Положение о «мобильной библиотеке» в Государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения»




Скачать 111.34 Kb.
Дата 23.09.2016
Размер 111.34 Kb.
Утверждено

Директором ГБУ «КЦСОН»

города Ржева и Ржевского района

_____________________________

приказ № _____ от _____________

Положение о «мобильной библиотеке» в

Государственном бюджетном учреждении

«Комплексный центр социального обслуживания населения» города Ржева и Ржевского района
1. Общие положения

1.1. «Мобильная библиотека» при ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Ржева и Ржевского района (далее – Учреждение) - новая форма организации социального обслуживания по проведению мероприятий социокультурной реабилитации для клиентов учреждения путем создания максимально доступного библиотечно-информационного пространства.

1.2. Деятельность «мобильной библиотеки» осуществляется в рамках ресурсно-информационного центра учреждения (далее – РИЦ) в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения, согласно действующему законодательству о библиотечном деле, Правилам пользования библиотечным фондом в Учреждении (Приложение № 1), Правилам доступа к электронным ресурсам в кабинете компьютерной грамотности и психолога (Приложение № 2) и настоящим Положением.

1.3. «Мобильная библиотека» осуществляет свою деятельность на взаимодействии с подразделениями учреждения, благотворителями, добровольцами, библиотечным фондом православной литературы: Епархии, библиотечными фондами культуры.


2. Цели и задачи «мобильной библиотеки»

Основными целями «мобильной библиотеки» являются:

- повышение качества и доступности социального обслуживания населения по реализации мероприятий социокультурной реабилитации через создание условий, обеспечивающих возможность доступа клиентов к информационно-библиотечным ресурсам учреждения, библиотечным фондам православной библиотеки, фондами муниципальных библиотек города Ржева и Ржевского района;

- предоставление социальных услуг по организации досуга, создание благоприятных условий для реализации культурных потребностей, решение социальных и эмоциональных проблем клиентов учреждения, полностью соответствующих их интересам;

- повышение уровня интеллектуального и культурного развития клиентов учреждения.

Для достижения поставленных целей решаются задачи:

2.1. Использование имеющихся библиотечных фондов структурных подразделений учреждения, библиотечных фондов православной библиотеки, фондами муниципальных библиотек города Ржева и Ржевского района.

2.2. Обеспечение доступа к электронным книгам, мультимедийным изданиям в кабинете компьютерной грамотности учреждения;

2.3. Организация и использование передвижного библиотечного фонда в деятельности социального обслуживания граждан на дому, в деятельности стационарного обслуживания.

2.4. Организация книгообмена между клиентами учреждения.

2.5. Пополнение библиотечного фонда учреждения, с учетом потребностей и интересов клиентов.
3. Структура и порядок работы «мобильной библиотеки»

3.1. Организационная структура «Мобильной библиотеки» (Приложение № 4) включает в себя:

1. Библиотечные фонды учреждения:

1.1. Фонд художественной литературы;

1.2. фонд специальной литературы.

2. Библиотечный фонд православной библиотеки.

3. Кабинет компьютерной грамотности и кабинет психолога обеспечивают доступ к электронным книгам, мультимедийным изданиям через сети Интернет.

4. Фонды муниципальных библиотек города Ржева и Ржевского района.

5. Тверская областная специальная библиотека для слепых им. М.И. Суворова.

6. Обмен книгами из личных библиотек клиентов учреждения.

3.2. Руководителем мобильной библиотекой (далее –руководитель) является специалист по социальной работе. По направлениям работы мобильной библиотеки назначаются ответственные исполнители.

Руководитель организует работу по направлениям деятельности мобильной библиотеки, оказывает методическую помощь, ежеквартально осуществляет сбор информации, направляет анализ работы мобильной библиотеки директору Учреждения, ежемесячно.

Ответственные исполнители по направлениям работы мобильной библиотеки организовывают работу по своему направлению, ведут необходимую документацию и ежемесячно предоставляют информацию о проведенной работе не позднее 5-ого числа следующего за отчетным месяца руководителю.

3.3. В структуре мобильной библиотеки могут создаваться иные направления работы в связи с внедрением современных телекоммуникационных средств общения, новых технологий по социальному обслуживанию населения.

Приложение № 1 к Положению


Правила пользования библиотечным фондом

в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»

города Ржева и Ржевского района
1. Общие положения

1. Библиотечный фонд (далее библиотека) для предоставления временного пользования его клиентам (пользователям) учреждения с целью права свободного и равного доступа к информации, удовлетворения информационных потребностей, повышения жизненного и интеллектуального потенциала, самообразования и проведения досуга.

2. Настоящие правила разработаны в соответствии с ФЗ «О библиотечном деле», Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.

3. Пользование библиотечным фондом осуществляется согласно ежеквартальному графику приема пользователей, утвержденному директором Учреждения.

4. Пользование библиотечным фондом может осуществляться в рамках выезда мобильной бригады в Ржевском районе.

5. Выдача книг гражданам пожилого возраста и инвалидам осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность или социальному работнику на основании удостоверения.

6. Учет пользования книгами производится в журнале выдачи и возврата книг, где указываются Ф.И.О. пользователя, адрес, категория, дата выдачи и возврата, наименование книги, инвентаризационный номер.

7. Место расположения:

- библиотечный фонд Учреждения, г. Ржев, ул. Урицкого, 82 и Ржевский район, с/п «Медведево», д. Ульянково, д. 20;

- библиотечный фонд православной библиотеки, г. Ржев, ул. Марата. (Епархия);

- Тверская областная специальная библиотека для слепых им. М.И. Суворова, г. Тверь, Спортивный переулок, 2, корп. 4.

- библиотеки МУП «Ржевская ЦБС»



2. Порядок записи в библиотеку

Правила пользования библиотечным фондом рассматриваются как договор, который классифицируется как договор присоединения (ст.420, 428 ГК).

Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон (Учреждением) в формулярах и должны быть приняты другой стороной (пользователем) не иначе как путем присоединения к предложенному договору (т.е. к Правилам) в целом.

Руководитель предлагает все условия договора, изложенные в Правилах, и если пользователь не принимает их целиком, то в этом случае он не может пользоваться библиотечным фондом.

При записи в мобильную библиотеку пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство об их исполнении своей подписью в читательском формуляре, для не выходящих из дома подпись социального работника.

Для записи в библиотеку граждане предъявляют паспорт.

При перемене места жительства пользователь должен сообщить об этом ответственному за мобильную библиотеку.
3. Правила пользования книгами

1. В помещении Учреждения специалист по социальной работе предоставляет всем желающим гражданам пожилого возраста и инвалидов только по предъявлению документов, удостоверяющих личность. В случае отсутствия такого документа гражданин получает право на единовременное пользование в помещении.

2. Число книг, выдаваемых в помещении, не ограничивается.

3. Пользователь обязан расписаться за каждую полученную книгу.

4. С целью обмена информацией, удовлетворения информационных потребностей отделением пользователь может приносить в помещение свои личные книги, журналы и т.д.
4. Правила пользования абонементом

1. Пользователь может получать на дом не более 5 книг на срок до 30 дней.

2. На книги повышенного спроса устанавливается очередь и минимальный срок пользования 5 дней.

3. Пользователь имеет право продлить срок пользования книг, если на них нет спроса со стороны других читателей: по телефону или продляет лично, явившись в библиотеку.

4. Ответственный исполнитель обязан систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных книг. Указанная в книгах на «контрольном листе сроков возврата» дата – это напоминание читателю о необходимости возвращения книги, если книги не возвращены, то пользователь не имеет права:

- пользования абонементом в течении квартала;

- пользования вне помещения.

5. В графе формуляра «Расписка пользователя в получении» последний расписывается за каждую полученную книгу. Одна подпись за получение нескольких книг не допускается. При возврате книг в присутствии пользователя руководитель погашает своей подписью «расписку в получении» за каждую возвращенную книгу.

6. Формуляр пользователя является документом, удостоверяющим даты и факт выдачи читателю книг и приема их работником отделения.

7. Пользователь, задержавший книги без согласования с ответственным исполнителем не обслуживается.


5. Права пользователя

1. Пользователь имеет право бесплатно получать информацию о составе библиотечного фонда, консультативную помощь в поиске и выборе источников информации, получать книги во временное пользование вне помещения.

2. Пользователи имеют также право:

- участвовать во всех мероприятиях, проводимых с использованием

библиотечного фонда;

- высказывать свои мнения и суждения по условиям и порядку выдачи

книг;

- вносить предложения по улучшению пользования,



совершенствованию библиотечных форм и методов;

- обращаться в администрацию с целью разрешения проблемных

вопросов.

6. Права руководителя

Имеет право требовать соблюдение пользователем настоящих правил и правил.


7. Обязанности пользователя

Пользователь обязан:

- выполнять правила пользования библиотечным фондом;

- бережно относится к книгам библиотечного фонда (не делать на книгах заметок, пометок, не вырывать и загибать страниц и т.д.), к имуществу отделения;

- не нарушать расстановки книг;

- не выносить книги из помещения отделения без согласия работников»

- быть вежливым, соблюдать тишину;

- своевременно и в надлежащем виде возвращать книги временного пользования вне помещения;

- при получении книги тщательно ее осмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить руководителю.
8. Обязанности ответственного исполнителя

Ответственный исполнитель обязан:

- создать все условия для осуществления прав пользователя на свободный доступ к библиотечному фонду;

- ознакомить с настоящими правилами и правилами;

- изучать и наиболее полно удовлетворять запросы читателей;

- не допускать использование сведений о читателе;

- содействовать формированию у пользователей информационных потребностей, принимать меры по привлечению пользователей в пользовании библиотечного фонда;

- предоставлять информацию о пользовании библиотечным фондом;

- обеспечивать высокую культуру обслуживания пользователей, оказывать им помощь в выборе необходимых книг путем устных консультаций;

- осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фонде

библиотеки книг в соответствии с установленными Правилами,

обеспечивающими их сохранность и рациональное использование;

- сотрудник, за которым закреплена функция по организации работы библиотеки, при выдаче книг обязан тщательно просматривать их и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов делать соответствующие пометки на выдаваемом экземпляре;

- систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выдаваемых читателям книг;

- по требованию пользователей предоставлять пользователю информацию о работе отделения.
9. Ответственность

Ответственный исполнитель и пользователь несут ответственность за выполнение правил пользования библиотечным фондом, иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе пользователь несет ответственность за:

- утрату книг. В случае утраты пользователь должен заменить другими книгами, равноценными по стоимости и содержанию, и возвратить к этому дополнительно аналогичную по содержанию книгу;

- нарушение сроков возврата;

- причиненную книгам порчу. В данном случае пользователь должен возвратить такую же книгу или заменить ее равноценной (по стоимости и содержанию), или копией испорченной книги и возвратить дополнительно к этому аналогичное по содержанию издание;

- ущерб, причиненный пользователем в случае порчи, утраты книги. Данный ущерб определяется по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба.

Приложение 2 к Положению

Правила доступа к электронным ресурсам учреждения
Предоставление свободного и равного доступа к электронным ресурсам мобильной библиотеки (общение в социальных сетях Интернет, электронные книги, мультимедийные издания на электронных носителях и др.) осуществляется в кабинете компьютерной грамотности на базе Учреждения.

Клиенты (пользователи) учреждения могут:

-работать с мультимедийными изданиями и электронными книгами в условиях кабинета компьютерной грамотности;

- брать на дом книги и мультимедийные издания на электронных носителях из фонда кабинета;

- пользоваться информацией в сети Интернет, в том числе в справочно-информационных системах.

Специалист Центра оказывает квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении доступа к электронным ресурсам.

Клиенты (пользователи) несут ответственность за соблюдение правил пользования электронными ресурсами и соблюдают правила внутреннего распорядка работы кабинета.

Приложение 3 к Положению


Порядок получения книг
- Из библиотечного абонемента через ответственных исполнителей (руководители структурных подразделений, соц. работников).

При этом соблюдается правила пользования библиотечным фондом.

- Из библиотеки г. Твери через специалиста по социальной работе (руководителя) и ответственных исполнителей (соц. работник). Требуемая литература заказывается при личном общении, по телефону и регистрируется в журнале. Специалистом по социальной работе осуществляющий заказ по электронной почте в библиотеку г. Твери. Заказ доставляется либо в учреждение, либо в ВОС, ответственный исполнитель получает литературу и доставляет клиенту.

- Из православной библиотеки через специалиста по социальной работе (руководителя) и ответственного исполнителя. Требуемая литература заказывается по телефону, при личном общении, регистрируется в журнале. При получении из православной библиотеки через ответственного исполнителя доставляется клиенту.

При книгообмене составляется список литературы и адреса клиентов, которые могут предоставить литературу в пользование. Список находится у руководителя. Требуемая литература доставляется через ответственное лицо.

- из библиотечного фонда Учреждения получения книг у ответственного лица (специалиста по социальной работе, зав. ОСД) с регистрацией в формулярах.



Приложение 4 к Положению
Организационная структура мобильной библиотеки


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница