Методические рекомендации подготовки и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку




Скачать 391.72 Kb.
страница 1/4
Дата 27.08.2016
Размер 391.72 Kb.
  1   2   3   4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 2011 ГОДУ.
Порядок проведения школьного этапа.

  1. Школьный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа в октябре. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются организатором муниципального этапа Олимпиады.

  2. Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

  3. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы.

  4. В школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие обучаемые 5–11 классов.

  5. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.

  6. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.

  7. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией олимпиады с учётом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады.

  8. При подготовке олимпиадных заданий рекомендуется подготовить

3 пакета заданий разного уровня сложности:

  • для 5-6 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады;

  • для 7-8 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады;

  • для 9 - 11 классов - уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады.

  1. Для школьного этапа победители и призеры определяются отдельно по 3 группам: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

  2. Победители и призёры школьного этапа определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговую таблицу. Итоговая таблица результатов участников школьного этапа представляет собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

  3. Победителем школьного этапа признаётся участник, набравший наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных им баллов превышает половину максимально возможных.

Предметно-методическая комиссия школьного этапа не исключает возможности того, что победителями окажутся несколько человек. В этом случае работы победителей предоставляются в жюри муниципального этапа для проверки.

  1. Призёрами школьного этапа признаются участники, занявшие призовые места.

  2. Призовыми местами считаются два следующих в итоговой таблице за победителем места (второе и третье места в ранжированном списке участников школьного этапа).


Рекомендации по проведению олимпиады.

  1. Участники регистрируются оргкомитетом с присвоением каждому участнику идентификационного номера.

  2. Перед началом каждого конкурса председатель или член жюри проводит инструктаж участников и объясняет им правила работы.

  3. Участники допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в олимпиаде.

  4. Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

  5. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, прохладительные напитки, шоколад.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Рекомендации по проведению письменных туров.


  1. Каждому участнику перед выполнением каждого задания выдается лист ответов и проводится инструктаж по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы.

  2. Члены жюри должны зафиксировать время начала и окончания выполнения задания на доске.

За 15 и 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

  1. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов.

  2. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесённые в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

  3. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы.

Рекомендации по проведению устного тура.

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.



  1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.

  2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары составляются методом случайной подборки.

  3. Члены жюри начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания - разминку, 1 – 2 минуты.

4. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании (монолог). Один член жюри ведет протокол и выставляет письменно баллы в бланке протокола, второй член жюри ведет беседу и ничего не записывает во время беседы (этот член жюри проставляет свои баллы в протокол после окончания ответа участников). Участникам предлагается обсудить 2 темы. Участники высказываются по очереди. Время, отводимое на выполнение данного этапа задания 2 – 3 минуты (до 1,5 минут на каждого из пары участников).

5. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о втором задании (диалог). Участникам диалога следует помнить, что это обсуждение, а не монолог. Они должны давать возможность друг другу обмениваться своими мнениями. Свои доводы и мысли им следует подкреплять аргументами и примерами. Время, отводимое на этот вид задания для каждого выступающего 1,5 - 2,5 минуты, всего не более 5 минут на обоих участников.

Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки. В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо диалога переходит на монолог, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.

6. Выступление участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1 каждого из участников. Во время предъявления задания 2 и подготовки учащихся включается «пауза» и запись возобновляется в момент начала ответа участников на задание 2. По окончании ответа запись останавливается и, после того как учащиеся покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары. Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут.

Требования к заполнению листа ответа.


  1. Участники заполняют графу «идентификационный номер» на листе ответа.

  2. Все ответы необходимо отмечать на листе ответа. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответа.

  3. На листе ответа категорически запрещается указывать фамилии и делать условные пометки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

  4. Исправления на листе ответа ошибками не считаются, однако почерк должен быть понятным. Спорные случаи трактуются не в пользу участника.

  5. Ответы записываются только черными или синими чернилами / пастой.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница