«Педагогическое образование» Профиль «Информатика» Глазов 2015 Дисциплина «Образовательное право»



Скачать 248.16 Kb.
Дата 17.09.2016
Размер 248.16 Kb.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Глазовский педагогический институт имени В.Г. Короленко»

Перечень аннотаций

к рабочим программам дисциплин

Направление подготовки

«Педагогическое образование»

Профиль

«Информатика»


Глазов 2015

Дисциплина «Образовательное право»
Значение данной дисциплины для последующей профессиональной деятельности выпускника вуза определяется ролью права в обществе, в производственной и иных сферах деятельности человека. Указанные обстоятельства позволяют говорить об особой роли и особом значении дисциплины «Правоведение» для изучения, не только всего блока гуманитарных и социально-экономических наук, но и общепрофессиональных дисциплин. Правоведение как учебная дисциплина занимает важное место в подготовке педагогических кадров. Основная цель кадровой политики - это формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса, наиболее полно соответствующего современным и прогнозируемым социально- политическим, экономическим, криминогенным и другим условиям, способного эффективно решать задачи, поставленные обществом и государством. Средством достижения данной цели выступает высокий уровень правового сознания и правовой культуры. Правовое образование - это один из способов формирования правовой культуры, как элемента общей культуры человека и гражданина. Поэтому правоведение имеет фундаментальное значение в формировании правосознания и правовой культуры каждого студента.

Содержание дисциплины по разделам (модулям)

Модуль 1. Общая часть образовательного права

Раздел 1. ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО: СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНСТИТУТЫ

Раздел 2. СИСТЕМА, ПРАВОВОЙ СТАТУС И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Модуль 2. Особенная часть образовательного права

Раздел 1. СИСТЕМА, ПРАВОВОЙ СТАТУС И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Дисциплина «История и культура Удмуртии»

Цель дисциплины – обеспечить подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования по указанному профилю по основным вопросам исторического развития края и определение места и роли края в процессе общероссийского и мирового исторического развития.

Задачи дисциплины:

1. Обеспечить подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования;

2. Сформировать представления об общеисторических закономерностях на региональном материале;

3. Сформировать представления о региональной специфике историко-культурных процессов;

4. Способствовать выявлению значимости истории края в общеисторических событиях и процессах;

5. Способствовать формированию патриотических чувств; 6. выработать учебно-методические приѐмы и навыки работы по краеведению.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Модуль 1. Удмуртская Республика. Общие сведения

Раздел 1. Территории и границы. Государственно-административное устройство

Раздел 2. Социальная структура

Модуль 2. История Удмуртии с древнейших времѐн до начала XIX в.

Раздел 3. История Камско-Вятского междуречья (40 тыс. до н.э. – XIII в.)

Раздел 4. Присоединение территории Удмуртии к Русскому централизованному государству.

Раздел 5. Социально-экономическое и политическое развитие Удмуртии во второй половине XVI – начале XIX в.

Раздел 6. Социальные волнения на территории Удмуртии (XVIII – начало XIX в.).

Модуль 3. История Удмуртии в XIX – начале ХХ в. Раздел 7. Социально-экономическое развитие

Раздел 8. Культура рубежа XIX – XX в.

Раздел 9. Общественно-политическое движение рубежа XIX – XX в.

Модуль 4. История советской Удмуртии

Раздел 10. Октябрьская революция и гражданская война в Удмуртии

Раздел 11. Строительство социализма в Удмуртии в 1920-е – 1945 гг.

Раздел 12. Социально-экономическое и культурное развитие Удмуртии в сер. 1940-х – сер. 1960-х гг

Раздел 13. Социально-экономическое и культурное развитие Удмуртии в сер. 1960- х – сер. 1980-х гг.

Модуль 5. Новейшая история Удмуртии Раздел 14. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие в сер. 1980-х – 2000-е гг.

Раздел 15. Этносоциальные процессы и развитие культуры в Удмуртии на рубеже XX – XXI в.

Дисциплина «Физика»
Цель дисциплины — формирование общенаучных, общекультурных и про­фессиональных компетенций бакалавров на основе фундаментальных физиче­ских знаний.

Задачи дисциплины:

1) изучение базовых концепций и методов физики;

2) изучение физических явлений и законов и их применений в практической деятельности;

3) формирование умений для выполнения экспериментальных исследований физических явлений и теоретического анализа результатов ис­следований в физике;

4) формирование основ естественнонаучной картины ми­ра;

5) усвоение основ метода научного познания при изучении явлений физики;

6) формирование умений, необходимых для работы с оборудованием при вы­полнении лабораторного и демонстрационного учебного эксперимента по фи­зике;

7) освоение методов решения типовых количественных задач по физике.

Дисциплина содержит следующие разделы:

1) механика;

2) молекулярная физика и термодинамика;

3) электродинамика;

4) оптика;

5) квантовая физика

Дисциплина «Математический анализ»
Цель дисциплины − формирование систематических знаний в области математического анализа, о его месте и роли в системе математических наук, приложениях в естественных науках.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В АНАЛИЗ

Раздел II. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Раздел III. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Раздел IV. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ

Раздел V. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Раздел VI. РЯДЫ

Раздел VII. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА

Дисциплина «Алгебра и геометрия»
Цель: формирование систематизированных знаний в области алгебры и геометрии.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

− основные определения и теоремы алгебры и геометрии, свойства геометрических и алгебраических объектов, классические факты, утверждения и методы указанной предметной области.



Уметь:

− применять теоретические знания к решению алгебраических и геометрических задач;

− формулировать и доказывать теоремы, самостоятельно решать классические задачи.

Владеть:


− навыками корректного использования терминологии дисциплины «Алгебра и геометрия»;

− навыками применения основных положений теории.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Раздел 1. Элементы логики и теории множеств

Раздел 2. Элементы линейной алгебры

Раздел 3. Элементы векторной алгебры

Раздел 4. Комплексные числа и многочлены

Раздел 5. Прямая линия на плоскости.



Дисциплина «Теория чисел и числовые системы»
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области теории чисел и числовых систем.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

− основополагающие факты элементарной теории чисел, лежащие в основе построения всей математики;



− основные алгоритмы и методы решения типовых задач дисциплины.

Уметь:


− решать основные типы теоретико-числовых задач;

− аргументировано обосновывать основные положения теории чисел;

− грамотно использовать понятийный аппарат.

Владеть:


− навыками решения основных типов теоретико-числовых задач;

− навыками корректного использования терминологии курса при доказательстве математических утверждений и при решении задач.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Раздел 1. Теория делимости.

Раздел 2. Теория сравнений.

Раздел 3. Числовые системы.



Дисциплина «Математическая логика и теория алгоритмов»
Математическая логика и теория алгоритмов – важная часть современной теоретической и прикладной математики, как с точки зрения основ математики и внутренних стимулов математики, так и для разнообразных и многочисленных приложений. В последние десятилетия в связи с интенсивной разработкой новых информационных технологий существенно усилилась роль рассматриваемой дисциплины. Поэтому учитель, вводящий учеников в мир математики, информатики и вычислительных машин, должен обладать достаточной подготовкой в вопросах логических основ математики, иметь представление о логических основах ЭВМ и прикладного программного обеспечения. Вместе с тем он должен на высоком логическом уровне проводить анализ и синтез при решении задач, уметь строить логические модели и алгоритмы. Этим обусловлены цели дисциплины – формирование представлений о методах математической логики, о решении проблем обоснования оснований математики и знакомство с основными результатами в этой области; формирование представлений об использовании результатов и методов математической логики в информатике, в частности, в логических основах информатики и создании языков программирования. Таким образом, по причине специфики реализуемой программы - подготовки учителя Информатики, курс математической логики и теории алгоритмов должен отражать межпредметные связи между различными областями математики и информатики.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Раздел I. Математическая логика.

Модуль 1. Логика высказываний.

Модуль 2. Применения логики высказываний.

Раздел II. Теория алгоритмов.

Модуль 6. Алгоритмическая разрешимость.

Модуль 7. Уточнение понятия алгоритма.



Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика»
Цель дисциплины − формирование у студентов научного представления о случайных событиях и величинах, а также о методах их исследования. Проектируемые результаты освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

− основные определения и теоремы теории вероятностей и математической статистики;



− основные алгоритмы решения задач теории вероятностей и математической статистики.

Уметь:


− использовать основные положения и свойства объектов этих разделов науки при решении задач;

− применять основные методы теории вероятностей и математической статистики в решении задач смежных областей математики.

Владеть:

− навыками корректного использования терминологии курса теории вероятностей и математической статистики.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Тема 1. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ.

Тема 2. СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

Тема 3. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ТЕОРЕМЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Тема 4. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

Дисциплина «Абстрактная и компьютерная алгебра»
Основная цель дисциплины «Абстрактная и компьютерная алгебра» – формирование у студентов систематизированных знаний и умений, необходимых для использования элементов абстрактной и компьютерной алгебры в профессиональной деятельности учителя математики и информатики, освоение студентами необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. Компьютерная алгебра является одной из областей математики и информатики, особенно активно развивающейся в последние десятилетия. Усилия специалистов в этой области направлены как на разработку новых алгоритмов, так и на создание систем компьютерной алгебры, которые все шире используются как в научных исследованиях, так и в практических приложениях. Курс преследует своей целью знакомство с основными абстрактными алгебраическими структурами и изучение основных числовых алгебраических структур, формирование представления об основных понятиях абстрактной и компьютерной алгебры и алгебраической теории кодирования, формирование навыков выполнения операций на множестве целых и комплексных чисел, построения алгоритмов символьных преобразований, демонстрацию применения алгебраических структур при построении моделей предметных областей в информатике, анализ основных подходов к представлению информации(в частности, символьной и числовой) в памяти ЭВМ, основанных на использовании алгебраических методов. После прохождения курса у студента должно сформироваться представление об основных алгебраических структурах, имеющих применение в информационных технологиях, и представление о способах кодирования и защиты информации. Курс построен таким образом, что каждый раздел сопровождается разбором типичных алгоритмически разрешимых алгебраических задач и разбором решающих их алгоритмов, решением задач представления исходных данных и результатов работы алгоритмов.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Модуль 1. Множества.

Модуль 2. Структурированные множества.

Модуль 3. Элементы теории кодирования.

Дисциплина «Дискретная математика»
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области комбинаторного анализа и теории графов с целью обеспечения общего математического развития студентов.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

1. Множества и их спецификации.

2. Покрытия. Разбиения.

3. Отношения и их основные свойства.

4. Булевы функции. Различные способы задания булевых функций.

5. Функциональные и контактно-релейные схемы. Представление булевых функций формулами логики высказываний.

6. Логика высказываний. Законы логики.

7. Комбинаторные объекты и числа.

8. Биномиальные тождества.

9. Рекуррентные соотношения.

10. Графы. Ориентированные и неориентированные графы.

11. Минимальные деревья.

12. Эйлеровы и гамильтоновы графы.

13. Поиск кратчайших путей в графе.

14. Раскраска графов.



Дисциплина «Численные методы»
Цель дисциплины − сформировать у студентов в систематизированной форме понятие о приближенных (численных) методах решения прикладных задач, источниках ошибок и методах оценки точности результата при решении простейших задач вычислительной математики.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

1. Численные методы.

2. Теория погрешностей.

3. Решение уравнений с одной переменной.

4. Решение систем линейных алгебраических уравнений.

5. Численная интерполяция.

6. Численное дифференцирование и интегрирование.

7. Численные методы решения дифференциальных уравнений.

8. Методы наилучшего приближения.

9. Понятие о решении систем нелинейных уравнений и нахождении начального приближения.

Дисциплина «Исследование операций и методы оптимизации»
Цель, задачи и проектируемые результаты изучения дисциплины – выработка у студентов навыков по составлению математических моделей операций и по формализации задач, возникающих в различных предметных областях (экономической, технической и других), в виде математически сформулированных оптимизационных задач; овладение навыками по практическому применению конкретных методов оптимизации и исследования операций.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

1. Введение в дисциплину История развития исследования операций.

2. Линейное программирование Система m линейных уравнений с n переменными.

3. Модели нелинейного программирования Классические методы оптимизации, метод множителей Лагранжа, модели выпуклого программирования, производная по направлению и градиент; модели динамического программирования, общая постановка задачи динамического программирования, принцип оптимальности и уравнения Беллмана, задача о распределении ресурсов, задача о замене оборудования, задача о распределении средств между предприятиями.

4. Введение в теорию игр Понятие об игровых моделях.

5. Теория систем массового обслуживания Классификация систем массового обслуживания.

Дисциплина «Уравнения математической физики»
Цель дисциплины «Уравнения математической физики» состоит в формировании знаний и умений студентов в области математического моделирования на основе изучения прикладных задач математической физики и методов их исследования, способствующих воспитанию математической и логической культуры будущего специалиста.

Задачами дисциплины являются:

 формирование у студентов знаний о математических полях и о методах их исследования;

 ознакомление с типами уравнений математической физики;

 формирование знаний о задачах математической физики;

 овладение основными методами решения уравнений с частными производными второго порядка;

 формирования умений проводить физическое истолкование решений.

Содержание дисциплины по разделам:

Раздел 1. Элементы математической теории поля.

Раздел 2. Классификация уравнений с частными производными второго порядка.

Раздел 3. Математические методы решения уравнений.

Дисциплина «Элементарная математика»
Цель дисциплины − формирование математических знаний, умений и навыков, математического мышления и культуры.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные элементы и положения теории элементарной математики.

Уметь:


− оперировать основными понятиями и утверждениями курса элементарной математики;

− использовать основные положения разделов элементарной математики при решении задач.

Владеть:

− навыками корректного использования терминологии курса элементарной математики;

– навыками применения основных положений теории.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Тема 1. Тождественные преобразования.

Тема 2. Уравнения, неравенства; их системы. Целые и дробные рациональные уравнения и неравенства, в том числе содержащие переменную под знаком модуля.

Тема 3. Решение текстовых задач. Задачи на числовые зависимости, на прогрессии, работу, сплавы и смеси, на движение.

Тема 4. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Элементарные задачи комбинаторики, теории вероятностей.

Тема 5. Геометрия (обзор).

Дисциплина «Информатика»
Целью преподавания данной дисциплины является ознакомление студентов с основными направлениями и понятиями информатики, приобретение ими навыков работы с различными программными средствами реализации информационных процессов, формирование у студентов понимания принципов функционирования программного обеспечения ЭВМ, принципов защиты, обработки и преобразования различных видов информации, умений работать с информационными ресурсами, формирование навыков к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

Основные задачи:

• обеспечить подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования;

• сформировать у студентов представления о современных технологиях обработки информации с помощью ЭВМ;

• выработать навыки работы в прикладных программных средствах.

Содержание дисциплины по разделам:

Раздел 1. Основные понятия информатики. Информационные технологии.

Раздел 2. Математические основы информатики.

Раздел 3. Устройство и принципы работы компьютера.

Раздел 4. Программные средства реализации информационных процессов.

Раздел 5. Основы алгоритмизации.

Дисциплина «Теоретические основы информатики»

Цель дисциплины: Освоение теоретического фундамента и математических методов для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации.

Задачи дисциплины:

- формирование основных понятий теоретической информатики;

- получение знаний об основных видах информационных моделей и научных подходах, изучающих их свойства;

- освоение математических методов, которые при этом используются.

Содержание дисциплины по разделам:

Модуль 1. Элементы теории информации.

Раздел 1. Понятие информации.

Раздел 2. Измерение информации.

Модуль 2. Компьютер как универсальное средство обработки информации.

Раздел 3. Системы.

Раздел 4. Представление чисел в памяти компьютера.

Раздел 5. Кодирование информации.

Модуль 3. Понятие алгоритма и рекурсивный подход в программировании.

Раздел 6. Понятие алгоритма.

Раздел 7. Основные алгоритмические конструкции.

Раздел 8. Формальные алгоритмы.

Раздел 9. Рекурсивные алгоритмы.

Дисциплина «Информационные системы»
Цель, задачи и проектируемые результаты изучения дисциплины: ознакомление с архитектурой современных реляционных информационных систем, характеристик современных СУБД, языковых средств, средств автоматизации проектирования информационных систем. В задачи изучения дисциплины входит изучение методов проектирования информационных моделей; изучение принципов построения эффективных систем обработки данных.

Достижение цели обучения обеспечивается формированием компетенций работы в среде конкретных СУБД: создавать, редактировать, просматривать файлы информационных систем, производить локализацию и поиск данных в БД, осуществлять работу с несколькими БД.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Модуль 1. Теоретические основы построения и эксплуатации баз данных.

Модуль 2. Средства управления данными в базах данных.

Модуль 3. Организация работы в среде клиент/сервер.

Модуль 4. Проектирование баз данных.

Модуль 5. Современные системы управления базами данных.



Дисциплина «Архитектура компьютера»
Цель изучения дисциплины: знакомство с основными понятиями архитектуры современного персонального компьютера, изучение принципов построения вычислительных систем, параллельной и распределенной обработки информации и их реализации в существующих ЭВМ, принципов межкомпьютерного взаимодействия, способов работы компьютерных сетей, методов коммутации пакетов и каналов в телекоммуникационных сетях.

Задачи дисциплины:

– формирование знаний в области теоретических принципов и положений, лежащих в основе построения архитектуры вычислительных систем и телекоммуникационных сетей;

– формирование знаний, умений и навыков в области языков и средств программирования, базирующихся на оптимальном использовании особенностей архитектуры вычислительных систем и телекоммуникационных сетей;

– овладение навыками использования и настройки программного обеспечения в области межкомпьютерного взаимодействия.



Основные разделы дисциплины:

  1. Способы организации и типы ВС.

  2. Параллельная обработка информации: уровни и способы организации; реализация в многомашинных и многопроцессорных ВС; операционные конвейеры; векторные, матричные, ассоциативные системы; однородные системы и среды.

  3. RISC-архитектуры. Развитие архитектур, ориентированных на языковые средства и среду программирования; основы метрической теории ВС.

  4. Технология распределенной обработки данных. Принципы построения и архитектура компьютерных сетей; протоколы, иерархия протоколов и режимы их работы: соединение, передача данных, разъединение; передача информации в компьютерных сетях; каналы связи, модемы; кодирование и защита от ошибок; структура пакета; методы коммутации каналов, сообщений, пакетов; маршрутизация; базовые средства передачи данных.

  5. Локальные вычислительные сети. Структура и принципы построения локальных вычислительных сетей; конфигурация связей; стандарты, соглашения и рекомендации; программное обеспечение компьютерных сетей.



Дисциплина «Компьютерное моделирование»
Цель – изучение основных классов моделей и методов моделирования, принципов построения моделей процессов, методов формализации, алгоритмизации и реализации моделей на компьютере. Задачи дисциплины:

• ознакомить студентов с понятием модель системы, классификацией моделей;

• рассмотреть основные подходы к созданию моделей систем различного назначения;

• дать глубокие и систематизированные знания о методологии создания различных моделей;

• рассмотреть основы разработки имитационных моделей процессов;

• дать основы построения функциональных моделей.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Модуль 1. Моделирование как метод научного познания.

Раздел 1. Моделирование как метод познания.

Раздел 2. Информационные модели.

Модуль 2. Технологии компьютерного моделирования Раздел 1. Технология математического моделирования и ее этапы.

Раздел 2. Имитационное моделирование.

Раздел 3. Моделирование стохастических систем.

Модуль 3. Компьютерное моделирование в образовательном процессе.

Раздел 1. Учебные компьютерные модели.

Раздел 2. Компьютерная графика и геометрическое моделирование.



Дисциплина «Программирование»
Цель изучения дисциплины: формирование систематизированных знаний и навыков в области программирования.

Задачи дисциплины:

  • сформировать навыки владения алгоритмическим, объектно-ориентированным программированием типовых задач обработки информации (вычисления, сортировка, поиск и т.п.) в различных современных средах программирования;

  • сформировать навыки владения алгоритмическим, объектно-ориентированным анализом и проектированием математических и информационных моделей реальных объектов или структур.

Основные разделы дисциплины:

  1. Базовые конструкции алгоритмических языков программирования.

  2. Объектно-ориентированное программирование.



Дисциплина «Практикум по решению задач на ЭВМ»
Цель изучения дисциплины: овладения студентами знаниями и практическими умениями по составлению программ в области программирования.

Задачи дисциплины:

  • обеспечить подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования в области программирования;

  • выработать навыки решения практических задач с использованием языка программирования.

Основные модули и разделы дисциплины:
  1. Стандартные функции

  2. Линейные и условные конструкции

  3. Циклические конструкции


  4. Программы работы с числами

  5. Программы работы с числовыми последовательностями

  6. Программы работы со строками

  7. Программы обработки массивов
    1. Программы сортировки и поиска


  8. Записи

  9. Множества

  10. Подпрограммы. Рекурсия

  11. Файлы на графические построения



Дисциплина «Основы искусственного интеллекта»
Цель изучения дисциплины: отразить основные направления и методы, применяемые в области искусственного интеллекта как на этапе анализа, так и на этапе разработки и реализации интеллектуальных систем.

Задачи дисциплины:

  • формирование знаний, умений и навыков в области теории и методов исследования моделей представления, хранения и обработки знаний;

  • овладения умениями и навыками программирования задач обработки знаний.

Основные модули и разделы дисциплины:

Модуль 1. Искусственный интеллект как область научного знания.

1.1. Основные направления исследований в области искусственного интеллекта.

1.2. Модели представления знаний.

1.3. Экспертные системы.

1.4. Нейтронные сети.

1.5. Машинное зрение. Распознавание речи.



Модуль 2. Логическое программирование.

2.1. Основы логического программирования. Общие сведения о Прологе.

2.2. Основные понятия Пролога. Поиск с возвратом. Управление поиском.

2.3. Арифметические вычисления. Рекурсия.

2.4 Списки. Операции со списками.

2.5. Логические задачи.



Дисциплина «Операционные системы, сети и интернет-технологии»
Цель изучения дисциплины «Операционные системы, сети и интернет-технологии» заключается в формировании у будущего учителя информатики совокупности знаний и представлений

• об операционных системах, их видах и особенностях;

• об Интернет-технологиях;

• о возможности и принципах функционирования компьютерных сетей;

• об организации доступа к распределенным данным;

• об организации в единое целое разнородной информации, представленных в различных форматах;

• об обеспечении активного воздействия человека на эти данные в режиме реального времени.

В ходе изучения дисциплины «Операционные системы, сети и интернет-технологии» решаются следующие задачи:

1. Сформировать у студентов понимание роли стандартов представления информации и протоколов передачи данных для объединения в единое целое разнородных информационных ресурсов.

2. Сформировать у студентов понятия о современных операционных системах.

3. Сформировать у студентов понятия о компьютерных сетях, о программном обеспечении компьютерных сетей.

4. Сформировать у студентов понятие об Интернет-технологиях, о взаимосвязанности и взаимозависимости сетевого программного и аппаратного обеспечения Интернет- технологий.

5. Обучить студентов методам разработки мультимедийных сетевых информационных ресурсов и умения разрабатывать простейшие сетевые приложения, основанные на архитектуре клиент-сервер.

6. Обучить студентов эффективному применению компьютерных сетей и Интернет-технологий в учебном процессе, в том числе работе с информационными ресурсами образовательного назначения.

7. Развить творческий потенциал будущего учителя, необходимый ему для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях бурного развития и совершенствования средств информационных и коммуникационных технологий.

Содержание дисциплины по разделам (модулям):

Модуль 1. Операционные системы

Модуль 2. Компьютерные сети

Модуль 3. Интернет-технологии

Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель изучения дисциплины: знакомство студентов с современными средствами оценивания результатов обучения; основами создания, организации, подготовки, проведения, оценки содержания и результатов тестового контроля (в частности единого государственного экзамена); с современными средствами и технологией оценки эффективности формируемой педагогической техники студентов педагогических вузов и практикующих педагогов.

Задачи дисциплины:


  • сформировать навыки конструирования тестов различной спецификации;

  • сформировать навыки применения информационных технологий для реализации тестов различной спецификации;

  • сформировать умения применять информационные технологии для оценки результатов педагогической деятельности учителя.

Основные модули и разделы дисциплины:

  1. Качество и эффективность образования.

  2. Средства контроля и оценки обучения.

  3. История развития системы тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования.

  4. ЕГЭ как средство повышения качества образования.

  5. Педагогические измерения.

  6. Оценка педагогической техники учителя как средство повышения эффективности образования.



Дисциплина «Информатизация управления

образовательным процессом»
Обеспечить усвоение принципов и методов управления в информационной образовательной среде с внутренних и внешних коммуникаций организации. Сформировать навыки рационального регулирования информационных потоков, обеспечивающих согласованность внутренних и внешних переменных организации. Обеспечить усвоение навыков повышения эффективности информационного менеджмента и создания продуктивной информационно-организационной структуры.

Задачи дисциплины:

1. Теоретическое и практическое освоение информационного менеджмента, связанное с использованием компьютера в повседневной деятельности.

2. Формирование компетенций в области использования информационных технологий для организации управленческой, организационной, научной деятельности.

3. Формирование представление об информационном менеджменте как о важнейшей составляющей системы управления и мониторинга и мощном инструменте преобразования деятельности в соответствии с требованиями современного образовательного процесса.

Содержание дисциплины по разделам

Модуль 1. Основы информатизации.

Раздел 1. Информатизация процесса управления.

Раздел 2. Информатизация процесса обучения.

Модуль 2. Описание информационной среды образовательной организации.

Раздел 3. Информационная среда с позиций управления.

Раздел 4. Информационная образовательная среда.



Модуль 3. Информационные технологии для организации информационной образовательной среды.

Раздел 5. Современные информационные технологии в системе управления.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница