План-конспект урока биологии в 5 классе «Бактерии, их роль в природе и жизни человека»




Скачать 73.57 Kb.
Дата 19.09.2016
Размер 73.57 Kb.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя школа имени А.А. Кудрявцева»


План-конспект урока биологии в 5 классе


«Бактерии, их роль в природе и жизни человека»


Подготовила:

Синдеева Е.А.,

учитель биологии

Цель урока: формирование представлений о роли бактерий в природе и жизни человека

Задачи урока:

- образовательные: выяснить, какую роль играют бактерии в природе и жизни человека

- развивающие: уметь выражать свои мысли; анализировать и обобщать факты; преобразовывать услышанную информацию; делать выводы; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.



Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- имеют начальные сведения о роли бактерий в природе и жизни человека;

- усвоили понятия «клубеньковые (азотофиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия»;

- умеют объяснять роль бактерий в природе и жизни человека



Метапредметные:

регулятивные:

- осуществлять самопроверку учебного задания;

- развивать навыки самооценки и самоанализа;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- самостоятельно определять цель учебной деятельности;

- выполнять задания в соответствии с целью;

- выбирать тему проекта, определять его гипотезу и цель с помощью учителя;

- учиться давать оценку проекту.



коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- осуществлять совместную деятельность в группах при создании проекта;

- строить монологическую речь;

- аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- выражать свои мысли и идеи.



познавательные:

- осуществлять поиск информации, необходимой для создания проекта;

- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

- создавать модели, презентации как результат реализации проекта;

- составлять схему-кластер;

- объяснять значения новых слов;

- анализировать и обобщать факты, делать выводы.



Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению бактерий; понимать свою успешность при изучении темы.

Технологии: информационно-компьютерные технологии, технология исследовательского обучения, метод проектов, здоровьесберегающие технологии

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы:

Информационно-технологические ресурсы: рабочие листы, презентация «Бактерии, их роль в природе и жизни человека», презентация «Бактерии: друзья или враги?», презентация «Какие продукты создают бактерии?», модели бактериальных клеток, электронное приложение к учебнику «Биология 5 класс».
Ход урока.


  1. Оргмомент (приветствие учащихся, проверка готовности рабочих мест, сообщение о рабочих листах, рефлексия настроения: измерьте свое настроение в начале урока, закрасив соответствующее деление на градуснике)



  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

  • Блиц-опрос «Что я знаю о бактериях?» (за правильный и развернутый ответ – 1 балл)

  • Представление информационных проектов в форме сообщений о хищных бактериях, подготовленных учащимися с использованием дополнительной литературы и сети Интернета - 1 балл

  • Представление продуктивных проектов в виде моделей бактериальных клеток – 1 балл

  • Понятийный диктант – проверка знаний основных понятий по теме: «Бактерии» (выполнение задания в рабочих листах, самопроверка, выставление количества заработанных баллов: правильный ответ – 1 балл).



  • Подпишите названия форм бактерий – проверка знаний названий основных форм бактерий и умений различать их (выполнение задания в рабочих листах, самопроверка по ключу, выставление количества заработанных баллов: правильный ответ – 1 балл).



  • Подпишите части бактериальной клетки – проверка знаний названий частей бактериальной клетки и умений их различать (выполнение задания в рабочих листах, самопроверка, выставление количества заработанных баллов: правильный ответ – 1 б.)



  • Самооценивание по ключу



  • Самоанализ деятельности на этапе актуализации знаний и умений:

- какие задания вызвали затруднения?

- какой материал следует повторить?

- как оцениваете свою работу на данном этапе урока


  1. Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности.

Учитель: ребята, внимательно прослушайте загадки о бактериях, сформулируйте проблему сегодняшнего урока и запишите её в рабочий лист.

1.Хоть меня не видит глаз, 2. Без меня не сваришь сыра,

Заразить могу я вас И не сделаешь кефира

И холерой, и ангиной, Простоквашу и творог,

Насморком и скарлатиной. Приготовить я помог

(учащиеся записывают проблему в свой рабочий лист, несколько учащихся ее называют, затем учитель демонстрирует учащимся проблему, которую он поставил на урок)





Учитель: решить поставленную проблему мы сможем, изучив тему «Бактерии, их роль в природе и жизни человека». Запишите ее в свой рабочий лист. Поставьте перед собой цель на урок, для этого продолжите предложение в рабочем листе: «Я хочу узнать …» (несколько человек зачитывают предложение, а затем учитель называет поставленную им цель урока)



Учитель: найти ответы на поставленные вопросы нам поможет группа ваших одноклассников. Они выступят с проектами-исследованиями «Бактерии: друзья или враги?» и «Какие продукты создают бактерии?». Ваша задача: внимательно слушать их и составить свой проект в форме кластера «Роль бактерий». Заготовка проекта размещена в ваших рабочих листах.



  1. Музыкальная физминутка.

  2. Этап «открытия новых знаний».

  • Представление информационного проекта: «Бактерии: друзья или враги?» (сообщения учащихся в сопровождении презентации):

- бактерии разложения и гниения

- почвенные бактерии

- болезнетворные бактерии

- меры по предупреждению инфекционных болезней



  • Введение понятий «азотофиксирующие (клубеньковые) бактерии», «симбиоз», «эпидемия» (запись в тетрадь)




  • Представление проекта-исследования «Какие продукты создают бактерии?»

  • Обсуждение заполненного кластера «Роль бактерий»



  1. Этап «осмысления полученной информации»

  • Выполнение компьютерного теста электронного приложения к учебнику.

  • Формулирование вывода о роли бактерий в природе и жизни человека.



  1. Рефлексия (работа в рабочих листах)



Учитель: ребята, дайте оценку представленным сегодня на уроке проектам (сообщения о хищных бактериях, модели бактериальных клеток, «Бактерии: друзья или враги?», «Какие продукты создают бактерии?»). Например, мне понравился проект ………., так как ………………

Поднимите руки, кто считает, что ему следует повторить изученный на прошлом уроке материал о бактериях.



  1. Домашнее задание



Рабочий лист ученика (цы) 5а класса ___________________________________
Рефлексия настроения. Измерьте «температуру» вашего настроения в начале урока, закрасив деления на градуснике:





Блиц-опрос «Что я знаю о бактериях?» Количество баллов _________
Понятийный диктант


  1. _________________________ 2. ___________________________________

3.___________________ 4. _____________________ 5. _________________


Количество баллов: _______________
Подпишите названия форм бактерий:


  1. _______________ 2. __________________ 3. _________________ 4. __________________

Количество баллов: _______________


Подпишите части бактериальной клетки:
1._________________ 2. ___________________________ 3. ____________________
4.____________________________ 5. ________________________________________
Количество баллов: ________________
Общее количество баллов: ______________
Проблема урока: ___________________________________________________________________
Тема урока: ________________________________________________________________________
Я хочу узнать: _______________________________________________________________________

Компьютерный тест: 1. ______ 2. _____ 3._____ 4. _____ 5. _____
Рефлексия настроения. Измерьте «температуру» вашего настроения в конце урока, закрасив деления на градуснике:




Сегодня на уроке я узнал: _____________________________________________________________


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница