Отзыв
от слушателей курсов «Компьютерная грамотность»,
обучившихся в рамках проекта «В помощь маме особого ребенка».
От всей группы и от всей души я благодарю создателей проекта «В помощь маме особого ребенка» и всех тех людей, без которых проект не состоялся бы:
Валентину Дмитриевну Парубину, Лилию Ахметовну Загирову,
Чурину Айнуру Рафкатовну, нашего преподавателя Хакимову Розу Умаровну и, конечно же, тех людей, которых мы не знаем и не видели, но ощущали их заботу, внимание, комфортную обстановку, которую они создавали.
Мы научились не только быть с компьютером на «ты» (а ведь многие из нас не умели даже его включать), а уверенно работать, понимая принцип работы цифровой техники (спасибо Розе Умаровне за огромное терпение и высокий уровень профессионализма).
Мы научились работать в разных программах, и главное - не бояться экспериментировать для получения нужного результата. Это важный навык, особенно для женщин, большую часть времени которые посвящают своему особому ребенку, хозяйству, семье.
А теперь о той роли, которую сыграл проект в моей жизни (и я думаю, что я в этом не одинока).
Я могу разделить свою жизнь до появления в ней моей дочери и после, до проекта и после. Благодаря общению с психологом Захаровой Светланой Александровной, тренингу, который она проводила для нас, походам в театры, мастер классам, арт-терапии, участию в выставке творчества и другим мероприятиям, проведенным организаторами проекта; благодаря внимательному, доброжелательному отношению людей, работающих в проекте, их заботе, со-переживанию и признанию, я почувствовала себя принятой обществом с моим таким особенным ребенком. Я поняла, что могу не замыкаться в стенах своего дома, а вести активную, наполненную жизнь, в которой обязательно встречу понимание и помощь окружающих.
Для меня проект стал реабилитирующей средой, социализацией и интеграцией в современное общество.
Жалко, что проект заканчивается и большое спасибо, что он был, а его плоды останутся в моей жизни.
С уважением Рябцева Татьяна Владимировна,
староста группы «Компьютерная грамотность»
|