Музыка и пение подготовительный класс (2 ч в неделю) пение




Скачать 180.62 Kb.
Дата 15.09.2016
Размер 180.62 Kb.


МУЗЫКА И ПЕНИЕ

Подготовительный класс

(2 ч в неделю)

ПЕНИЕ

Обучение певческой установке: правильно сидеть или стоять при пении — с расправленными плечами, не напрягая корпуса и мышц шеи.

Щадящий режим по отношению к детскому голосу. Доступность песенного материала: простые, ясные по смыслу слова, знакомые образы, события и явления; простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков; доступный певческий диапазон (ми1 — ля1); короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребенка.

Формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания. Недопущение форсирования звука как во время пения, так и в разговорной речи.

Выработка округлого красивого звучания гласных звуков при четкой артикуляции положения рта и губ.

Развитие умения бесшумного, глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни.

Пение коротких попевок на одном дыхании.

Развитие умения мягкого, напевного, легкого пения.

Развитие понимания дирижерских жестов: внимание, вдох, начало пения и окончание.

Пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное, плавное.

Укрепление средней части диапазона (ми1 — ля1) с постепенным его расширением.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Развитие эмоциональной отзывчивости на праздничную, маршевую, колыбельную песни.

Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях. Развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых сочинений.

Ознакомление с характером музыки: спокойная, веселая, грустная.

Ознакомление с динамическими особенностями музыки: громкая, тихая.

Ознакомление с пением соло и хором.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ

Первая четверть

Падают листья. Музыка М. Крассва, слова М. Ивенсен.

Паровоз. Музыка 3. Компанейпа, слова О. Высотской.

Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Что нам осень принесет? Мушка 3. Левиной, слова Л. Некрасовой.

Вторая четверть

Елочка. Музыка М. Красева, слова 3. Александровой. Голубые санки. Музыка М. Иорданского,

Новогодняя песенка. Из кинофильма «Джснтельмены удачи». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Третья четверть

Мы запели песенку. Музыка Р. Русгамова, слова Л. Миро-ноной.

Бравые солдаты. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Неваляшки. Музыка 3. Левиной, слова 3. Петровой.

Четвертая четверть

Мишка с куклой пляшут полечку. Музыка и слова М. Качурбиной. Перевод с польского Н. Найденовой.

Веселый музыкант. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Андрей-воробей. Русская народная песня.



МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СЛУШАНИЯ

Спят усталые игрушки. Музыка А. Островского.

Песенка Винни-Пуха. М. Вайнберг — Б. Заходер.

Пластилиновая ворона. Музыка Г. Гладкова, слова Э. Успенского.

Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

Марш. Из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Времена года. А. Вивальди. Аллегро из концерта.

Полонез. М. Огинский.

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка» Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк» Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.



ПРОГРАММА 1 класс

(2 ч в неделю)

ПЕНИЕ

Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

Певческий диапазон (ре1 — си1).

Развитие умения напевного звучания мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.

Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера.

Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.

Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста.

Получение эстетического наслаждения от собственного пения.



Слушание музыки

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

Развитие умения дифференцировать различные час песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание!

Развитие умения определять разнообразные по форме « характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня -веселая, грустная, спокойная.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.

Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

Игра на музыкальных инструментах.

Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня. Веселые гуси. Украинская народная песня.

Вторая четверть

Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова I Л. Некрасовой.

Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).

К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.

Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова

И. Черницкой.

Третья четверть

Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.

Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ер-1аева и В. Коркина.

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения шайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.



Музыкальные произведения для слушания

И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированно клавира», т. 1. К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный грелок». Е. Крылатов — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма Дед Мороз и лето». Д. Кабалевский. Клоуны. М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская яр-арка». И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067. А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор. М. Глинка. Полька. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро». Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения Кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Алскандровой. Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).



Учащиеся должны уметь:

петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; правильно формировать при пении гласные звуки отчетливо произносить согласные звуки в конце и середин не слов; правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев, припев проигрыш, окончание в песне; различать песню, танец, марш; передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определять разнообразные по содержанию и характеру] музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

2 класс

(1 ч в неделю)

ПЕНИЕ

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.

Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

На горе-то калина. Русская народная песня. Каравай. Русская народная песня.

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской. Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой. Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

Бабушкин козлик. Русская народная песня. Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Музыкальные произведения для слушания

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

Л. Боккерини. Менуэт.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

Рамиресс. Жаворонок.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

характер и содержание музыкальных произведений;

музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Учащиеся должны уметь:

исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.



3 класс

(1 ч в неделю)

ПЕНИЕ

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

Развитие умения контролировать слухом качество пения.

Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).



Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Вторая четверть

Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Третья четверть

Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского. Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой.

Четвертая четверть

Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова. Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина. Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.



Музыкальные произведения для прослушивания

Ф. Шуберт. Аве Мария. Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен». Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида». В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525. М. Теодоракис. Сиртаки. П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». Е. Крылатое. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника». Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды летом». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина. Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова. Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать: музыкальную форму ,музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

Учащиеся должны уметь: выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

сохранять при пении округлое звучание в верхнем регис-ре и мягкое звучание в нижнем регистре; распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками; сохранять правильное формирование гласных при пении !.вух звуков на один слог; воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.



4 класс

(1 ч в неделю)

ПЕНИЕ

Закрепление певческих навыков и умений на материале пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. Работа над кантиленой.

Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

Развитие умения определять сильную долю на слух.

Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (фортегромко, пиано— тихо).



СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).

Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.

Обучение детей игре на фортепиано.



Примерный музыкальный материал для пения

Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляц-ковского.

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Третья четверть

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Четвертая четверть

Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

Во кузнице. Русская народная песня.

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.



Музыкальные произведения для слушания

В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

Монте. Чардаш.

В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

современные детские песни для самостоятельного исполнения;

значение динамических оттенков (фортегромко, пиано— тихо);

народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.



Учащиеся должны уметь:

петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;



различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница