Мой портфель




Скачать 253.06 Kb.
Дата 26.09.2016
Размер 253.06 Kb.
Школьная научно-практическая конференция школьников

«Юность и наука – третье тысячелетие»


ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА РАБОТЫ: МОЙ ПОРТФЕЛЬ

ВЫПОЛНИЛ:

БАБУРИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ

МБОУ «СОШ № 28», 3 «Г» класс


РУКОВОДИТЕЛЬ:

НЕБЕРОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 28»


г. Норильск

2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 3

2. Из истории портфеля 5

3. Школьный портфель 7

3.1. Что нужно знать о школьном портфеле 7

3.2. Выбираем школьный портфель 8 3.3. Наполняем свой портфель 10

4. Портфели моих одноклассников 13

5. Заключение 16

6. Список использованной литературы 17

7. Приложения 18

Введение
Зимой по улице бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

В. Берестов [7]

В конце лета я с родителями отправляюсь в магазин выбирать себе друга на очередной учебный год. Это радостное и волнительное событие. Ведь этот друг будет сопровождать меня в школу все четыре четверти, а может и несколько лет. Правильно – это портфель.

Портфель является одним из главных атрибутов школьника. Каждому школьнику хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению. Сегодня по оформлению портфеля можно определить для девочки его изготовили или для мальчика.

Выбирая мне портфель, мама очень долго его рассматривала и примеряла на мне, изучала ширину лямок, высоту портфеля по отношению к моей спине. Зачем она это делала? Как и когда возник школьный портфель? Меня заинтересовали эти вопросы. Кроме того, считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса. И я решил узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнениями врачей и исследовать портфели учеников своего класса, ведь специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже вызвать остановку роста.[3]

И так, объектом моего исследования становится школьный портфель, а предметом исследования школьные портфели моих одноклассников.

Цель моей работы: узнать соответствует мой портфель и портфели моих одноклассников санитарным нормам, предъявляемым к школьному портфелю.

Задачи: 1. Изучить теоретический материал по данной теме:


    1. Историю возникновения портфеля;

    2. Гигиенические требования, предъявляемые к школьному портфелю

    3. Ассортимент школьных портфелей.

2. Исследовать и проанализировать состояние школьных портфелей учащихся 3 «Г» класса школы №28 с точки зрения гигиенических требований:

2.1 Измерение веса моих одноклассников;

2.2 Измерение веса школьного портфеля одноклассников по дням недели;

2.3 Анализ полученных результатов.

Работа содержит в себе теоретическое и прикладное исследования и направлена на изучение содержания школьных портфелей и предупреждение возможных нарушений здоровья, вызванных ношением школьных портфелей.

Из истории портфеля
Слово «портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная.[1]

Портфель для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие школьники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре он превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.

А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим, что школьники используют портфели как штанги футбольных ворот.

Сейчас модели пятидесятых годов можно найти только на старых школьных музейных фотографиях. Скорее всего они были темных коричневых и черных цветов.

Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец. Ранец - от немецкого Ranzen - сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством лямок на спину (у школьников - для книг и учебных принадлежностей) [1]. Изготавливали портфели и ранцы из дерматина и других, заменяющих кожу материалов, зато они стали более яркими и разноцветными. Однако школьные ранцы и портфели не были особенно разнообразны. Наличие внутренних карманов и отделений да цвет – вот и все что отличало их друг от друга. Даже размер школьных ранцев был стандартным.

Однако в 80–е годы стали появляться портфели необычной формы. До этого были горизонтальные с двумя (или одним) замками, а теперь школьники гордо несли в школу новинку – вертикальные сумки с ремешком через плечо. [5]

Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета, сделанными из винила или кожи с ручкой на конце. К преимуществам дипломата можно отнести то, что тетради и учебники в жестком «чемоданчике», не мялись, а к недостаткам – то, что раскрыть его на улице, чтобы достать нужную вещь, было крайне неудобно.

С конца 90–х и по настоящее время школьники носят рюкзаки, которые упрочили свои позиции в качестве школьной сумки.

Современные портфели остаются традиционными по форме, но еще более функциональными по содержанию использования. Появились места со встроенным защитным рукавом для хранения компьютеров, замки имеют еще большую надежность, качество являющееся всегда актуальными. [5]

Сегодня многие компьютерные компании работают над созданием электронных школьных ранцев, которые будут объединять в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Их преимущества не только в малом весе, но и в том, что в таком «рюкзаке-компьютере» можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в таком портфеле информацией.[6]

Ну что ж! Будем ждать чудо-портфель, ведь мы живем в век новых технологий.

Школьный портфель
Что нужно знать о школьном портфеле
Как уже отмечалось выше в 90-е годы рюкзак - как емкость для переноса вещей стал завоевывать внимание школьников всего мира. Оказалось, что в школьных рюкзаках удобно переносить книги, учебники, канцелярские принадлежности, сменную обувь, многое другое. Дети всего мира с удовольствием используют школьные рюкзаки.[4]

Каждый день идя в школу, я наблюдаю, как многим младшим школьникам бабушки или мамы несут в школу портфели. Почему это происходит?

Все медицинские работники считают, что носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. Ношение рюкзака признано менее вредным для здоровья.

Проблема веса школьного портфеля беспокоит прежде всего медиков. Они утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос тяжестей для ребенка в ближайшем будущем приведет к возникновению болей в спине, испортит осанку, походку, а может привести и к более серьёзным заболеваниям. Американские врачи, проводившие исследования в начальных и средних классах, пришли к выводу, что вес портфеля не должен превышать 1/10 от массы тела ребенка (10%). [8] Например: если ребенок весит 27 килограммов, то вес ранца с содержимым не должен превышать 2,7 кг! Таким образом, вес школьных ранцев должен быть ограничен, а он часто является непосильной ношей для наших неокрепших плеч.

Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах, которые вступили в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приведены в таблице № 1:

Таблица1


Класс

Максимально допустимый вес портфеля

1-2-й

1,5-2 кг

3-4-й

2-2,3 кг

5-6-й

2,3-3 кг

7-8-й

3-3,5 кг

9-11-й

3,5-4,5 кг

Общая масса учебников из расчета на один учебный день в комплекте со школьными принадлежностями, без массы портфеля или ранца, не должна превышать допустимых гигиенических норм для перенесения учениками веса на расстояние до 3 километров.

Кроме того, чтобы ограничить вес школьного ранца и сохранить здоровье обучающихся, Министерство образования приняло решение издавать комплекты учебников, состоящих из двух и более частей. А некоторые школы имеют два комплекта учебников на одного ученика: один - выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.
Выбираем школьный портфель
Для детей очень важно равномерное распределение тяжести на спину и плечи. Поэтому для младших школьников совершенно не подходят сумки, которые носят через плечо, - считает хирург-ортопед Михаил Козлов. - Детям до 15 лет лучше покупать ортопедические рюкзаки. [3]

Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

При выборе школьного рюкзака необходимо применять одно несложное правило: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак. Неправильно подобранные ремни могут передавить нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. [3]

Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.

Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 700 граммов. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое.

И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна.

Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением рюкзак должен обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках.

Внимание Родителям.

Опасно использовать школьные рюкзаки китайского производства самых простых конструкций по бросовым ценам, что выставляется на рынках, магазинах, развалах у метро, где продукция продается без сертификатов, сомнительного качества, игнорируйте такую продукцию, она опасна для здоровья ребенка.


Наполняем свой портфель
Самое главное назначение школьной сумки – это правильно наполнить её разными школьными предметами.

По данным Госсанэпиднадзора, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5—6 классов — 400 граммов, учебники для 7—9 классов — 500 граммов. В портфелях выпускников не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов. [2]

Что касается тетрадей на печатной основе, то запрещен цветной или серый фон в прописях для участков, предназначенных для письма. Образцы букв изображаются сплошными или пунктирными линиями, но ни в коем случае не точками.

Ручки для младшеклассников надо выбирать тонкие, чтобы ребенку было удобно ее обхватить. Можно купить специальную резиновую насадку, чтобы не скользили пальцы. Толщина стержня не принципиальна, главное, чтобы он не царапал бумагу.

И так, новая канцелярия уже закуплена и ждет своего часа. Собирая ребенка в школу хочется положить в портфель все канцелярские богатства. Не торопитесь. Необходимое содержимое портфеля учитель обычно озвучивает на первом родительском собрании.

А задача родителей - научить ребенка правильно собирать портфель:



Правило 1: ребенок должен самостоятельно собирать - разбирать портфель.

Чтобы хорошо ориентироваться в собственном портфеле, ребенок должен собирать - разбирать его самостоятельно. Иначе, вместо того чтобы слушать учителя, он будет большую часть урока искать в портфеле необходимые вещи.



Правило 2: портфель надо собирать ежедневно.

Ежедневно в портфеле скапливается множество ненужных бумажек, крошек и всевозможных «ценных», но абсолютно ненужных в школе вещей. Следите, чтобы ребенок ежедневно вынимал из портфеля все содержимое, выкидывал мусор и складывал обратно в портфель только необходимые вещи.



Правило 3: ничего лишнего.

Задача родителей - следить, чтобы ребенок не носил с собой лишних тяжестей. Кроме положенных по программе 2-3 учебников и 2-3 тетрадей, в ранце будут обязательно лежать пенал с ручками и карандашами, дневник, принадлежность для урока труда или ИЗО подставка для книг и завтрак. В результате набирается как раз около трех килограммов. Первое время родителям придется контролировать, что ребенок кладет в портфель, а потом он будет это делать самостоятельно.



Правило 4: гигиенические принадлежности.

В портфеле всегда должен лежать небольшой рулончик туалетной бумаги и упаковка влажных салфеток. Если ребенок стесняется доставать в школе туалетную бумагу, положите ее в непрозрачный пакет.



Правило 5: отдельные контейнеры для еды.

Практически во всех школах детям недостаточно стандартных школьных завтраков и родителей просят давать ребенку с собой дополнительный завтрак - несколько бутербродов, сок, печенье или фрукт. Независимо от того, какую еду вы будете давать ребенку, для нее нужны специальные контейнеры с плотно закрывающейся крышкой.



Правило 6: игрушки остаются дома.

Игрушкам в портфеле делать нечего. Если ребенок очень настаивает, договоритесь, что он будет доставать игрушки из портфеля только на перемене, а перед началом урока опять уберет их в портфель.



Правило 7: минимум дорогих вещей.

Мобильный телефон (и прочие дорогие вещи) не являются предметами первой необходимости. В большинстве школ в вестибюлях установлены бесплатные телефоны-автоматы. Если вы все-таки считаете, что телефон ему необходим, объясните ему, что на время уроков необходимо отключать звук и убирать телефон в портфель. Кроме того, необходимо помнить, что телефон может потеряться или быть украденным. Это относится и к наручным часам, которые дети часто снимают на физкультуре и забывают надеть.



Портфели моих одноклассников


  1. Анкетирование учащихся

При изучении темы и написании работы я провел исследование в своем 3 «Г» классе. Своим одноклассникам я предложил ответить на вопросы анкеты, составить которые мне помогла мама (приложение 1).

Были получены следующие результаты: в моем классе обучается 25 учащихся, в анкетировании принимало участие 22 учащихся.

Ответы на первый, шестой вопросы совпадают 75%. 5 человек ответили, что у них портфели прямоугольной формы, 8 – овальной, у 5 – квадратной и 4- другой формы. Преобладает в основном синий цвет – 9 ответов, черный – 5, зеленый – 3, красный - 3. 16 опрошенных покупают портфели в магазине; 4 - «на рынке»; 10 детей - выбирают их вместе с родителями, 9 ответили – «я сам».

13, из опрошенных детей, купили портфели российского производства, 9 – импортного.

Школьные сумки выбираются в основном удобные, это отметили 20 человек. Потом идет выбор по критериям цвета (14 ответов), формы (6 ответов), цены (5 ответов). Все четыре варианта ответа выбрали 4 человека.

Пользуются портфелями 1-2 года 14 человек, 2-3 года – 7, затруднился ответить – один. Меняют по износу (в основном пишут – ломаются, рвутся, изнашиваются) – 18, «надоедает» - 2, затруднились ответить -2.

Ну, а портфель будущего все видят удобным, прочным, легким и небольшим!


  1. Соответствие гигиеническим нормам веса портфеля учащихся 3 «Г» класса

Я решил проверить, насколько вес портфелей у моих одноклассников соответствует гигиеническим нормам. В данном эксперименте также 22 моих одноклассника приняли активное участие, они взвешивались сами и помогали мне взвешивать портфели в рабочем (полном) и пустом виде. Учитывая что расписание уроков каждый день разное, то и измерения я проводил каждый день в течение недели (приложение 2). Дома мама научила меня вычислять сколько процентов составляет вес портфеля от веса ученика.

Сначала я замерил постоянные величины: вес одноклассников и вес их пустых портфелей, полученные данные занес в таблицу. Вес всех своих одноклассников и их портфелей в пустом и полном виде я измерял при помощи напольных весов и безмена. После получения ежедневных измерений веса полного портфеля я произвел вычисления и получил среднюю величину веса полного портфеля. Для этого я сложил значения, полученные в течении 5 дней и разделил на количество дней исследования. Результаты по каждому ученику занес в приведенную ниже таблицу.

Получил следующие данные:

В классе 25 человек, участвовали в эксперименте – 22 человека, из них 11 мальчиков и 11 девочек. У 11 учащихся вес пустого портфеля более 1кг. Я посоветовал этим ученикам на следующий год при покупке портфеля обратить внимание на вес пустого портфеля. Также у 11 моих одноклассников вес наполненного школьного портфеля превышает допустимые нормы, при этом у 2 мальчиков и 4 девочек это связано с тем, что вес пустого портфеля был больше 1 кг, а у 3 мальчиков и 2 девочек портфель весит больше нормы из–за того, что они носят лишние школьные принадлежности. Я посоветовал им по возможности не носить в школу лишних вещей.

Мой вес 43 кг, вес пустого портфеля – 700 г., портфеля с книжками, тетрадями и другими, необходимыми ежедневно школьными принадлежностями – 3кг 740 г. Это соответствует норме! И все же мне тяжело носить свой портфель. Я согласен с тем, что вес портфеля не должен превышать 10% веса ребенка.

Таблица 2




п/п


Имя

Вес ученика

(кг)


Вес пустого портфеля (в граммах)

Средний вес полного портфеля (в граммах)

Сколько процентов от веса ученика составляет средний вес его полного портфеля

1

Денис А.

30,7

1500

3780

12%

2

Михаил

43,0

700

3740

9%

3

Люба

24,6

1400

3720

15%

4

Алексей

24,0

600

2920

12%

5

Арина

26,6

900

4520

17%

6

Богдан

38,8

1000

3120

8%

7

Дмитрий

28,7

600

2400

8%

8

Валя

26,5

1200

3480

13%

9

Данил

35,0

700

3220

9%

10

Павел

46,0

1600

3700

8%

11

Евгения

23,4

1200

4140

18%

12

Ростик

25,3

700

2960

12%

13

Ваня

46,7

600

3040

7%

14

Настя П.

29,8

1000

3420

11%

15

Маргарита

28,2

1200

3740

13%

16

Денис Р.

28,2

1000

3260

12%

17

Кирилл

47,3

1400

4820

10%

18

Саша

-

-

-

-

19

Анна С.

-

-

-

-

20

Полина Х.

29,9

600

3700

12%

21

Настя Х.

30,6

600

3160

10%

22

Анна Ц.

48,8

600

3600

7%

23

Галя

39,7

900

4160

10%

24

Максим

-

-

-

-

25

Полина Ш.

38,2

1200

3950

10%


Заключение

В процессе работы по данной теме я изучил теоретический материал, провел ряд практических исследований, дающих ответ на вопрос: «соответствует мой портфель и портфели моих одноклассников гигиеническим требованиям, предъявляемым к школьному портфелю?».

Проведены следующие исследования:

- анкетирование учащихся 3 «Г» класса;

- измерение массы учащихся 3 «Г» класса;

- измерение массы портфелей учащихся;

- анализ возможных причин заболевания опорно-двигательного аппарата у учащихся класса.

В ходе работы я научился взвешивать предметы на весах, определять 1/10 от веса целого и узнал для себя много нового и интересного, думаю, что и другим ребятам будет интересно прочитать мою работу и воспользоваться моими советами.

Итак, рюкзак – самый популярный школьный портфель. Он имеет идеальную форму для переноса продолжительное время вещей, как детьми, так и взрослыми. Рюкзак во время ходьбы не мешает естественному расположению тела в пространстве, улучшает равновесие при движении, при этом руки остаются свободными. Сила нагрузки постоянна и равномерно передается на спину, бедра, ноги. Рюкзаки не ограничивают диапазон активности школьника и не способствуют развитию физиологического дискомфорта.

При покупке школьного портфеля очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность.

Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, при покупке портфеля необходимо обратить внимание на его вес; не носить в школу лишних школьных принадлежностей и обязательно помнить о гигиенических требованиях к портфелю.

Таким образом, в ходе выполнения работы поставленные задачи решены, цель – достигнута.



Список использованной литературы


  1. Словарь русского языка. Ожегов С.И. 1983;

  2. Сколько стоит первый класс?//Домашний очаг.2004.№ 9;

  3. Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»;

  4. Фокус в прошлое. История рюкзака // Сайт «Ученик.Ру.» С.Харлаков, 17.12.2010;

  5. Фокус в прошлое. История рюкзака // Сайт «Ученик.Ру.» Модельер, историк моды Рогаль Синичкина, 05.01.2011;

  6. Материал из Википедии – свободной энциклопедии;

  7. В. Берестов. По дороге в первый класс. М. «Малыш»;

  8. http://www.vlad.kp.ru/2007/05/28/doc179349 Сколько весят школьные портфели?

Приложение 1



Дорогие одноклассники!
Одной из главных школьных принадлежностей у вас является что? Конечно же, портфель. Давайте откровенно ответим на вопросы и пофантазируем о его будущем. Выбранный ответ обводим кружочком.


  1. Какой формы твой портфель?

А) прямоугольной;

Б) овальной;

В) квадратной;

Г) другой


2.Кто выбирает для тебя портфель?

А) Я сам (сама);

Б) Мама;

В) Папа;


Г) вместе с родителями;

Д) Родственники _______________________________________________


3. Где покупаете портфель?

А) В магазине;

Б) На рынке
4. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или в другой стране?

А) Российский;

Б) в другой стране
5. По каким признакам выбираете портфель? (Можете отметить несколько признаков сразу)

А) Цвет;


Б) Форма;

В) Цена;


Г) Удобство
6. Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите ________________________________________________________________

7. Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите

______________________________________________________________


8. По какой причине меняете портфель? Напишите ______________________________ __________________________________
9. Какими вы видите портфель школьника в будущем? Можете написать или нарисовать! ________________________________________________________________


Спасибо за интересные ответы!

Приложение 2


Результаты взвешивания полного портфеля по дням недели

(без спортивной формы)




п/п


Имя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

среднее значение веса полного портфеля в граммах

1

Денис А.

3900

4200

4100

3600

3100

3780

2

Михаил

4500

4100

3300

3500

3300

3740

3

Люба

4000

4000

3300

4100

3200

3720

4

Алексей

3800

2100

3000

3100

2600

2920

5

Арина

5200

4200

5000

3400

4800

4520

6

Богдан

3000

3100

3200

3400

2900

3120

7

Дмитрий

2000

3300

2200

2400

2100

2400

8

Валя

3900

4100

3500

3000

2900

3480

9

Данил

3200

3200

3200

3300

3200

3220

10

Павел

3700

4000

3900

3800

3100

3700

11

Евгения

4700

4000

4300

3800

3900

4140

12

Ростик

2800

4000

3100

2500

2400

2960

13

Ваня

3200

3100

3200

2700

3000

3040

14

Настя П.

3200

3900

3200

3700

3100

3420

15

Маргарита

3800

4000

4000

3900

3000

3740

16

Денис Р.

3400

3500

3100

3400

2900

3260

17

Кирилл

5100

5400

3900

4500

5200

4820

18

Саша

-

-

-

-

-

-

19

Анна С.

-

-

-

-

-

-

20

Полина Х.

3900

-

4000

-

3200

3700

21

Настя Х.

3900

3900

3000

2800

2200

3160

22

Анна Ц.

4000

4100

3400

3500

3000

3600

23

Галя

4200

3000

5000

3700

4900

4160

24

Максим

-

-

-

-

-

-

25

Полина Ш.

4100

-

4300

4000

3400

3950

Приложение 3



ПАМЯТКА
Каким должен быть школьный портфель,

чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?
1. С двумя широкими лямками, ношение сумки через плечо исключается.

2. Дно портфеля должно располагаться на 5 см ниже поясницы школьника.

3. Легким - содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.

4. Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля ребенку обеспечены.

5. Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.

6. Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.

7. Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам.

8. Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.

9. Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.

10. Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.

11. Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.

12. Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.



Приложение 4



ПАМЯТКА
Как правильно собрать свой школьный портфель
Правило 1: ребенок должен самостоятельно собирать - разбирать портфель.

Чтобы хорошо ориентироваться в собственном портфеле, ребенок должен собирать - разбирать его самостоятельно. Иначе, вместо того чтобы слушать учителя, он будет большую часть урока искать в портфеле необходимые вещи. Даже если в портфеле всего одно отделение (хотя в большинстве современных ранцев их как минимум три), ребенку потребуется не менее 10-15 минут, чтобы найти нужную вещь в незнакомых недрах портфеля.



Правило 2: портфель надо собирать ежедневно.

Ежедневно в портфеле скапливается множество ненужных бумажек, крошек и всевозможных «ценных», но абсолютно ненужных в школе вещей. Следите, чтобы ребенок ежедневно вынимал из портфеля все содержимое, выкидывал мусор и складывал обратно в портфель только необходимые вещи.



Правило 3: ничего лишнего.

Задача родителей - следить, чтобы ребенок не носил с собой лишних тяжестей. По действующим санитарным нормам больше трех килограммов поднимать первоклассникам не рекомендуется. Кроме положенных по программе 2-3 учебников и 2-3 тетрадей, в ранце первоклашки будут обязательно лежать пенал с ручками и карандашами, дневник, счетные палочки, подставка для книг и завтрак. В результате набирается как раз около трех килограммов. Первое время родителям придется контролировать, что ребенок кладет в портфель, а потом он будет это делать самостоятельно.



Правило 4: гигиенические принадлежности.

Даже в платных школах туалетная бумага часто отсутствует, не говоря уж о муниципальных заведениях. Поэтому в портфеле всегда должен лежать небольшой рулончик туалетной бумаги и упаковка влажных салфеток. Если ребенок стесняется доставать в школе туалетную бумагу, положите ее в непрозрачный пакет.



Правило 5: отдельные контейнеры для еды.

Практически во всех школах детям недостаточно стандартных школьных завтраков и родителей просят давать ребенку с собой дополнительный завтрак - несколько бутербродов, сок и печенье. Независимо от того, какую еду вы будете давать ребенку, для нее нужны специальные контейнеры с плотно закрывающейся крышкой. Часто родители упаковывают еду в фольгу или в полиэтиленовые пакеты. Но упакованная таким образом еда может раскрошиться. К тому же, если носить ее без контейнера, все содержимое портфеля пропахнет пищей. Объясните ребенку, что, перекусив, он должен все обертки и пустые пакеты положить назад в контейнер и плотно закрыть его.



Правило 6: игрушки остаются дома.

Игрушкам в портфеле делать нечего. Если ребенок очень настаивает, договоритесь, что он будет доставать игрушки из портфеля только на перемене, а перед началом урока опять уберет их в портфель. Можно, например, заключить соглашение, что при первой жалобе учителя по поводу игр на уроках - игрушки остаются дома.



Правило 7: минимум дорогих вещей.

Вопрос, давать или нет ребенку в школу мобильный телефон, до сих пор остается спорным. Мобильный телефон (и прочие дорогие вещи) не являются предметами первой необходимости. В большинстве школ в вестибюлях установлены бесплатные телефоны-автоматы. В крайнем случае ребенок может позвонить из канцелярии или с пункта охраны. Если вы все-таки считаете, что телефон ему необходим, объясните ему, что на время уроков необходимо отключать звук и убирать телефон в портфель. Кроме того, необходимо помнить, что телефон может потеряться или быть украденным. Это относится и к наручным часам.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница