Паспорт программы 3 Словарь терминов 6 информационно-аналитическая справка




Скачать 1.53 Mb.
страница 1/9
Дата 10.09.2016
Размер 1.53 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск





СОДЕРЖАНИЕ






СТР.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

Словарь терминов

6

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

8

РАЗДЕЛ I.

Проект концепции развития МДОУ на период 2009-2013 г.г.

1.1. Сценарий развития МДОУ «Звездочка»

1.2. Инвестиционная привлекательность дошкольного образования

1.3. Социализация ребенка-дошкольника в рыночном обществе

1.4. Доступность дошкольного образования для детей

1.5. Социально – педагогическая миссия

1.6. Образовательная программа

1.7. Управление и система внешних связей

25

РАЗДЕЛ II

Цели и задачи Программы

2.1. Этапы, их содержание и сроки реализации Программы


38

РАЗДЕЛ III.

Оценка социально-экономической эффективности Программы


43

РАЗДЕЛ IV.

Перечень мероприятий Программы развития МДОУ «Звездочка» до 2013 г

42

РАЗДЕЛ V.

Финансовое обеспечение Программы

50


ПАСПОРТ

Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск до 2013 года

Наименование программы

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск до 2013 года (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

  • Федеральный закон «Об образовании» ;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 175-р «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 года № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;

  • Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов (протокол №2 от 21.12.2005г.);

  • Закон ЯНАО от 31.01.2000 года № 6-ЗАО «Об образовании в ЯНАО»;

  • Закон ЯНАО от 1 марта 2006 года №8-ЗАО «Об окружной целевой программе «Комплексная программа развития системы образования ЯНАО на 2006-2010 годы»

  • Городская целевая программа «Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года»

  • проект Минобрнауки России «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики»

Разработчики Программы

Рабочая группа МДОУ «Звездочка», состоящая из администрации МДОУ, членов педагогического коллектива, членов Управляющего Совета МДОУ.

Руководитель Программы

Першина Ирина Валерьевна, заведующая МДОУ «Звездочка»,

тел.36-71-90



Проблема

Необходимость изменения условий для организации деятельности детей как адаптивного поля социальной активности, позволяющих участникам образовательного процесса гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Основная цель Программы

Создание адаптивной модели ДОУ, способствующей развитию творческой, целостной личности, посредством организации тесного сотрудничества с окружающим социумом и родителями.

Основные задачи Программы

  1. Обеспечить новый подход к условиям, ориентированным на повышение качества образования.

  2. Создать условия для совершенствования здоровьесберегающей деятельности учреждения.

  3. Сформировать коллектив, способный эффективно осуществлять поставленные цели, создав систему профессионального развития педагогов на основе рефлексивного мониторинга.

  4. Создать эффективную систему взаимодействия учреждения с родителями

Принципы реализации Программы

Принцип совместной и ведущей деятельности (развитие осуществляется в деятельности, которая включает следующие компоненты: цель; мотив; действия и операции, алгоритмы для выполнения поставленных целей; орудия (предметы, с которыми совершаются действия).

Принцип педагогической компетентности аккумулирует принципы коммуникации, параллельности, открытости, развития (соразвития, взаиморазвития и саморазвития).

Принцип гуманизации. (ориентация педагога на личность ребенка);

Принцип раскрытия личностного потенциала (гармоничное соединение стержневых направлений в развитии ребенка: физического, духовного, интеллектуального).

Принцип интеграции и координации (способы деятельности всех субъектов (администрации, сотрудников, педагогов, специалистов узкого профиля, родителей, воспитанников) в системе «дети-педагоги-родители»).

Принцип диалогичности (оптимизация взаимодействия субъектов образовательного процесса).

Принцип человекосообразности (учет природосообразности (возрастные, психологические, типологические, индивидуальные особенности и возможности детей) и культуросообразности (соответствие элементов образования модели социума, национальному, региональному компоненту) в развитии воспитанников.

Сроки реализации Программы

Программа разработана до 2013 года и предусматривает следующие этапы развития

1 этап: ориентировочный (2009 г.)



  • обновление нормативно-правовой базы деятельности МДОУ;

  • изучение социального заказа;

  • создание системы мониторинга деятельности учреждения;

  • изменение содержания обучения и воспитания дошкольников;

2 этап: основной (2010-2013 г.г.)

  • проведение мероприятий по реализации Программы;

  • укрепление материально-технической базы учреждения;

  • совершенствование системы управления;

  • ведение мониторинга программы, корректировка задач

3 этап: обобщающий (сентябрь-декабрь 2013 г.)

  • подведение итогов реализации Программы

  • подготовка итоговой документации

  • распространение опыта работы

Основные исполнители Программы

Педагогический коллектив МДОУ «Звездочка»

Важнейшие показатели Программы

  • Удельный вес численности выпускников, освоивших программу дошкольного образования за последние три года

  • Удельный вес численности выпускников, успевающих на начальном этапе обучения за последние три года

  • Удельный вес численности детей, имеющих высокий уровень подготовки к школе

  • Увеличение количества детей, охваченных дополнительными услугами

  • Удельный вес численности детей, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней

  • Снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком

  • Удельный вес численности педагогов, прошедших аттестацию

  • Удельный вес численности педагогов, использующих в образовательном процессе информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы

  • Удельный вес численности педагогов, использующих в образовательном процессе инновации проектно-исследовательских форм работы

  • Удельный вес численности педагогов, прошедших КПК

  • Увеличение количества родителей, принимающих активное участие в воспитательно-образовательном процессе

  • Повышение качества здоровьесберегающей среды

  • Повышение уровня материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в учреждении

  • Снижение количества предписаний ГПН, ТОТУ Роспотребнадзора

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Создать социально-педагогические условия успешности социализации воспитанников в воспитательно-образовательном пространстве МДОУ

  • В рекреации третьего этажа оформить городскую площадку по ПДД

  • Организовать просмотр открытых, выездных мероприятий по ПДД с воспитанниками детских садов города.

  • Разработать рабочую программу по ПДД, нормативно-правовую документацию.

  • Создать систему развивающей работы, направленную на максимальную реализацию интеллектуального и личностного потенциала ребенка

  • Довести удельный вес численности педагогов, использующих инновационные технологии в образовательном процессе до 60%

  • Довести удельный вес численности педагогов, использующих инновации проектно-исследовательских форм работы в образовательном процессе до 30%

  • Создать систему мониторинга, направленного на повышение эффективности качества образовательного процесса

  • Разработать действующую модель системы оценки качества образования.

  • Увеличить численность педагогических работников, имеющих квалификационные категории до 85%

  • Увеличить количество педагогов, прошедших КПК до 90%

  • Увеличить  количества  педагогов, участвующих   в инновационных образовательных проектах на окружном и федеральном уровне,  до 15%

  • Довести удельный вес численности детей, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней до 35%

  • Обеспечить повышение количества детей с высоким уровнем социальной зрелости до 60%

  • Увеличить количество детей, охваченных дополнительным образованием до 50%

  • Добиться снижения количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком (не более 17 дней)

  • Добиться максимального повышения уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни

  • Довести численность выпускников, качественно освоивших программу дошкольного образования до 95%

  • Довести удельный вес численности выпускников, успевающих на начальном этапе обучения за последние 3 года до 85%

  • Увеличить количество родителей, принимающих активное участие в воспитательно-образовательном процессе до 40%

  • Повысить эффективности  государственно-общественных форм управления МДОУ

  • Повысить уровень материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в учреждении до 96%

  • Реализовать новые подходы к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей

  • Повысить безопасность МДОУ, снизить количество предписаний ГПН на 50%, ТОТУ Роспотребнадзора на 90%

Организация контроля за реализацией Программы

Текущий контроль реализации Программы развития осуществляет администрация МДОУ.

Результаты реализации Программы заслушиваются на совещаниях при заведующей, Педагогических советах, Управляющем Совете, через мониторинг образовательной деятельности.

Результаты контроля ежегодно представляются в письменном виде в департамент образования.


Расчетные объемы и источники финансирования

Финансирование осуществляется Учредителем МДОУ: местный бюджет, внебюджетные источники.

Направление финансирования:



  • введение новой системы оплаты труда;

  • обновление и усовершенствование автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников учреждения;

  • организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников;

  • обновление материально-технической базы.

Всего на 2009-2013 г.г. – 12634,5 рублей из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Ноябрьск) в том числе по годам:

2009 г.- 341,5; 2010 г.- 389; 2011 г.- 10565; 2012 г. –828; 2013 г. – 511.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница