О периодическом законе эмбрионального развития человечества



Скачать 0.66 Mb.
страница 1/4
Дата 10.09.2016
Размер 0.66 Mb.
  1   2   3   4
О ПЕРИОДИЧЕСКОМ ЗАКОНЕ

ЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

(с точки зрения дилетанта)

Автор: Мягких Ю.П.


Хватит мямлить -

пора говорить, как есть.

(Дмитрий Киселёв

- «Вести недели»)


Содержание

1. Предисловие автора …………………………………………………. 2

2. Введение ……………………………………………………………… 3

3. Существующие представления о закономерности развития

Человечества …………………………………………………………. 4

4. Исходные предпосылки для анализа процесса развития ………… 7

5. Стадии прогрессивного развития человечества на планете …….. 10

6. О сущности цикличности в процессе развития человечества ….. 13

7. О периодической таблице социальных организмов …………….. 16

8. О принципе разделения властей ……………………………………25

9. Особый путь России ……………………………………………….. 28

10. О коллективистском капитализме ………………………………… 35

11. Что такое «демократия» ……………………………………………. 38

12. О товарно-денежном обмене и научном управлении развитием .. 42

13. Заключение …………………………………………………………. 53

14. Литература ………………………………………………………….. 58

2015 г.


1. Предисловие автора
Начиная с 1986 года, я пытался изменить разрушительный курс перестройки в СССР, бесполезно рассылая во всевозможные инстанции обоснование установленной закономерности развития человечества. Но мысли дилетанта оказались никому не нужны, хотя практика жизни полностью подтвердила правильность теории.

В 2004 году теория была размещена в Интернете, но, несмотря на то, что современная Россия находится сейчас в такой же точке истории, как когда-то СССР, все мои многочисленные попытки обратить на теорию внимание ответственных лиц - безрезультатны.

Поэтому, я был приятно удивлён, когда получил электронное приглашение на участие в Конференции по вопросам преодоления современного глобального финансового и экономического кризиса, организуемой в Лондоне по инициативе ООН, со сроками проведения 27-30 января (24-27 февраля) 2015 года.

Мне, пенсионеру, пришлось вежливо отказаться от участия в Конференции, но материалы для обсуждения были подготовлены, а теперь этот непрочитанный доклад представлен ниже для всех, кого интересует судьба человечества, а также для тех, от кого зависит решение проблем развития России и всего мира.

Периодический закон присущ не только химии. Если в развитии общества прослеживается периодичность, то в нём тоже действует свой периодический закон, нарушение которого приводит к негативным последствиям для общества – кризисам и войнам.

Кризисы и войны будут продолжаться до тех пор, пока все люди, в том числе, политики и экономисты, не поймут суть закономерности развития человечества. Эта суть так проста, что надо будет очень захотеть, чтобы не понять элементарное обоснование периодического закона, излагаемое ниже.



2. Введение
Если рухнул дом, то все знают, что специалисты исправят проект или теорию и трагедий больше не будет. Критерием правильности теории является практика эксплуатации множества зданий.

А если рухнуло государство? Что тогда надо изменить в общественных теориях и устройстве государств, чтобы устранить ошибки? К сожалению, таких теорий, проверенных практикой, просто не существует, так как процесс развития человечества, от его начала и до его конца, никто из людей не наблюдал и наблюдать не сможет.

Поэтому все существующие общественные теории обычно представлены в виде идей (идеологий). По мнению А.Г. Дугина [1], в ХХ веке существовало три основные идеологии, а именно: коммунизм, как подавление общим всего частного; фашизм, как подавление одной нацией всех остальных; либерализм, как подавление свободой личности всех её обязанностей перед обществом.

Во второй мировой войне фашизм был побеждён коммунизмом, но СССР, как оплот коммунистической идеологии, сам распался в 1991 году. Остался только либерализм в форме «либеральной демократии», поэтому американский политолог Ф. Фукуяма выдвинул идею «конца истории», так как, по его мнению, с распадом СССР человечество уже достигло своего оптимального состояния и какие-либо дальнейшие исторические изменения в его качественном состоянии вообще невозможны. Оплоту либеральной демократии, США, осталось всего лишь распространить эту «свободу» на весь, теперь уже однополярный мир, подавляя силовым путём любые отклонения от своего идеала.

Но разве можно кого-либо заставить быть «свободным»? Нет. Поэтому, вместо движения к всеобщей «свободе», мир скатывается к глобальному мировому кризису, который может привести к Третьей мировой войне за передел сфер влияния.

Почему же всегда происходит так, что хотели как лучше, а получается, как всегда? Единственным ответом может быть только то, что влияние, которое оказывают правящие личности, группы (элиты), классы и государства на процесс развития общества не соответствует закономерности развития человечества, действующей в природе независимо от воли и сознания людей. Поэтому самой насущной задачей сегодня становится поиск этой закономерности.


3. Существующие представления о закономерности развития

человечества.
Все представления о законе общественного развития всегда были основаны на анализе той части истории, которую проживало человечество на момент создания новой теории. Так, Платон и Аристотель, базируясь на фактах появления, расцвета, упадка и распада империй, сменявших друг друга в истории, считали, что развитие носит циклический характер, то есть идёт по кругу (циклу), возвращая империю обратно к началу её развития. При этом получалось, что развиваться могут только отдельные государства, а человечество вообще не развивается, так как по закону цикличности оно должно было бы, возникнув однажды, придти к упадку, апокалипсису.

Однако, исторические факты развития каждой последующей империи на базе всё более совершенных средств производства, дали основание для возникновения теории прогрессивного (поступательного) развития всего человечества по прямой линии. Но как же тогда быть с фактами цикличности развития?

Попытку совместить в одной теории факты циклического и прогрессивного развития общества сделал К.Маркс, взяв за модель развития, как отдельного государства, так и всего человечества, образ спирали. В спирали возврат назад (к началу развития) невозможен, так как конец витка спирали (цикла) поднят над его началом за счёт линейного прогресса в средствах производства (рис.1). За материальную основу процесса развития человечества К.Маркс взял развитие способов производства материальных благ. Каждый из способов производства он назвал общественно-исторической (общественно-экономической) формацией или строем, а именно: первобытная общность (первобытный коммунизм), рабство, феодализм, капитализм и коммунизм с переходным периодом (социализмом) между капитализмом и коммунизмом.

В этой последовательности пяти формаций коммунизм, теоретически основанный на общей собственности, якобы снова возвращает человечество к качественному состоянию первобытной общности, но на более высоком уровне развития производительных сил.

Однако то, что за капитализмом следует коммунизм, является «закономерным» только лишь с точки зрения спиральной модели развития, но эта модель является ошибочной, так как история знает случаи пропуска некоторых формаций в развитии государств, а главное, история не знает случая построения коммунистического общества после капитализма.

Тогда чем же является социализм, если это не переход к светлому будущему? В основе социализма лежит не общая собственность, а государственная, являющаяся «ничейной» с точки зрения её принадлежности какой-либо конкретной личности. Фактически, социализм является всего лишь завершением процесса концентрации всех средств производства в руках одного единственного, но абстрактного собственника - государства, поэтому социалистическая форма единовластия (монархии) является социалистической формой империи (СССР), которая, как и все прежние, рухнула в 1991 году. Распад СССР подтвердил, что судьба всех империй в истории человечества одинакова согласно циклической модели развития.


Распад СССР также окончательно доказал ошибочность формационной теории К. Маркса, поэтому для объяснения процесса развития человечества предпринимались и предпринимаются попытки использовать вместо понятия «формация» другие понятия, например, цивилизация, этнос, нация и пр. Была создана даже специальная наука о будущем - «футурология», но ни она, ни альтернативные теории развития не смогли логично объяснить ни прошлую, ни будущую историю человечества, а тем более объяснить причины современного мирового кризиса.

Поэтому человеческая мысль скатилась до простейшего разделения истории развития человечества на три периода: прошлый, настоящий (текущий) и будущий. Новизна подобной периодизации истории в современной интерпретации состояла лишь в том, что социологи А. Турен, а затем Д. Белл, назвали текущий период (эпоха капитализма) «индустриальным» обществом, прошлое – «доиндустриальным», а будущее – «постиндустриальным» или «посткапиталистическим» периодом. В связи с развитием информационных технологий на базе компьютеров, «постиндустриальный» период называют также «информационным» обществом. Но все эти новые названия отражают только лишь происходящие изменения в обществе, не выявляя какой-либо закономерности в его развитии, которую можно было бы использовать для оптимального управления обществом.

В такой ситуации, для выхода из экономического кризиса, основной упор делается на дальнейшее развитие экономической теории. Создаются новые экономические учения, например, информационная, кибернетическая, синергетическая и прочие экономики, так как считается, что «посткапиталим» должен быть основан уже на чём-то ином, а не на товарно-денежном обмене, исследованном К. Марксом ещё в эпоху становления капитализма.

Однако при этом совершенно не учитывается, что неизвестная закономерность развития человечества действовала, действует и будет действовать всегда независимо от воли и сознания людей. Она действовала даже тогда, когда ещё не было ни экономических теорий, ни денег вообще. Она же действует и сейчас, поэтому мы не сможем выйти из современного кризиса, если не поймём сущность закономерного процесса развития человечества.

К сожалению, ни одна из частных наук не может нам дать исчерпывающий ответ на самый общий вопрос нашей жизни. Но мы сможем предсказать закономерное будущее человечества, если выйдем за узкие рамки частных наук и будем считать, что человечество развивается точно так же, как и любые другие объекты природы. При этом нам надо согласиться всего лишь с тем, что природа не так расточительна, чтобы для множества своих объектов иметь множество различных закономерностей их развития.
4. Исходные предпосылки для анализа процесса развития
Человечество уже давно выявило общие закономерности развития биологических объектов природы. Нам же осталось только лишь примерить их к процессу развития такого биологического объекта, как общество людей. Нам необходимо это сделать, несмотря на то, что общество людей принято считать объектом социальным, то есть высшей формой развития материи, к которой нельзя применять закономерности развития низших форм материи, например, биологических. Но хочется кому-нибудь или нет, но человечество вынуждено применять по отношению к обществу термины, которые появились в биологии.

Например, человеческое общество (государство) имеет сложную внутреннюю структуру, функционирование которой аналогично функционированию биологических организмов. В связи с этим общество людей иногда называют «социальным организмом». Поэтому логично предположить, что социальный организм, как и любой другой, должен иметь внутриутробную (эмбриональную) стадию развития в зародышевом состоянии до момента своего появления (рождения) в среде постоянного обитания. Например, для человека такая стадия развития проходит в утробе матери, то есть в жидкости, а после рождения он живёт уже в другой среде - в газообразной атмосфере. Для птиц, например, эта стадия развития проходит внутри яйца. А что является такой стадией развития для всего человечества?

Пока ещё робко высказываются «фантастические» предположения о том, что развитие человечества внутри биосферы планеты Земля – это и есть эмбриональная стадия развития зародыша будущего космического объекта, моментом рождения которого будет выход всего человечества в открытый космос [2]. Какие факты могут косвенно подтверждать такую точку зрения?

Во-первых, успехи в освоении околоземного космического пространства позволяют считать, что когда-нибудь космос станет постоянным местом жительства для людей. Но если человек, как биологическое существо, выйдет из биосферы в новую среду обитания – открытый космос, то он должен стать уже не биологическим существом. Могут ли произойти такие изменения под действием постоянной невесомости и радиации? По крайней мере, сейчас у человека в ДНК задействовано всего около 1% генов и остаётся загадкой: зачем природа заложила в человека огромные возможности к генетическим изменениям в будущем [3].

Во-вторых, Вселенная бесконечна в пространстве и во времени, и если существует множество миров, в которых происходят аналогичные процессы развития биологических сообществ, то бесконечное количество космических цивилизаций должно было бы уже кишеть вокруг нас. Существует даже научная программа SETI для установления контактов с подобными нам братьями по разуму. Однако многолетние исследования не дали каких-либо намёков на их существование. Этому факту можно дать несколько совершенно противоположных объяснений:

1. Мы единственные первопроходцы в бесконечной Вселенной и имеем право называть себя властелинами Природы, морально подготавливая себя к привычным для человечества делам - будущему захвату (колонизации) соседних планет, звёздных систем и галактик;

2. Все космические цивилизации сговорились молчать, чтобы не мешать человечеству самостоятельно идти по ступеням своего развития;

3. Космических цивилизаций в нашем человеческом понимании действительно не существует, ибо после выхода каждой из них в космическое пространство, то есть после рождения и начала новой жизни в новой среде обитания изменяется облик (сущность) объекта развития.

Третий пункт является единственно правдоподобным, но возникает вопрос - почему же они с нами не общаются? А можем ли мы общаться с зародышем человека в утробе матери? Мы можем только следить за его состоянием и остановить его развитие, если плод развивается неправильно. Исходя даже из этого, мы должны найти закономерность своего развития и сами себе ответить на вопрос: а правильно ли развивается человечество?

Именно в третьем пункте мы подходим к тому общему, которое содержится в любом частном, так как третий пункт не противоречит процессу развития любого объекта природы, который происходит на границе двух сред. Наиболее показательным примером может служить процесс развития дерева (растения) из своего зародыша, находящегося в семени. Сначала из зародыша развивается корневая система в одной, внешней для дерева среде - почве, а затем развивается ствол, ветви (крона) и листья, являющиеся органом взаимодействия дерева со второй внешней средой – атмосферой.

На рис.2 схематично показано дерево, существующее на границе (0) двух противоположных сред, обозначенных противоположными символами (-1) и (+1). Дерево наглядно представляет собой объект, который своей формой отражает весь процесс своего развития. Эта форма может служить моделью процесса развития любого объекта. На рис.2 процесс отделения семени «С» от кроны дерева замыкает бесконечный круговорот жизни на границе двух сред.

На рис. 3 использована та же схема (модель), но только по отношению к процессу, объединяющему собой все объекты, берущие начало своего развития в биосферах планет (-1), а заканчивающие - в едином для всех космическом пространстве (+1). В каждый момент времени во Вселенной находится множество таких объектов, которые заполняют собой все участки схемы, находясь на разных стадиях своего развития и, тем самым, обеспечивая вечный круговорот жизни во Вселенной. Теория зарождения биологической жизни на Земле из космического семени «С» называется теорией панспермии. Мы, человечество, являемся одним из таких объектов и пройдём все стадии в процессе развития по схеме на рис.3.

Однако сегодня, для того, чтобы объективно рассуждать о современных проблемах, нам надо выявить сущность всех ступеней эмбрионального процесса развития человечества на планете Земля, то есть на участке (-1)-(0), отражающем период от момента появления человечества на планете до его выхода в космос на рис.3.

5. Стадии прогрессивного развития человечества на планете
Общепринято, что человек произошёл от зверя. Также общепринято, что человек отличается от зверя тем, что зверь только потребляет плоды природы, а человек – производит. Но для того, чтобы производить человек должен иметь средства производства. Поэтому, как только обезьяна (гоминид) взяла в руки палку и начала обрабатывать ей землю для выращивания плодов природы, так и началось превращение обезьяны в человека. Этот период называется в истории человечества аграрной или неолитической революцией и представляет собой переход от звериного царства к обществу людей или переход человечества от нулевой ступени (потребления) на первую ступень своего развития - ступень ручного труда.

Второй ступенью в развитии человечества является ступень машинного производства, а переход на эту ступень называется промышленной революцией.

Переход на третью ступень развития человечества происходит в наше время и называется «компьютерной» или «микропроцессорной» революцией. Эта ступень связана с информационными технологиями и роботизированным (безлюдным) производством.

Все эти ступени общеизвестны, но они пока не называются именно тремя последовательными ступенями развития человечества, поскольку известны ещё многие научно-технические революции, которые значительно увеличивали производительные силы человечества, например, огонь, электричество, атом и пр.

Мы выделили именно эти три технические революции в развитии средств производства, как последовательные переходы человечества по ступеням своего развития, так как именно они показывают нам сущность всего процесса развития человечества в рамках планеты Земля. Например, футуролог Э. Тоффлер, тоже выделяет эти три ступени, называя их «тремя волнами развития», но не выводит из них суть всего процесса развития человечества.

Суть этого процесса состоит в том, что на каждой ступени развития человек перекладывает на плечи новых средств производства те функции, которые он ранее сам выполнял в процессе производства. Именно этим каждая последующая ступень развития отличается от предыдущей.

Ступень 0 - (Потребление). На нулевой ступени зверь сам является средством добычи (производства) плодов природы для себя. Весь процесс «производства» состоял в том, что лапы доставляли пасть зверя к месту поедания плодов природы, а с появлением руки добавилась ещё и транспортировка плодов природы в рот.

Ступень 1 – (Ручной труд). Человек взял в руки примитивные средства обработки земли и сам стал их приводом.

Ступень 2 – (Машинное производство). Человек изобрёл двигатель и поставил его вместо себя в качестве привода прежних средств производства, создав машину. Рука человека стала приводом рычагов управления машиной.

Ступень 3 – (Безлюдное производство). Человек изобрёл компьютер (микропроцессор) и поручил ему привод рычагов управления машиной, создав роботизированные комплексы. Уже только кончики пальцев человека стали приводом кнопок управления компьютером.

В связи с этим следует отметить, что применяемый в литературе термин «безлюдное производство», который и мы использовали для названия третьей ступени развития человечества, отражает только отсутствие человека в прежних производственных цехах. Более правильным будет применение термина «компьютеризированное производство», так как именно добавление компьютера в цепочку средств производства (примитивное + привод + компьютер) позволило человеку участвовать в процессе производства, даже не выходя из дома.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что на каждой новой ступени развития человечества функция человека в процессе производства становится всё менее и менее энергозатратной.

Поэтому, на четвёртой ступени развития, должен произойти окончательный «отрыв» человека от средств производства, то есть человек уже не будет касаться средств производства даже кончиками пальцев, создав диалоговые процессоры, которые будут выполнять речевые команды человека. Функция человека в процессе производства на четвёртой ступени развития будет состоять в «сотрясании» воздуха голосовыми связками.

На пятой ступени развития даже эта затрата энергии будет исключена, так как человек будет взаимодействовать со средствами производства путём передачи мысли на расстояние, даже в безвоздушном (космическом) пространстве. Мышление станет функцией человека в процессе производства. Такой производственный процесс станет материальной базой для выхода жизни в космос, то есть началом процесса рождения и последующего развития нового космического сообщества в новой среде обитания. Та же часть человечества, которая останется на Земле, будет всегда иметь человеческий облик, но со временем превратиться в «одну семью» и начнётся её генетическое вырождение. В связи с этим возникнет необходимость обновления генов за счёт контакта, в том числе и скрытого, с представителями других планет.

Таким образом, мы выявили сущность линейного (прогрессивного) процесса развития человечества на планете Земля [участок (-1)-(0) на рис.3], которая состоит в том, что человечество всё более отдаляется (отчуждается) от природы за счёт того, что между ним и природой «размещается» всё более совершенное средство производства. Ступени (уровни) развития человечества определяются ступенчатым наращиванием внутренней структуры средств производства.

Очевидно, что дальнейшее (космическое) развитие человечества будет связано с обратным процессом соединения «человека» с природой за счёт постепенного уменьшения роли уникального средства производства, находящегося между ним и природой в точке (0) на рис.3. «Организм» новых «существ» будет постепенно «вбирать» в себя функции земных средств производства.

Нам осталось выяснить: почему же поступательное развитие человечества связано с циклическими процессами?
6. О сущности цикличности в процессе развития человечества
Цикличность процесса развития человечества проявляется в самых разных сторонах жизни социальных организмов, например, выявлены волны в процессе развития техники, экономики, демократизации и пр.

Чтобы понять причины цикличности развития нам необходимо рассмотреть процессы, которые происходят в социальном организме на каждой ступени развития человечества. Для этого нам надо снова критично подойти к самооценке человечеством самого себя, как высшей (социальной) формы развития материи, и постараться увидеть в развитии общества (социальной системы) проявление закономерностей, присущих любым материальным системам.

Например, если социальный организм представляет собой совокупность элементарных частей, которыми являются люди, то любое вещество, например, самое известное – Н2О (вода), тоже представляет собой совокупность элементарных частей - молекул.

Всем известно, что если подводить или отводить энергию (тепло) к стакану воды, то вода может находиться в трёх качественных состояниях: газообразном (пар), жидком (вода), твёрдом (лёд). Эти качественные состояния принципиально отличаются друг от друга силами, действующими между частями системы. В газе молекулы отталкиваются (-1), в твёрдом теле притягиваются (+1), а в жидкости силы отталкивания и притяжения уравновешивают друг друга (0). (В данном случае мы обозначили противоположные качественные состояния системы противоположными математическими символами (-1) и (+1), а среднее нейтральное – символом (0)).

Совершенно аналогичные процессы происходят в социальных системах. На рис. 4 изображены три известные ступени развития человечества (0,1,2) и указаны типы технических революций, означающих переход на следующую ступень развития. На рис.4 ширина ступеней развития сопоставлена с качественными состояниями материальных систем (-1), (0), (+1), а чуть ниже показана эпюра (график) изменения сил, действующих внутри социальной системы, находящейся в разных зонах ступеней развития. Таким образом, мы сопоставили левый край (начало) ступеней развития с действием сил отталкивания (-1), а правый край (конец) ступеней - с действием сил притяжения (+1). Середина ступени совпадает с нейтральным качественным состоянием (0).

Действительно, мы знаем, что на нулевой ступени в точке (-1) каждый зверь-одиночка обладал полной свободой и, как собственник, один владел своей территорией, которая давала ему плоды природы - средства для жизни. Любое вторжение соседа было покушением на средства для жизни, а значит, и на саму жизнь хозяина территории, поэтому отношения между индивидами были звериными, враждебными, отталкивающими.

Аналогичное качественное состояние анархии (безвластия) социальный организм имел в начале первой ступени развития, когда каждый оседлый собственник обрабатываемой земли опасался набегов кочевников.

В начале второй ступени развития каждый собственник машин являлся конкурентом (врагом) для своего соседа на рынке. Жёсткая (звериная) конкуренция лежит в основе свободных рыночных отношений, поэтому К.Маркс называл человека «общественным животным» на данной стадии развития социального организма.

За основу теории эволюции всего живого Ч. Дарвин тоже взял борьбу за существование, хотя биосфера планеты в целом представляет собой равновесную систему.

Именно тенденция к равновесию проявлялась в том, что страх перед внешней опасностью заставлял индивидов объединяться и терять при этом часть своей свободы. Силы притяжения начинали уравновешивать силы отталкивания, переводя социальный организм в нейтральное качественное состояние (0) на середине ступени развития.

В точке (+1) члены социального организма уже не имеют свободы в принятии решений, а полностью подчинены единой планово управляющей силе, притягивающей их всех к единому центру, владеющему всеми средствами производства. Состояние единовластия (монархия), по аналогии с твёрдым льдом (+1), может быть образно названо «замороженным» состоянием социального организма.

«Замороженное» состояние является пределом (тупиком) развития социального организма на базе средств производства, присущих данной ступени развития человечества. В таком состоянии (+1) всё общество можно сравнить с единой поточной линией, в которой все производственные функции каждого человека строго регламентированы, поэтому становится принципиально невозможным появление новых средств производства, выводящих человека из процесса производства, то есть создающих безработицу.

Поэтому все аграрные империи (+1) на первой ступени развития человечества приходили к застою, единственным выходом из которого являлась реформа, возвращающая землю тем, кто её обрабатывал. Становясь хозяином средств производства, земледелец получал возможность, за счёт затрат своих собственных ресурсов, вывести себя из производственного процесса путём создания машин, переводящих общество на следующую ступень развития.

Таким образом, цикличность процесса развития обусловлена тем, что каждый социальный организм на каждой ступени развивается, проходя стадии своего развития от состояния анархии (свободы) своих составных частей до состояния монархии (несвободы), достигая при этом самого эффективного использования всех средств производства на данной ступени развития человечества. Затем идёт обратный процесс угасания и распада социального организма.

Совместное рассмотрение линейного и циклического процесса даст нам возможность получить искомую закономерность развития человечества, которая действует независимо от воли и сознания людей.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница