Основные понятия




Скачать 0.5 Mb.
страница 1/4
Дата 03.09.2016
Размер 0.5 Mb.
  1   2   3   4
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Туризм – временный выезд человека с места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых или других целях без совершения оплачиваемой деятельности в месте пребывания.

Туризм – человек который совершает путешествие по Украине или другую страну на время пребывания отц24-х часов с целью, которая не законам страны пребывания без занятий оплачиваемой деятельности и обязан покинуть страну пребывания в условленный срок.

Виды туризма:

Внутренний туризм – туризм, в пределах территории страны постоянного проживания.

Въездной туризм – путешествия в пределах страны лиц, не проживающий в ней постоянно, с туристическими целями, без занятия оплачиваемой деятельности из местного источника.

Выездной туризм – туризм за пределы страны постоянного проживания.

Групповой туризм – вид туризма, при котором туристическое путешествие совершают группы людей путешествующих вместе, прибывающих и убывающих в одно и то же время, на одинаковых условиях, как по индивидуально составленному плану, так и по плану, предложенному туристической компанией, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. По международным нормам группа должна состоять из 15 и более человек, однако, иногда, группой могут и считаться 7-10 человек.

Индивидуальный туризм – путешествие одного лица (или небольшой группы лиц) по индивидуально составленной программе.

Международный туризм – туризм въездной или выездной.

Туристический продукт – это заранее разработанный комплекс туристических услуг необходимых для удовлетворения туриста во время его путешествия. В состав туристического продукта входят: перевозка, размещение, экскурсионное обслуживание.

Туристическая услуга – проживание или питание или переезд или страхование или экскурсии.

Package тур (пакетный тур) – Упорядоченный по месту, времени оказания, согласованный по составу, качеству и цене комплекс туристических услуг.

Самый распространенный вид тура – пакетный тур. Пакетный тур – заранее просчитанный и готовый к продаже тур; с фиксированной стоимостью и фиксированным набором услуг. Ни одна из услуг не может быть удалена из пакетного тура. При внесении каких–либо изменений(комбинация нескольких отелей, курортов, изменение дат, пунктов и др.) тур считается индивидуальным.

Пакетный тур составляется по сезонным направлениям в период действия чартерных программ. Данный тур максимально облегчает работу агента, так как позволяет сразу забронировать полный пакет услуг, необходимых для поездки. Как правило, стоимость пакетного тура входит:


  • перелет туда и обратно:

  • трансфер(групповой);

  • проживание;

  • питание;

  • страховка

  • виза(для визовых стран)

  • комиссионные агента.

К пакетным турам относятся также групповые экскурсионные туры с сопровождающим гидом . В состав таких туров дополнительно входит экскурсионное обслуживание: гиды, автобусное сопровождение, посещение различных исторических и культурных мест. Особенностью таких туров является тот факт ,что указываемый список и порядок проведения экскурсий может быть изменен в любое время.

При заказе пакетного тура для большой группы людей (от 10-ти человек) существуют дополнительные нюансы: не всегда есть возможность разместить большую группу туристов в одном отеле на конкретный период времени (в зависимости от сезона, наличия мест на рейсах и в отелях). Такого рода заявки должны бронироваться заблаговременно.



Виды туризма (основные самые продаваемые):

Пляжный туризм вид туризма, с целью отдыха у водоема, чаще всего на морском побережье. Для большинства стран ,этот вид туризма является наиболее распространенным и является одним из самых востребованных во всем мире.

Популярные страны: Египет, Турция, Болгария, Черногория, Хорватия, Греция, Испания, Тайланд, Доминикана, Индия, ОАЭ, отдых на островах.



Горнолыжный туризм – путешествие, основной целью которого, является катание или передвижение по определенному маршруту на лыжах. Развивается лыжный туризм, на территории стран имеющих устойчивый снежный покров в зимнее время. Спортивные туристические путешествия (маршруты) проводят туристические клубы, группы самодеятельного туризма.

Популярные страны: Польша, Словакия, Болгария, Австрия, Швейцария, Франция, Италия, Финляндия..

Экскурсионный туризм путешествие с посещением исторических и достопримечательных мест с образовательной, культурно- познавательной целью. Вид международного туристического путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания.

Популярные страны: Чехия, Венгрия, Польша, Австрия, Германия, Франция, Италия, Испания, Нидерланды, Англия, Китай, США, ЮАР, Израиль ..

Экзотический туризм вид туристических путешествий к экзотическим уголкам земного шара, с необычной целью.

Популярные страны: Индия, Шри Ланка, Китай, Африка, Индонезия, Куба, Доминикана, Вьетнам ..

Лечебнооздоровительный (рекреационный) туризм – вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Туристам предлагаются лечебно- оздоровительные процедуры, услуги массажа, бани, оздоровительная гимнастика, лечение минеральными водами, грязями и т.п..

Популярные страны: Чехия, Венгрия, Израиль, Иордания, Германия, Швейцария, Индия, Словения..

Свадебный туризм – вид туризма, связанный с организацией бракосочетаний и путешествий во время медового месяца для молодоженов.

Популярные страны: Мальдивы, Сейшелы, Куба, Доминикана, Тайланд..

Образовательный туризм- туристическая поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением, часто с изучением языка страны пребывания.

Популярные страны: Польша, Чехия, Англия, Мальта, Германия ..

Детский туризм организованное путешествие группы детей школьного возраста ( от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории своей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. Существуют турфирмы, специализирующиеся на детском туризме.

Популярные страны: Болгария, Украина, Черногория, Греция, Турция ..

Шоппинг туризм - вид туризма направленный на посещение магазинов (чаще всего торгово -развлекательных комплексов)и покупки товаров. Зачастую под «шопинг туризмом» подразумевает не просто покупка товаров, а весь комплекс услуг, включающий также и попутные развлечения (отдых, рестораны, кафе, кино и пр.)

Популярные страны: ОАЭ, Греция, Китай, Италия..

Круизный туризм – морские или речные путешествия на водном транспорте, с посещением разных городов или стран. Как правило, круизный тур организован по системе «все включено», это распространяется на питание ,пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Одним из преимуществ круизных туров является отсутствие необходимости открывать визы в страны по маршруту следования круизного судна, за исключением страны следования судна. Пассажиры могут пассажиры могут находится в портах и совершать экскурсии в течение 48 -72 часов без визы.

Популярные направления: Европа, Карибский бассейн, Азия ..

А также: Бизнес–туризм(MICE)- вид путешествия деловых людей, с целью установления новых контактов или решения вопросов связанных с бизнесом, возможно, требующий особого сервиса, например комнату для переговоров или услугу секретаря. Аббревиатура MICE означает четыре направления делового туризма: Meetings – деловые встречи; Incentives –поощрительные туры (инсентив туры) для сотрудников, партнеров, клиентов; Conferences – организация конференций, участие в выставках; Events - организация корпоративных мероприятий.

Религиозный туризм - путешествие с религиозными целями. Древнейший вид туризма, имеющий глубокие исторические корни. В силу религиозных убеждений или интереса к своей или чужой вере, люди во всем мире путешествуют, чтобы посетить Святую Землю, Ватикан, Мекку, монастыри и другие святые места. Целей паломничества почти столько же, сколько самих паломников. Паломничества и совершаются , чтобы избавится от болезни, избежать несчастья, искупить грех.

Событийный туризм - путешествие ,основной целью которого, является посещение зрелищных мероприятий, таких как концерты мировых звезд, спортивные соревнование, фестивали, народные гуляния и праздники.

Спортивный туризм – вид активного отдыха; активные и целенаправленные виды физической подготовки и упражнений, тренировки, например плавание, бег, велосипедные прогулки и др. Главная задача – возможность заниматься выбранным видом спорта.

И другие…

Понятие сезонности в туризме.

Результаты работы в туристических агентствах напрямую зависит от интенсивности туристических потоков .Одним из основных факторов, влияющие на объемы продаж в турбизнесе является сезонность.

Первичные факторы, определяющие сезонность:


  • природно-климатические – сезонные благоприятные погодные условия.

  • экономические – развитие туристической инфраструктуры, экономическое состояние страны.

  • социальные – период отпусков, праздники, каникулы.

  • Политический фактор – стабильность политической структуры, гражданское спокойствие масс.

В туризме можно выделить три основных сезона по степени интенсивности туристических поездок:

Высокий сезон – максимальный спрос на посещение страны, связанный с благоприятным периодом для отдыха. По законам рынка, чем выше спрос, тем выше цена на туристические услуги, соответственно туры в высокий сезон реализуются по максимально высоким тарифам.

Высокий сезон на прямую связан с внутренними и внешними факторами:



К внутренним факторам относятся: официальные выходные, приуроченные к большим государственным праздникам, традиционный период отпусков для данного региона.

К внешним факторам относятся: традиционные празднования характерные для данного региона, массовые международные мероприятия, проходимые в данных регионах в определенный период.

Средний сезон – сезон снижения туристических потоков в период между высоким низким сезоном. Снижение связанно с изменениями условий пребывания, например: климатические условия или спад деловой активности данного региона.

Цены на туристические услуги в данный период умеренные.



Низкий сезон – (мертвый сезон)- Период отсутствия спроса на туристические услуги, связанный с максимально неблагоприятными условиями для отдыха. В связи с этим цены на туристические услуги низкие и спад деловой активности на рынке туризма.

Турпродукты:

Экскурсионный:

Австрия, Аргентина, Армения, Бельгия, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Грузия, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия – Остров Бали, Иордания, Иран, Исландия, Испания, Италия, Камбоджа, Кения, Китай, Куба, Латвия, Литва, Мексика, Непал, Нидерланды (Голландия), Норвегия, Перу, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сингапур, Словакия, Словения, США, Таиланд, Танзания, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, Эстония, ЮАР, Япония.

Горнолыжный:

Австрия, Франция, Италия, Словакия, Турция, Финляндия, Польша, Болгария, Андорра, Швейцария, Испания, Грузия.

Морской:

Австралия, Аргентина, Багами, Барбадос, Бразилия, Греция, Доминиканская республика, Египет, Индия, Индонезия, Иордания, Италия, Китай, Коста-Рика, Маврикий, Мадагаскар, Малайзия, Мальдивские острова, Мексика, Намибия, ОАЭ, Перу, Сейшельские острова, Словения, Таиланд, Турция, Фиджи, Филиппины, Французская Полинезия, Хорватия, Черногория, Шри - Ланка, Южно-Африканская Республика, Ямайка, Япония.

Таблица сезонности













Горнолыжный

Экскурсионный

Пляжный

Шопинг



Европа




Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Австрия





































Болгария





































Греция





































Испания





































Словения





































Франция





































Хорватия





































Черногория





































Чехия





































Швейцария








































Африка








































Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Египет





































Кения





































Марокко





































Тунис





































ЮАР




































  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница