Организация санитарно-эпидемиологической службы




Скачать 2.18 Mb.
страница 1/8
Дата 31.08.2016
Размер 2.18 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Организация санитарно-эпидемиологической службы
Вопрос N:1

Предпосылками для проведения реформ в службе санитарно-эпидемиологического надзора явились:

1.экономический кризис в стране

2.проведение административно-политических реформ, направленных на разделение законодательной, судебной и исполнительной властей

3.слабая нормативно-правовая основа организации надзора

4.верно 1 и 2

5.верно 2 и 3

Вопрос N: 2

Основными направлениями реформы санитарно-эпидемиологической службы явились:

1.укрупнение и централизация имеющихся учреждений

2.разделение функций на надзорную и исполнительную

3.решение вопросов правового регулирования

4.верно 1 и 2

5.верно 1,2 и 3


Вопрос N: 3

Основное направление деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

1.организационное

2.непосредственное осуществление надзора на территории

3.административно-хозяйственное обеспечение деятельности центров

4.верно 1и 3

5.верно 1 и 2
Вопрос N: 4

В структуре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеются следующие управления:

1.санитарного надзора

2.эпидемиологического надзора

3.контроля особо опасных инфекций

4.верно 1 и 2

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 5

Основными задачами центров санитарно-эпидемиологического надзора (до реформирования) были:

1.обеспечение надзора за соблюдением санитарного законодательства

2.представление информационно-аналитических материалов по вопросам санэпидблагополучия в органы исполнительной власти

3.профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний

4.верно 1,2 и 3

5.верно 1 и 3
Вопрос N: 6

Основными задачами территориальных отделов управлений Роспотребнадзора являются:

1.обеспечение надзора за соблюдением санитарного законодательства

2.организация социально-гигиенического мониторинга на территории

3.проведение лабораторно-инструментальных исследований.

4.верно 1,2 и 3

5.верно 1 и 2

Вопрос N: 7

Установите соответствие в финансировании органов и учреждений Роспотребнадзора Управления Роспотребнадзора в субъекте РФ:

1.федеральный бюджет

2.внебюджетные источники

3.региональный бюджет

4.верно 2 и 3

5.верно 1 и 2


Вопрос N: 8

Установите соответствие в финансировании органов и учреждений Роспотребнадзора

Центров Гигиены и Эпидемиологии:

1.федеральный бюджет

2.внебюджетные источники

3.региональный бюджет

4.верно 2 и 3

5.верно 1 и 2


Вопрос N: 9

Вопросы санитарно-эпидемиологического нормирования, разработки санитарных правил, их утверждения и введение в действие изложены в следующей главе Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52):

1.общие положения

2.права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей

и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

3.государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

4.санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека

5.санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия


Вопрос N: 10

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается:

1.мерами по привлечению к ответственности за нарушение санитарного законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

2.проведением социально-гигиенического мониторинга

3.лицензированием видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека

4.проведением государственного санитарно-эпидемиологического нормирования

5.всем вышеперечисленным

Вопрос N: 11

Согласно Закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на:

1.благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека

2.получать информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, качестве и технологиях изготовления продуктов и товаров

3.осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил

4.вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения

5.все вышеперечисленное


Вопрос N: 12

Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливается:

1.порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора)

2.права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов

3.обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю

4.верно 1 и 2

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 13

В соответствии с законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане РФ имеют право на:

1.общественный контроль за выполнением санитарных правил

2.благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека

3.информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке

4.возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 14

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

1.профилактики заболеваний

2.проведения социально-гигиенического мониторинга

3.государственного санитарно-эпидемиологического нормирования

4.мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни

5.всего вышеперечисленного
Вопрос N: 15

Организация и про ведение государственного планового и внепланового контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлены в Законе:

1.«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ)

2.«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (№294-ФЗ)

3.«О защите прав потребителей» (№2300-1)

4.Кодексе РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ);

5.Трудовом кодексе
Вопрос N: 16

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, власти субъектов РФ государственного контроля (надзора) представлена в Законе:

1.«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

2.«О защите прав потребителей»

3.«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

4.«Об административных правонарушениях»

5.«О лицензировании отдельных видов деятельности»
Вопрос N: 17

Цели производственного контроля представлены в статье Закона:

1.«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ)

2.«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (№294-ФЗ)

3.«О защите прав потребителей» (№2300-1)

4.Кодексе РФ об административных правонарушениях (№195-ФЗ)

5.Трудовом кодексе
Вопрос N: 18

Кто является главным государственным санитарным врачом РФ:

1.главный государственный ветеринарный инспектор

2.главный врач ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора

3.руководитель Управления Роспотребнадзора по субъекту РФ

4.начальник Департамента Министерства здравоохранения и социального развития РФ

5.руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека


Вопрос N: 19

Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются:

1.муниципальными служащими

2.гражданскими служащими

3.военными служащими

4.врачами

5.служащими
Вопрос N: 20

Территориальным органом, уполномоченным от имени Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществлять надзор, в субъектах РФ является:

1.Министерство здравоохранения субъекта РФ

2.ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте РФ

3.Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ

4.Правительство субъекта РФ

5Управление Росздравнадзора по субъекту РФ
Вопрос N: 21

Орган государственного контроля (надзора) проводит в плановом порядке контроль деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя не более чем:

1.1 раз в год

2.1 раз в 2 года

3.1 раз в 3 года

4.по определению суда

5.один раз в квартал
Вопрос N: 22

Основанием для внеплановой проверки юридического лица являются:

1.контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений

2.ежемесячный контроль производственной среды или выпускаемой продукции хозяйствующими объектами

3.обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и интересов действиями (бездействиями) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением или обязательных требований.

4.верно 2 и 3

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 23

Территориальное управление Роспотребнадзора и Центр гигиены и эпидемиологии осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:

1.лицензирование отдельных видов деятельности

2.социально-гигиенический мониторинг

3.проведение эпидемиологического расследования в очаге инфекционного заболевания

4.верно 2 и 3

5.верно 1 и 2

Вопрос N: 24

Производственный контроль осуществляется:

1.сотрудниками ЦГиЭ

2.специалистами Территориальных управлений Роспотребнадзора

3.индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами

4.гражданами и общественными организациями

5.все вышеперечисленное


Вопрос N: 25

Территориальные управления Роспотребнадзора и Центры гигиены и эпидемиологии составляют следующие планы:

1.основных организационных мероприятий на год

2.проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на год

3.основные направления деятельности на год

4.верно 1 и 3

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 26

В полномочия ТУ Роспотребнадзора при проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей входят:

1.проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных и инструментальных исследований

2.организация и проведение мероприятий по надзору

3.принятие мер по результатам проверок

4.верно 1,2 и 3

5.верно 2 и 3
Вопрос N: 27

В функции ТУ Роспотребнадзора по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан входят:

1.прием, регистрация обращений, заявлений и жалоб

2.проведение внеплановых мероприятий по надзору

3.оформление предписаний и контроль их исполнения

4.оформление протокола об административном правонарушении;

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 28

При проведении внепланового контроля специалистом ТУ Роспотребнадзора выявлены нарушения правил продажи детского питания и оформлен документ:

1.протокол о временном запрете деятельности

2.протокол об административном правонарушении

3.протокол о приостановлении деятельности

4.верно 1 и 2

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 29

Территориальное управление Роспотребнадзора и ЦГиЭ осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:

1.социально-гигиенический мониторинг

2.привлечение к административной ответственности

3.проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций

4.верно 1 и 3

5.верно 2 и 3
Вопрос N: 30

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор - это:

1.деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

2.разработка санитарно-противоэпидемических мероприятий

3.проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин возникновения и распространения

инфекционных заболеваний и массовых не инфекционных заболеваний

4.производственный контроль

5.проведение лабораторных исследований


Вопрос N: 31

Для проведения санитарно-эпидемиологических исследований предпринимателю необходимо:

1.обратиться с заявлением в ЦГиЭ

2.обратиться с заявлением в Управлении Роспотребнадзора

3.обратиться с заявлением в лабораторию, аккредитованную в Системе аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания;

4.верно 1 и 3

5.верно 1 и 2
Вопрос N: 32

Как часто выполняются ЦГиЭ лабораторные исследования по обеспечению надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением Роспотребнадзора на безвозмездной основе:

1.один раз в полгода

2.один раз в год

3.один раз в два года

4.один раз в три года

5.в соответствии с планом мероприятий
Вопрос N: 33

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - это:

1.деятельность ФС РПН и ее территориальных органов, ЦГиЭ, а также других аккредитованных организаций по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки

2.деятельность ФС РПН и ее территориальных органов, ЦГиЭ, а также других аккредитованных организаций по установлению соответствия проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

3.деятельность ЦГиЭ по подготовке документа, удостоверяющего соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

4.совместная деятельность ФС РПН и ее территориальных органов, ЦГиЭ, а также других аккредитованных организаций по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания

5.подготовка документа, удостоверяющего исследование по сертификации
Вопрос N: 34

Управления Роспотребнадзора и ЦГиЭ осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:

1. социально-гигиенический мониторинг

2.прием и рассмотрение обращений, заявлений и жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан

3.проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий

4.верно 1 и 2

5.верно 1 и 3
Вопрос N: 35

В ЦГиЭ работают следующие сотрудники:

1.врачи по общей гигиене

2.химики-эксперты

3.государственные служащие

4.верно 1 и 2

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 36

Для исследования образцов продукции в ЦГиЭ предпринимателю необходимо:

1.подать заявление о проведении лабораторных исследований

2.оплатить счет за проведение исследований

3.ознакомиться с областью аккредитации ИЛЦ

4.верно 1 и 2

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 37

Задачами социально-гигиенического мониторинга являются:

1.гигиеническая оценка факторов среды обитания и здоровья населения

2.формирование государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

3.установление причин возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)

4.верно 1 и 3

5.верно 1 и 2

Вопрос N: 38

Для формирования региональной политики в области охраны здоровья граждан требуется информация о факторах среды обитания и здоровья населения на уровнях:

1.федеральный

2.региональный

3.муниципальный

4.верно 2 и 3

5.верно 1,2 и 3


Вопрос N: 39

В Федеральный информационный фонд поступает информация о состоянии здоровья населения из:

1.органов исполнительной власти

2.Федеральной службы государственной статистики

3.Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

4.верно 1,2 и 3

5.верно 2 и 3
Вопрос N: 40

Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга получает информацию о показателях:

1.состояния здоровья населения

2.состояния среды обитания человека

3.социально-экономического состояния территории

4.верно 2 и 3

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 41

Факторы среды обитания, изучаемые в системе социально-гигиенического мониторинга:

1.социальные

2.химические

3.физические

4.биологические

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 42

Федеральный информационный фонд данных СГМ включает:

1.базу данных о состоянии здоровья населения

2.базу данных среды обитания человека

3.перечень нормативных и правовых актов

4.перечень методических документов в области анализа, прогноза

и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека

5.все вышеперечисленное


Вопрос N: 43

При про ведении плановых мероприятий по надзору территориальными органами прокуратуры и Роспотребнадзора с привлечением экспертов ЦГиЭ в детском саду были выявлены факты нарушения санитарного законодательства. Кто из членов комиссии уполномочен составить протокол об административном правонарушении:

1.сотрудник прокуратуры

2.врач ЦГиЭ

3.специалист Управления Роспотребнадзора по субъекту РФ

4.директор детского сада

5.все вышеперечисленные
Вопрос N: 44

При проведении плановых мероприятий по надзору в городской больнице NQ2 был установлен факт нарушения санитарных правил, выразившийся в несоблюдении противоэпидемического режима в операционной, подтвержденный неудовлетворительными результатами микробиологических исследований воздуха. К какой ответственности специалистами Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ может быть привлечено должностное лицо (главный врач):

1.дисциплинарной

2.административной

3.уголовной

4.все вышеперечисленное верно

5.верно 1 и 2
Вопрос N: 45

При обжаловании протокола об административном правонарушении должностные лица организации могут обращаться:

1.в суд по месту жительства

2.суд по месту расположения хозяйствующего объекта

3.вышестоящую инстанцию

4.верно 1,2 и 3

5.верно 2 и 3
Вопрос N: 46

При проведении внепланового контроля должностным лицом Роспотребнадзора выявлено нарушение сроков реализации молочных продуктов в магазине № 1 и оформлен документ:

1.акт внеплановых мероприятий по надзору

2.протокол об административном правонарушении

3.предписание

4.верно 1 и 2

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 47

Предупреждение - это вид наказания:

1.административной ответственности

2.дисциплинарной ответственности

3.уголовной ответственности

4.гражданско-правовой

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 48

В какие сроки необходимо оформить протокол об административном правонарушении на должностное лицо предприятия:

1.в день выявления нарушений

2.не более 2 суток с момента выявления нарушения

3.не более 10 суток с момента выявления нарушения

4.верно 1 и 2

5.верно 2 и 3

Вопрос N: 49

Виды ответственности при нарушении Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона «О защите прав потребителей», Закона «Об охране окружающей среды» должностными и юридическими лицами:

1.дисциплинарная

2.административная

3.уголовная

4.все вышеперечисленное верно

5.верно 1 и 3


Вопрос N: 50

При проведении производственного контроля директором ресторана «Мечта» К повару М. могут быть применены следующие виды дисциплинарной ответственности за нарушение санитарных норм и правил:

1.замечание

2.увольнение

3.выговор

4.верно 1 и 3

5.верно 1,2 и 3
Вопрос N: 51

Основным законом, регулирующим дисциплинарную ответственность, является:

1.Кодекс РФ об административных правонарушениях

2.Трудовой кодекс (КЗОТ)

3.Уголовный кодекс

4.Уголовно-процессуальный кодекс

5.все выше перечисленное
Вопрос N: 52

К оперативным показателям деятельности Роспотребнадзора относятся:

1.удельный вес взысканных штрафов

2.удельный вес учащихся, охваченных горячим питанием

3.удельный вес зарегистрированных объектов недвижимости и земельных участков

4.верно 1 и 3

5.верно 1 и 2
Вопрос N: 53

Какие показатели характеризуют деятельность Роспотребнадзора по эффективности иммунизации населения:

1.выполнение утвержденного плана мероприятий по надзору (контролю)

2.уровень инфекционной заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики

3.повышение эффективности профилактики вертикального пути передачи БИЧ от матери к ребенку

4.удельный вес населения, охваченного комплексным контролем по факторам окружающей среды

5.все перечисленные
Вопрос N: 54

Какие показатели характеризуют деятельность службы Роспотребнадзора по осуществлению социально-гигиенического мониторинга:

1.удельный вес мониторируемых показателей от числа регламентируемых к наблюдению (включенных в ФИФ)

2.удельный вес населения, охваченного комплексным контролем по факторам окружающей среды

3.удельный вес организаций, имеющих свидетельства о государственной регистрации на продукцию

4.верно 1,2 и 3

5.верно 1 и 2
Вопрос N: 55

Какие показатели входят в перечень «Конечные общественно значимые результаты»:

1.рождаемость

2.смертность

3.удельный вес населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества с централизованных систем водоснабжения

4.показатели достижения определенного уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг

5.все вышеперечисленные
Вопрос N: 56

Какая учетно-отчетная документация необходима для оценки эпидемиологической ситуации в населенных пунктах:

1.форма № 2 «Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях»

2.форма № 26-07 «Сведения о работе органов и организаций Роспотребнадзора по разделу "Радиационная гигиена''

3.форма №23-06 «Сведения о вспышках инфекционных заболеваний»

4.верно 1 и 2

5.верно 1 и 3
Гигиеническое воспитание и ЗОЖ
Вопрос N: 57

Наиболее эффективная форма профессиональной гигиенической подготовки:

1.очная

2.очно - заочная



3.заочная

4.вечерня

5.все перечисленное
Вопрос N: 58

Периодичность проведения курсового гигиенического обучения:

1.не регламентирована

2.1 раз в 2 года

3.дифференцирована по профессиональным группам работников

4.1 раз в полгода

5.1 раз в год
Вопрос N: 59

Ответственность за организацию профессиональной гигиенической подготовки возложена на администрацию предприятия:

1.да

2.в отдельных случаях



3.нет

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное не верно
Вопрос N: 60

Ответственность за несвоевременное прохождение медицинского осмотра работниками предприятия несут:

1.органы и учреждения Роспотребнадзора

2.руководители предприятия

3.работниками предприятия

4.верно 2 и 3

5.все перечисленное
Вопрос N: 61

Здоровый образ жизни рассматривается как:

1.медицинская категория

2.социально экономическая категория

3.личная проблема

4.философская категория

5. верно 1, 2 и 3

Вопрос N: 62

Направления работы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в области гигиенического обучения и воспитания населения:

1.гигиеническое обучение профессиональных групп и декретированных контингентов

2.пропаганда эколого-гигиенических знаний

3.организация учета профилактических осмотров населения

4.профилактика инфекционных заболеваний

5.верно 1, 2 и 4


Вопрос N: 63

Стратегические направления деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по гигиеническому обучению и воспитанию:

1.информационное

2.образовательное

3.координационное

4.аналитическое

5.верно 1, 2 и 3
Вопрос N: 64

Гигиеническая подготовка профессиональных контингентов проводится по программам и методическим материалам, утвержденным:

1.ФНИИ медицинских проблем формирования здоровья

2.главным врачом ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека территории

3.центром медицинской профилактики

4.комитетом по здравоохранению территории

5.верно 1 и 2
Вопрос N: 65

Руководители организаций направляют в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»:

1.пофамильные списки лиц, подлежащих гигиенической подготовке

2.данные о помещениях для занятий

3.проект плана гигиенической подготовки

4.верно 1 и 3

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 66

Пути снижения негативного влияния факторов риска на человека:

1.формирования мотивации к здоровому образу жизни

2.улучшения условий природной и социальной среды

3.совершенствование больнично-поликлинической помощи населению

4.верно 1 и 2

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 67

К числу социально-значимых неинфекционных заболеваний относятся:

1.болезни системы кровообращения

2.злокачественные новообразования

3.болезни опорно-двигательного аппарата

4.болезни кожи и подкожной клетчатки

5.верно 1 и 2
Вопрос N: 68

На основании уголовного кодекса РФ лечение наркомании осуществляется:

1.с согласования больного наркоманией

2.принудительно для всех лиц

3.принудительно для лиц, совершивших преступления и признанных нуждающимися в лечении

4.верно 1 и 3

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 69

Работник занимающиеся производством, транспортировкой и реализацией кремово-кондитерской продукции подлежит гигиеническому обучению:

1.1 раз в год

2.1 раз в 2 года

3.через 5 лет

4.перед аттестацией

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 70

Работник занимающиеся питанием школьников подлежит гигиеническому обучению:

1.1 раз в год

2.1 раз в 2 года

3.через 5 лет

4.перед аттестацией

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 71

Работник занимающиеся коммунальным и бытовым обслуживанием подлежит гигиеническому обучению:

1.1 раз в год

2.1 раз в 2 года

3.через 5 лет

4.перед аттестацией

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 72

К средствам гигиенического воспитания относится:

1.речевые

2.изобразительные

3.слуховые

4.верно 1 и 2

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 73

Выделяют следующие формы гигиенического воспитания:

1.индивидуальные, групповые

2. индивидуальные, групповые, массовые

3.индивидуальные и массовые

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно

Вопрос N: 74

Уровень индивидуального здоровья наиболее целесообразно определять с помощью следующего вида диагностики:

1.клиническая

2.донозологическая

3.и тот, и другой

4.ни тот, ни другой

5.все перечисленное верно


Вопрос N: 75

Отличие метода "управления с помощью целей" от метода "программно-целевого планирования" при их использовании в "программах здоровья" заключается:

1.в акценте на эффективное обращение информации и нежесткости целей и средств

2.в более высокой эффективности и экономичности

3.в приложимости только к региональным проблемам

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 76

Основной недостаток АГИС "Здоровье" заключается:

1.в отсутствии индивидуальных характеристик обследуемого контингента

2.в отсутствии алгоритмов непараметрического анализа

3.в отсутствии социально-экономических характеристик региона

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 77

Выберите группу показателей, которая характеризует агенты, непосредственно влияющие на организм человека:

1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное

напряжение, физические факторы среды

2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные

условия


3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт

4.микроклиматические характеристики, эмоциональное напряжение, условия (охраны) труда, психический комфорт

5.умственная нагрузка, физическая активность, частота и длительность заболеваний
Вопрос N: 78

Укажите группу показателей, характеризующих элементы формирования действующих на человека агентов:

1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное

напряжение, физические факторы среды

2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные

условия


3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт

4.микроклиматические характеристики, эмоциональное напряжение, условия (охраны) труда, психический комфорт

5.умственная нагрузка, физическая активность, частота и длительность заболеваний
Вопрос N: 79

Укажите, какая группа показателей определяет значительность эпидситуации и системы, ведущей наблюдение за ней:

1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики

2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации

3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность

4.общее число случаев заболевания, медицинские расходы, эффективность мер профилактики

5.популяция, включенная в сферу наблюдений, источники информации, форма передачи информации
Вопрос N: 80

К группе показателей, определяющих компоненты и функционирование систем эпиднадзора, относится:

1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики

2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации

3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность

4.общее число случаев заболевания, медицинские расходы, эффективность мер профилактики

5.популяция, включенная в сферу наблюдений, источники информации, форма передачи информации

Вопрос N: 81

Укажите правильную последовательность действий при системном анализе проблем улучшения здоровья:

1.формулировка проблемы, сбор информации, идентификация системы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив

2.идентификация системы, сбор информации, формулировка проблемы, оценка альтернатив, специфика альтернатив

3.формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив, сбор информации, идентификация системы

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно

Вопрос N: 82

Пара следующих показателей: уровень детской смертности 15% о - уровень заболеваемости детей (количество заболевших на 100000 детей) представляет собой:

1.цель-критерий

2.цель-цель

3.критерий-цель

4.критерий-критерий

5.все перечисленное

Вопрос N: 83

Альтернатива решения задачи управления здоровьем – это:

1.другая цель управления

2.дополнительные финансовые средства для решения задачи

3.параллельное решение задачи двумя рабочими группами

4.вариант решения задачи другими средствами

5.все вышеперечисленное


Вопрос N: 84

Роль вентиляции в системе оздоровительных мероприятий:

1.технологическая (не допускать образование вредностей в источнике

2.санитарно-гигиеническая (средство коллективной защиты – удаление или ослабление воздействия вредных факторов до гигиенических регламентов)

3.медико-профилактическая

4.техническая

5.все перечисленное
Вопрос N: 85

Укажите точную формулировку понятия ПДК:

1.концентрация, которая при действии на организм не вызывает острого отравления

2.концентрация, которая при ежедневной работе в течение 8 часов или другой продолжительности, но не более 41 часа в неделю, в течение всего рабочего стажа не может вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдалённые сроки жизни настоящего и последующего поколений

3.концентрация, которая при действии на организм работающего неограниченно продолжительное время не вызывает хронического отравления

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно

Вопрос N: 86

Перечислите основные требования, которые регламентируются и должны контролироваться согласно СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ»:

1.гигиенические требования к освещению и окраске стен

2.гигиенические требования к персоналу, работающему с ручным инструментом

3.гигиенические требования к ручным инструментам, к организации работ и режиму труда, к применению средств индивидуальной защиты

4.гигиенические требования к применению средств индивидуальной защиты

5.все вышеперечисленное


Вопрос N: 87

Спецодежда при защите от пыли должна быть:

1.герметичной, с двойной застёжкой и завязками на кистях и щиколотках

2.состоять из нарукавников и фартука

3.иметь свободный покрой, хорошо вентилируемый

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно

Вопрос N: 88

При нормировании микроклимата рабочих мест в соответствии с нормативными документами выделяют периоды года:

1.тёплый, холодный

2.весенний, осенний

3.летний, зимний

4.все периоды, кроме летнего

5.все вышеперечисленное


Вопрос N: 89

Определение готовности к систематическому обучению в школе должно проводиться:

1.однократно - непосредственно перед поступлением в школу

2.однократно - за год до поступления в школу

3.двукратно – за год до поступления и непосредственно перед поступлением в школу

4.двукратно – за 2 года до поступления и непосредственно перед поступлением в школу

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 90

Факторы, вызывающие напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, кроме:

1.изменение динамического стереотипа

2.снижение двигательной активности

3.повышение двигательной активности

4.повышение статической нагрузка

5.усложнение дисциплинарных требований
Вопрос N: 91

При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать:

1.состояние здоровья

2.физическое развитие

3.психофизиологическую зрелость

4.верно 1 и 2

5.все перечисленное
Вопрос N: 92

При полном переходе к началу обучения с 6 лет определение функциональной готовности детей к школе целесообразно проводить, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность:

1.оздоровить ребенка до школы

2.правильно комплектовать классы с учетом функциональной готовности

3.оценить качество обучения в ДО

4.значения не имеет

5.все вышеперечисленное

Вопрос N: 93

Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом:

1.морфо-функциональной зрелости организма и состояния здоровья

2.пола

3.возраста



4.желания родителей

5.все вышеперечисленное


Вопрос N: 94

Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена:

1.невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков

2.эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков

3.существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 95

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

1.соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания

2.оптимальный двигательный режим

3.отсутствие вредных привычек

4.высокая медицинская активность

5.все вышеперечисленное
Вопрос N: 96

Для привития среди населения здорового образа жизни наиболее эффективной формой гигиенического его воспитания и обучения является:

1.очная

2.очно-заочная



3.заочная

4.все перечисленное

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 97

Формы воспитания и обучения детского и подросткового населения по вопросам здорового образа жизни может проводиться в виде:

1.лекций

2.индивидуальных бесед

3.информационных бюллетеней и проспектов

4.все верно

5.верно 1 и 2
Вопрос N: 98

Наиболее доступной и эффективной в детских дошкольных учреждениях является система закаливающих мероприятий, включающая:

1.воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений

2.воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание

3.воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание

4.воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта 'путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях

5.все перечисленное
Вопрос N: 99

К основным принципам закаливания относятся все, кроме:

1.учет состояния здоровья

2.постепенность, систематичность

3.комплексность

4.создание положительной мотивации

5.малая трудоемкость организации
Вопрос N: 100

Абсолютным противопоказанием к проведению водного закаливания является:

1.частые простудные заболевания

2.острые воспалительные процессы

3.реконвалесценция после простудного заболевания

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 101

При организации закаливания после перенесенного ребенком заболевания необходимо учитывать все, кроме:

1.состояние здоровья ребенка

2.характер перенесенного заболевания

3.длительность лихорадочного периода

4.степень закаленности ребенка

5.время года
Вопрос N: 102

Проводить закаливающие процедуры часто болеющим детям:

1.нельзя

2.можно без ограничений

3.можно использовать щадящие воздействия

4.можно только летом

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 103

Ко 2 «Б» группе по классификации ВОЗ относятся следующие заболевания, передающиеся половым путем:

1.хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес, микоплазмоз

2.гонорея, сифилис

3.ВИЧ-инфекция, сепсис новорожденных, гепатит

4.хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз

5.гонорея, сифилис, ВИЧ-инфекция
Вопрос N: 104

В основу концепции полового воспитания в советской педагогике легли идеи:

1.З. Фрейда

2.А.Б. Залкинда

3.Д.В. Колесова

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно

Вопрос N: 105

Тип отношения родителей к вопросам полового воспитания, при котором сексуальные отношения рассматриваются как нечто естественное, открыто обсуждаются, но устанавливаются разумные рамки для проявления сексуальной активности детей:

1.экспрессивный

2.репрессивный

3.навязчивый

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно


Вопрос N: 106

На втором этапе психосексуального развития (12-13 лет) происходит:

1.формирование психосексуальных ориентаций

2.установление стереотипа поло-ролевого поведения

3.формирование полового самосознания

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 107

Современные подростки характеризуются:

1.ранним половым и поздним эмоциональным созреванием

2.поздним половым и поздним эмоциональным созреванием

3.поздним половым и ранним эмоциональным созреванием

4.ранним половым и ранним эмоциональным

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 108

Механизм передачи инфекции соответствует:

1.первичной специфической локализации возбудителя в организме хозяина

2.характеристикам источника инфекции

3.путям распространения инфекции

4.устойчивости возбудителя во внешней среде

5.все вышеперечисленное верно
Вопрос N: 109

Для существования эпидемического процесса необходимы:

1.источника инфекции

2.механизм передачи

3.восприимчивое население

4.обязательное сочетание всего перечисленного выше, регулируемое природными факторами

5.обязательное сочетание всего перечисленного выше, регулируемое социальными природными факторами
Вопрос N: 110

Параметры цикличности для инфекций с формированием длительного иммунитета определятся:

1.изменением условий жизни

2.естественными колебаниями иммунной прослойки

3.изменением природно-климатических условий

4.изменением активности механизма передачи

5.все вышеперечисленное верно
Вопрос N: 111

Величина иммунной прослойки определяется:

1.количеством привитых

2.только количеством лиц, имеющих естественный напряженный иммунитет

3.только количеством лиц, имеющих искусственный напряженный иммунитет

4.количеством лиц, имеющих иммунитет независимо от его происхождения

5.все вышеперечисленное верно
Вопрос N: 112

Термином «декретированная» группа населения обозначается:

1.группа лиц, в отношении которых противоэпидемические мероприятия проводят особым образом

2.группа населения, имеющая наибольший интенсивный показатель заболеваемости

3.группа населения, среди которой отмечается наибольшее число заболеваний

4.коллектив, в котором зарегистрирован хотя бы один случай «особо опасной» инфекции

5.все вышеперечисленное верно
Вопрос N: 113

Возможность реализации водного пути передачи определяется:

1.возможностью регулярного попадания возбудителя в воду

2.высокой устойчивостью возбудителя во внешней среде

3.способностью возбудителя размножаться в воде

4.входными воротами инфекции

5.верно 1, 2 и 4
Вопрос N: 114

К «декретированным» группам населения, в частности, относятся:

1.лица, профессия которых усиливает их потенциальную опасность как источников инфекции

2.лица, профессия которых увеличивает риск их заражения

3.население, проживающее на эндемичных территориях

4.дети, посещающее детские дошкольные учреждения

5.верно 1, 2 и 4
Вопрос N: 115

Тенденция многолетней динамики заболеваемости антропонозов определяется:

1.изменениями условий жизни

2.качеством иммунизации

3.изменением активности механизма передачи

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 116

Средство управления эпидемическим процессом аэрозольных инфекций:

1.изоляционные мероприятия

2.дезинфекционные мероприятия

3.иммунопрофилактика

4.санитарно-гигиенические мероприятия

5.все вышеперечисленное верно
Вопрос N: 117

Функционально-отраслевые планы должны составлять:

1.каждое подразделение, входящее в противоэпидемическую систему

2.эпидемиологический отдел

3.санитарный отдел

4.лечебно-профилактические учреждения

5.все вышеперечисленное верно
Вопрос N: 118

Лечебно-профилактические учреждения могут выполнять противоэпидемические мероприятия:

1.изоляционные

2.дезинфекционные

3.иммунопрофилактику

4.дератизационные

5.верно 1, 2 и 3

Вопрос N: 119

Санитрно-эпидемиологические учреждения могут выполнять противоэпидемические мероприятия:

1.иммунопрофилактику

2.дезинфекционные

3.дезинсекционные

4.санитарно-ветеринарные

5.верно 2 и 3


Вопрос N: 120

Эффективность противоэпидемических мероприятий оценивается:

1.эпидемиологической активностью

2.социальной активностью

3.экономической эффективностью

4.потенциальной эффективностью

5. верно 1, 2 и 3
Вопрос N: 121

В проведении противоэпидемических мероприятий принимают участие:

1. лечебно-профилактические учреждения

2.центры санитарно-эпидемиологического надзора

3.коммунальные службы города

4.мэрия и муниципалитеты

5.все вышеперечисленное верно
Вопрос N: 122

Потенциальная эффективность вакцин количественно выражается:

1.показателем наглядности

2.коэффициентом корреляции

3.показателем защищенности

4.показателем смертности

5.все вышеперечисленное верно
Вопрос N: 123

Наибольший расход энергии при своем специфически-динамическом действии вызывает пища:

1.богатая жирами

2.богатая белками

3.преимущественно углеводная

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 124

Взрослые женщины по энерготратам в зависимости от интенсивности труда делятся на:

1.2 группы

2.3 группы

3.4 группы

4.5 групп

5.6 групп
Вопрос N: 125

Биорегуляторную функцию в организме осуществляют:

1.углеводы, белки

2.витамины, микроэлементы

3.макроэлементы

4.белки, жиры, углеводы, витамины

5. все вышеперечисленное верно
Вопрос N: 126

В понятие «нерегулируемые энергозатраты» входит расход энергии:

1.на основной обмен и занятия спортом

2.в процессе трудовой и бытовой деятельности

3.на основной обмен и специфически-динамическое действие пищи

4. все перечисленное верно

5. все перечисленное неверно
Вопрос N: 127

Факторы, повышающие величину основного обмена человека:

1.увеличение температуры тела, повышение функции щитовидной железы и уровня адреналина

2.снижение функции щитовидной железы, недоедание и истощение организма

3.накопление жировой ткани при уменьшении мышечной ткани в организме, увеличение возраста

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 128

Новые формы организации школьного питания:

1.индустриальное производство полуфабрикатов высокой степени готовности, «бортовое» питание, по типу «шведский стол»

2.столовые-доготовочные, буфеты-раздаточные

3.столовые-доготовочные, индустриальное производство полуфабрикатов высокой степени готовности

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 129

Характеристики питания по типу «шведский стол»:

1.современное торгово-технологическое оборудование, учет вкусовых предпочтений ребенка, опасность стереотипного поведения детей при выборе блюд, эпидемиологическая опасность самостоятельного порционирования блюд

2.эпидемиологическая безопасность, применимо только для буфетов-раздаточных, особые требования к режиму транспортировки и хранения, удорожание за счет упаковки

3гарантированное качество, безопасность и высокая пищевая ценность кулинарной продукции, решает проблему недостаточной квалификации персонала школьных столовых, исключает первичную обработку продуктов на каждом пищеблоке, особые требования к режиму транспортировки и хранения п/ф

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно

Вопрос N: 130

Пищевые ингредиенты ограничиваемые в рационах питания дошкольников и школьников:

1.соль, сахар, фосфаты, углеводы

2.консерванты, красители, ароматизаторы, нитриты, подсластители

3.гидрогенизированные жиры, белки, ароматизаторы

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно

Вопрос N: 131

Рационы ДО с 12-ти часовым пребыванием детей должны удовлетворять:

1.65-70%

2.45-55%


3.75-80%

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно
Вопрос N: 132

Школьные рационы должны быть дифференцированы по своей энергетической ценности и содержанию основных пищевых веществ для двух возрастных групп:

1.7-9 и 10-18 лет

2.7-11 и 12-17 лет

3.6-11 и 12-17 лет

4.все перечисленное верно

5.все перечисленное неверно

  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница