответствует тем задачам, которые решает транспортная отрасль.

Функциями Минтранса России является выработка государственной политики в сфере транспорта.

Федеральные агентства осуществляют функции по реализации государственной политики и управлению государственным имуществом в закрепленной сфере деятельности

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности и безопасности населения на объектах транспортного комплекса планировались и проводились в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в целом выполнены.

В рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 1285-р, особое внимание уделяется пилотным проектам по разработке новой техники, оснащению техническими средствами особо уязвимых объектов, а также подготовке кадров.

Приоритетными задачами Минтранса России в области защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера являются:

- нормативное правовое регулирование деятельности организаций и предприятий транспортного комплекса в вопросах предупреждения возникновения ЧС и пожарной безопасности;

- повышение уровня безопасности на транспорте;

- сокращение негативных последствий транспортной деятельности.

Материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подготовлены на основе обобщения и анализа информации, предоставленной федеральной службой и федеральными агентствами, подведомственными Минтрансу России.

Часть I. Основные показатели состояния защиты населения и территорий

Глава 1. Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2013 году

В 2013 году Государственным морским спасательно-координационным центром принято 226 сообщений, из них 174 аварийных случая с морскими судами (далее - АС), в том числе:

- 3 кораблекрушения (кклс «Шанс-101», буксир «РБТ-300», т/х «МЗ-149»);

- 2 столкновения судов;

- 22 посадки на мель (касание грунта);

- 15 навалов судов;

- 27 случаев потери хода из-за остановки главных двигателей или намотки посторонних предметов на винто-рулевую группу;

- 5 случаев пожара (возгораний);

- 5 случаев затопления судов, выведенных из эксплуатации;

- 6 случаев потери людей в море;

- 42 происшествия с людьми, потребовавшими медэвакуации;

- 25 случаев разлива нефтепродуктов;

- 4 случая поступления воды;

- 18 АС с маломореходными средствами.

По принадлежности АС распределяются следующим образом:

- на российских судах – 122 случай;

- на иностранных судах – 31 случая.

По сравнению с 2012 г. (195 аварийных случаев) число аварийных происшествий уменьшилось на 11 %.

В результате аварийных случаев, имевших место в 2013 г. поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море осуществлялся в 81 случае, при этом:

спасено 178 человек, в т.ч. 13 иностранных граждан;

погибло – 26 человек;

пропали без вести – 28 человек;

умерло – 10 человек;

травмировано – 10 человек;

эвакуировано больных – 47 человек.

По бассейнам аварийность распределяется следующим образом:

- Балтийский – 26 случаев;

- Тихоокеанский и Дальневосточный – 74 случая;

- Азово-Черноморский и Каспийский – 69 случаев;

- Арктическая зона – 36 случаев.

Аварийность распределяется неравномерно со спадом в летний период и увеличением в осенне-зимний.

В навигацию 2013 года на судоходных гидротехнических сооружениях (далее   СГТС) Росморречфлота произошло 29 транспортных происшествий (инцидентов).

В 2013 г. на железнодорожном транспорте произошло:

- 24 аварии грузовых и пассажирских поездов   13 крушений (в 2012 г. – 9) и 11 аварий (в 2012 г. – 12), при этом погибло 2 (в 2012 г. – 5) и травмировано 147 человек (в 2012 г. – 6);

- 152 пожара (в 2012 г. – 218), при этом погибло 7 (в 2012 г. – 6) и травмировано 5 человек (в 2012 г. – 4).

В 2013 г. на федеральных автомобильных дорогах (далее – ФАД) произошло 87 ЧС (в 2012 г. – 70), в том числе: связанных с природными условиями – 17 (в 2012 г. – 6), техногенного характера – 68 (в 2012 г. – 60), включая ДТП с тяжкими последствиями – 55 (в 2012 г. – 53), антропогенного характера (террористические акты) – 2 (в 2012 г – 4), при этом погиб 291 (в 2012 г. – 273) и пострадало 755 (в 2012 г. – 787) человек.

Наибольшее количество ЧС произошло в Дальневосточном федеральном округе – 7 случаев.

Всего на автомобильном транспорте с участием лицензируемых автобусов в 2013 году зарегистрировано 6093 ДТП, в результате которых погибло 543 и ранено 9210 человек, причем по вине водителей совершено 2423 ДТП (в 2012 г   2099), в которых погибло 112 человек (в 2012 г.   131) и ранено 3733 человека (в 2012 г.   3400).

В 2013 г. на воздушном транспорте с воздушными судами (далее – ВС) произошло 24 аварии (в 2012 г.   24), 24 катастрофы (в 2012 г.   28), 899 инцидентов (в 2012 г.  807) и 128 повреждений ВС на земле (в 2012 г. – 107). При этом погибло 119 человек (в 2012 г.   106).

В 2013 г. на объектах транспортного комплекса совершено 60 актов незаконного вмешательства (далее   АНВ) (в 2012 г. – 74), создано 543 угрозы совершения АНВ (в 2012 г. – 587), поступил 461 сигнал о срабатывании аварийных маяков (в 2012 г. – 468), при этом погибло 37 (в 2012 г. – 16) и травмировано 95 человек (в 2012 г. – 115).



1.2. Опасности в техносфере

В 2013 г. имели место чрезвычайные ситуации, возникшие по причине дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, учет которых ведется в соответствии с «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», введенного в действие Приказом Федеральной дорожной службы от 23.07.1998 № 168. На ФАД произошло 55 ДТП с тяжелыми последствиями (в 2012 г. – 53), в которых погибло 286 чел. (в 2012 г. – 256), пострадало 747 чел. (в 2012 г. – 698).

Анализ причин ДТП с тяжелыми последствиями показал, что основной причиной их являются нарушения водителями автомобилей правил дорожного движения.

Наибольшее количество ДТП произошло в следующих органах управления дорожным хозяйством: ФКУ «Центруправтодор», ФКУ Упрдор «Северный кавказ», ФКУ «Поволжуправтодор».

В 2013 г. на ФАД произошло 6 техногенных ЧС, не связанных с совершением ДТП (в 2012 г. – 7).

Основных производственные фонды организаций гражданской авиации эксплуатируются более 20 лет. Основные средства и технологическое оборудование большинства организаций (всех видов собственности) имеют средний износ более 60%.

Взрывопожароопасные объекты организаций, находящихся в сфере деятельности Росавиации, имеют износ более 50%, а степень их защиты более 20%.

Парк воздушных судов отечественного производства в основном состоит из воздушных судов, которые находятся в эксплуатации более 25 лет. В 2013 г. численность находящихся в эксплуатации самолетов отечественного производства по отношению к предыдущему году сократилась. Количество воздушных судов зарубежного производства возросло.

Имеются воздушные суда, эксплуатирующиеся с середины 60-х годов прошлого (ХХ) века.

Многие объекты организаций гражданской авиации расположены на незначительном удалении от различных потенциально-опасных производственных объектов и промышленных предприятий, нарушение устойчивого функционирования которых по различным причинам (производственная авария, стихийное бедствие, террористический акт и др.) может создать реальную угрозу жизни и здоровью работников, производственным процессам и инфраструктуре объектов Росавиации.

На бассейнах внутренних водных путей (далее – ВВП) в 2013 году ЧС техногенного характера не было, в процессе эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций и других потенциально опасных объектов технических сбоев не было. СГТС работали в штатном режиме.

За последние годы в России значительно возрос объем добычи, переработки и перевозки нефти и нефтепродуктов на море. Тенденция к росту сохранится и на ближайшие годы. В ближайшие годы планируется дальнейшее наращивание объемов перевозки нефти на море. Это приводит к увеличению рисков морских аварий и связанных с ними возможных разливов нефти и нефтепродуктов.

Потенциально ЧС могут возникать на предприятиях и судах (пожары, столкновения, навалы, удары, посадка на мель, а также взрывы на нефтеналивных судах). При авариях, пожарах или взрывах на нефтеналивных судах нефтепродукты могут попасть в воду и вызвать загрязнение водной поверхности.

Возможным источником возникновения ЧС на предприятиях являются емкости для хранения ГСМ. Причиной аварии может быть:

- взрыв или пожар в резервуарах с нефтепродуктами;

- пожар на судах при сливе и наливе нефтепродуктов;

- загорание автоцистерн при сливе из них нефтепродуктов.

В администрациях бассейнов внутренних водных путей (далее – АБВВП) радиоактивные вещества в производстве не используются.

Также опасность представляют возможные аварии на Балаковской АЭС, находящейся в 14 км от р. Волга и Ростовской (Волгодонской) АЭС (РоАЭС), расположенной на левом берегу Цимлянского водохранилища, в 10,5 км от г. Волгодонск.

В случае возникновения аварии на указанных объектах, в зону возможного радиационного заражения попадают Балаковский район гидротехнических сооружений и судоходства ФГУ «Волжское ГБУ», акватории реки Волга и Цимлянского водохранилища с находящимися на них судами. Согласно расчётам в случае аварии сформировавшееся радиоактивное облако создаст зону опасного радиоактивного заражения от 30 до 250 рентген/ч.



1.3. Природные опасности

Общее количество природных ЧС на ФАД в 2013 г. – 17, (в 2012 г. – 6). Произошли они по следующим причинам (по классификации приказа МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Критерии информации о чрезвычайных ситуациях»):

- «Очень сильный снег» – 4;

- «Оползни, обвалы, осыпи»   1;

- «Высокие уровни воды (половодье, затор, дождевой паводок), сель – 11;

- «Природные пожары» – 1.

Наиболее известные опасные метеорологические явления имели место на следующих участках автомобильных дорог федерального значения, которые привели к большим перерывам движения автомобильного транспорта:

- в период с июня по сентябрь 2013 г. вследствие продолжительных сильных дождей в Дальневосточном федеральном округе произошло разрушение (повреждение) автомобильных дорог в Республике Саха (Якутия), Хабаровском и Приморском краях, Магаданской и Амурской областях и Еврейской автономной области. Общая протяженность пострадавших от паводков автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа составила   1 463,2 км., в том числе на автомобильных дорогах федерального значения – 180,1 км. Паводками было разрушено и повреждено 779 искусственных дорожных сооружений, из них: мостов   256, в т.ч. на автомобильных дорогах федерального значения – 21, водопропускных труб – 523, в т.ч. на автомобильных дорогах федерального значения – 49;

- 11 – 12 сентября 2013 г. в течение 23 часов было прекращено движение автомобильного транспорта по автомобильной дороге Р-228 Сызрань – Саратов   Волгоград на участке км 520+000 – км 673+000 по причине сильного снега;

- 24 – 25 сентября 2013 г. в течение 20 часов было прекращено движение автомобильного транспорта по автомобильной дороге А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия (участок Адлер – Веселое км 0+000 – км 2+700) вследствие сильных дождей.

Фактов гибели людей или получения ими травм при обстоятельствах, связанных с ЧС природного характера, на автомобильных дорогах федерального значения в 2012 г. не было.

Наиболее характерными ЧС природного характера, возможными на территории расположения объектов гражданской авиации, являются:

- сильные, продолжительные ливни и, как следствие, подтопления и наводнения;

- извержение вулканов на фоне повышенной сейсмической активности;

- смерчи, ураганы;

- сильные землетрясения и сопровождающие их цунами;

- обширные лесные и другие природные пожары.

Из числа объектов воздушного транспорта в 2013 году в зоне ЧС природного характера находились аэропорты Зырянка и Комсомольск-на-Амуре.

Основными природными опасностями, которые могут повлечь возникновение ЧС на морском транспорте, являются неблагоприятные метеорологические условия, ледовая обстановка и паводки.

Из числа объектов морского транспорта в 2013 году в зоне чрезвычайной ситуации природного характера находился морской порт Николаевск-на-Амуре.

На территории Амурской области в середине июля 2013 года в большинстве районов области прошли сильные дожди, местами ливни. В результате подъёма уровня воды в р. Уркан подтоплены жилые дома с. Ивановка Зейского района Амурской области, прошедшими ливнями подтоплены жилые дома частного сектора и проезжие части центральных улиц г. Благовещенска.

В 2013 году в зоне ответственности ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» с июля по сентябрь месяцы на реке Амур и его притоках отмечался критический подъём уровня воды, что привело к введению на территориях Хабаровского края, Амурской и Еврейской автономной областей режимов чрезвычайной ситуации федерального уровня.

Под воздействием паводка подвергалось затоплению 46 береговых объектов государственной собственности, находящихся на балансе ФБУ «Администрация Амурводпуть», подверглось затоплению 2569 береговых навигационных знаков, из них разрушено и утрачено – 914 знаков. С 12 октября 2013 года все береговые объекты учреждения освобождены от воды.

В зоне ответственности других АБВВП ЧС природного характера не возникало.



1.5. Обобщенный показатель состояния защиты населения от потенциальных опасностей

В 2013 году силами и средствами функциональных подсистем Росморречфлота на море проведено 81 поисково-спасательная операция.

Проведено 78 аварийно-спасательных работ, в т.ч. 25 операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море.

В 2013 году на море произошло 6 разливов нефти и нефтепродуктов объемами от нескольких килограмм до максимального (2300 кг), ликвидированы 19 загрязнений акватории моря. Все разливы произошли на закрытых акваториях морских портов, принятыми мерами разливы были локализованы и ликвидированы.

Исходные данные, а также оценка риска возникновения различных неблагоприятных сценариев на СГТС, представляющих угрозу для жизнедеятельности населения на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, представлены в полном объеме в Декларациях безопасности конкретных объектов.

Глава 2. Пожарная безопасность

2.1. Состояние обстановки с пожарами

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в сфере транспорта планировались и осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».



На воздушном транспорте

Во всех организациях гражданской авиации проведен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, разработаны Планы первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Противопожарное обеспечение полетов в аэропортах гражданской авиации осуществляли штатные пожарно-спасательные расчеты ведомственной пожарной охраны службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (далее   ВПО СПАСОП) и нештатные аварийно-спасательные расчеты авиапредприятий, которые входят в состав аварийно-спасательной команды (далее   АСК) аэропорта.

На вооружении ВПО СПАСОП аэропортов находятся аэродромные пожарные автомобили. Количество пожарных автомобилей, численность пожарно-спасательных расчетов и АСК зависит от категории взлетно-посадочных полос (далее   ВПП) по уровню требуемой пожарной защиты (далее   УТПЗ), которая определяется в зависимости от размеров наибольшего (по длине и ширине фюзеляжа) воздушного судна, использующего ВПП.

В некоторых малых аэропортах и аэропортах с малой интенсивностью полетов для аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов привлекались пожарные автомобили с пожарно-спасательными расчетами МЧС России по договорам.

На предприятиях и в организациях воздушного транспорта, в территориальных управлениях Росавиации проводились тренировки штатных пожарно-спасательных команд и нештатных расчетов по действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций и возникновении пожаров.

В зданиях и сооружениях на объектах организаций гражданской авиации установлены и функционируют системы и средства противопожарной защиты объектов (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения пассажиров и работников о пожаре, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери).

В ноябре-декабре 2013 г. дополнительно проведены проверки противопожарного состояния объектов гражданской авиации с составлением соответствующих актов.



В дорожном хозяйстве

Вследствие принятых мер по приведению и в последующем содержании в нормативном состоянии полос отвода автомобильных дорог федерального значения, природных пожаров в полосе отвода автомобильных дорог федерального значения в 2013 г. не было.

Тем не менее, по причине возникновения природных пожаров в Забайкальском крае в соответствии с постановлением и.о. губернатора Забайкальского края от 06.05.2013 № 26 об объявлении в крае чрезвычайной ситуации в зоне ЧС находились следующие участки автомобильных дорог федерального значения:

- Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ   Чита (км 719+000 – км 1105+600);

- Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара   Биробиджан – Хабаровск (км 0+000 – км 741+000);

- А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской народной Республикой (км 6+000 – км 486+000).

Движение автомобильного транспорта по автомобильным дорогам федерального значения в период действия чрезвычайной ситуации осуществлялось без ограничений.

На водном транспорте

В соответствии с действующим законодательством в области обеспечения пожарной безопасности на морском транспорте Российской Федерации надзор за пожарной безопасностью, обеспечение тушения пожаров, профилактика пожаров в портах, а также тушение пожаров на судах и других плавучих средствах, осуществляется силами МЧС России.

Организация пожарной охраны, надзора в порту на территории некоторых терминалов с опасными грузами обеспечивается стивидорными компаниями силами аттестованных пожарных формирований в соответствии с планами пожарной безопасности промышленных объектов (Высоцк, Ванино, Восточный, Мурманск, Находка, Туапсе, Кавказ).

В порту Калининград противопожарную охрану портовых сооружений на договорной основе осуществляет городская пожарная часть и действует добровольная пожарная дружина с собственными средствами пожаротушения.

На судах проверку состояния пожарной безопасности осуществляет Администрация морского порта.

В целях своевременного обеспечения пожаротушения, в администрациях разрабатываются «Комплексные планы противопожарной защиты порта» и «Портовые планы привлечения сил и средств в условиях пожара в порту, на судах у причалов и на рейде морских портов» определяющих порядок тушения пожаров на судах, находящихся на акваториях портов буксирами портового флота и аварийно-спасательных формирований. Привлечение буксиров предусматривается на договорной или безденежной основе.

В 2013 году при стоянке в портах на морских судах произошло 5 случаев пожаров. Пожары ликвидированы силами экипажей судов с привлечением портовых буксиров и береговых пожарных расчетов МЧС России. Пострадавших нет.

В течение 2012-2013 годов на объектах АБВВП пожаров не допущено.

Для реализации мер по обеспечению пожарной безопасности разработаны и выполняются мероприятия по контролю состояния пожарной безопасности, обеспечению пожарным инвентарем, оборудованием, охранными пожарными сигнализациями. Проводится обучение персонала правилам пожарной безопасности.

Все объекты гидросооружений обеспечены необходимыми средствами пожаротушения и пожарными насосами для подачи воды на тушение пожара. Административные здания имеют автоматическую охранно-пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. С работниками учреждений регулярно проводятся противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму.



На железнодорожном транспорте

Обеспечение пожарной безопасности на железнодорожном транспорте осуществляется подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта Федеральным государственным предприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее ФГП ВО ЖДТ России), на которое законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации возложены функции ведомственной пожарной охраны отрасли.

В результате целенаправленной работы на железнодорожном транспорте создана и успешно функционирует целостная система обеспечения пожарной безопасности, стабилизирована обстановка с ликвидацией пожаров на стационарных объектах и подвижном составе. Удалось переломить негативную динамику гибели людей при пожарах и добиться значительного снижения этих показателей (с 40 погибших в 2003 г. до 6 в текущем году).

За период 2006 – 2013 г.г. на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта произошло 1614 пожаров, на которых погибло 54 человека. Основными причинами пожаров явилось неосторожное обращение с огнем и неисправность электрооборудования.

Работниками ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации в 2013 году проведены пожарно-технические обследования более 65 тысяч зданий ОАО «РЖД». В ходе обследований выявлено около 250 тысяч нарушений требований пожарной безопасности, выдано почти 24 тысячи предписаний на устранение нарушений, а также более 5 тысяч предписаний о приостановлении эксплуатации зданий и отдельных помещений, находившихся в пожароугрожаемом состоянии. В ходе контрольных обследований установлено, что около 188 тысяч нарушений или 73  % устранены в установленные сроки.

Также было проведено более 700 тысяч проверок противопожарного состояния железнодорожного подвижного состава (вагонов пассажирских поездов, электровозов, тепловозов, электро- и дизельных поездов, специальных вагонов и машин, жилых и бытовых вагонов). В ходе проверок было выявлено около 229 тысяч нарушений требований пожарной безопасности, из которых более 205 тысяч были устранены (90 %). В течение 2013 года должностным лицам ОАО «РЖД» было выдано более 7 тысяч предписаний о приостановлении эксплуатации железнодорожного подвижного состава, находящегося в пожароугрожаемом состоянии. В ходе проведения проверок противопожарного состояния железнодорожного подвижного состава с работниками ОАО «РЖД» проведено более 480 тыс. инструктажей по пожарной безопасности.



2.2. Оперативная деятельность сил и средств РСЧС по тушению пожаров

В 2013 г. пожарные поезда 677 раза привлекались на тушение пожаров (- 286 раз к 2012 г.). В ходе тушения пожаров работниками ФГП ВО ЖДТ России спасен 91 человек (на 66 человек больше, чем в 2012 г.) и материальных ценностей на сумму более 4,4 миллиардов рублей (на 4,1 миллиард рублей больше, чем в 2012 г.). Силами пожарных поездов ликвидирован 41 пожар на стационарных объектах железнодорожного транспорта (- 24 к 2012 году), 137 пожаров на железнодорожном подвижном составе (- 11), а также 121 пожар в полосе отвода железных дорог (- 89), распространение которых могло привести к сбоям в организованном движении поездов или к полному уничтожению огнем объектов отрасли.



2.6. Научно-техническое сотрудничество в области пожарной безопасности

ФГП ВО ЖДТ совместно с ОАО «РЖД», его филиалами и дочерними зависимыми обществами ОАО «ВНИКТИ», ОАО «Вагонреммаш», Проектно-конструкторским технологическим бюро по вагонам, ООО «Инновационное вагоностроение» и ОАО «Рузхиммаш» завершило разработку проектной документации для создания нового подвижного состава пожарных поездов. Производится строительство новых вагонов-насосных станции и цистерн-водохранилищ для пожарных поездов.

«Новый пожарный поезд» состоит из вагона-насосной станции, отвечающей современным требованиям к размещению людей и пожарной техники, и 2-х модернизированных цистерн-водохранилищ объёмом по 61 куб. метру. В течение 2013 года построено 20 пожарных поездов «нового поколения».

2.7. Деятельность добровольной пожарной охраны

В филиалах АБВВП, отдалённых от населённых пунктов (районах гидротехнических сооружений и судоходства, районах водных путей и судоходства) приказами руководителей созданы пожарные формирования (добровольные пожарные дружины) численностью 6-8 человек. Обязанности членов пожарных формирований определены расписаниями по тревоге.

Основные задачи пожарных формирований:

- проведение разъяснительной работы среди рабочих и служащих филиала по соблюдению противопожарного режима, осуществление контроля за соблюдением требований правил пожарной безопасности;

- контроль за состоянием первичных средств пожаротушения и готовностью к действию;

- участие в ликвидации пожаров и их последствий.

Деятельность добровольных пожарных формирований осуществляется в рабочее время.

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница