Основные темы выступления




Скачать 0.8 Mb.
страница 1/4
Дата 03.10.2016
Размер 0.8 Mb.
  1   2   3   4
Лекционное выступление на семинаре-совещании

с должностными лицами органов власти субъектов РФ



и представителями Общественных Палат субъектов РФ

Современная внутриполитическая повестка

и задачи по ее реализации

Аносино, Корпоративный университет Сбербанка
2 декабря 2014 года

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ
1. Формирование современной и устойчивой архитектуры

политической системы в основном завершено ……………………………………………….. 4

2. Формула развития политической системы:

«конкурентность – открытость – легитимность» ……………………………………………… 5

3. Деятельность Президента Путина полностью отвечает интересам людей. Граждане понимают, что атаки на Путина – это атаки на Россию …………………….. 7

4. Россия живет и многие предстоящие десятилетия

будет жить в «эпоху Путина» …………………………………………………………………………… 8

5. Консолидация общества – это новые возможности для движения вперед. Санкции это не только вызов, но и ресурс развития ……………………………………….. 10

6. «Быть и оставаться Россией»:

идентичность и патриотизм как условия развития …………………………….…………… 11

7. Приоритеты могут уточняться, но они не могут отменяться ……………………….. 12

8. Ответственность власти – одна из основ политики Президента ………………….. 14

9. Общество – участник развития и партнер государства ………………………………… 15

10. Задача, которая решается сегодня в России

– переход от количества к качеству в политической конкуренции . …………………. 19

11. Рост качества конкуренции – ключ к улучшению качества власти ……………… 20

12. Доверие к выборам намного важнее, чем процентные показатели …………… 23

13. Система сбора муниципальных подписей работает на легитимность власти:

на прохождение более эффективных, известных в регионе, пользующихся доверием людей на местах ……………………………………………………………………………. 26

14. Партийная система: от роста числа партий к новому структурированию …… 28

15. В центр нашей политической системы мы ставим личность политика.

Голые и обезличенные партийные бренды не должны доминировать ……………… 31

16. Основа политики - местная повестка и развитие самоуправления……….…… 34
Дополнительные справочные материалы по отдельным темам и вопросам
Деятельность президента Путина полностью отвечает интересам людей ..………. 40
Выборы проигрывал и Черчилль, и Миттеран ……............................................... 41
Производство идеологем и смыслов

как идеологическое оружие современности…………………………………….……………… 42
О «Доратификации» конвенции ООН против коррупции………………………………… 44
Рост популярности в мире концепций совещательной демократии
на фоне кризиса демократии представительной ……………………………..……………… 46
Представительство федерального центра в Совете Федерации………............…….. 48
Двойное гражданство - переход на демократические

принципы открытости……………….………………………………….………..……................... 50
О межнациональных отношениях и националистах……………….…..………………….. 52
Тренды развития интернета………………………………….…………………………..……………. 53
О регулировании интернета…………………...........................................………………. 54
Регулирование иностранных инвестиций в СМИ…………………….………………………. 60
Высокое доверие к государственным СМИ…………………………………………..…………. 61


  1. Формирование современной и устойчивой архитектуры политической системы в основном завершено

Любая политическая система не может стоять на месте, она должна все время развиваться.

Сегодняшний этап развития российской политической системы обусловлен реализацией предвыборной программы Президента, которая сформулирована на основе запросов граждан.

Благодаря политике Президента за период 2012-2014 годов развитие российской политической системы выведено на принципиально новый качественный уровень.

Сегодня внутриполитическая система основывается на прозрачно зафиксированных законодательно принципах публичной политики и нормах политической конкуренции.



Отсутствие ранее базовой архитектуры политсистемы создавало проблемы для внутренней политики, а политтехнологии превращались в основной принцип действий.

Такая система была непоследовательна, она играла и управляла ситуативно, заигрывала со всеми с единственной целью – понравиться. Она приносила в жертву образ и репутацию власти в целом, лишь бы выиграть конкретную ситуацию.

Но такая тактика побед любой ценой и без принципов в каждой конкретной ситуации чуть не привела в итоге к стратегическому поражению в столкновении с вызовами протеста 2011-2012 годов.

Сегодня – за период 2012-2014 годов – создана базовая архитектура стабильности и устойчивого развития политической системы, которая работает не конъюнктурно, а на основе легитимных правил и норм, обеспечивая, таким образом, необходимый уровень и качество конкуренции.

Правила и нормы являются долгосрочными и прогнозируемыми, а значит, способствуют обеспечению предсказуемость политической системы для всех участников.


  1. Формула развития ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: «конкурентность – открытость – легитимность»

Все то, что мы наблюдаем сейчас в политике в плане большей открытости, роста конкурентности, безусловного обеспечения легитимности демократических процедур – это политика Президента страны.

Справочно: Из статьи В.Путина «Демократия и качество государства» от 06.02.2012 г.: «Политическая конкуренция - это нерв демократии, ее движущая сила. Если такая конкуренция отражает реальные интересы социальных групп, она многократно усиливает «мощность» государства»

Из послания Президента РФ В.Путина Федеральному собранию 12.12.2013 г.: «…Мы все заинтересованы в том, чтобы через механизмы выборов во власть приходили подготовленные, целеустремлённые, профессиональные люди, готовые ответственно исполнять свои обязанности. Потому будем и дальше работать над развитием политической конкуренции, совершенствовать политические институты, создавать условия для их открытости и эффективности».
Власть (и Президент в стране в целом, и губернатор в регионе) – это не просто некая функция, а институт. Институт публичной власти. А значит - здесь не может быть никаких декораций и манипуляций.

Должна быть легитимность институтов, а значит – должно быть обеспечено доверие общества к понятным и прозрачным процедурам выборов, осуществления власти, функционирования партий, парламента, оппозиции, структур гражданского общества.


Ровно поэтому за последние три года никого из кандидатов с выборов не снимали. И никого из победивших оппозиционеров (Петрозаводск, Екатеринбург, Новосибирск) в партию «Единая Россия» не затаскивали. Что было бы плохо для «Единой России» и нечестно по отношению к другим партиям.

В целом за последние три года проведены принципиальные институциональные новации, которые повысили качество и устойчивость российской политической системы.

— Происходит развитие партийной системы, рост числа партий и качества партийной конкуренции.

— Достаточно успешно проходят прямые выборы губернаторов. В соответствии с принципами федерализма, регионам дается право самостоятельно определиться с моделью прямых или непрямых (парламентских) выборов главы региона.

— По итогам 2014 года избраны губернаторы уже более чем в половине субъектов РФ (48 регионов, из них 43 - прямые выборы; 5 регионов – через парламентские процедуры)

— В избирательной системе, по инициативе Президента страны, восстановлены оптимальные для российской федеративной модели принципы смешанной модели выборов в Госдуму.

— Повышается вариативность системы организации местного самоуправления. Регионы, в соответствии с принятыми поправками к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления», получают дополнительные возможности оптимизировать развитие МСУ, в зависимости от конкретной ситуации на местах и интересов жителей.

— Происходит обновление Совета Федерации, обновление принципов формирования и работы Общественной Палаты.



— Одновременно активно идет развитие гражданского общества, а также рост поддержки НКО, правозащитного движения и гражданского активизма со стороны государства.


  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Президента ПУТИНА ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕЧАЕТ ИНТЕРЕСАМ ЛЮДЕЙ. Граждане понимают, что атаки на Путина – это атаки на Россию

Сегодня рейтинг Президента Путина отражает высочайший уровень доверия к его работе со стороны всех слоев общества.
Справочно: Согласно ВЦИОМ, в течение последних месяцев 87-89% опрошенных полностью одобряют деятельность В.Путина по посту Президента России.

Положительная оценка деятельности В.Путина по данным георейтинга ФОМ (выборка 60 000 тысяч человек во всех 85 регионах страны) – 84%. При этом в Москве в настоящее время положительная оценка деятельности Президента даже выше средней по стране – 85,8%

Электоральный рейтинг президента Путина, согласно последним данным ФОМ, достигает 70-72%, что является историческим максимумом (с пересчетом на явку это означает более 85% голосов на выборах, если бы они состоялись сейчас).

74% опрощенных ФОМом в июне 2014 года, или почти три четверти россиян - отметили, что деятельность В.Путина на посту президента соответствует тому, что они лично ждали от главы государства два года назад - в момент его переизбрания на пост главы государства.

66% опрошенных однозначно хотели бы, чтобы Владимир Путин продолжил работу на посту Президента России после выборов 2018 года.
Путин, по мнению граждан страны, за двухтысячные годы действительно возродил Россию, восстановил государственную дееспособность, перезапустил социально-экономическое развитие. И главное, Президент всегда отстаивал и отстаивает сегодня (в том числе, в условиях внешнего давления) самостоятельность и реальный государственный суверенитет России,

Ровно поэтому, когда сегодня разворачиваются атаки на Путина, они, естественно, воспринимаются гражданами, как атаки на Россию. Именно Путин олицетворяет силу и готовность российского государства отстаивать свою самостоятельность и суверенитет. И эти принципы, они являются безусловными для всего общества.

Справочно: Большинство участников опроса ВЦИОМ (25-26 октября 2014 г.) полагают, что против России ведется пропагандистская кампания, и что атака на политику президента – это атака на саму Россию. Те, кто критически высказывается о России и ее руководстве, делают это с целью дестабилизации обстановки в нашей стране, уверены 87% наших сограждан. Только 4% верят, что они стремятся улучшить ситуацию.

А 82% опрошенных убеждены, что осуждающие политику Путина внешние силы хотели бы развалить российское государство.



  1. Россия живет и многие предстоящие десятилетия будет жить в «эпоху Путина»

Дело не только в том, руководит Путин лично страной или нет. Дело еще и в «политике Путина», тех принципах и ценностях, которые он привнес в российскую политику и без которых продолжение развития страны немыслимо и невозможно.

Все понимают, что без следования этим принципам сильной, самостоятельной, суверенной, целостной России - то есть настоящей России – может и не быть.

А вместо этого вновь может быть попытка возвращения страны к 90-м годам. К государственной слабости, упадку, пресмыканию перед внешним влиянием и давлением.

Россия, безусловно, живет и многие годы будет жить в «эпохе Путина». То есть, заложенные Путиным принципы функционирования и развития российской политики, экономики и общественной жизни, будут определять развитие России на протяжении многих предстоящих десятилетий.
Справочно: В качестве аналогичного примера можно привести историю США и президентства Франклина Рузвельта, а также политическую историю развития Китайской Народной республики – где уже несколько поколений китайских руководителей следуют принципам, сформулированным Дэн Сяопином – архитектором современной китайской экономики и стратегии развития.

В США Рузвельт принял пост президента в 1933 году в разгар безысходности «Великой депрессии» и вывел Америку из кризиса. Именно тогда были заложены основы рузвельтовской политической модели управления. Она характеризовалась резким ростом влияния, полномочий и роли в политической системе США института президента, централизационными тенденциями в федеративных отношениях со штатами, широким применением инструментов антикризисного законодательства, политикой «наступления на мозоли» крупного олигархического капитала.

Франклин Рузвельт вошел в историю как великий демократ и реформатор американского общества. Общепризнано, что если Вашингтон, Джефферсон и Франклин создали Северо-Американские штаты, создали само государство, то Рузвельт является «отцом-основателем» именно современной Америки – принципов функционирования ее политики, экономики,  социальной системы.

Принципы эти, лежавшие в основе «Нового курса» Рузвельта были связаны с представлением об особой роли и усилении ответственности государства за развитие экономики и общества. Это составило суть так называемой «эпоха Рузвельта» в американской истории, которая завершилась вовсе не в 1945 году, когда его не стало, а гораздо позже – только к 80-м годам прошлого столетия (с приходом к власти Рейгана, который в рамках «рейганомики» пересмотрел ряд подходов в работе американского государства).

«Эпоха Рузвельта» в США продлилась в итоге почти 50 лет. И курс «Новые рубежи» президента Кеннеди, и курс «Великое общество» Линдона Джонсона, и многие аспекты «новой экономической политики» президента Ричарда Никсона – все они были лишь отзвуком и в чем-то продолжением принципов экономического и социального реформизма «Нового курса» Рузвельта.

В КНР теория Дэн Сяопина стала «марксизмом современного Китая», или «соединением марксизма с практикой сегодняшнего Китая и спецификой эпохи».

В 1978 году Дэн Сяопин провозгласил до сих пор остающуюся актуальной для КНР политику «четырех модернизаций» (в сельском хозяйстве, промышленности, армии, науке и технике). Символом этого прагматичного курса развития, сформулированного Дэн Сяопином, является его известный афоризм: «Неважно какого цвета кошка, лишь бы она мышей ловила».

Неотъемлемой частью программы модернизации Дэн Сяопина является завершение процесса объединения страны по формуле «одно государство - два строя», предусматривающее сохранение в Гонконге (Сянгане), Макао (Аомэне) и на Тайване после их воссоединения с КНР существующего там капиталистического строя.

В целом Дэн Сяопин также сформулировал восемь тезисов развития государства и его внешней политики, которых продолжают придерживаться все последующие поколения китайских руководителей:

1. хладнокровно наблюдать

2. укреплять позиции

3. уверенно реагировать на изменения

4. скрывать свои возможности

5. выигрывать время

6. не привлекать к себе внимания

7. никогда не становиться лидером

8. делать конкретные дела
Благодаря Дэн Сяопину, в современном Китае также сложилась традиция, при которой каждые десять лет правящая элита обновляется – происходит смена поколений китайских руководителей. Нынешняя система воспитания элиты заложена Дэн Сяопином и заключается в последовательном прохождении всех ступеней карьерной лестницы – от скромных должностей в окраинных провинциях до высоких постов в партийном руководстве в Пекине.



  1. Консолидация общества – это новые возможности для движения вперед. Санкции это не только вызов, но и ресурс развития.

Сегодня государство проводит внутреннюю политику, реально отражающую интересы и пользующуюся поддержкой абсолютного большинства народа (например, воссоединение Крыма и Севастополя с Россией поддержало более 93% граждан).

Такой высочайший уровень поддержки политики государства —вовсе не повод успокоиться и расслабиться. Это — огромный кредит доверия, это — огромные надежды людей. И важно использовать эту общественную энергию для целей развития страны, решения основных социально-экономических задач.

Сложившаяся сегодня экономическая ситуация – стресс-тест для власти, для экономики, для страны в целом. Это возможность увидеть, кто чего стоит. Мировые лидеры 20-го века в разное время проходили этот путь - путь развития в условиях противодействия внешней среды, торговых войн, санкций и ограничений. Некоторые из стран, как Китай, смогли, невзирая на режим санкций, построить одну из сильнейших экономик мира и радикально улучшить качество жизни своих граждан. Такая возможность есть и у нас.

Оздоровление экономики должно быть одним из постоянных приоритетов. Санкции – это дополнительная возможность решить назревший вопрос реструктуризации внутреннего рынка, поддержки отечественного производителя.

Импортозамещение и Новая индустриализация (о которой речь шла еще в предвыборных статьях и в Посланиях Президента 2012-2013 годов)  – ключевой аспект государственного суверенитета.

При этом важно сохранить качество жизни. Уровень социальных обязательства не снижался в условиях глобального кризиса 2008-2009 годов, не снижается он и сегодня.


  1. «Быть и оставаться Россией»: идентичность и патриотизм как условия развития

Одна из главных задач развития страны - сохранение ценностной основы развития России, нашей национальной идентичности.
Справочно: Из послания Президента РФ В.Путина Федеральному собранию 12.12.2013 г.: «…В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией»
Экономический рост и благосостояние напрямую зависит от состояния гражданского общества, от национальной консолидации, от того насколько граждане способны объединиться на основе общих целей, общих ценностей и общей ответственности за будущее страны.

Патриотизм – это та ценностная основа, вокруг которой можно не просто объединить общество, но создать пространство совместных действий власти и всех основных социальных групп для того, чтобы страна уверенно двигалась вперед.

Именно такие совместные действия и такая «историческая ответственность» делают государство «политически организованной Родиной» (по определению Ивана Ильина).



Справочно: Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ, патриотами России в настоящее время считают себя более 80% россиян. Только 12% опрошенных «скорее не ощущают себя патриотом России».


  1. Приоритеты могут уточняться, но они не могут отменяться

Приоритеты социально-экономического развития четко определены системой инаугурационных Указов Президента от 7 мая 2012 года, а также задачами поставленными в Посланиях Президента:

демографический рост страны, поддержка семьи, детства;

— приоритеты повышения уровня и качества жизни граждан, конкретные целевые показатели которых составляют ядро майских указов Президента;

приоритет территориального развития, больше ресурсов и ответственности для регионов, формирование территорий опережающего развития;

ликвидация оффшорной экономики, создание новых производств и модернизация отраслей экономики (новая индустриализация);

приоритет образованию, науке, культуре, которые не являются просто сферой услуг, но являются институтами воспроизводства общества и силы страны;

поддержка молодежи, волонтерского движения, созидательной гражданской активности;

интеграционные проекты, объединение Евразийского пространства, защита наших ценностей (привлекательность и конкурентоспособность в глобальном масштабе).


Сегодня обострение экономической ситуации не отменяет необходимости исполнения майских указов 2012 года. Меняющаяся экономическая конъюнктура не должна становится причиной ревизии основных государственных целей и задач. Нужно искать решения, четко расставлять бюджетные и другие приоритеты. 

Импортозамещение, повышение качества государственного управления, поддержка предпринимательских инициатив – ключевые направления работы.


Справочно: Из выступления Президента В.В.Путина на «Форуме действий» ОНФ 18.11.14 г.: «Наша программа обозначена в майских указах 2012 года, в посланиях Президента, и мы обязательно будем двигаться по исполнению всех намеченных планов, добиваясь поставленных целей. Конечно же, нужно учитывать все факторы, в том числе и внешнюю конъюнктуру, текущую экономическую конъюнктуру – словом, быть реалистами, прагматиками, не строить замки на песке, – это само собой разумеется. Если этого требуют объективные обстоятельства, нужно искать соответствующие решения исходя из складывающейся обстановки, уточнять приоритеты. Это и оправданно, и возможно, и необходимо.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница