Пояснительная записка к экзаменационному материалу по химии 8 класс 2015-2016 учебный год




Скачать 81.58 Kb.
Дата 25.09.2016
Размер 81.58 Kb.
Пояснительная записка

к экзаменационному материалу по химии 8 класс 2015-2016 учебный год.

Для проведения устного экзамена по химии предлагаю 25 билетов, по 3 вопроса, составленных с учетом требований ГОСО. 2 вопроса теоретического характера, 3 вопрос- практический. В 13 билетах предусмотрено решение расчетных задач, в 12- выполнение опытов. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования экзаменационные билеты ориентируются на проверку усвоения содержания ведущих - разделов (тем) курса химии в 8 классе общеобразовательной школы. К числу таких разделов относятся: периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома; химическая связь и строение вещества; классы неорганических соединений, их свойства; химическая реакция: классификация реакций и закономерности их протекания. Объем содержания, проверяемый билетами соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе базисным учебным планом (по 2 часа в неделю). Уровень предъявления содержания учебного материала в экзаменационных билетах соотнесен с требованиями государственного стандарта. Теоретические вопросы билетов ориентированы на проверку сформированности у учащихся: основных химических понятий: химический элемент, атом, молекула, химическая связь, вещество, реакция, классификация веществ и реакций, окислитель и восстановитель; умений: характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и строения их атомов; устанавливать связь между составом, строением и свойствами веществ; классифицировать вещества и химические реакции; характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений; объяснять сущность окислительно-восстановительных реакций. Практико-ориентированные вопросы представляют собой расчетные задачи. Предлагаемые в билетах расчетные задачи ориентированы на проверку сформированности практических умений. Для подготовки к ответу потребуется 20 минут. Из них: 8-10 минут могут быть использованы для выполнения расчетов.

Рекомендации по оцениванию ответа по химии.

Ответ учащегося на каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится на основе оценок, полученных по каждому из трех вопросов билета.

Отметка «5» ставится, если: содержание ответа на первый и второй вопросы представляет собой связный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по данной теме, раскрывается сущность описываемых явлений и процессов, рассказ сопровождается правильной записью химических формул и уравнений: степень раскрытия понятий соответствует требованиям государственного образовательного стандарта для выпускников основной школы; в ответе отсутствуют химические ошибки; содержание ответа на третий вопрос включает план решения расчетной задачи, запись формул и названий веществ, участвующих в реакции, уравнений химических реакций и условий их протекания, а также результата решения расчетной задачи; при ответе должен быть продемонстрирован результат проведения опыта. 

Отметка «4» ставится в случае правильного, но неполного ответа на первый и второй вопросы, если в нем: отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания: присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями (ошибки при составлении химических формул и уравнений, выделение признаков классификации при определении химических свойств веществ различных классов). При ответе на третий вопрос использован правильный алгоритм проведения расчетов, но при этом допущены незначительные погрешности при подготовке и проведения опытов или при вычислениях, которые не повлияли на конечный результат. 

Отметка «3»ставится, если: в ответе на первый и второй вопросы отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытая сущности описываемого явления или процесса, нарушается логика изложения материала; при решении расчетной задачи допущены существенные ошибки, что привело к неверному результату.

Билеты по химии (промежуточная аттестация)

8 класс 2015-2016 учебный год.



Билет 1.

1. Периодический закон Д.И Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в малых периодах и главных подгруппах в зависимости от их порядкового (атомного) номера.

2. Тепловой эффект химических реакций.

3. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства хлороводородной кислоты.



Билет № 2.

1. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества: различие в их составе.

2. Закон постоянства состава.

3. Задача. В 200 г. воды растворили 10 г. фосфорной кислоты. Найти массовую долю кислоты в полученном растворе (в %).



Билет № 3

1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра.

2. Химические формулы. Относительная молекулярная масса веществ.

3. Задача. Какое количество вещества воды получится, если в реакцию с водородом вступило 0,8 г. кислорода.



Билет № 4.

1.Типы химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие.

2. Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

3. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия кислорода в сосуде. Билет № 5.

1. Генетическая связь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций).

2. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.

3. Задача. Какой объем водорода (н.у) выделится, если в реакцию с соляной кислотой вступит 26 г. цинка?

Билет № 6.

1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; выделению или поглощению энергии; изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций.

2. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их значение в народном хозяйстве и жизни человека.

3. Задача. Какой объем кислорода (н.у) необходим для сгорания 22,4 л водорода?



Билет № 7.

1.Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель (на примере двух реакций).

2. Генетическая связь между классами веществ. Генетические ряды металла и неметалла.

3. Задача. Какое количество кислорода израсходуются для горения 6 моль ацетилена, протекающего по уравнению 2С2H2+5O2=4CO2+2H2O?



Билет № 8.

1. Кислоты. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере хлороводородной кислоты).

2. Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

3. Записать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→ SO2 → H2SO3 → Na2SO3 → SO2



Билет № 9.

1 Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева.

2. Классификация простых веществ. Свойства простых веществ металлов.

3. Задача. Вычислите массовую долю калия в сульфате калия.



Билет № 10.

1. Щелочи. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия ).

2. Классификация простых веществ. Свойства простых веществ неметаллов. Аллотропия.

3. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия водорода в сосуде.



Билет №11.

1. Водород. Положение в периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, получение и применение.

2. Классификация химических реакций: реакции соединения и разложения.

3. Опыт. Выделение поваренной соли из её смеси с речным песком.



Билет № 12.

1 .Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

2. Признаки химических реакций.

3. Опыт. Действие индикаторов на раствор кислоты.



Билет № 13.

1. Оксиды: их классификация и химические свойства (взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).

2. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Реакции обмена.

3. Задача. Реакция разложения перманганата калия идет по уравнению: 2КМnO4= K2MnO4+ MnO2+ O2. Какую массу перманганата калия необходимо разложить для получения 4 моль кислорода?



Билет № 14.

1. Основные типы химической связи.

2. Соли. Классификация. Химические свойства. Взаимодействие с металлами, щелочами, солями и кислотами.

3. Задача. Какое количество кислорода (н. у.) потребуется, чтобы сжечь 3 моль оксида углерода (II) ?



Билет № 15.

1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов.

2. Способы получения солей.

3. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих свойства гидроксида кальция.



Билет № 16.

1. Типы кристаллических решёток (на примере хлорида натрия NaCl, алмаза, кислорода, воды ). Характерные свойства веществ с соответствующим типом кристаллич. решёток.

2. Кислоты. Способы получения кислот.

3. Опыт. Провести реакцию нейтрализации.



Билет № 17.

1. Кислород: положение этого химического элемента в ПСХЭ им. Д И. Менделеева, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства кислорода, получение и применение.

2. Оксиды, их классификация и свойства. Отношение к воде, кислотам и щелочам.

3. Задача. Какое количество вещества углекислого газа образуется при разложении 200 г.



Билет № 18.

1. Типы кристаллических решеток. Примеры веществ с различными типами решеток. 2. Ионная связь

3. Опыт. Распознавание среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи

( Н2SО4,КОН, H2О).



Билет № 19.

1. Соли. Классификация солей. Химические свойства средних солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами, растворимыми солями.

2. Основания. Способы получения. Свойства.

3. Опыт. Осуществление превращения: соль- нерастворимое основание- оксид металла. Fe(SO4)3—Fe(OH)3—Fe2O3



Билет № 20.

1. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

2.Химические свойства кислот.

3. Опыт. Распознавание среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи

( Н2SО4,КОН, NaCI).

Билет № 21.

1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Характерные физические свойства неметаллов.

2. Классификация химических реакций: реакции соединения и разложения.

3. Задача. Определите массовую долю алюминия в оксиде алюминия.



Билет № 22.

1.Окислительно - восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель (расписать окислительно – восстановительный баланс на конкретном примере).

2. Понятие об аллотропии (привести примеры различных веществ). Аллотропные видоизменения кислорода.

3. Задача. Рассчитайте число молекул, содержащихся в 3,4 мг аммиака.



Билет № 23.

1. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодичность изменения свойств элементов.

2. Классификация химических реакций: реакции замещения и обмена.

3. Опыт. Приготовьте 150г 10%-ного раствора хлорида кальция.



Билет № 24

1. Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакции (определение, правила составления химических реакций).

2. Структура периодической системы Д.И.Менделеева. Группы, периоды, ряды и подгруппы.

3. Задача. В 170 г воды растворили 30г соли. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.



Билет № 25.

1. Классификация простых веществ. Сравнение свойств: металлов и неметаллов.

2. Генетическая связь между классами веществ. Генетические ряды металла и неметалла.

3. Опыт. Действие индикаторов на раствор щелочи.





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница