Приложение 1
Первый год обучения
Игроритмика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Хлопки в такт музыки. Ходьбы, сидя на стуле. Акцентирован иная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе.
Различные динамики звука «громко - тихо». Выполнение упражнений под музыку.
Игрогимнастика.
Строевые упражнения Построение в шеренгу и колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам. Общеразвивающие упражнения. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Упражнения без предмета. Полуприсед, упор присев, упор, лежа на согнутых руках, упор, стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения с предметами. Упражнения с погремушками, султанчиками (хлопками). Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук и ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнение на осанку» стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения. Акробатические упражнения. Группировки, сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
Игротанцы.
Хореографические упражнения. Полу приседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные и плавные движения руками. Комбинация хореографических упражнений. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы-приставной шаг в сторону, Шаг с небольшим подскоком. Комбинация из танцевальных шагов. Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сначала вправо», «Танец сидя», «Если весело живется», « Танец утят», «Кузнечик».
Танцевально-ритмическая гимнастика.
Специальные комплексы упражнений: «Большой олень», «На крутом берегу», «Муренка», «Хоровод», «Я танцую», «Чебурашка».
Игропластика.
Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
Пальчиковая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения и игры с пальчиками в двигательных и образных движениях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой- Игры - потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
Игровой самомассаж.
Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Музыкально- подвижные игры.
«Отгадай, чей голосок», «Найди свое место», «Нитка- иголка», «Попрыгунчики- воробышки», «Мы - веселые ребята», «Совущка», «Цапля и лягушки», !»У медведя во бору», «Водяной», Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные и обратные игры для строевых и общеразвиваюших упражнений.
Игры- путешествия.
«На лесной опушке», «Путешествия по станциям», «Путешествие в морское царство - подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца».
Креативная гимнастика.
Второй год обучения
Игроритмика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
Игрогимнастика.
Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Бег по кругу и ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом. Общеразвивающие упражнения. Упражнения без предмета. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямыми и согнутыми руками. Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основные движения головой. Сочетание упоров с движениями ногами. Упражнения с предметами. Упражнения с платочками, шарфиками» косынками. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями и предплечьями. Раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряжение и расслабление. Посегментное свободное расслабление рук в положении лежа на спине. Лежа на спине при напряжении мышц - выдох; при расслаблении мышц -вдох. Упражнение на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения. Акробатические упражнения. Группировка в положении лежа и сидя, перекаты в ней вперед - назад. Из упора присев переход в положение лежа на спине. Сед ноги врозь широко- Комбинация акробатических упражнений в образно- двигательных действиях.
Игротанцы.
Хореографические упражнения. Танцевальные позиции ног: первая, вторая,третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная , первая, вторая, третья. Выставление ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. Повороты направо/налево, переступая на носках, держась за опору. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хоре графических упражнений. Танцевальные шаги. Мягкий, высокой, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаги. Прыжки с ноги на ногу,
Другую ногу сгибая назад, то же - с поворотом на 360 градусов. Повороты на 360 градусов на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов. Ритмические танцы. « Автостоп», «Большая прогулка», «Вару- вару», «Старый жук», «Большая стирка», «Полька- хлопушка», «Матушка - Россия».
Танцевально- ритмическая гимнастика.
Специальные композиции и комплексы упражнений «Часики», «Карусельные лошадки», «Песня короля», «Воробьиная дискотека», «Ну, погоди», «Сосулька», «Упражнение с платочками».
Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений,
Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры с пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного или двух и т. д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здороваются»), движение пальцев по различным частям тела и поверхности стола. Упражнения пальчиками с речитативом.
Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Музыкально- подвижные игры. «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два Мороза», «Птица без гнезда», «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни трава», «Поезд», «Музыкальные стулья». Музыкально-подвижные игры по ритмики и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.
Игры- путешествия, «Лесные приключение», «Времена года», «На выручку карусельных лошадок», «Путешествие в Кукландию», «Космическое путешествие на марс», «В мире музыки и танца».
Креативная гимнастика.
Третий год обучения.
Игроритмика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот. Гимнастическое дирижирование - тактирование на музыкальный размер 2/4. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
Игрогимнастика.
Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево, по распоряжению. Строевые приемы «Становись», «Разойдись» а образно- двигательных действиях, перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориентирам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим. Общеразвиваюшие упражнения.Упражнения без предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинированные упражнения в седах и положении лежа. Сед по -турецки. Прыжки на двух ногах. Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнения с лентами (элементы классификационных групп).
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя, потряхивание ногами в положении стоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях. Упражнения на осанку в селе и седе «по- турецки», Акробатические упражнения. Группировка в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно- двигательных действиях.
Игротанцы.
Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки, стоя боком тс опоре. Выставление ноги вперед и стороны, поднимание ноги, стоя боком к опоре. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры. Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движения. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с притопом. Русский шаг - припадание. Комбинации из изученных танцевальных шагов. Ритмические и бальные танцы. «Современник», «Макарена», «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Падеграс», «Конькобежцы»» «Травушка-муравушка», «Модный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй».
Танцевально - ритмическая гимнастика.
Специальные композиции и комплексы упражнений «Зарядка», «Ванечка - пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака» (упражнение с ленточками), «Приходи, сказка», «Бег по кругу», «Черный кот».
Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
Пальчиковая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения и игры с пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно- игровой форме.
Музыкально- подвижные игры.
«К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Группа, смирно», «Музыкальные змейки», «Пятнашки». Игры на определение динамики и характера музыкального произведения, типа заданий для строевых и общеразвивающих упражнений.
Игры путешествия. «Искатели клада», «Путешествие на Северный полюс», «Приходи, сказка», «Путешествие в Спортландию, «Пограничники», «Цветик -семицветик», «Клуб веселых человечков», «Маугли».
Креативная гимнастика.
Четвертый год обучения
Игроритмика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет и через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера. Гимнастическое дирижирование -тактирование на музыкальный размер 4/4 и 3/4.
Игрогимнастика.
Строевые упражнения. Строевые приемы «Направо», «Налево», «Кругам» при шаге на месте, переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Упражнения на заданиях в ходьбе и беге по звуковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из колонны по одному в колонны по три в движении, с одновременным сцеплением за руки, и по ориентирам. Общеразвивающие упражнения. Упражнения без предмета. Прыжки на двух ногах и на одной ноге, с ноги на ногу. Общеразвивающие упражнения по типу «Зарядка». Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнения с флажками, мячами, обручами.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное, расслабленное раскачивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук.
Упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочках» и др.), лежа на спине и на животе. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации из пройденных упражнений. Горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без опоры
(«ворона»)
Игротанцы.
Хореографические упражнения. Русский поклон. « Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед, в сторону, назад - «крестом», «носок- пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъем ног и махи ногами через выставление ног во вторую. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее. Танцевальные шаги. Шаг с подскоком с различными движениями руками.
Поочередное пружинное движение ногами в стоике ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка». Основные движения танцев «Ча- ча- ча», «Самба», «Полонез».Комбинации из изученных шагов. Ритмические и дольные танцы. «Танец с хлопками», «Тайм- степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кадриль», «Полька тройками», «Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».
Танцевально - ритмическая гимнастика.
Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнение с флажками», «Три поросенка», «Упражнение с мячами», «По секрету всему свету», «Упражнение с обручами»,
«Ванька- встанька», «Пластилиновая ворона».
Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы и
гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы
упражнений.
Пальчиковая гимнастика. Общеразвиваюшие упражнения и игры с пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.
Музыкально- подвижные игры. «День- ночь», «Запев- припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки». Игры на определение динамики и характера музыкального произведения, типа заданий для строевых и обще развивающих упражнений.
Игры- путешествия. «Охотники за приключениями», «Путешествие в Играй - город», «Морские учения», «Королевство волшебных мячей», «Россия- Родина моя», «Путешествие в Маленькую страну», «В гостях у трех попросят», «Спортивный фестиваль».
Креативная гимнастика.
|