Moodle. Общие сведения 2 Глава Moodle. Основы работы. 5 Регистрация в системе. 5 Роли пользователе




Скачать 0.53 Mb.
страница 1/8
Дата 27.08.2016
Размер 0.53 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Оглавление

Глава 1. Moodle. Общие сведения 2

Глава 2. Moodle. Основы работы. 5

3.1. Регистрация в системе. 5

3.2. Роли пользователей. 6

3.3. Работа с профилем пользователя. 7

3.4. Обмен сообщениями 9

3.5. Блоги 10

3.6. Редактор текстов в Moodle 11

Глава 4. Создаем свой курс 12

4.1. Создание нового курса 12

4.2. Назначение ролей. 14

4.4 Наполнение курса материалом 19

4.5. Инструменты редактирования курса 20

4.6. Размещение информационных ресурсов. 22

Ресурсы и элементы 22

4.7. Лекции 25

4.8. Тесты 32

4.8. Интерактивные элементы 41

Официальная терминология Moodle 47

Литература 57


Глава 1. Moodle. Общие сведения


Moodle – это система управления содержимым сайта, специально разработанная для создания он-лайн курсов. В основу проекта положена теория социального конструктивизма и ее использование для обучения.

Система управления интернет-обучением Moodle может быть использована для создания образовательных ресурсов и организации учебной деятельности. LMS Moodle обладает широчайшим набором возможностей для полноценной реализации процесса обучения в электронной среде, среди которых – различные опции формирования и представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости, общения и организации студенческого сообщества.


Основные преимущества системы Moodle состоят в следующем:

  • система имеет открытый исходный код, как следствие – имеется возможность доработки и внесения исправлений и дополнений;

  • позволяет организовать обучение в активной форме;

  • система спроектирована с учётом достижений современной педагогики c акцентом на взаимодействие между учениками, обсуждения);

  • предоставляет широкие возможности для коммуникации: обмен файлами любых форматов, рассылка, форум, чат, возможность рецензировать работы обучающихся, внутренняя почта и т. д;

  • имеется возможность использовать любую систему оценивания;

  • предоставляет преподавателю (тьютору, автору курса) полную информацию о работе обучающихся (активность, время и содержание учебной работы, портфолио) ;

  • соответствует разработанным стандартам (AICC, IEEE LOM, эталонные модели SCORM 1.2, SCORM 2004)

  • может использоваться как для дистанционного, так и для очного обучения;

  • имеет простой и эффективный web-интерфейс;

  • дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется;

  • подключаемые языковые пакеты позволяют добиться полной локализации. На данный момент поддерживаются 43 языка;

  • обучающиеся могут редактировать свои учетные записи, добавлять фотографии и изменять многочисленные личные данные и реквизиты;

  • каждый пользователь может указать своё локальное время, при этом все даты в системе будут переведены для него в местное время (время сообщений в форумах, сроки выполнения заданий, т.д.);

  • поддерживаются различные структуры курсов: «календарный», «форум», «тематический»;

  • каждый курс может быть дополнительно защищен с помощью кодового слова;

  • богатый набор модулей-составляющих для курсов - Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, Урок, Тест, Анкета, Scorm, Survey, Wiki, Семинар, Ресурс (в виде текстовой или веб-страницы или в виде каталога).

  • изменения, произошедшие в курсе со времени последнего входа

  • пользователя в систему, могут отображаться на первой странице курса;

  • почти все набираемые тексты (могут редактироваться встроенным WYSIWYG RichText – редактором;

  • Все оценки (из Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и Заданий) могут быть собраны на одной странице (либо в виде файла);

  • возможна настройка E-mail - рассылки новостей, форумов, оценок и комментариев преподавателей.

Изначально, программа Moodle разрабатывалась под операционную систему Linux, веб-сервер Apache, СУБД MySQL, язык программирования PHP (платформа LAMP). Однако, она работает и на других платформах (Windows, Solaris, Mac OS X, Netware 6), используя системы управления базами данных PostgreSQL, Oracle, Microsoft SQL Server.
Для того, чтобы использовать возможности системы, к пользователю курсов не предъявляется практически никаких технических требований. Единственное, что необходимо пользователю – это любой компьютер, подключенный к сети Интернет.

Для развертывания системы предъявляются следующие требования.

Требования к оборудованию:

Свободное дисковое пространство – минимум 160 Мб. Дополнительно требуется пространство для хранения материалов дистанционных курсов и данных учащихся.

Оперативная память – минимум 256 Мб, рекомендуется 1 Гб. Ориентировочные расчеты показывают, что необходимо 1 Гб памяти для обеспечения стабильной работы 50 конкурентных пользователей.

Требования к программному обеспечению:

Веб-сервер. Большинство сайтов используют хостинг на базе сервере Apache, но также подойдет и сервер IIS фирмы Microsoft.

Язык программирования PHP версии 5.2.0 и выше, со следующими установками:

safe_mode = OFF

memory_limit = 16 M – минимум. Для больших сайтов требуется 128 М.

session.save_handler = FILES

magic_quotes_gpc = ON

magic_quotes_runtime = OF

file_uploads = ON

session.auto_start = OFF

session.bug_compat_warn = OFF

Расширения PHP и библиотеки: mbstring, iconv, mysql, curl, tokenizer, openssl

СУБД MySQL (версии 4.1.12 и выше) или PostgreSQL (версии 8.0 и выше) или Microsoft SQL Server 2005 (версия 9).



Глава 2. Moodle. Основы работы.

3.1. Регистрация в системе.


Все пользователи, которым предстоит работать с LMS Moodle, должны быть зарегистрированы в системе. В Moodle допускаются разные способы регистрации пользователей, самые распространенные из них - саморегистрация и регистрация администратором ресурса. По мнению автора, второй вариант является наиболее удачным в большинстве ситуаций. Для регистрации в системе пользователю понадобится следующая информация:

Имя. Реальное имя пользователя.

Фамилия. Реальная фамилия пользователя.

Логин. Имя, под которым пользователь будет входить в систему. Логин должен включать в себя только строчные латинские буквы. Использование кириллицы в логине не допускается.

Пароль. Пароль должен содержать как минимум 8 символов, как минимум 1 цифру, как минимум 1 букву в нижнем регистре, как минимум 1 букву в верхнем регистре, как минимум 1 символ, не являющийся ни буквами, ни цифрами (например, можно использовать символ * или символ -).

Адрес электронной почты. Необходимо указать действующий адрес электронной почты.

Для того чтобы осуществить вход в систему, необходимо найти в верхней правой части экрана поле Вход и корректно ввести Логин и пароль в соответствующие поля. Вероятнее всего, система предложит вам сохранить пароль, чтобы при следующем входе в систему не вводить его заново. Не рекомендуется сохранять пароли, если вы работаете за чужим компьютером или за компьютером, который используется для работы несколькими пользователями.




Рисунок 1
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница