Перспективы использования компьютерного моделирования и спутниковых Интернет технологий в общеобразовательном процессе




Скачать 61.72 Kb.
Дата 06.10.2016
Размер 61.72 Kb.
Перспективы использования компьютерного моделирования и спутниковых Интернет технологий в общеобразовательном процессе

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Якупова М.М.
Основу спутниковых интернет–технологий составляет спутниковая интернет-платформа. Под спутниковой Интернет-платформой (СИП) будем понимать совокупность интернет-технологий и компьютерного моделирования.

В состав СИП входят:

1. Спутниковый Интернет-комплекс на основе программной оболочки GOOGLE EARTH.

2. Поисковая система GOOGLE.

3. Переводчик GOOGLE.

4. Трехмерный графический редактор SKETCH UP.

5. Всемирная библиотека трехмерных изображений.

6. Диалогово-тестовый комплекс «Знаете ли Вы страну».

Главной целью внедрения СИП является удовлетворение образовательных потребностей учащихся.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

СИП используется в исследованиях. Компьютерное моделирование широко используется в народном хозяйстве. Относительно невысокая стоимость моделирования делает компьютерное моделирование востребованным и перспективным. Качественный скачок в информационном представлении и познании мира, человечество получило, осуществив первые полеты в космос. Совокупное использование компьютерное моделирования и спутниковых интернет-технологий позволяет определять новые тенденции в информативном познании окружающего мира.

Динамическое изменение облика городов, их архитектурных построек, инфраструктуры, все это определяет основные направления и инструментарии в области познания окружающего мира. Если раньше инструментарием для познания мира были транспортные средства, эмпирические действия, то с развитием научно-технического прогресса база инструментария существенно выросла. Одним из мощнейших инструментариев стали компьютерные и спутниковые интернет-технологии.

Одной из практических областей применения спутниковых Интернет технологий является исследование геоглифов. В частности геоглифов Южной Америки.

Существуют геометрические символы и построения, которые на сегодняшний день полностью не соответствуют ни одной из теорий. Среди таких построений особое место занимают геоглифы.

Геоглифом обычно называют нанесенный на поверхности планеты узор или геометрический символ, размером в несколько десятков метров. Считается, что существующие геоглифы наносятся либо способом удаления грунта или скальной породы, или при помощи отсыпания соответствующих линий на поверхности при помощи более мелких составляющих грунта, таких как щебень, песок.

Первые упоминания о геоглифах относятся к 16 (Педро де Сьеса де Леон. Хроника Перу). Однако достоянием специалистов геоглифы стали благодаря развитию воздухоплавания, в частности авиации.

Разработана гипотеза взлётно-посадочных полос (ВПП), предназначенных для ритуально-культовых и хозяйственных действий (рисунок 2).

Рисунок 2. ВПП с размерами


Человечество с давних времен мечтало летать. И все, что связано с перемещением по воздуху имеет некий магический, богообразный смысл. Так каждый вождь племени строил для своего клана ВПП (рисунок 2). Затем либо по причине смерти, либо просто для того, чтобы наследник или состоятельный человек был ближе к богам, ему нужно было приблизиться к небесной обители, к небесам.

Рисунок 2. ВПП с размерами


Для этого строилась полоса, имеющая вид вытянутого треугольника. При этом узкая часть выше широкой части, относительно уровня моря на несколько метров, что создает перепад высоты, узкая часть которой, где размещалась основание стрелы, была выше более широкой.

У основания широкой части вкапывались два столба. На концах ВПП с помощью программы Google Earth были найдены отверстия, в которые вбивались столбы (рисунок 3).



Рисунок 3. ВПП с отверстиями


На конце стрелы располагался человек, предназначенный для церемонии. После принуждения к движению лам, стрела начинала двигаться в направлении против ветра. Одновременно из бочонка проливалось некоторое количество воды на глиняную поверхность, что существенно уменьшало трение о поверхность. Стрела двигалась по направлению к уширению полосы. Дополнительный наклон ускорял движение стрелы и уменьшал трения (рисунок 4).

Рисунок 4. Летательный аппарат (стрела)


Стрела, построенная как самолет предназначена, чтобы проверить теорию о культовом назначение ВПП. Построены несколько маршрутов, говорящих о том, что люди 10000 лет назад могли летать (рисунок 5).

Рисунок 5. Примерные маршруты полетов


Если перемещаться по направлению полосы, то через 4-5 километров появляется новая. Откуда следует вывод, что летательный аппарат перемещался на расстояние от 2 до 7 километров за один взлет. Двигаясь по направлениям полос, можно плато Наска по кругу (рисунок 6). Причем полеты были как пилотируемые, так и беспилотные для перемещения хозяйственных грузов, ритуальных действий.

Рисунок 6. Границы государства плата Наска


Жители плата Наска общались между собой при помощи летательных аппаратов, которые представлены в виде модельного рисунка в Google sketchUp, однако письменности у них не было, просто они умели перемещаться по воздуху.

В более чем 800 километрах южнее плата Наска находится удивительный геоглиф, известный по названием гигант Атакамы. (Gigante de Tarapaca) (рисунок 7).



Рисунок 7. Gigante de Tarapaca

Возраст его оценивается от 9000 до 10000 лет. Если внимательно исследовать вокруг, то можно увидеть такие же полосы, которые характерны для плата Наска (рисунок 8), кроме этого у подножья горы отображено большое количество концентрических кругов, идентичные круги отображены и на плато. Все это наводит на мысль, что у полосок и концентрических кругов Атакамы и плата Наска, одни и те же авторы.

Рисунок 8. Горы Gigante de Tarapaca


Как они попали так далеко на юг? В результате некого катаклизма практически вся цивилизация, жившая на плато Наска была смыта в океан. Если исследовать океанические течения, то холодное перуанское течение делает большой круг к северу, к экватору. А затем через юг, снова подходит к территории уже Чили, как раз в районе гиганта Атакамы (рисунок 9).

Рисунок 9. Течение Гумбольта


В результате исследований создана трехмерная модель летательного аппарата, идентифицированы и классифицированы полосы, определены границы существования древнего города-государства, разработаны основы теории существования и исчезновения древней цивилизации.

Таким образом, совокупное использование СИП и элементов трехмерного моделирования позволяет создавать релятивистские модели для наиболее полного и реального познания окружающего мира. Наличие в СИП инструментария для создания собственных виртуальных путешествий, использования элементов облачных технологий сразу становится привлекательным в области образования. Разработки на базе СИП могут использоваться не только для решения общих познавательных задач – создания презентаций, общего анализа и визуального обследования территорий и объектов. Возможности СИП значительно шире. СИП идеально подходит для учебных заведений, где необходимо создать очень большое количество рабочих мест со стандартными наборами данных и единой функциональностью. Уроки географии и истории с СИП способны преобразить представление об этой становящейся все более интересной науке. Привлекательно изучение моделирования на уроках информатики с помощью этого программного продукта. Его сервис идеально подходит для общеобразовательных и педагогических целей. С помощью СИП мы можем увеличить знания всех тех, кто еще совсем не знает о таких удивительных уголках мира, таких как Наска. Не только рассказывать, показывая картинки, а еще дать возможность исследовать вокруг окрестности.

Одна из составляющих СИП-тест «Знаешь ли ты страну?» позволяет в интерактивном режиме расширять информационный кругозор каждого индивидуума. Кроме этого дополнение материала и апробирование уже изученного и освоенного в виртуальных путешествиях осуществляется при помощи реалистичных путешествий.

С точки интерактивного познания мира СИП позволяет совершать виртуальные и планировать реальные путешествия по всем уголкам нашей планеты. Наглядным примером является изучение плата Наска.



Для того чтобы полноценно использовать СИП нужны достаточно мощные компьютеры. Кроме этого необходимо предварительное обучение, для чего разработан элективный курс «Компьютерное моделирование и спутниковые Интернет технологии, как инструментарий познания информационного мира». Преподавание такого курса, как в педагогических ВУЗах, так и в школьных учреждениях существенно расширит интеллектуальный кругозор учащихся.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница