Пояснительная записка (конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики предмета)




Скачать 377.6 Kb.
страница 1/2
Дата 10.10.2016
Размер 377.6 Kb.
  1   2

Рассмотрено на заседании

МО учителей истории и обществознани

«__»__________________20 г.

Протокол №

Руководитель МО (ФИО)________________

(подпись)______________________________






Согласовано с заместителем директора по УР МБОУ «Гимназия №96»

(ФИО) Клочкова Е. А.

(подпись)______________________________

«___» ________________20 г.






Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия №96»

Бузюкин С.А.(подпись) ________________

Приказ №__ от «__»________________ 20 г.





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Гимназия №96»

наименование ОУ

Байбековой Анны Андреевны

Обществознание,5 «А» класс, домашнее обучение

Сулейманова Азима Айдаровича
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

От «__» ______2015 года





  1. Пояснительная записка (конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики предмета)

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

 «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.


  1. Общая характеристика предмета, курса, УМК

Курс «Обществознание» для 5 – 7 классов является пропедевтикой курса «обществознание» для 8 – 9 классов и далее для 10 – 11 классов. Общая логика распределения в нём учебного материала – линейно-концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов курса, - антропоценрический. Одни темы служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах, другие являются оригинальными. Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются  элементарные  научные  представления  об  обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.



Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (количество часов в неделю, в год)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рассчитана на 33 занятия в учебном году, из расчета 1 занятие (30минут) в неделю.

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета

Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследоваений, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


  1. Содержание учебного предмета

Содержание программы 5 класс (33 занятия)

Организационный модуль (1 зн.). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.



Тема 1. Человек. (4зн. ). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека т животного. Наследственность.

Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.



Тема 2. Семья. (6 зн.). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (5 зн.). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Тема 4. Труд (5 зн.). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.



Тема 5. Родина (6 зн.). Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения..



Итоговый модуль (6 зн.). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

1.  Социальный портрет моего сверстника.

2.  Знай свои права (пособие для подростка).

3.  Защита правопорядка.

4.  Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

5.  Бизнес (иллюстрированный словарь).

6.  Как работает современный рынок.

7.  Здоровый образ жизни.

8.  Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

9.  Мой город — город для всех.

10.  Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.

11.  Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?).

12.  Человек долга — кто он, каков он?

13.  Свободное время школьника.



Межпредметные связи.

История, 5-й класс: формирование единой с  историей системы понятий, структуры общественных связей.


Литература, 5-й класс: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.
География, 5-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 5-й класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.
Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Виды деятельности

Предметные результаты

УУД

Межпредметные результаты

Дата планируемая

Дата фактическая













регулятивные

коммуникативные

личностные

познавательные










1.

Введение

Устный опрос

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками



Составлять план своих действий

составлять целое из частей.


Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.


Извлекать информацию из текста





01.09-05.09




2.

Человек родился

Устный опрос.Работа с текстом учебника по вопросам

Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека.

Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека



Составлять свой план текста

Подготовить ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?


Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.


Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.




07.09-12.09




3

Что такое наследственность.

Творческое задание

Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.

Готовить проект по теме:»Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета.


Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом.


Определять незнакомые слова и находить их значение.





14.09-19.09




4

Отрочество – особая пора жизни.

Размышления подростка о будущем.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством

Оценивать результатов работы.

Придумывать ситуации из жизни : «Общение взрослого и подростка».


Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками.


Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.





21.09-26.09




5

Самостоятельность – показатель взрослости

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством

Прогнозировать свой результат

Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».


Высказывать свое мнение может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.


Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости







28.09-03.10




6

Практикум по теме «Человек».

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять план текста

Инсценировать жизненные ситуации.

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.


Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.





05.10-10.10




7

Семья – ячейка общества

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ Составить родословное дерево;


Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения— Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Вносить коррективы в план

Готовить ответы на вопросы.

Составить свой кодекс семейных отношений


Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи




12.10-17.10




8

Семейные заботы

Составить семейный бюджет.

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме

Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу.


Высказывать свое мнение Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.



Извлекать и преобразовывать текущую информацию Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов





19.10-24.10




9

Семейное хозяйство

Распределение обязанностейОбязанности подростка.

Составить семейный бюджет.

Оценивать результаты работы

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.


Формировать свою позицию Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.



Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи





26.10-31.10




10

Дому нужен хозяин

Творческое задание

Рациональное ведение хозяйства

Контролировать что хотели бы получить и что получили

Выполнять проект «Экономия семейных ресурсов».

Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства


Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Устанавливать соответствие между понятиями и определениями





09.11.-14.11




11

Свободное время

Создать проект «Свободное время школьника; Творческое задание


Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения.


Составлять план своего рабочего дня и выполнять его.


Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.


Высказывать свое мнение . Воспитание умение правильно использовать свободное время.


Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно





16.11.-21.11




12

Что такое хобби?

Составить таблицу

Увлечение человека. Значимость здорового образа жизни.

Уметь самостоятельно формулировать цель деятельности

Обсуждение проблем с учителем.


Высказывать свое мнение


Составлять на основе текста таблицу Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни




23.11.-28.11




13

Практикум по теме «Семья»

Моделирование ситуаций и их анализ. Тестовые задания

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы.

Составлять портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ.

Высказывать свое мнение


Составлять вопросы к тексту, документу.





30.11.-05.12




14

Образование в жизни человека

Моделирование ситуаций и их анализ. Составить синквейн «Школа»

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений

Участвовать в обсуждении проблем.


Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу.


Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования.





07.12-12.12




15

Профессия - ученик

Опрос

Чему учит школа. Учись – учиться.

Составлять личный алгоритм – «Учись учиться». Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение.

Выполнять проект «Моя учёба».


Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата.


Объяснять смысл пословиц о школе.

Заполнять схему «Чему можно научиться» Извлекать информацию из текста







14.12-19.12




16

Образование и самообразование

Моделирование ситуаций и их анализ.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.




Осознавать качество и уровень подготовки.

Уметь слушать и вступать в диалог.


Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь.


Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений





21.12-26.12




17

Самообразование – путь к успеху

Опрос ворческое задание

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний




Оценивать результаты работы.

Участвовать в обсуждении проблем.


Высказывать свое мнение.


Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения полученных знаний в школе. характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры. Составлять таблицу «Что общего и различного в образовании и самообразовании». Размышлять на тему»Хорошо учиться – это значит», аргументируя фактами из своей жизни.





28.12-03.01




18

Одноклассник, сверстники, друзья. Слово не воробей

Опрос. Письменные задания.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друз Конфликты в и пути их разрешения.ьям.


Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы. Придумывать ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений. Продумывать собственную модель поведения в конфликте и описывать ее.

Продекламировать куплет любой известной песни о дружбе.

Сотрудничать со взрослыми.




Высказывать свое мнение Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Высказывать свое мнение



Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе. Извлекать информацию из текста. Выбирать качества, которые ты считаешь наиболее важными для друзей.






11.01-16.01




19

Практикум по теме «Школа»

Тестовые задания Письменные задания Решение познавательных задач

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Оценивать результаты работы.

Сотрудничать со взрослыми.


Высказывать свое мнение


Извлекать информацию из текста. Выбирать качества, которые ты считаешь наиболее важными для друзей.





18.01-23.01




20

Труд – основа жизни.

Моделирование ситуаций и их анализ. оставить кластер «Труд» Опрос Письменные задания

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека





Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. составлять свои правила труда.

Готовить презентацию «Труд ребёнка».


Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.


Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.





25.01-29.01




21

Как оценивается труд

Моделирование ситуаций и их анализ.

Труд – условия благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Проверять и оценивать результаты работы

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. готовить ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.


Высказывать свое мнение Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде



Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд».





01.02-05.02




22

Труд и творчество

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров




Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки

Обсуждать с учителем ситуацию.


Высказывать свое мнение


Различать материальную и моральную оценку труда. Заполнять схему «Источники богатства». Приводить примеры благотворительности и меценатства Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.





08.02-12.02




23

Что такое творчество

Составить словарик темы Творческое задан Составлять синквейн со словом «Творчество



Творчество в искусстве.

Проверять и оценивать результаты работы

Подготовить презентацию на тему «Труд и красота».


Давать характеристику своей трудовой деятельности.


Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде.





15.02-19.02




24

Практикум по теме «Труд».

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.



Готовить сообщение на тему «творчество в науке» и «творчество в искусстве» на примере известной личности.


Высказывать свое мнение о проявлении творчества в учебном процессе и своих чувствах, которые ты испытал.


Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров





22.02-26.02




25

Наша Родина – Россия. Что значит быть патриотом

Решение познавательных задач Составить синквейн со словом «родина» Опрос. Составить кластер «Патриот»


Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.

Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.



Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать результаты работы.

Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».



Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству



Извлекать информацию из текста Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд.Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника.

Подбирать синонимы к слову «Родина».





29.02-04.03




26

Государственные символы России.

Моделирование ситуаций и их анализ. Опрос Творческое задание

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России.



Проверять и оценивать результаты работы.

Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине.


Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.


Извлекать информацию из текста.

Объяснять смысл пословиц.

Приводить примеры проявления патриотизма





07.03-11.03




27

Государственные символы России.

Опрос Письменные задания

Флаг, гимн. История государственных символов

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений

Уметь слушать и вступать в диалог.



Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину


Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Извлекать информацию из текста.




14.03-18.03




28

Гражданин России

Опрос Творческое задание

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.


Оценивать результаты работы

Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса.


Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ.


Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна.





01.04-08.04




29

Права и обязанности граждан России

Составить схему «Права и обязанности граждан» письменные задания Составить схему «Права и обязанности граждан»


Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.




Оценивать результаты работы

Уметь слушать и вступать в диалог.


Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка.





11.04-15.04




30

Мы – многонациональный народ

Моделирование ситуаций и их анализ. Работа с картой по заданиям

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений.

Участвовать в обсуждении проблем.


Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны.


Отбирать информацию из источника. Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.





18.04-22.04




31

Многонациональная культура России

Составить словарик темы Письменные задания

Национальность человека. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Прогнозировать какой будет результат.

Выполнять проект: «русский язык – язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию.


Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься.


Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.





25.04-29.04




32

Практикум по теме «Родина»

Тестовые задания Самостоятельная работа

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности. Правила толерантного отношения к людям.

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему »Обычаи народов России».


Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.


Заполнять таблицу, выписывая цитату из текста и свои мысли. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявление толерантного отношения к людям разных национальностей.




02.05-07.05




33

Защита проектов

Защита пректов

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

Готовить плакат на тему «с чего начинается Родина».


Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Работать с учебником и дополнительной литературой




10.05-13.05































16.05-20.05































23.05-31.05




  1   2


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница
Автореферат
Анализ
Анкета
Бизнес-план
Биография
Бюллетень
Викторина
Выпускная работа
Глава
Диплом
Дипломная работа