Мосты пьеса в трех действиях Действие первое По пути обратно Действующие лица таксист



Скачать 280.47 Kb.
Дата 07.10.2016
Размер 280.47 Kb.
Сергей Соловьев
МОСТЫ

Пьеса в трех действиях
Действие первое
По пути обратно



Действующие лица
ТАКСИСТ - мужчина 45 лет, в хорошей форме

МОЛОДОЙ ТАКСИСТ - Таксист в молодости

ДЕВУШКА ТАКСИСТА - молодая девушка, знакомая молодого Таксиста

СМЕНЩИК ТАКСИСТА - мужчина 50 лет, грузный, с красным лицом

ПАССАЖИР- молодой парень, лет 20

ВАЛЯ - девушка легкого поведения

ОФИЦИАНТ - официант
Сцена может делиться на две части – в одной происходят настоящие события, в другой прошлые. Выделение действия - светом.

  1. ДВОЕ В ТАКСИ. ВЕЧЕР.


СМЕНЩИК ТАКСИСТА. Подбросишь, как обычно, домой?
ТАКСИСТ. Как обычно, двойной счетчик.
Оба смеются, похоже, стандартной шутке.

ТАКСИСТ. Как прошла смена?

СМЕНЩИК ТАКСИСТА. Трудно, брат. Что-то мало заказов с этим кризисом. Опять народ пересел на автобусы. Совсем рано утром подсели ко мне в машину две куколки. Ну, наши Ленка с Валькой. Замерзли стоять. А мне что, жалко ли. У них заказов нет, у меня тоже... Погрелись, пошептались, и - не поверишь - предложили мне бесплатно!

И я - не поверишь - ....



ТАКСИСТ. Отказался?
СМЕНЩИК ТАКСИСТА. Отказался, брат. Экология, что ли, плохая стала... Пища это генно-модифицированная... То ли дело раньше, вот помню ...
ТАКСИСТ. Были и мы рысаками. Корень огненного дракона - не пробовал? Говорят, помогает, особенно по утрам. Таксистам.
СМЕНЩИК ТАКСИСТА. (раздражено отмахиваясь). В общем, заказов не густо. Самый крупняк - москвич утром, сразу, как эти бабочки упорхнули. Ему на встречу к 10-ти, а поезд рано пришел. Вот два часа его развлекал. Уже и церковь нашу показал, и вид на реку, и вечный огонь, и дом для новых русских на Ленина. А времени еще полно. Он кофе захотел, а у нас, сам знаешь, все точки раньше двенадцати и не открываются. Помотались по городу, пока не сообразил его в кафешку "У Никитина" свозить.
ТАКСИСТ. Это там, около остановки, где еще всякие заветренные пончики и стоячие столики прям на улице?
СМЕНЩИК ТАКСИСТА. Ага. Ему кстати понравилось. Что там могло понравится... Наверно, у них там в столицах совсем бурдой поят. Счетчик, конечно, двойной ему зарядил...Но судя по тому, что был он очень доволен и даже чаевых не пожалел, промахнулся я, брат... О, смотри, везет же тебе, брат. Только смена началась - и уже чертила какой то машет.
Машина притормаживает, приоткрывает окно. Будущий пассажир - молодой человек в куртке с накинутым капюшоном.

ТАКСИСТ. (опуская окно). Куда?

ПАССАЖИР. (наклоняясь к окну). Алексеевский мост.
ТАКСИСТ. Садитесь. Только мне надо сменщика домой подбросить. Вы не против?
ПАССАЖИР. (открывая дверцу и садясь в машину). Нет.

СМЕНЩИК ТАКСИСТА. (как бы ни к кому не обращаясь). Алексеевский мост... Гиблое место.
ТАКСИСТ. Почему?
СМЕНЩИК ТАКСИСТА. (неожиданно оживляясь). А ты не знаешь, брат? Это ж...началось все, когда один кадр с нашего города в интернете написал, что проще всего самоубийством покончить у нас на Алексеевском мосту.
ТАКСИСТ. Там же мелко.
СМЕНЩИК ТАКСИСТА. Да там целая технология. Мне сынок показывал этот клип на компе. Надо встать, наклонившись вперед, руки назад, и полететь с моста головой вниз. Там десяток метров. Гарантировано ломаешь шею. А вода довершает дело, хоть и действительно мелко, не намного больше метра. Сто процентов. Жуть. В общем, этот изобретатель технологию расписал, да сам и сиганул с моста. Потом еще одного чудика засняли на мобилу - и клип в инет выложили. С тех пор и пошло. Уже лет пять как. Я сам двоих подвозил - ни один не возвращался. Один даже не заплатил, стервец. Подожди, сказал, дядя, я тут встречусь и минут через десять обратно. И я повелся, прикинь! Жду, жду...пока сирены не завизжали, не понял, что меня он развел напоследок...
Обращаясь к пассажиру.

А ты тоже, родимый, ван вей тикет? Ту де мун?



ПАССАЖИР . (резко). Не ваше дело, папаша. А что касается денег - держите.

Бросает купюру вперед.

СМЕНЩИК ТАКСИСТА. Вот брат, какая молодежь пошла. Эх... Был бы я за баранкой, вылетел бы ты у меня уже.
Таксист хранит молчание. Берет купюру.

ТАКСИСТ. Возьмите мою визитку. Тут есть мой мобильный, а также телефон нашей службы. Мой позывной девять один семь.

ПАССАЖИР. Спасибо, не надо.

СМЕНЩИК ТАКСИСТА. Я ж говорю. Без надобности ему твоя визитка, брат. Вот и приехали. До встречи, брат. А тебе, брателло, до встречи в следующей жизни.
Машина останавливается, сменщик выходит.
ТАКСИСТ. Не обращайте внимание. А вот этот мост действительно …
ПАССАЖИР. (перебивая). А что это он вас братом все время называет. Вроде русский.
ТАКСИСТ. Все люди братья, отцы- жены, дочки - сыновья. Если без шуток - брат он мне родной. Правда, что ли, на мост за этим?
ПАССАЖИР. Встреча там. С девушкой. Бред нес ваш брат. Долго ехать?
ТАКСИСТ. Сейчас вечер. Нет пробок, минут десять. Не местный? Девушка красивая?
Молчание в ответ.

Едут. Неожиданно машина притормаживает.

ТАКСИСТ. Сигарет...купить надо.

2. ТАКСИ, РЯДОМ ЛАРЕК НА УЛИЦЕ.

Таксист выходит из машины, подходит к ларьку, спрашивает сигареты. Около ларька в призывной позе стоят две девушки. Таксист жестом подзывает одну из них.

ТАКСИСТ. Слышь, Валька... У меня клиент в машине, особый. Потом заплачу. Парня спасать надо, к жизни возвращать.
ВАЛЯ. Все ты кого - то спасаешь, ишь, прям Господь.
ТАКСИСТ. Ты вроде образованная, Валюха. ПТУ за плечами. Бог - он каждого спасал через сына. А я спасая каждого - может сына спасаю.
ВАЛЯ. Какого сына, у тебя две дочери. Глядишь, на смену к нам придут с Ленкой.
ТАКСИСТ. Если бы не нужна ты мне была сейчас, влепил бы я тебе. В общем - смотри. Надо согреть его. С тактом к нему.
ВАЛЯ. Не бойся, если он еще теплый - то разогреем. И с тактом, и в такт. Первый клиент - скидка!
Идет по направлению к машине. Таксист закуривает. Хлопок отрываемой двери и женский голос "Кто это у нас такой красивый". Дверь закрывается и наступает тишина. Через пару минут дверь открывается. Появляется Валя. Она раздражена. Подходит к таксистуу.

ВАЛЯ. Что за день. С утра не заладился. Слушай, если бы ты раньше нормальных клиентов не подгонял, сказала бы я тебе. В следующий раз смотри внимательнее.
ТАКСИСТ. (раздраженно). А что, у этого чего-то не хватает? Валя презрительно фыркает в ответ.
Таксист возвращается в машину, заводит мотор, едет.
3. ТАКСИ
ПАССАЖИР. Что так долго?
ТАКСИСТ. Да гаишника знакомого встретил. Разве отвяжешься, пока не послушаешь про его тещу.
ПАССАЖИР. А тут... Девица одна заглядывала.
ТАКСИСТ. И что?
ПАССАЖИР. Да ничего... Просто спросить хотел.
ТАКСИСТ. Валяй.

ПАССАЖИР. Не дочь?
Скрип тормозов. Таксиста и пассажира резко встряхивает

ТАКСИСТ. (вне себя). Ты это! Следи за словами! Я могу высаживать по правилам пьяных и тех, кто оскорбляет! Это я как ТАКСИСТ имею право сделать. А как человек могу еще и личность твою разукрасить!
ПАССАЖИР. (примирительно). Да я просто анекдот вспомнил...
ТАКСИСТ. (остывая). Анекдот.. Знаю я эти анекдоты...Хотя...действительно, есть такой, смешной зараза.
Машина останавливается. Впереди зажигается красный фонарь железнодорожного переезда. Некоторое молчание на фоне мигающего фонаря. Лица освещаются его отблесками.

ТАКСИСТ. Знаешь, никому не рассказывал эту историю. Жене? Не поймет, не та тема. Корифанам своим? Так те только поржут. Брат был в теме и смеялся, пока однажды не врезал ему между глаз. Больше мы эту тему не поднимали.

Тебе расскажу.

Лет двадцать назад...Бросила меня моя подруга. Вернулся парень ее из армии, и вновь у них вспыхнуло. А я... Я остался один. И мысли всякие зароились...Дурные. Мост, не мост, не знал что выбрать, много размышлял над этим. Вернее, только выбор способа меня и сдерживал тогда, не хотелось уйти как-то наспех...или чтоб больно, или долго, или не наверняка, а в это время пока работал, по привычке. Даже про подругу-изменницу забывал, так думы об этих способах увлекали. Крутишь баранку, а мысли об одном. Или о другом. Способе. И еду как-то по Ленина, и на остановке остановился - сигареты купить. Кончились сигареты, а как раз курил тогда, это сейчас бросил, а тогда сигарету за сигаретой. Особенно тогда, когда способы обдумывал. Они и кончались.

Выхожу...



4.ОСТАНОВКА И ЛАРЕК (ДРУГОЙ, СОВЕТСКОГО ТИПА). ПРОШЛОЕ.

Воспоминание - появляются огни ларька и видно остановку и нескольких человек. Молодой таксист (молодой парень, похожий на Таксиста в пожилом возрасте) подходит к ларьку.

У лавочки на корточках сидит молодая девушка. Сидит не на скамейке, а именно на корточках, в вечернем платье. Голова опущена вниз. Она не плачет, не демонстрирует никаких эмоций. Но поза очень неестественна, из под подола платья видны трусики. Молодой таксист, покупая сигареты в окошечке ларька, невольно оглядывается на эту девушку.

Недалеко стоят трое мужчин неславянской внешности. Они смотрят на девушку. Слышен их разговор с характерным южным акцентом:
- А ничего так...Давай возьмем

- Точно. Ко мне повезем...



МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. (берет сигареты, подходит к девушке и, наклонившись, трогает ее за локоть). Алена, ты что тут делаешь. Мать тебя обыскалась. Отец даже пить перестал. Пошли.
Девушка неохотно поднимается и проходит с молодым таксистом в машину, под недовольные взгляды троицы.

Машина едет.

5. ТАКСИ. ПРОШЛОЕ.

МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Как тебя зовут?

Молчание

Куда ехать?



Молчание

6. ТАКСИ, РЯДОМ ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА. ПРОШЛОЕ

Останавливаются. Телефонная будка. Молодой таксист снимает трубку.
Молодой ТАКСИСТ. Брат. Давай-ка свали к Михалычу. Или к Юльке своей. Белья есть комплект? Три минуты

.

Вешает трубку. Долго смотрит на безучастно смотрящую куда-то вдаль девушку.



7. ТАКСИ. НАСТОЯЩЕЕ.
Пассажир с таксистом в машине.
ТАКСИСТ. Три дня она ничего не говорила и почти не ела. Затем, потихоньку, разошлась. Я из-за возни с этим воробышком и забыл о своих мыслях дурных. Она оживала - и я оживал. Я никогда не узнал, что случилось с ней, почему она была в таком состоянии. Она сказала, перед тем как уйти, что я ее спас. Она так и не узнала, что это она меня спасла. И чувства я какие-то вдруг испытал, совсем не то, что раньше. Смешно даже стало, что я из-за нашей табельщицы такое удумал, когда есть такие...воробышки. Такая она была воздушная вся какая-то.
ПАССАЖИР. И что она? Все же ушла? Почему?
ТАКСИСТ. Ты студент? Вижу, что студент. И она училась в вузе. Уже не помню на кого.

Я крутил баранку с армии и ...ничего больше не знал. Она пыталась со мной о том... об этом...поэты какие то.. писатели. Понаписали...фигни всякой. Да и не то хотел и сказать. Не ровня, если одним словом.

Отец ее - секретарь райкома соседней области. Она из дома сбежала.

ПАССАЖИР. (присвистнув). Прям римские каникулы районного масштаба.
ТАКСИСТ. Какие еще каникулы? Опять зубоскалишь?
ПАССАЖИР. Ни в коем случае.
ТАКСИСТ . Смотри...

Подлечился воробышек да улетел.

За день, перед тем как ушла она, зашел я в комнату брата утром - холодно в тот день было, куртка нужна была. А она лежит, на кровати, волосы разбросаны по подушке... Грудь видна... Красивая такая грудь. Смотрю я на нее. А она вдруг глаза открыла. И смотрит. Не прикрывается, ничего. Не знаю почему, взял я ее за руку. А она ее не одернула...

И знаешь, понял именно тогда, что спешу я - со своими способами. Что в жизни будет столько еще чудесных моментов... как бы сейчас не было плохо.

Расстались хорошо... Она, напоследок, повела меня в ресторан.

8. РЕСТОРАН. ПРОШЛОЕ.

Ресторанный столик, за ним сидит молодой ТАКСИСТ. Играет джаз.

ДЕВУШКА ТАКСИСТА. И не надо мне твоих денег. Это я тебя пригласила. В стране, если ты забыл - равноправие. Мой папа за этим следит - за равноправием. По службе.
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Мне не хочется расставаться. Хоть мы такие разные... и твой папа...
ДЕВУШКА ТАКСИСТА. Папа не причем. Я тоже к тебе привыкла. Ты такой...Ты можешь простыми словами говорить о сложном. Тебе бы подучиться. Вот мой папа, чтобы развиться, начал в молодости играть в шахматы, и говорит, здорово помогло. То, что я уйду... Но послушай, нас учат в институте, что нельзя смотреть на вещи под одним углом зрения. Вот, например, наполовину полный стакан - как ты его воспринимаешь?
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. (рассеяно, думая о чем-то своем). Смотря чем. Если водкой, то уже неплохо...

ДЕВУШКА ТАКСИСТА. (смеясь). Какой ты смешной. Я все же другое хотела сказать - ведь надо смотреть на все не только с одной стороны. И если одна сторона грустная, надо перевернуть все на другую сторону.

Вот мы - расстаемся, и это грустно. Но ведь мы могли бы никогда не встретиться, и мне, наверняка, пришлось бы не сладко. Ведь было бы хуже, если бы мы совсем не встретились?



МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Да, наверное, было бы хуже. Для меня уж точно.
ДЕВУШКА ТАКСИСТА. Вот видишь. Ой, похоже друг моего отца на входе. Мне пора.
Уходит.

Подходит официант
ОФИЦИАНТ. Чего изволите?
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Шахматы... принеси.
ОФИЦИАНТ. Не понял.
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Да водки конечно...

Полстакана.



Джаз неожиданно смолкает, обрываясь. Столик затемняется. Действие возвращается в настоящее.

9. ТАКСИ. НАСТОЯЩЕЕ

ПАССАЖИР. Вы встречались после этого?
ТАКСИСТ. Нет. Правда, через год был какой - то дурацкий звонок... Неважно, не о том я сейчас. После этого думал о жизни. Искал подтверждения ее словам.

Как-то подвозил одного земляка нашего. В девяностые. Плохое время было. В люди земляк выбился, в Москву подался, олигарх, как говорят сейчас. Не встретили его в аэропорту, накладка какая то вышла, мне он попался. И он интересную мысль сказал, когда я на копейки свои пожаловался, не знаю, сам он до нее дошел, или тоже подсказал кто: "Не может человек быть беден всю жизнь". И действительно, через какое то время выправилось все у меня, не разбогател конечно, но все как у людей - квартира, машина, дача, "все включено" в Турции... В общем, все включено в жизни у меня стало.

Я дальше его мысль продумал - ведь так и тут в жизни, сегодняшнюю боль время обязательно перетрет пусть в моменты, но моменты настоящего счастья, которые перевесят то, что сейчас. Человек не может страдать всю жизнь.

ПАССАЖИР. Боль... Иногда это страх пред болью смерти. Мне порой кажется, что большинством людей движет лишь страх перед смертью. И живут они, и работают только по тому на самом деле, что бояться уйти сейчас.
ТАКСИСТ. (подумав).

Надо смотреть на все не только с одной стороны. И если одна сторона мрачная, надо перевернуть все на другую сторону... Попробуй сказать себе так - это смерть существует для того, чтобы заставлять людей жить.


ПАССАЖИР. Больше никогда не задумывались о …способах?

ТАКСИСТ. Один раз пришел на мост. Не на твой, на другой. Недели через две, что ли, после того как воробышек упорхнул. Нахлынуло что – то. Погулял, вспомнил все заново и отпустило.
10. МОСТ. ПРОШЛОЕ.
Молодой таксист прохаживается в задумчивости по мосту. Подходит к перилам.
Слышится окрик:
С моста сигануть решил?
Молодой таксист отпрянул от перил.

11. ТАКСИ.. НАСТОЯЩЕЕ. .
Таксист продолжает
К тому же человек хороший попался, подружились мы с ним, но это уже другая история.

Приехали.

Твой мост.
Машина притормаживает.

12. ТАКСИ ОКОЛО МОСТА. НАСТОЯЩЕЕ


ПАССАЖИР. Спасибо вам. Ведь девушку вы подослали. Не спорьте. Вы же сами проговорились, что уже не курите, сигареты зачем было покупать. И историю рассказали душевную. Только зря это все - сбил вас с толку брат. С девушкой я встречаюсь на мосту. С девушкой. Езжайте спокойно.
Таксист ничего не говорит, открывает пачку сигарет, закуривает.

Пассажир выходит. Таксист глушит мотор.

Машина стоит, таксист что - то вспоминает.

13. КОМНАТА СОВЕТСКОГО ТИПА. ПРОШЛОЕ.

Молодой таксист у себя в комнате. Звонок телефона. Таксист снимает трубку. Голос девушки похож на голос девушки таксиста

Голос девушки. Привет

МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Привет. Это кто?
Голос девушки. Хотела спасибо тебе сказать. Недавно из роддома выписалась.
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Мне? Я?!

Голос девушки. Скорее всего, тот негодяй... Да, конечно тот, а то тебе в каждом прохожем потом будет сын мерещиться (смеется.)
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Негодяй? Из - за которого ты очутилась на остановке? Это он тебя довел тогда до...
Голос девушки. Остановка? Какая остановка? Наверно, я ошиблась номером. Извините
Короткие гудки в трубке.

14. ТАКСИ ОКОЛО МОСТА. НАСТОЯЩЕЕ


Пассажир возвращается, стучит в стекло. Таксист отпускает стекло, вопросительно смотрит на пассажира.

ПАССАЖИР. Дайте ту вашу визитку, пожалуйста. Вдруг понадобится. Вдруг... вдруг... моя девушка не придет.

Таксист подает визитку. Выбрасывает сигарету в окно. Заводит машину.

Занавес.

Действие второе


Спасение утопающих



Действующие лица
ПРОДАЖНИК - молодой человек, продавец котлов

ФОТОХУДОЖНИК - молодой человек, фотограф

МИЛИЦИОНЕР - грузный милиционер лет 55

ТАКСИСТ – уже знакомый персонаж из первого акта


  1. МОСТ. ВЕЧЕР.


Молодой человек прогуливается по мосту. Смотрит вниз. Это Продажник.

Разговаривает сам с собой.
ПРОДАЖНИК. Надо же. Река замерзла. Рановато. И лед какой. Ведь еще вчера все было нормально. Символично – типа осечка патрона. Или наоборот, очередная подлянка от жизни. На тебе напоследок. Со школы пробивал себе дорогу вверх. Теперь – надо вниз. Символично, черт побери.
Появляется таксист в черных очках с надвинутым воротником. Он несет большой обшарпанный чемодан. Останавливается около продавца.
ТАКСИСТ. Где тут дамба, не подскажешь?
ПРОДАЖНИК. Через мост, там дорога грунтовая, вверх, вдоль речки, никуда не сворачивая.
ТАКСИСТ. Прикурить не найдется?
Продажник дает прикурить. Руки у Таксиста заметно трясутся. Заметив вопрос в глазах продавца, таксист поясняет
Не пью я. Это от тяжести, тяжелый сволочь.
Пинает чемодан.
ПРОДАЖНИК. А что там?
ТАКСИСТ. (с пафосом). Бомба!
Оба смеются, таксист уходит.

Продажник молча курит.

Появляется второй молодой человек. Это Фотохудожник. Проходит мимо продавца.
ФОТОХУДОЖНИК. Бросай курить вставай на лыжи!
Продажник от неожиданности закашливается, сутулясь.

Фотохудожник подходит к перилам моста. Смотрит вниз. Присвистывает.
Лед!
ПРОДАЖНИК. Лед…
ФОТОХУДОЖНИК. Как Вы считаете, тонкий?
ПРОДАЖНИК. Я думаю…Не знаю…Для чего?
ФОТОХУДОЖНИК (обращаясь больше к себе)

Да так. Погулять например. Аки посуху.


Продажник и фотохудожник прогуливаются мимо друг друга туда – сюда, погруженные в свои мысли. Походка продавца – неуверенная, фигура сутуловатая. Походка фотохудожника – пружинистая, движения резковаты.
ПРОДАЖНИК. Значит, гуляете?
ФОТОХУДОЖНИК. Ага.
ПРОДАЖНИК. А завтра погулять не хотите?
ФОТОХУДОЖНИК. Завтра будет холоднее.
ПРОДАЖНИК. И, наверно, лед толще?
ФОТОХУДОЖНИК. (вынимая бутылку коньяку и пару пластиковых стаканчиков). А не согреться ли нам?
ПРОДАЖНИК. (берет наполненный стаканчик). Может быть, это неплохая мысль. Давайте, за знакомство. Продавец. Продавец котлов.

ФОТОХУДОЖНИК (чокаясь своим пластиковым стаканчиком). За встречу. Фотохудожник. Фотохудожник времени.
Делает глоток
И все – таки спирт – не самое плохое изобретение человечества.
ПРОДАЖНИК. В английском spirit означает и дух, характер, и собственно спирт.

Интересно, как бы это соотнеслось с русским языком и менталитетом…


ФОТОХУДОЖНИК . Отлично бы подошло. В здоровом теле – здоровый спирт!

(Задумывается.) Коньяк иногда помогает анестезировать эту жизнь. Или выход из нее.
ПРОДАЖНИК . Наверно, прыгнуть пришли?
ФОТОХУДОЖНИК . Да глупо отрицать. Время позднее. Холодрыга. Да Вы ведь тоже – за этим. Я могу сказать, что тут вид перспективный, и я экспозицию замеряю. А Вы что скажите? Котлы предлагаете замерзающим прохожим в столь странный час?
ПРОДАЖНИК. (протягивая стаканчик). Я продаю большие котлы. Японские. Для котлов, которые обогревают города. И котлы для электростанций – фабрик электричества.

По второй.


ФОТОХУДОЖНИК. (наполняя оба стаканчика). По второй.

И что – не продаются котлы, что ли? План не выполняем? Начальство пилит или продажная совесть? Японцы что советуют?

Харакири?

ПРОДАЖНИК . Харакири.

Не продаются котлы. Может, глобальное потепление виновато? Но босс говорит – я. Люди редко мыслят глобальными категориями…


ФОТОХУДОЖНИК. Ну и что? Подумаешь, работу потеряли.
ПРОДАЖНИК (в некой прострации). …Еще корпоративную кредитную карту… медицинскую страховку…Машину…
ФОТОХУДОЖНИК. Любовницу. Корпоративную.
ПРОДАЖНИК. (приходя в себя). Нет. До этого не успел дослужиться. А вы что тут потеряли? Не продаются фотографии, нет денег на богемную лапшу?
ФОТОХУДОЖНИК. Деньги это ерунда.
ПРОДАЖНИК. Деньги ерунда либо когда их полно, либо когда их нет. Где же вы берете деньги? Печатаете на своем фото принтере?
ФОТОХУДОЖНИК. Да, я не зарабатываю своим ремеслом. Но собираюсь… нет времени рассказывать. Да и поздно уже. Мне их дает – хотя наверно будет уместнее перейти на прошедшее время – давал – один человек.
ПРОДАЖНИК. Понятно. У каждого Винсента есть брат Тео.

ФОТОХУДОЖНИК. Я тут не из - за денег. Женщина. Жена. Уходит. Так получилось, что..
ПРОДАЖНИК. (прерывая и глядя вниз). Понятно. Интересно, удастся ли пробить лед.
ФОТОХУДОЖНИК. Я думаю, он еще тонкий. Потом, второму прыгать будет проще.
ПРОДАЖНИК. Точно. Прыгайте первым. Проломите лед, а я как-нибудь следом.
ФОТОХУДОЖНИК. Любишь ходить проторенными дорожками?

Ты же продажник! Ты лед башкой должен прошибать!


ПРОДАЖНИК . Просто вы тяжелее.
ФОТОХУДОЖНИК. Сомневаюсь. Бросим монетку. Я – орел, ты – решка.
Продажник кидает монетку, неловко пытается ее поймать, она ударяется о перила, отскакивает и падает вниз.
ПРОДАЖНИК (вглядываясь вниз). Вроде, орел…
ФОТОХУДОЖНИК. Первый раз вижу таких неуклюжих и неуверенных в себе продавцов. Прыгай теперь, заодно – по пути - и точно посмотришь, как монетка легла.
ПРОДАЖНИК. Неуверен в себе… Со школьной парты я это слышу. Вот сейчас, может быть момент, чтоб окончательно доказать всем, что нет у меня никакой неуверенности!
Продажник встает на перила моста. Фотохудожник, под впечатлением этого спича, открыв рот, смотрит на продавца. Сзади подходит милиционер в форме.
МИЛИЦИОНЕР. Что замышляем, граждане?
Продажник спрыгивает с перил, становится рядом с фотохудожником.
С моста сигануть решил?
Продажник отрицательно мотает головой, фотохудожник несколько раз синхронно кивает.
Ясно. Я тут лет 20 патрулирую. Постоянно кто-то сигает. По молодости – по неопытности, я за ними даже прыгал. Один раз – тоже холодно было, даже воспаление легких сумел получить, вместе с медалькой за спасение утопающих. А этот товарищ, отлежался в дурке, в палате для неудавшихся жмуриков, и снова на этот мост. На этот раз стал удавшимся. Я в больнице валялся, ничем не мог помочь.

Я понял – просто вытаскивать – бесполезно это. Все равно вернутся.


Заметив у фотохудожника бутылку.
Это что такое? Коньяк? Еще и распитие в общественном месте?
ПРОДАЖНИК. Нет, это…это…вроде как…
МИЛИЦИОНЕР. Тебя не спрашивают. (Фотохудожнику.) Плесни - ка.
С удовольствием выпивает. Смотрит вниз.
Лед!
ФОТОХУДОЖНИК. Лед.
ПРОДАЖНИК. Лед…
МИЛИЦИОНЕР ( оценивающе рассматривая обоих, останавливается взглядом на фотохудожнике). Тогда тебе лучше бы прыгнуть. Ты тяжелее.
ФОТОХУДОЖНИК. Но позвольте! Почему вы, так сказать, не предотвращаете, а советы раздаете?
МИЛИЦИОНЕР. Я ж говорю – бесполезное это занятие. Найдете время для этого позже, знаю я вас. Потом, участок у меня – больно спокойный…
Со вкусом отхлебывает из вовремя наполненного фотохудожником стакана.
Спиться же можно! А тут – работа. Протоколы, понятые…Чувствуешь себя на своем месте, при деле.
ПРОДАЖНИК. (вздыхая). При деле…Понимаю.
ФОТОХУДОЖНИК. Ладно, раз я тяжелее, то я пошел. Я так я. Ты за мной.
МИЛИЦИОНЕР. Теперь вы позвольте! Вы вдвоем, что ли прыгаете?
Продажник отрицательно мотает головой, фотохудожник несколько раз синхронно кивает.
Ясно. Нет, господа. Только один на вверенном мне участке. Двойное самоубийство! Да это ж скандал. Кто поверит? Да тут такое начнется.

В общем, только один. Кто из вас? Второй - завтра.


ФОТОХУДОЖНИК. Да завтра река совсем льдом покроется! Это нечестно!
МИЛИЦИОНЕР. Я сказал – сегодня только один! Точка! Выбирайте!
Фотохудожник и продажник переглядываются и в один голос говорят
ФОТОХУДОЖНИК. Я!
ПРОДАЖНИК. Я…
МИЛИЦИОНЕР. Ясно. Вытяните руки.
Фотохудожник и продажник недоуменно вытягивают руки.
Милиционер ловко защелкивает наручники, соединяя их руки, следующей парой браслетов приковывает их к ограде моста.
Значится так. Я отъеду – на полчаса. Закус… Перекусить. А вы подумайте и решите между собой, кто. Наручники так, на всякий случай, чтоб вы вдвоем не нырнули. Ясно?
Кстати…Кроме вас, других подозрительных типов тут не крутилось? Ориентировка тут пришла, на экстремистов каких-то.
Раздражено машет рукой.
Да откуда в нашей дыре экстремисты. В центре совсем с ума посходили с этой Олимпиадой. Вот экстрималы (выразительно смотрит на продавца и фотохудожника.) еще поверю.
Уходит. Слышится звук удаляющейся сирены
ФОТОХУДОЖНИК. Ну что, ты уйдешь?
ПРОДАЖНИК. И не подумаю.
ФОТОХУДОЖНИК. Снова жребий?
ПРОДАЖНИК. «Мы не будем полагаться на случай». Давай поборемся на руках. На тех, которые не пристегнуты. Кто сильнее – тот и прав.
ФОТОХУДОЖНИК. Хм. У меня правая рука свободна. А у тебя левая. Уходил бы сразу, зачем спектакль?
ПРОДАЖНИК. Я левша. Так что спектакля не будет.
Какое-то время борются на руках. Оба не уступают друг другу.
ФОТОХУДОЖНИК. Все. Какое- то бессмысленное времяпровождение. Так мы до мента этого простоим, как бараны. Странно, первый раз у меня такое – я не проигрываю и не выигрываю. Ну скажи мне, зачем тебе это? Работа, да если бы у нас все из-за этого в речку бухались, то…то безработицы бы не было.

ПРОДАЖНИК. Рабочий день – 8 часов. С обедом – 9. Дорога занимает в среднем полтора часа, туда и полтора обратно. 12 часов. 1 час на пробуждение и сборы на работу. 1 час на ужин и короткий отдых перед работой. 10 часов – сон. У меня все время уходило только на работу, получается… Вся жизнь состояла из работы…

Да я жизнь потерял! Мечту! Причем уже реализованную мечту. У меня математическое образование. Но куда в наше время математиком, на Нобелевку я не рассчитывал. Я решил считать деньги. Просчитывать вероятности. Строить стратегии. Только неуверенность – дьявольски мешала. Даже в школе, при выпуске, когда всем давали шутливые медали типа «самый умный, самый красивый и тп», для меня не нашлось ничего, кроме как «самый скромный».

Я перекроил себя, как мог, когда решил стать продажником. Никто не верил – рекрутеры только смеялись и советовали заняться чем – то другим. Я штудировал книги по успешным продажам, презентациям и прочему продажному дерьму. Изначально боялся даже трубку телефонную снять, не говоря уже о публичных выступлениях. Я улыбался, когда хотелось послать зарвавшихся клиентов в баню. Но я шел с ними в баню, парится. И в итоге чего - то добился. В прошлом году – апофеоз – дали путевку в Грецию, как лучшему продавцу. И тут этот чертов кризис. Как лакмусовая бумажка – кто есть кто. Выживают настоящие продажники. Кто маму родную продаст, и отца в нагрузку. Так что…

А вы то что? Из – за бабы? Это что ли повод? В наше то время, где из- за скоростей любовь стала такой же мимолетной, как перелет из одной столицы в другую! Идите домой!


ФОТОХУДОЖНИК. Я снимал альбом, он называется время. Это часы – уличные часы – там, где я их увижу. В разных странах и городах. Биг Бен, часы Павелецкого вокзала, Кремля, электронные на башне Москва – Сити, и те, что на Староневской площади в Праге…много часов.. И – маленькая деталь – в этот день я обследовал все ленты новостей – в России, за рубежом, и давал новость с этим временем как примечание к фотографии. Конечно, это были обычно рядовые новости, типа доллар поднялся, а министр образования Гвинеи подал в отставку. Но эта новость была с меткой времени – той же, что отображали часы на моем фото. Уникальность часов, момента, события я хотел подчеркнуть. Последнее фото – это часы на руке моей любимой женщины, моей жены. Без подписи и положение стрелок на них не разобрать – как будто в этом случае время теряет свои очертания и растворяется в вечности…

Я только вчера закончил этот фотоальбом, занес его несколько известных издательств, вернулся, приготовил шампанское и ждал жену, чтобы показать альбом ей. А она только позвонила, и когда я, наконец, внимательно обвел глазами нашу комнату – я понял, что ее вещей нет.

Вам не понять, наверно. Вы хоть жену то имеете?
ПРОДАЖНИК. И жену… и любовницу…Имею. Маринку… Но вы правы, они не занимали много места в моей жизни.

Я всегда почему – то относился к этим женщинам спокойно, как к необходимым атрибутам. Жена заботится, Марина – приятная отдушина, где можно снять стресс после работы. Но…убери один или оба этих атрибута из моей жизни – и не расстроился бы особо, наверное…


ФОТОХУДОЖНИК. Понятно. Первые три места занимали работа, корпоративная кредитка и машина.
ПРОДАЖНИК. Зря смеетесь. Корпоративная машина… Это прелесть. Это… Это как любовница. Ее содержит другой - компания. Она платит за ее «жилье» - стоянку, страховку, техосмотры и прочее. Ты только оплачиваешь ей бензин – рестораны, по аналогии с любовницей. И – никаких обязательств. Она всегда может уйти к другому – как потеряешь работу. Без взаимных обязательств и претензий. Только удовольствие. И – зыбкость отношений, которые имеют неповторимый аромат неопределенности и ценности каждого мига, который оборвется в следующую секунду…
ФОТОХУДОЖНИК. Да, пожалуй, действительно, без всей этой байды сложно тебе на этом свете. Это ты еще про кредитку не рассказал. Есть же такие придурки.
Продажник бьет свободной рукой в лицо фотохудожника. Тот отвечает. Скованные наручниками и ограниченные пространством, они просто обмениваются ударами. Наконец, без видимого победителя и проигравшего, выдохшись, они опускаются на корточки. Их руки бессильно подняты вверх, прикованные наручниками.
ФОТОХУДОЖНИК. (тяжело дыша). Как говориться, хоть согрелись.

Может, пойдешь домой? Синяк же под глазом. Как ты будешь выглядеть в белых тапочках – и с синяком?


ПРОДАЖНИК. На себя посмотри. Эстет.

Звонок. Продажник вытаскивает сотовый.
ПРОДАЖНИК. Алле…Слушаю…Альбом? Какой альбом? Какое еще время?!
Удивленно, обращаясь к фотохудожнику.
Это вас…тебя это.
ФОТОХУДОЖНИК. Альбом? Да, оставлял…Сам Асахари хочет встретиться со мной? Уезжает в аэропорт через час? Но мне добираться почти столько же…Я постараюсь…
Продолжая держать мобильник в руках, восклицает.
Черт, черт, Черт!
Сам Асахари хочет встретиться и поговорить! Это же живой классик, я и мечтать об этом не смел! И он уезжает через час! Где этот чертов мент!
В бессильной ярости пытается избавиться от наручников.

Свет затемняется. Прошло какое – то время. Свет снова освещает место действия. Продажник стоит спиной к нам, опираясь рукой на перила. Фотохудожник безвольно сидит на корточках.
ПРОДАЖНИК. Улетел твой Асахари. Я уж надеялся, что ты уйдешь.

ФОТОХУДОЖНИК. Знаешь…и уйду. Черт с ним, с этим Асахари. Главное, что что-то есть, не сегодня – завтра, у меня все получится. Может, ты тоже, за компанию? Ну зачем тебе этот мост?
Продажник отрицательно качает головой, глядя вдаль.
ПРОДАЖНИК. Мне вчера приснился сон. Я на берегу моря, или нет, океана – такая безграничная спокойная водная гладь. Все так спокойно, сонно… Крики чаек. И постепенно эти крики чаще, тревожнее. Вода отступает. Обнажается дно. На нем грязь, мусор, старая обувь, что – то отталкивающее. Я невольно иду за отступающей водой, но она быстрее, и скоро уже скрывается за линией горизонта. Внезапно – тишина. И я понимаю – сейчас обрушится волна. Цунами. По началу – жутковатое понимание, что здесь без шансов. И при этом – ни малейшего желания бежать обратно. Я даже подумал, что если бы я захотел спастись, то это было бы здорово. Желание – это первый шаг к спасению… Но нет, мне было все равно, как после марафона я достиг бы финиша последним. Ни горечи поражения, ни каких либо чувств. Просто усталость и пустота.

Вдалеке показалась стена из воды. Я был заворожен ее силой и уже жаждал раствориться и сгинуть в этой волне! Но проснулся. От грохота дождя за окном.

Пойми, нет у меня сейчас желания уходить, как во сне не было желания убегать.
Раздается звонок телефона, который фотохудожник до сих пор держит в руке. Фотохудожник смотрит на дисплей.
Это тебя наверно. Какой- то Маринин, Глав инж.
Продажник берет трубку.
ПРОДАЖНИК. Марина, привет… Да как- то все. Работы нет, жена ушла. Теперь у меня ничего нет. Ни работы, ни машины, ни денег.
Слушает. Внезапно его лицо изменяется.
Ты хочешь, чтоб я приехал? Сейчас?
Машинально дергается, но наручники не отпускают. Продажник кладет телефон в карман. Обращается к фотохудожнику, со счастливой улыбкой.
Ты знаешь, что она сказала? Она сказала: «Зато у меня есть ты…» Я никак не ожидал, что эта девушка… Эта ее фраза… Так встряхнет меня.
ФОТОХУДОЖНИК. Правильно! Давай, ты будешь продавать мои работы? Пойдем отсюда!
Слышится хлопок. И какой-то нарастающий гул.
ФОТОХУДОЖНИК. Что это за чертовщина?!
Мимо пробегает таксист без чемодана.
ТАКСИСТ. Вы тут что забыли? Бегите отсюда нафиг, если жить еще хотите!
Убегает, Продажник и Фотохудожник дергаются вслед за ним, но наручники не пускают.
ПРОДАЖНИК. Дамба…Либо прорвалась, либо взорвана. Городу то ничего не будет – он на возвышенности, но мост этот снесет точно, как пару лет назад при наводнении.
ФОТОХУДОЖНИК. А как же я?…как же мы?!
ПРОДАЖНИК. Набирай телефон милиции, пусть этот любитель закусить несется сюда, а то он все таки получит два трупа на своем участке, и долго будет объяснять, что они делали в его наручниках!
ФОТОХУДОЖНИК. Точно!
Судорожно пытается набрать номер одной свободной рукой , от волнения роняет телефон в реку.
ПРОДАЖНИК. Кто еще из нас неуклюжий! Что ты наделал?!
ПРОДАЖНИК и ФОТОХУДОЖНИК. (одновременно, отчаянно дергая наручники) Ну где этот мент!
Пауза. Одновременно с нарастающим гулом воды слышится приближающийся звук сирены.

Занавес.

Действие третье


Агентство МОСТ




Действующие лица
ВРАЧ 1 – знакомый нам таксист

ВРАЧ 2 – знакомый нам милиционер

МОЛОДОЙ МИЛИЦИОНЕРврач 2 в молодости, лет 30

МОЛОДОЙ ТАКСИСТ – молодой таксист из первого акта

ДЕВУШКА – девушка

ВЕДУЩИЙ - ведущий в студии

  1. СТУДИЯ


В студии находятся ведущий, врач 1 (таксист) и врач 2 (милиционер)
ВЕДУЩИЙ. Спасибо за рассказанные вами истории. Прежде чем мы перейдем к их обсуждению, пару слов о том, как возникло ваше агентство.
Врач 1 и Врач2 переглядываются. Действие переносится в прошлое.
Начало сцены полностью повторяет сцену 10 из первого акта.


  1. МОСТ. ПРОШЛОЕ.


Молодой таксист прохаживается в задумчивости по мосту. Подходит к перилам.
Слышится окрик:
- С моста сигануть решил?
Молодой таксист отпрянул от перил.
Появляется молодой милиционер.
МОЛОДОЙ МИЛИЦИОНЕР. Что тут делаем?
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Гуляем.
МОЛОДОЙ МИЛИЦИОНЕР. Понятно. Еще и распитие спиртных напитков на вверенном мне участке. Что стряслось?
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Да так…стакан переполнился.
МОЛОДОЙ МИЛИЦИОНЕР. Чем занимаешься?
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Таксист я. Да не волнуйтесь, товарищ лейтенант, у меня мысли дурные прошли. Просто выпил немного, себя проверить решил, и вижу – действительно, нет у меня желания (смотрит вниз, через перила.) туда.
МОЛОДОЙ МИЛИЦИОНЕР. Слушай, а у меня к тебе предложение есть. Я не милиционер, это так…Я работаю в институте психологических проблем. Пишу диссертацию о причинах суицида в среде советской молодежи. Закрытую. Мне нужен напарник. Ты после армии, поступай в наш институт.
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. Да я даже в шахматы не умею играть, а тут – институт. И почему я?
МОЛОДОЙ МИЛИЦИОНЕР. Во первых, ты говоришь, что справился со своим суицидным состоянием. Во вторых, ты таксист, а все таксисты – готовые психологи. «Пиджак» вы сразу определить сможете, в людях разбираетесь… А в шахматы – научу.
МОЛОДОЙ ТАКСИСТ. А деньги? Вы может, товарищи ученые, за идею работаете, а мне – денежка тоже важна. Мне ж это, семью кормить надо. Будущую…
МОЛОДОЙ МИЛИЦИОНЕР. Деньги? Действительно, мне они не так критичны. Но тебя – понимаю. Энтузиазмом наша партия народ свой не может заразить, где уж мне… Что ж, деньги важны в любой профессии, согласен Не знаю, как это реализовать, но есть у меня пара идей на будущее…
Молодой таксист и молодой милиционер уходят с моста.
3. СТУДИЯ
Ведущий продолжает интервью.

ВЕДУЩИЙ. Итак, дорогие зрители, напоминаю, что у нас в гостях два ведущих специалиста агентства «Мост», деятельность которого заключается в психологической помощи населению в наиболее тяжелых случаях, когда человек ставит перед собой вопрос о продолжении своего существования в силу тех или иных обстоятельств
Обращаясь к врачам.

Из ваших рассказов, мы поняли, что вы используете гипноз, и моделируете со своими клиентами, погруженными в состояние измененного сознания, различные ситуации, например те, которые мы прослушали. Скажите, в чем заключалась сложность этих ситуаций?



ВРАЧ 1 (ТАКСИСТ). Мы не знали, какие реальные намерения имеет наш клиент – пассажир такси, насколько далеко он готов зайти. Я воспользовался своим реальным опытом, и то, что я пережил похожую ситуацию, помогло мне вернуть моего пассажира обратно с опасного пути. Наши сценаристы изменили мою историю с определенного момента – на самом деле я нашел свою девушку и женился на своем воробышке. Я был уже студентом в тот момент, ее папа – функционер отнесся ко мне благосклонно…

Но нужен был более драматичный сюжет, чтобы задеть нашего пассажира.

При этом сценарий моделировал и те ситуации, которые впрямую не касались клиента – вспомните телефонный звонок девушки из роддома, но продуманность всего сюжета была нужна для понимания четкой мотивации, придания правдивости всем действиям моего героя.

Кропотливая работа всей нашей команды, которая в итоге и привела к успеху.

Второй случай мне кажется не менее, а скорее более сложным, и я передаю слово своему наставнику и учителю.

ВРАЧ 2 (МИЛИЦИОНЕР). Мой клиент – молодой человек 28 лет. Работал продавцом в крупной западной фирме. Интересов не имел – все силы и время уходили на работу. С помощью гипноза и специальных тестов, изучения его снов и т.п., мы установили, что в нем живут две сущности – распространенный случай в нашей практике.

Нам удалось выделить по сути две личности – Продажника и Фотохудожника, каждая их которых имела свой характер, ценности и цели.

Потеря работы, и уход жены, которую клиент, не отдавая себе отчета, любил очень сильно, нанесли сокрушительный удар по его психике, появилось четкое стремление обоих его сущностей к суицидальному финалу.

Две ценности, значимые для Продажника и Фотохудожника в отдельности, перестали существовать. Если бы к суициду склонялась одна сущность, еще были бы хорошие шансы, что другая не дала бы осуществить замысел. В нашем случае мы определенно потеряли бы клиента.

И наша задача заключалась в том, чтобы придумать такой сценарий, где Продажник и Фотохудожник, смогли открыть новые ценности, в итоге, спасая друг друга, спасли себя в целом.
ВЕДУЩИЙ. Как клиенты выходили на вас? Ведь с таким настроем не каждый захочет что – то пытаться исправить, да еще наверно, за хорошие деньги.
ВРАЧ 1 (ТАКСИСТ). Деньги действительно, хорошие. В том числе, и в прямом смысле – они заплачены за спасение. Стоимость нашего контракта, вы правы - недешева, но здесь работа целой команды психологов, сценаристов, в конечной стадии – гипнотизера. Мы – профессионалы, а профи работают за деньги в том числе. Вы ж вряд ли пойдете к энтузиасту – стоматологу, пусть даже это будет бесплатно?

Моего клиента оплатили родители, потому что заметили, что с их сыном происходит нечто неладное. Отец – имеет сеть кофеен в провинциальных городах, так что средства были.


ВРАЧ 2 (МИЛИЦИОНЕР). Мой клиент был в прострации, после увольнения, и по моему, подписал наш контракт, не вникая в его суть. Деньги у него были – достаточно хорошее выходное пособие. С одной стороны, конечно, не очень честно было воспользоваться таким душевным, и соответственно, материальным состоянием клиента, с другой – деньги в противном случае ему точно не пригодились бы. И - добавлю, лично для меня деньги уже много лет не являются определяющим мотивом, почему я этим занимаюсь.
ВЕДУЩИЙ. Итак, теперь заключительный вопрос нашей передачи. Сострадание или деньги – что спасает? Скажем так, в вашей деятельности.
Следующая сцена.


  1. МОСТ.


Мост. На нем, посередине, стоит девушка, о чем - то размышляя.

С одной стороны моста – слева, появляется Врач 2 (милиционер). Он одет в белый халат, на голове – милицейская фуражка.
ВРАЧ 2 (МИЛИЦИОНЕР). Нарушаем?
Девушка вздрагивает, оборачивается. Врач 2 вежливо снимает милицейскую фуражку, как при знакомстве. Прячет ее за спину.
Не бойтесь, я специалист. Возможно, я смогу помочь с вашей проблемой. Я умею сочувствовать. Если вы не против, то тут не далеко.
С другой стороны моста, справа, появляется Врач 1 (Таксист). На нем белый халат и таксистская фуражка. Он крутит связку ключей от машины.
ВРАЧ 1 (ТАКСИСТ). Могу всех подвезти…

Улыбается

Если конечно у вас есть деньги.


Врач 2 берет под руку девушку, влечет ее за собой по направлению к Врачу 1, и все трое уходят, что – то оживленно обсуждая и размахивая руками
Занавес.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница