Методическая поддержка педагогов по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе




Скачать 50.48 Kb.
Дата 09.10.2016
Размер 50.48 Kb.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Данилюк Ольга Геннадьевна,

методист

УМК отдела образования, спорта и туризма

Жабинковского райисполкома

e-mail: [email protected]

тел.: 8 (029) 724 85 97 МТС

В настоящее время развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом и информатизацией. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению возможностей уже существующих. Исходя из положения Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года, от 24 июня 2013 года, реализация Концепции невозможна без выполнения ряда условий, где одним из первостепенных является подготовка специалистов системы образования для работы в данной отрасли в условиях мобильного образования. К педагогу предъявляются новые требования, он должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в УДО – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день, методистом УМК Жабинковского района в 2014-2015 учебном году была организована работа творческой группы (ТГ) по повышению ИКТ-компетентности специалистов УДО в сфере использования информационно-коммуникативных технологий. Основной целью данной группы стало обучение специалистов УДО анализу, выбору и использованию инструментов ИКТ в соответствии с задачами профессиональной педагогической деятельности.

Творческая группа ставила перед собой следующие задачи:


  • привлечь педагогов УДО к программе повышения качества образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования за счет активного внедрения ИКТ и ЭСО;

  • расширить знания и умения педагогов учреждений дошкольного образования в работе с программами группы Microsoft Office;

  • предоставить педагогам возможность проявить свои творческие способности;

  • создание педагогами собственных электронных образовательных ресурсов (презентации, дидактические игры, демонстрационный материал);

  • обмен опытом и распространение разработанных материалов между специалистами УДО.

Исходя из поставленных задач, были определены основные формы работы творческой группы: семинар-практикум, мастер-класс, методическая панорама. Рассмотрение теоретических вопросов сопровождалось наглядным материалом. Практическая часть занятий включала такие формы взаимодействия, как групповое и индивидуальное консультирование, методический диалог.

Для работы с педагогами в рамках творческой группы, тьютером были разработаны и предложены к изучению следующие методические пособия: брошюра "О презентации в программе Microsoft PowerPoint"; иллюстрированное учебное пособие "Знакомство с программой Microsoft PowerPoint2007"; глоссарий к теме "ИКТ"; иллюстрированное учебное пособие для педагогов "Использование триггеров в программе Power Point. Возможности их практического применения"; авторские дидактические интерактивные презентации для использования в УДО; презентация-мотивация "10 заповедей творческой личности". Все материалы рассылались по учреждениям до проведения занятий посредством электронной почты. Каждый педагог имел возможность ознакомиться с материалами заранее, выявить для себя самые проблемные моменты, задать вопросы по наиболее волнующим темам.

Результаты работы специалистов творческой группы были представлены на итоговом заседании, которое прошло в форме методической панорамы. Каждый участник смог представить свой опыт работы по созданию презентаций, дидактических или интерактивных игр, созданных в изученной программе "Microsoft Power Point 2007".



Рефлексия на выявление удовлетворенности работой творческой группы показала следующие результаты: все педагоги (100% участников) получили представление о понятии ИКТ. Для 14% участников полученные знания стали отправной точкой в работе с ИКТ, для 85% участников – стимулом к совершенствованию уже имеющихся знаний, а для 40% – закреплением уже известного ранее материала. 28% участников отметили, что хотели бы увеличить количество занятий для более глубокого изучения материала, а также расширить практическую часть для более детальной проработки предложенного к изучению материала. 57% участников заинтересовались инструментом "триггер" и хотели бы продолжить изучать данное направление. Такое же количество участников творческой группы хотели бы изучать другие компьютерные программы, которые необходимы в педагогической деятельности. Все участники творческой группы остались заинтересованы в продолжении работы в будущем году.

По завершении работы творческой группы был создан банк компьютерных обучающих программ, медиатека с презентациями, дидактическими и интерактивными играми, методическими материалами по использованию ИКТ в работе с дошкольниками. Все материалы вошли в единый CD-ресурс под названием "Возможности использования программы Microsoft PowerPoint в УДО", который доступен широкому кругу пользователей.

Стоит отметить и тот факт, что педагоги стали активнее внедрять ИКТ в образовательный процесс, а так же смелее выходить "за рамки" непосредственной работы в УДО.



Так, музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №3 г. Жабинки", участник творческой группы ИКТ, Козей И.Н., в творческом союзе с методистом УМК Данилюк О.Г. приняли участие в международном интернет-проекте «Мне сняцца сны аб Беларусі…». Специалисты представили на суд жюри свою работу по теме " Патрыятычнае выхаванне дашкольнікаў старэйшай групы ўстановы дашкольнай адукацыі праз цыкл музычных заняткаў "Карагод музычных інструментаў", в которой показали практику использования ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников через интерактивную презентацию. Данная работа была отмечена дипломом 1 степени в номинации «Проста я люблю свой край да болю, і з любоўю дзецям перадам…».

Подводя итоги работы творческой группы по теме "Повышение ИКТ компетентности специалистов УДО" можно сделать вывод, что поставленные цели достигнуты. Участники повысили уровень своих теоретических знаний в области ИКТ, приобрели необходимые технологические и методические навыки, позволяющие перейти к организации воспитательного процесса на качественно новом уровне, с использованием ресурсов информационной среды.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница