ПРОЕКТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ
СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011-2012 ГОДАХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ФРАГМЕНТА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации по порядку организации работ по созданию субъектом Российской Федерации в 2011-2012 годах регионального фрагмента единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - Рекомендации) подготовлены на основании Концепции создания единой информационной системы в сфере здравоохранения, (утверждена Приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации №364 от 28 апреля 2011 года) и в соответствии с решением заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации 22 декабря 2010 г. (утверждено 30 декабря 2010 г. № А4-18040) по вопросу реализации региональных программ модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий.
На основании Рекомендаций разрабатывается Порядок по организации работ (далее – Порядок) в соответствии со спецификой организации системы органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации.
Порядок утверждается решением руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В целях организации работ по созданию в 2011-2012 годах регионального фрагмента Системы руководителю высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется определить из числа своих заместителей ответственного за создание регионального фрагмента Системы (далее – Руководитель проекта).
В функции Руководителя проекта входит:
-
обеспечение соблюдения разрабатываемых Минздравсоцразвития России методических рекомендаций, требований, спецификаций и технических условий информационного обмена;
-
обеспечение соблюдения единой технологической политики при создании проектных решений и технической документации.
В учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в рамках региональных программ модернизации, рекомендуется определить из числа заместителей руководителя учреждения должностное лицо, ответственное за координацию соответствующих работ.
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
Мероприятия по созданию Системы проводятся в следующем порядке:
-
разработка программы и плана мероприятий;
-
разработка технических заданий и технических требований на закупки товаров, работ и услуг по созданию регионального фрагмента, соответствующих мероприятиям согласованных планов;
-
организация конкурсных процедур по плану мероприятий;
-
подготовка отчетности о промежуточных и окончательных результатах исполнения планов реализации регионального фрагмента Системы.
III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФРАГМЕНТОВ СИСТЕМЫ
При планировании работ по созданию региональных компонентов Системы, требующих интеграции с общесистемными и прикладными федеральными компонентами, необходимо руководствоваться сроками доступности федеральных сервисов, приведенными ниже.
План-график обеспечения доступности сервисов
(федеральных компонентов) Системы
Федеральные компоненты
|
Доступность сервиса
|
Централизованные Общесистемные Компоненты
|
Функционирование Федерального центра обработки данных Системы на временной площадке
|
4 кв. 2011
|
Ведение каталога пользователей Системы
|
2 кв. 2012
|
Система ведения реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов
|
4 кв. 2011
|
Удостоверяющий центр и инфраструктура открытых ключей
|
2 кв. 2012
|
Система управления эксплуатацией
|
2 кв. 2012
|
Система ведения электронной почты и прочих информационно-технических сервисов общего пользования
|
2 кв. 2012
|
Федеральные Транзакционные Системы
|
Система ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу
|
1 кв. 2012
|
Система, обеспечивающая проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств
|
3 кв. 2012
|
Система, обеспечивающая направление на проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи в иные медицинские организации
|
3 кв. 2012
|
Система, обеспечивающая бухгалтерский и управленческий учет финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в том числе автоматизирующая функции взаимодействия со страховыми медицинскими организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь
|
3 кв. 2012
|
Система, обеспечивающая кадровый учет в медицинских организациях
|
3 кв. 2012
|
Федеральные Управленческие Системы
|
Регистр паспортов медицинских организаций
|
4 кв. 2011
|
Регистр медицинского оборудования и медицинской техники
|
4 кв. 2011
|
Регистр врачей и медицинского персонала
|
4 кв. 2011
|
Система мониторинга реализации программ в здравоохранении
|
4 кв. 2011
|
Система ведения интегрированной электронной медицинской карты, а также создаваемых на ее основе специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, в том числе обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения
|
4 кв. 2012
|
Аналитические системы, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных
|
3 кв. 2012
|
Федеральные Справочные Системы
|
Федеральная электронная медицинская библиотека
|
4 кв. 2011
|
Библиотека экспертных медицинских систем, обеспечивающих автоматизацию процесса поддержки принятия врачебных решений на базе формализованных баз знаний и прецедентной информации
|
1 кв. 2012
|
Электронные образовательные курсы, программы дистанционного обучения и повышения квалификации в области медицины и фармацевтики
|
2 кв. 2012
|
Система группового профессионального общения для медицинского и фармацевтического персонала и студентов медицинских и фармацевтических средних специальных и высших учебных заведений
|
2 кв. 2012
|
Средства обеспечения доступа к первичным данным, содержащимся в Системе, необходимым для проведения научных исследований в сфере здравоохранения
|
3 кв. 2012
|
Средства информирования граждан о деятельности системы здравоохранения
|
2 кв. 2012
|
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивает информирование субъектов Российской Федерации об изменениях, вносимых в план-график создания федеральных компонентов Системы, в том числе в зависимости от поступления финансирования на выполнение работ.
В соответствие с текущей версией плана-графика субъектам Российской Федерации рекомендуется в 4-м квартале 2011г. предусмотреть выполнение работ в следующем порядке:
-
уточнение планов-графиков выполнения работ по созданию региональных фрагментов Системы в соответствии с настоящими рекомендациями;
-
подключение учреждений к высокоскоростным защищенным каналам передачи данных, в том числе с использованием сети Интернет, для доступа к защищенной сети единой государственной информационной системы в здравоохранении, их оснащение компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и средствами информационной безопасности. При приобретении персональных компьютеров (ПК) общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, установленное на ПК (далее – общесистемное и базовое ПО) и приобретаемое за счет средств субсидий ФФОМС, должно распространяться под свободной лицензией (далее – общесистемное и базовое СПО)1. Приобретение общесистемного и базового ПО, распространяемого под иными лицензиями, кроме свободной, за счет средств субсидий ФФОМС допускается исключительно в случае наличия на рынке аналогов общесистемного и базового СПО, распространяемых под иными лицензиями, кроме свободной, с более низкой стоимостью первых пяти лет владения.
В 2012 году субъектам Российской Федерации рекомендуется предусмотреть выполнение работ в следующем порядке:
-
разработка и пилотирование региональной медицинской системы в соответствии с минимальными функциональными требованиями к региональным прикладным системам, требованиями, спецификациями и техническими условиями информационного обмена для обеспечения их интеграции с соответствующими федеральными прикладными системами, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
-
внедрение федеральных компонентов Системы, имеющих собственный пользовательский интерфейс, на объектах автоматизации, подключенных к защищенной сети передачи данных и оснащенных компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и средствами информационной безопасности (по мере подключения и оснащения);
-
интеграция региональной медицинской системы, унаследованных медицинских информационных систем, а также иных компонентов регионального фрагмента Системы с обеспечивающими и прикладными компонентами федерального фрагмента Системы (по мере их готовности в соответствие с приведенным планом-графиком).
Учитывая различный уровень технической оснащенности медицинских учреждений в субъектах Российской Федерации, данные предложения носят рекомендательный характер.
IV. ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
Разработка всех федеральных компонентов Системы завершается передачей в опытную эксплуатацию, проводимую на базе пилотных объектов с использованием центра обработки данных, создаваемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления и субъектами Российской Федерации определяет перечень регионов, медицинских организаций, органов управления здравоохранением и иных объектов автоматизации для участия в опытной эксплуатации (пилотировании).
Участие в опытной эксплуатации предоставляет пилотным регионам возможность опережающего внедрения федеральных и региональных сервисов и предполагает готовность инфраструктуры и наличие технических возможностей для проведения пилотирования. Пилотные регионы будут выступать в качестве площадки для отработки проектных решений и обмена опытом. Финансирование работ по проведению опытной эксплуатации производится за счет средств федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в субъекты Российской Федерации для реализации региональных программ модернизации здравоохранения, средств региональных бюджетов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Дополнительного, выходящего за рамки предназначенных на создание Системы средств финансирования на проведение опытной эксплуатации не предусмотрено.
В рамках опытной эксплуатации осуществляется апробирование всех федеральных сервисов, настройка федеральных сервисов на уровне объектов автоматизации, интеграция с региональными компонентами Системы, обучение пользователей, техническая поддержка и доработка федеральных сервисов с учетом поступающих замечаний. Опытная эксплуатация завершается оформлением акта об окончании опытной эксплуатации. По мере создания и увеличения мощностей и производительности федерального центра обработки данных Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспечивающего необходимый уровень характеристик для работы всех субъектов Российской Федерации, федеральный компонент становится доступным для ввода в действие во всех субъектах Российской Федерации. Региональное внедрение осуществляется в соответствии с планами-графиками, разрабатываемыми субъектами Российской Федерации.
|