Паспорт Подпрограммы




Скачать 294.52 Kb.
Дата 01.09.2016
Размер 294.52 Kb.

Подпрограмма 2 «Развитие специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации».



Паспорт Подпрограммы


Ответственный исполнитель Подпрограммы:

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Участники Подпрограммы:

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

Медицинские организации государственной системы здравоохранения в соответствии с приложением 7.



Цели Подпрограммы:

Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;

Снижение смертности от туберкулеза;

Повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
Развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;
Снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

Организация оказания медицинской помощи жителям области по таким направлением, как лечение тяжелых инфекционных заболеваний, выполнение вмешательств с помощью комплексов «гамма-нож» и «кибер-нож», т.е. тех видов помощи, которые отсутствуют в медицинских организациях Ленинградской области;



Задачи Подпрограммы:

Соответствие деятельности учреждений здравоохранения
порядкам и стандартам оказания медицинской помощи;
Увеличение доли абацилированных больных туберкулезом
от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;
Совершенствование оказания специализированной
медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом
иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
Снижение больничной летальности пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий;
Проведение капитальных ремонтов в соответствии с СанПин и приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Объем специализированной, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи - 0,472 койко-дней на 1 жителя;

Объем специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи - 2439 пролеченных больных; 0,035 койко-дней на 1 жителя; 0,008 вызовов на 1 жителя;

Объемы специализированной медицинской помощи, не входящей в ТПОМС жителям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов РФ - 2100 койко-дней;

Объем скорой медицинской помощи - 0,285 вызовов на 1 застрахованного;

Объем специализированной медицинской помощи - 0,007 койко-дней на 1 жителя;

Число офтальмологических кабинетов центральных районных больниц, оснащенных в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи - 17 абсолютное значение;

Доля пациентов с мозговым инсультом, госпитализированных в неврологическое отделение для лечения ОНМК, от общего числа больных с мозговым инсультом - 15 процентов;

Доля медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие Порядкам оказания помощи, от общего числа медицинских организаций - 48 процентов;

Смертность от дорожно-транспортных происшествий - 17,9 на 100 тыс. населения;

Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете - 18,5 процентов.



Этапы и сроки реализации Подпрограммы:

2014-2016 годы

Программа реализуется в I этап с 2014 по 2016 годы.



Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего по подпрограмме: 10 926 843,24 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета по предварительной оценке - 597 750,00 тыс. руб. средства областного бюджета Ленинградской области – 10 329 093,24 тыс. руб., из них по годам:

2014 год – 4 092 152,75 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет - 199 250,00 тыс. руб.; областной бюджет – 3 892 902,75 тыс. руб.;

2015 год – 3 332 312,86 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет - 199 250,00 тыс. руб.,

областной бюджет – 3 133 062,86 тыс. руб.;

2016 год – 3 502 377,63 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет - 199 250,00 тыс. руб.;

областной бюджет – 3 303 127,63 тыс. руб..



Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

Формирование объема специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в объемах, соответствующих потребностям населения Ленинградской области – 937 793 койко-дней;

Организация оказания специализированной медицинской помощи, не входящей в ТП ОМС Ленинградской области, жителям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации– 2100 койко-дней;

Обеспечение оказания скорой медицинской помощи в объемах, соответствующих нормативам и потребностям населения Ленинградской области - 523 018 вызовов;



Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в сфере здравоохранения и прогноз развития

Организация специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в Ленинградской области находится в процессе глубокого реформирования. Динамичное и радикальное изменение медицинских технологий, проведенные исследования по доказательной эффективности различных вариантов организации медицинской помощи предполагают последовательные шаги по концентрации данного вида помощи, формированию крупных многопрофильных стационаров, способных реализовать на современном технологическом уровне междисциплинарный подход к диагностике и лечению заболеваний.

В соответствии с программой модернизации здравоохранения в области предусмотрено 5 медицинских округов, численность населения в которых 250 – 350 тыс. человек.

На базе трех медицинских округов организованы три сосудистых центра.

С 1 января 2013 г. открыт региональный сосудистый центр в ГБУЗ ЛОКБ.

За 5 месяцев 2013г. в сосудистых центрах пролечено 4008 чел., в т.ч. с острым коронарным синдромом - 1968 чел. (2012г. – 1144чел.), острым нарушением мозгового кровообращения - 2040 чел (2012 -1263 чел.). Работа названных подразделений позволила существенно снизить госпитальную летальность от острого инфаркта и инсульта, а также смертность от этих заболеваний в трудоспособном возрасте и общую смертность от мозгового инсульта.

В рамках совершенствования медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Ленинградской области работает 25 травмацентров.

В соответствии долгосрочной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области 18.03 2013г. № 70, в 2013г. на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП будет израсходовано 580,465 млн. руб., в том числе – 243, 795 млн. руб. из областного бюджета.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий за 5 мес. 2013г. составила 10,5 на 100 тыс. населения (на 20,9% меньше, чем за аналогичный период 2012г.).

В IV квартале 2013 года будет завершена разработка экономически обоснованных тарифов в системе ОМС на медицинскую помощь в условиях отделений реанимации и на лабораторные исследования.

За 6 мес. 2013г. высокотехнологичную медицинскую помощь получили 4697 жителей Ленинградской области на 252 чел. больше, чем за аналогичный период 2012г., в т.ч. 744 ребенка (2012г. – 637 детей). По сравнению с аналогичным периодом 2012г. Обеспеченность ВМП приближается к 100% от потребности.

В 2013 году из ВМП исключены ряд затратных технологий: коронарное стентирование при остром инфаркте миокарда и нестабильной стенокардии. В связи с этим были перераспределены финансовые средства и обеспечена возможность финансирование названной помощи из средств ОМС.

В ходе реализации мероприятий программы планируется финансирование текущей деятельности медицинских организаций и их развитие в виде проведения капитальных ремонтов и оснащения оборудованием.

В ходе реализации программы планируется обеспечить достижение следующих результатов (таблица 1):


Таблица 1

Показатель (индикатор) наименование

Ед. измерения

Значение показателей (индикаторов), планируемые к достижению

2013

2014

2015

2016

Объем специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в медицинских организациях Ленинградской области

пролеченных больных

2392

2439

2439

2439

койко-дни на 1 жителя

0,037

0,037

0,036

0,035

вызовов на 1 жителя

0,034

0,008

0,008

0,008

Объемы специализированной медицинской помощи, не входящей в ТПОМС жителям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов РФ

койко-дней

2100

2100

2100

2100

Объем специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи по профилю «Онкология» за счет сверхбазовой программы ОМС

койко-дни на 1 жителя

0,009

0,007

0,007

0,007

Доля пациентов с мозговым инсультом, госпитализированных в неврологическое отделение для лечения ОНМК, от общего числа больных с мозговым инсультом

процент

13,5

13,5

13,5

15

Доля медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие Порядкам оказания помощи, от общего числа медицинских организаций

процент

29

35

40

48


Цели подпрограммы:

Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;

Снижение смертности жителей Ленинградской области от заболеваний и внешних причин путем повышения эффективности системы организации медицинской помощи, обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи.

Снижение смертности от туберкулеза;

Повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
Развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;
Снижение смертности от злокачественных новообразований;

Снижение времени ожидания скорой медицинской помощи, Снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

Организация оказания медицинской помощи жителям области по таким направлением, как лечение тяжелых инфекционных заболеваний, выполнение вмешательств с помощью комплексов «гамма-нож» и «кибер-нож», т.е. тех видов помощи, которые отсутствуют в медицинских организациях Ленинградской области;

Задачи подпрограммы:

Соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи;


Увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;
Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом
иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
Совершенствование системы управления скорой медицинской помощью;
Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
Поддержка развития инфраструктуры скорой, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;

Проведение капитальных ремонтов в соответствии с СанПин и приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:

Объем специализированной, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, 0,472 койко-дней на 1 жителя;

Объем специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, 2439 пролеченных больных; 0,035 койко-дней на 1 жителя; 0,008 вызовов на 1 жителя;

Объемы специализированной медицинской помощи, не входящей в ТПОМС жителям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов РФ, 2100 койко-дней;

Объем скорой медицинской помощи, 0,285 вызовов на 1 застрахованного;

Объем специализированной медицинской помощи, 0,007 койко-дней на 1 жителя;

Число офтальмологических кабинетов центральных районных больниц, оснащенных в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи, 17 абсолютное значение;

Доля пациентов с мозговым инсультом, госпитализированных в неврологическое отделение для лечения ОНМК, от общего числа больных с мозговым инсультом, 15 процентов;

Доля медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие Порядкам оказания помощи, от общего числа медицинских организаций, 48 процентов;

Смертность от дорожно-транспортных происшествий, 17,9 на 100 тыс. населения;

Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете, 18,5 процентов.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений

В Ленинградской области работают 13 казенных учреждений, оказывающих первичную специализированную медицинскую помощь. Средства программы направляются на текущее содержание медицинских учреждений. Плановые объемы медицинской помощи остаются на уровне 2013 года, хотя потребность в данной помощи выше. Это связано с недостаточным финансированием и отсутствием соответствующей материально – технической базы.


Мероприятие 2.2. Обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений.

В Ленинградской области действуют одно автономное и пять бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению, оказывающих медицинскую помощь. Средства программы направляются на финансирование отделений скорой специализированной медицинской помощи в составе ГБУЗ «Ленинградская областная клиническая больница» и ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница», оказание скорой медицинской помощи в случаях, не предусмотренных ТП ОМС, оказание медицинской помощи лицам, не имеющим страхового полиса, оказание высокотехнологичной медицинской помощи (по профилям кардиохирургия, травматология, комбустиология и др.), оказание медицинской помощи по профилю «венерология» в ГБУЗ «Ленинградский областной центр специализированных видов помощи». Государственные задания по объемам медицинской помощи формируются из потребности по федеральному нормативу и в основном остаются без изменения в течение 2014 – 2016 годов.


Мероприятие 2.3. Оказание специализированной медицинской помощи, при ВИЧ-инфекциях, онкологических и сосудистых заболеваниях, не входящей в ТПОМС жителям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов РФ.

Средства областного бюджета планируется направить на организацию оказания помощи с использованием методик «гамма-нож» и «кибер-нож», а также оказание медицинской помощи в плановой, экстренной и неотложной форме в стационарных условиях пациентам с тяжелыми инфекционными заболеваниями, в частности ВИЧ. Эти расходы связаны с отсутствием в структуре медицинских организаций Ленинградской области областного инфекционного стационара, а также отсутствием в медицинских организациях методов «гамма-нож» и «кибер-нож», позволяющих проводить лечение опухолей, не поддающихся лечению никакими другими методами.



Мероприятие 2.4. Предоставление межбюджетных трансфертов ТФОМС ЛО на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи).

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2013 - 2014 годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в объеме не менее фактических расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели в предыдущем году. Средства направляются на обеспечение оказания скорой медицинской помощи в объемах, соответствующих потребностям населения и федеральным нормативам.


Мероприятие 2.5. Предоставление межбюджетных трансфертов ТФОМС ЛО на финансовое обеспечение специализированной высокотехнологичной медицинской помощи в дополнение к базовой программе ОМС.

Средства планируется направить на оказание высокотехнологичной медицинской помощи на базе ГБУЗ «Ленинградский областной онкологический диспансер» в рамках сверхбазовой программы ОМС. В данной медицинской организации проводятся высокотехнологичные вмешательства при опухолях пищевода, желудка, кишечника, печени в объемах, реально соответствующих потребности, в результате чего в области отсутствует дефицит данного вида помощи. Данное мероприятие, таким образом, позволяет полностью удовлетворить потребность в высокотехнологичной помощи при опухолях соответствующих локализаций.


Мероприятие 2.6. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций.

2.6.1. Проведение капитального ремонта для приведения зданий учреждений здравоохранения Ленинградской области в соответствии с СанПин

2.6.1.1.Ремонтные работы палаты интенсивной терапии неврологического отделения в МБУЗ "Выборгская ЦРБ"

Северный медицинский округ Ленинградской области включает Выборгский и Приозерский районы. Головным учреждением является МБУЗ «Выборгская ЦРБ».

В соответствии с приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 928н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения" медицинская помощь таким пациентам в условиях стационара в экстренной и неотложной формах оказывается в специализированном подразделении – неврологическом отделении для больных с острым нарушением мозгового кровообращения.

Организация такого отделения включает в обязательном порядке блок интенсивной терапии. В настоящее время неврологическое отделение МБУЗ «Выборгская ЦРБ» такой палаты в своем составе не имеет, в то время как кардиологическое отделение названной медицинской организации полностью отвечает требованиями соответствующего порядка.



2.6.1.2 Ремонтные работы Тихвинской психиатрической больницы.

Стратегическими целями реализации данных мероприятий являются - улучшение доступности и качества оказания помощи лицам с психическими и поведенческими расстройствами, а также повышение уровня психического здоровья населения Ленинградской области. При этом оказание психиатрической помощи лицам, страдающим психическими и поведенческими расстройствами должно осуществляться на основе принципов законности, гуманности и соблюдения прав человека и гражданина.

На настоящий момент на диспансерном наблюдении в психиатрических кабинетах на начало 2013 года состояло 11943 больных, а на консультативном наблюдении состояло 23164 больных.

Специализированная медицинская психиатрическая помощь в условиях стационара населению Ленинградской области оказывается Дружносельской, Ульяновской, Свирской и Тихвинской психиатрическими больницами, а также Рощинским и Сланцевским психиатрическими отделениями Ленинградского областного ПНД. Количество среднегодовых психиатрических коек составляет на данный момент 1345 коек. При этом обеспеченность психиатрическими койками населения Ленинградской области составляет 8,4 койки на 10 000 населения (в 2011 году этот показатель составлял 8,2). Доля пациентов, нуждавшихся в стационарной психиатрической помощи, в 2012 году составила 17,1 % (в 2011 году - 17,3 %, в 2010 году – 17,7 %). То есть в целом, этот показатель на протяжении 3-х последних лет остается на одном уровне.



2.6.1.3. Капитальный ремонт, в том числе Сясьстройской городской больницы МБУЗ "Волховская ЦРБ"

В период с 2015 по 2016 год планируется проведение капитального ремонта Никольской городской больницы МБУЗ "Тосненская ЦРБ", стационар требует капитального ремонта, так как с момента постройки (1962 г.) ремонтировались только следующие помещения ранее функционирующих отделений:



  • гинекологическое – 2007 год

  • операционный блок (с помещениями реанимации)– 2008 год.

Данная больница востребована, так как находится на трассе Кола, обслуживает 22 тысячи городского и сельского населения пяти муниципальных образований района. В радиусе обслуживания находятся 100 населенных пунктов, в том числе г. Сясьстрой.

2.6.1.4. Капитальный ремонт Никольской городской больницы МБУЗ "Тосненская ЦРБ"

В связи с запланированным переводом на первый этаж Никольской больницы отделения паллиативной медицинской помощи (которое расположено в настоящее время в Рябовском поселении, д. Пельгорское), в рамках реализации данного мероприятия планируется проведение капитального ремонта отделения паллиативной медицинской помощи Никольской городской больницы МБУЗ "Тосненская ЦРБ", с целью размещения отделения на 30 коек терапевтического профиля, для оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания паллиативной медицинской помощи.



2.6.1.5.Капитальный ремонт ГКУЗЛО «Зеленохолмская туберкулезная больница»

Для повышения эффективности лечения, улучшения качества предоставления медицинских услуг и условий пребывания больных в стационаре, соблюдения требований по инфекционному контролю, санитарно-эпидемиологического режима требуется проведение капитального ремонта.



2.6.1.6. Капитальный ремонт ГКУЗ ЛО "ТБ Дружноселье"

Для повышения эффективности лечения, улучшения качества предоставления медицинских услуг и условий пребывания больных в стационаре, соблюдения требований по инфекционному контролю, санитарно-эпидемиологического режима требуется проведение капитального ремонта.



2.6.1.7. Капитальный ремонт ГКУЗ ЛО "Областная туберкулезная больница в г. Тихвине"

Для повышения эффективности лечения, улучшения качества предоставления медицинских услуг и условий пребывания больных в стационаре, соблюдения требований по инфекционному контролю, санитарно-эпидемиологического режима требуется проведение капитального ремонта.



2.6.2.Приобретение медицинского оборудования в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

2.6.2.1. Приобретение медицинского оборудования для совершенствования методов выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.

В эпидемической ситуации заболеваемости активным туберкулезом населения в Ленинградской области, как и в РФ последние 3 года наметились тенденции к снижению заболеваемости и смертности.

Всего на территории Ленинградской области в 2012 году зарегистрировано 1114 случаев заболевания туберкулезом (в 2008 – 1302, в 2009-1430, в 2010 – 1182, в 2011-1152), и заболеваемость туберкулезом на территории Ленинградской области составила 64,2 на 100 тыс. населения (в 2008 – 79,7, в 2009 - 87,6, 2010 – 72,5, в 2011- 67,2), что на 4,5% меньше по сравнению с 2011 годом и на 26,7% меньше по сравнению с 2009 годом, по РФ в 2012 - 68,1 на 100 тыс. населения.

В Ленинградской области умерло от туберкулеза в 2012 году 193 человека: в 2008 г. – 431, в 2009 г.– 355, в 2010 г.– 247, в 2011 г.- 257, территориальный показатель составил 11,1 на 100 тыс. населения (в 2008 г. – 26,4, в 2009 г. – 21,8, в 2010 г. – 15,6, в 2011 г.- 15,0). Среди состоявших на учете больных (без посмертных) активным туберкулезом в 2012 году умер от туберкулеза 151 человек, что составило 9,3% на 100 тыс. населения (в 2008 г.– 18,3, в 2009 г.– 14,4, в 2010 г.– 12,3, в 2011 г. -10,1).

В ходе реализации данного мероприятия предполагается приобрести ультразвуковое оборудование, фибробронхоскоп и автоматическую станцию для ЦБЛ.

Также планируется приобрести рентгеновское оборудование в туберкулезные стационары, УЗИ-аппарат, лабораторное оборудование для ПЦР-диагностики для, аппарат для ускоренной диагностики и определения чувствительности.

Оснащение современным медицинским оборудованием противотуберкулезных стационаров Ленинградской области, позволит выйти на качественно новый уровень оказания медицинской помощи, в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи. Итогом проведенных мероприятий будет повышение эффективности лечения, уменьшение бациллярного ядра на территории Ленинградской области и, как следствие – снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза.

Социальная эффективность реализации мероприятия подпрограммы заключается в улучшении качества жизни и увеличении ее продолжительности, сохранении трудового потенциала больных, формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения туберкулеза.



2.6.2.2. Приобретение медицинского оборудования для оснащения палаты интенсивной терапии неврологического отделения МБУЗ "Выборгская ЦРБ".

В соответствии с приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 928н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения" медицинская помощь таким пациентам в условиях стационара в экстренной и неотложной формах оказывается в специализированном подразделении – неврологическом отделении для больных с острым нарушением мозгового кровообращения.

Организация такого отделения включает в обязательном порядке блок интенсивной терапии. В настоящее время неврологическое отделение МБУЗ «Выборгская ЦРБ» такой палаты в своем составе не имеет, в то время как кардиологическое отделение названной медицинской организации полностью отвечает требованиями соответствующего порядка.

Предполагается оснащение палаты интенсивной терапии в соответствии со стандартом оснащения, установленным приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 928н. В сочетании с проведением ремонтных работ это позволит открыть на базе МБУЗ «Выборгская ЦРБ» практически полноценное первичное сосудистое отделение, соответствующее требованиями порядков.



2.6.2.3 Приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи для 6 межмуниципальных хирургических центров (Выборг, Гатчина, Всеволожск, Кириши, Кингисепп, Пикалево)

В рамках реорганизация стационарной службы районов Ленинградской области планируется оснащение 6 межрайонных офтальмологических хирургических центров на 24 койки каждый (Всеволожск, Выборг, Гатчина, Кингисепп, Кириши, Пикалево), современным медицинским оборудованием для бесшовной факоэмульсификации катаракты в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи.



2.6.2.4 Приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи для офтальмологического отделения в ЛОКБ

Модернизация офтальмологического отделения ГБУЗ ЛОКБ производилась в 2002-2004 годах, что в условиях жесткой эксплуатации привело к изнашиванию оборудования на 60-80%.

Очередь на плановую операцию по поводу катаракты в ГБУЗ ЛОКБ ведется на 2017 год (около 4 тысяч человек), что недопустимо для пациентов пожилого возраста. В ГБУЗ ЛОКБ выполняется около 1300 операций в год по поводу катаракты, практически во всех случаях бесшовно с использованием новейших технологий. В районных стационарах области практически не производится бесшовная факоэмульсификация катаракты. Первые шаги делаются в Киришской ЦРБ.

Существуют серьезные проблемы с доступностью оказания консультативной офтальмологической помощи. Необходимо также расширить объемы оказания лазерной помощи жителям области.

Появились новые высокоинформативные методы диагностики, прежде всего оптическая когерентная томография, ретинотомография, микропериметрия и др., позволяющие диагностировать заболевания глаз в более ранних стадиях и успешно их лечить. Эти методы в настоящее остаются малодоступными для жителей Ленинградской области.

В рамках развития офтальмологической службы ЛОКБ планируется:



  • реорганизация офтальмологического стационара с созданием дополнительного операционного зала и техническим переоснащением медицинским оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи;

  • создание единого офтальмологического центра на базе ГБЛУЗ ЛОКБ, координирующего работу всей офтальмологической службы области.

2.6.2.5. Приобретение оборудования для кардиологического отделения и для неврологического отделения для больных с ОНМК для организации первичного сосудистого отделения в Выборгской ЦРБ.

До настоящего времени полностью соответствуют порядкам оказания помощи по своему оснащению только первичные сосудистые отделения в составе МБУЗ «Всеволожская КЦРБ», МБУЗ «Тихвинская ЦРБ», МБУЗ «Гатчинская ЦРКБ». Образованное на базе МБУЗ «Выборгская ЦРБ» первичное сосудистое отделение функционирует не в полном объеме, так как отсутствует нужное оснащение.

При реализации мероприятий программы планируется дооснащение в соответствии с табелями, установленными порядками оказания помощи.

2.6.2.6. Приобретение медицинского оборудования для организации регионального ревматологического и пульмонологического центров (Полюстровский пр. д.12)

Пульмонологическое и ревматологическое отделения стационара ГБУЗ ЛОКБ принимают только плановых больных после консультации специалиста в поликлинике или переводы из ЦРБ тяжелобольных в индивидуальном порядке.

Очередь ожидания составляет на пульмонологическое и ревматологическое отделения 2 месяца и более.

В целях совершенствования организации кардиологической, пульмонологической и ревматологической помощи взрослому населению Ленинградской области целесообразно создание единой региональной кардиологической службы с территориальным объединением кардиологических и кардиохирургических отделений. Это возможно сделать только на базе ГБУЗ ЛОКБ (перемещение кардиологических отделений, располагающихся на базе ГАУЗ «ЛОКД» по адресу Полюстровский пр., 12 лит.А, на базу ГБУЗ ЛОКБ по адресу пр. Луначарского, 45/49).

На освободившей площади по адресу Полюстровский пр., 12 лит.А возможна:


  1. Организация Регионального пульмонологического центра (стационарное отделение на 60 коек с бронхологическим кабинетом, кабинетом функциональной диагностики; отделение амбулаторного приема).

  2. Организация стационарного ревматологического отделения на 60-70 коек (возможна организация Ревматологического центра, который предполагает организацию процедурного кабинета терапии генно-инженерными биологическими препаратами), амбулаторное отделение.

  3. Отделение интенсивной терапии для больных двух отделений.

В целом, открытые на новой территории (Полюстровский 12, лит.А) Пульмонологический центр и Ревматологическое отделение (ревматологический центр) будут соответствовать порядкам оказания медицинской помощи, утвержденным Приказом МЗ и СР РФ от 4 мая 2010 г. N 315н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным в ревматическими болезнями» и Приказом МЗ и СР РФ от 7 апреля 2010 г. N 222н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным бронхо-легочными заболеваниями пульмонологического профиля» при дополнительной закупке дополнительного оборудования (в т.ч. предусмотренных Концепцией усовершенствования пульмонологической помощи в Ленинградской области) и введении дополнительных ставок врачей, среднего и младшего медицинского персонала с учетом увеличения коечного фонда.

2.6.2.7. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Ленинградской области.

Снижение госпитальной летальности пострадавших в ДТП с множественной, сочетанной и изолированной травмой, сопровождающейся шоком на 17%, при нестабильных переломах таза, с кровотечением и травматическим шоком в 2012 году, обусловлено внедрением в последние 2 года в ЛПУ Ленинградской области новых методов лечения тяжелой сочетанной травмы с использованием многоэтапной тактики хирургического лечения пострадавших, и связано с закупкой комплектов аппаратов внешней фиксации всеми больницами Ленинградской области. Использование этих аппаратов позволяет не только проводить многоэтапное лечение, но и использовать их в качестве основного метода для профилактики жировой эмболии при переломах длинных трубчатых костей. Широко используются аппараты внешней фиксации для лечебно-транспортной иммобилизации как при транспортировке пострадавших санитарной авиацией, так и автомобильным транспортом в травмацентры первого уровня и Федеральные лечебные учреждения.

На основании вышеизложенного Комитет по здравоохранению Ленинградской области планирует закупку аппаратов внешней фиксации.

2.6.2.8 Приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи для совершенствования офтальмологической помощи взрослому и детскому населению

Показатели заболеваемости болезнями глаза и его придаточного аппарата среди жителей Ленинградской области остаются стабильно высокими в течение ряда лет.

Возрастной состав населения Ленинградской области имеет регрессивный характер, с преобладанием населения старших возрастов. В связи среди всей глазной патологии ведущее место занимает катаракта (за последние три года выросла  до 22%). Потребность жителей пожилого возраста в офтальмологической помощи, в том числе в хирургическом лечении катаракты постоянно возрастает.  Кроме того, отмечается тенденция к «омоложению» катаракты и увеличению количества операций среди трудоспособного населения. Катаракта постепенно переходит в проблему, влияющую на экономически активную часть населения.  В связи с этим, крайне актуальным является повышение качества и увеличение количества операций, сокращение сроков ожидания специализированной офтальмологической помощи населению области.

Отделение офтальмологии является структурным подразделением ГБУЗ Ленинградская областная клиническая больница и рассчитано на 60 коек. Более 90%. больных в отделении являются жителями Ленинградской области. Хирургическая активность, в среднем, составляет 86,2 %.

Количество выполненных операций в отделении возросло с 2378 в 2010 году до 2746 в 2012 году. Около 1300 операций в год выполняется по поводу катаракты, практически во всех случаях бесшовно с использованием новейших технологий. В районных стационарах области бесшовная факоэмульсификация катаракты практически не производится.

Значительное расширение показаний к раннему оперативному лечению катаракты в связи с появлением новых эффективных методов лечения привело к большим очередям на операцию по поводу катаракты.

В настоящее время запись на плановую операцию по поводу катаракты в ГБУЗ ЛОКБ ведется на 2017 год (около 4 тысяч человек). Это недопустимо для пациентов пожилого возраста. «Модернизация» офтальмологического отделения ЛОКБ производилась в 2002-2004 годах, в условиях интенсивного использования оборудования произошел его износ на 60-80%. В настоящее время имеется один операционный стол для хирургического лечения катаракты, на котором ежедневно выполняется около 10 операций.

Сложилась ситуация, когда невозможно увеличить количество операций в ЛОКБ на существующих мощностях. Возможности для направления пациентов с катарактой в другие офтальмологические стационары СПб ограничены из-за большого количества пациентов.

В ходе реализации программы планируется создать 6 межрайонных офтальмохирургических отделений, в которых будут проводиться операции факоэмульсификации катаракты и другие, а также 6 межрайонных офтальмологических диагностических центров. Таким образом, удастся уменьшить время ожидания операции до разумных сроков, повысить доступность и качество офтальмологической помощи. Кроме того, планируется модернизация операционного офтальмологического блока в ГБУЗ ЛОКБ с созданием дополнительного зала для катарактальной хирургии, что при правильной организации труда (решение кадровых вопросов, дополнительное оборудование и пр.) приведет к увеличению количества операций по поводу катаракты в 2 раза.

2.6.2.9 Приобретение медицинского оборудования в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения

В круглосуточные психиатрические стационары в 2012 г. поступило 6016 пациентов, что на 4,4 % меньше, чем в 2011 году. Показатель госпитализации на 100 000 населения в 2012 г. составил 367,0 (в 2011 г. – 381,6). Доля пациентов, нуждавшихся в стационарной психиатрической помощи, в 2012 году составила 17,1 % (в 2011 году - 17,3 %, в 2010 году – 17,7 %).

В соответствие с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 17.05.2012 г. № 566-н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения» необходимо провести структурные преобразования в амбулаторных и стационарных психиатрических учреждениях Ленинградской области с учётом проведения необходимых строительных и ремонтных работ, приобретения медицинского оборудования и обеспечения должного кадрового наполнения.

В ходе реализации мероприятий программы планируется приобретение медицинского оборудования, в связи с тем, что многие годы парк оборудование не обновлялся и в настоящее время стационары не соответствуют порядку по составу оборудования. Это физиотерапевтическое, лабораторное, диагностическое оборудование, оборудование для стерилизации, электрошоковой терапии, рентгеновское оборудование и другие виды оборудования.

Стратегическими целями реализации данного мероприятия является - улучшение доступности и качества оказания помощи лицам с психическими и поведенческими расстройствами, а также повышение уровня психического здоровья населения Ленинградской области.

2.6.2.10 Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным. Оснащение рабочего места для жидкостного хроматомасс-спектрометра. Обеспечение деятельности химико-токсикологической лаборатории.

Во исполнение требований приказа от 9 апреля 2010 г. N 225ан «Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» в Ленинградской области в 2014 году предполагается обеспечение деятельности химико-токсикологической лаборатории (далее – ХТЛ) на базе ГКУЗ ЛОНД.

ХТЛ организуется для проведения химико-токсикологических исследований биологических жидкостей организма человека (кровь, моча, слюна) на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов, а также альтернативных объектов (смывы с поверхности кожи, волосы, ногти и пр.) на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов.

Планируется оснастить ХТЛ современным высокотехнологичным аналитическим оборудованием в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи. В 2014 году планируется оснащение рабочего места для тонкослойной хроматографии (ТСХ) современным оборудованием.

Значительная часть исследований лаборатории будет выполняться для структурного подразделения – передвижного пункта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ППМО), где проводятся медицинские освидетельствования по направлениям из органов МВД, ФСКН, и др.

Как результат ожидается рост числа проведенных медицинских наркологических освидетельствований лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе наркотического опьянения.



2.6.2.11 Приобретение компьютерных томографов для травмацентров второго уровня

Для дальнейшего совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, за счет средств областного бюджета Ленинградской области, планируется приведение в соответствие травмацентров второго уровня в соответствие с Порядками оказания медицинской помощи.

В 2014 году запланировано приобретение компьютерных томографов для МБУЗ «Рощинская районная больница»; в 2015 году Пикалевская ГБ МУЗ «Бокситогорская ЦРБ, в 2016 году МБУЗ «Токсовская районная больница».

2.6.4. Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

Ситуация с автотранспортом в целом улучшилась, но все равно остаются серьезные проблемы в Волховском и Кировском районах. В каждом районе должны быть высокопроходимые (полноприводные) автомобили скорой помощи, в том числе оборудованные в соответствии со стандартом класса «В».

Для улучшения организации работы службы скорой медицинской помощи, в рамках реализации данного мероприятия планируется приобретение автомобилей скорой медицинской помощи класса «В», с полным комплектом табельного оборудования, в целях дооснащения подразделений медицинской скорой помощи и его обновление в соответствии с установленными сроками эксплуатации.

Социальный эффект от реализации данного мероприятия будет выражен в:


  • повышении доступности скорой медицинской помощи для населения на территории Ленинградской области;

  • увеличении продолжительности жизни;

  • повышении качества жизни населения;

  • сохранении трудового потенциала жителей Ленинградской области.


2.7. Закупка антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С

Лечение больных хроническими вирусными гепатитами В и С является дорогостоящим. С 2010 года федеральные поставки препаратов для лечения хронических гепатитов вирусной этиологии ориентированы исключительно на больных, коинфицированных ВИЧ.

Лечение больных хроническими вирусными гепатитами В и С (без ВИЧ-инфекции) в области может быть частично обеспечено в рамках реализации данного мероприятия. В настоящее время в областном Центре СПИД прошли обследование 1422 носителя маркеров гепатитов В и С, из них признаны нуждающимися в лечении – 1115, получили лечение – 120. Более 400 ожидают поставок препаратов, из них 92 остро нуждающихся (фиброз печени III ст., предцирроз). Чтобы решить проблему лечения хотя бы остро нуждающихся пациентов, необходимо планировать закупку препаратов для лечения не менее 100 пациентов хроническими гепатитами В и С в год.

Обеспечение лечением данной категории больных позволит предотвратить до 70 случаев цирроза печени в год. Экономический эффект при этом может составить до 10,5 млн руб./год из расчета, что предотвращение 1 случая цирроза печени позволяет сохранить в среднем 150 000 рублей в год на лечение.

По различным оценкам в случае отсутствия современных схем противовирусной терапии вирусных гепатитов к 2015 году количество больных с циррозами печени вирусной этиологии может утроиться, что отрицательно отразится на показателях смертности и продолжительности жизни в регионе.

Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной напряженности в обществе вследствие уменьшения угрозы распространения вирусных гепатитов.


Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

Формирование объема специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в объемах, соответствующих потребностям населения Ленинградской области – 937 793 койко-дней;

Организация оказания специализированной медицинской помощи, не входящей в ТП ОМС Ленинградской области, жителям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации– 2100 койко-дней;

Обеспечение оказания скорой медицинской помощи в объемах, соответствующих нормативам и потребностям населения Ленинградской области - 523 018 вызовов;


Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2016 годы.

Подпрограмма реализуется в I этап с 2014 по 2016 годы.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница