Правила квн стр. 11 Сценарий квн стр. 14 Музыка в квн стр. 25 Тактика и стратегия стр. 27 Уголок редактора стр. 30 Квн -словарик ст



Скачать 0.56 Mb.
страница 1/4
Дата 16.09.2016
Размер 0.56 Mb.
  1   2   3   4
Содержание:

Пояснительная записка – стр. 2

Вместо предисловия – стр. 3

История КВН – стр. 4

Принципы создания команды - стр. 5

Правила КВН – стр. 11

Сценарий КВН – стр. 14

Музыка в КВН – стр. 25

Тактика и стратегия – стр. 27

Уголок редактора – стр. 30

КВН –словарик – стр. 31

Рекомендуемая литература – стр. 32

Пояснительная записка.

В настоящее время в России движение КВН является наиболее популярным, а возможно и самым массовым среди сегодняшней молодёжи, захватывая не только студентов ВУЗов и СУЗов, но и учащихся школ. Находящийся на стыке разных жанров эстрады, театра, самодеятельности, КВН вербует под свои знамёна всё новых и новых поклонников.

Не секрет, что именно в КВН, рано или поздно приходят дети, пробовавшие себя в различных видах искусств (музыка, танцы, театр), но по разным причинам окончательно не определившиеся с профилем своего дополнительного образования.

КВН, благодаря гибкости, и многообразию ролевых функций этой игры, удовлетворяет потребность в самореализации для таких детей, способствует реализации потребности быть успешными, в различных видах деятельности.

КВН – командная игра, а значит, способствует развитию чувства долга, ответственности за общее дело, способности детей отстаивать своё мнение, занимать активную жизненную позицию.

Таким образом, КВН приобретает новое значение в воспитании, превращаясь из студенческой сатирической игры в мощный инструмент воспитания и социализации.

Среди приорететных направлений развития образования, в настоящее время выделяется курс на расширение сети учреждений дополнительного образования, доступности дополнительного образования, для всех желающих. КВН органично вписывается в систему дополнительного образования, отвечая принципам доступности (для начала занятий не требуется специальной подготовки), мультикультурного подхода (предполагающего включение в программу занятий максимально широкого диапазона художественных стилей), опорой на отечественную культуру (КВН как жанр родился в России, и использует в качестве своих составляющих достижения родной культуры), внедрением личностно – ориентированных методик образовательной деятельности.

Отсутствие примеров образовательных программ в этом направлении,

делает актуальным создание и разработку соответствующих современному пониманию этой игры методических рекомендаций. Проведение в течение последних 11 лет регулярных чемпионатов по этой игре в нашем городе среди школьников, успехи городской сборной на областном уровне , успехи областной школьной сборной на уровне РФ ( на Всероссийском турнире в ВДЦ «Океан») , постоянно усиливают интерес к КВН, а значит диктуют необходимость в соответствующей методической поддержке.

В тоже время опыт игр школьных команд в нашем городе показывает недостаточный уровень подготовки школьников к играм КВН, отсутствие элементарных знаний об игре, этике поведения, стратегии и командной тактике в игре и её составляющих, что ведёт к идее необходимости систематизации работы в этом направлении и обмену накопленным опытом.

Данные методические рекомендации разработаны с учетом собственного практического опыта (более десяти лет в КВН, порядка ста игр в качестве сценариста и руководителя команд, собственных наблюдений), и знаний, полученных на специальных курсах при ВДЦ «Океан» и при работе с редакторами Центральной Лиги КВН «Азия» Международного союза КВН, и изучении специальной литературы (книги редакторов Международного союза КВН – М. Марфина и А. Чевурина, материалов обучающих Интернет сайтов по тематике КВН.

Учитывая, специфику проблем, с которыми приходится сталкиваться в командах КВН, данные рекомендации посвящены прежде всего сценарной работе в КВН, стратегии и тактическим приёмам, так как именно они вызывают наибольшие затруднения, в ходе подготовки к играм.


Вместо предисловия:
Каждый раз, в качестве участника областного фестиваля КВН приходится слышать от руководителей команд КВН, приезжающих из области одни и те же слова:

-Мы не готовы, нам никто не объяснял, нас засудили и т.д. и т.п.

И такая риторика вполне оправданна на фоне потоков слёз, которыми заливают своих руководителей дети, приехавшие из районов, в которых о какой-либо школе КВН говорить вообще не приходится.

Хорошо, если кто-то из детей, представляющих район побывал на фестивале КВН в ВДЦ «Океан» или на профильной смене в областном лагере « Юные дарования», а если таких нет?

Вот и остаётся руководитель такой команды КВН один на один со своими проблемами, да к тому же в районах часто назначают руководителя спонтанно, по принципу: «через месяц фестиваль, вы же в своём классе КВН проводили, покажете, что-нибудь».

Этой своей книжкой, безусловно, не претендующей на звание литературного шедевра, и конечно не являющейся панацеей, мне бы хотелось уберечь руководителей, от наиболее распространённых ошибок, которых я сам, за свою 10-летнию КВНовскую биографию совершил немало, а также дать практические советы, по подготовке к фестивалю школьных команд КВН Читинской области.

Редакторы Международного союза КВН на своей пресс конференции в г. Сочи в январе 2006 года, отметили, что наилучшие знания по игре КВН можно получить только на официальной «Школе КВН» (есть несколько уровней) проводимой под эгидой Международного союза КВН, да и придумать нечто более правильное и органичное чем книга М. Марфина и А. Чевурина «Что такое КВН?» невероятно сложно, но в тоже время посетить подобные курсы далеко за пределами Забайкалья в силу финансовой ограниченности непросто (если не невозможно), а найти в библиотеке эту ставшую раритетом книгу весьма проблематично.

Вот почему и возникла необходимость в систематизации знаний о КВН, так сказать на местном уровне.


«У похода есть начало…»
Итак, вы только что назначенный руководитель школьной команды КВН, и кроме этого почётного звания не имеете ни опыта, ни представления об том, что нужно делать.

Хотя, некое представление вы, конечно, имеете, достаточно включить телевизор и посмотреть одноимённое шоу Александра Маслякова на канале ОРТ и сделать то же самое, только с другими шутками. Вот, вообще, и всё, что нужно сделать, но это в теории, а на практике…

Но всё по порядку. А для начала просто приведу несколько определений КВН, хотя это и кажется вполне очевидным.

(Из книги «Что такое КВН?» М. Марфина и А. Чивурина.):

1. КВН – Клуб весёлых и находчивых.

2. КВН – это соревнование в остроумии, в котором две и более команд соревнуются в конкурсах тематика и жанр которых заранее определяются организаторами

3. КВН – это марка первого отечественного телевизора.

(да, да, этот факт вы обязательно должны знать)


  1. КВН – это соревнование в собственном остроумии!

( это самое главное правило, чужие шутки в КВН использовать нельзя!)

  1. КВН имеет более 200 определений, и не каждый КВНщик, даже

посвятив этому вопросу много лет, сможет чётко сказать: Что

такое КВН?

Но прежде, чем приступить к созданию команды, хотелось бы познакомить

Вас с основными этапами истории развития КВН.

Это необходимо, что бы правильно отвечать на вопросы детей, связанные с КВН, а специфические КВНовские термины, с которыми можно познакомиться в приложении очень пригодятся на фестивале, где, школьники из вашей команды, пообщавшись с представителями других команд, к вашему удивлению, уже на третий день могут заговорить на сленговом КВНовском языке. А руководитель должен понимать своих подопечных.


Немного истории:
1959 год Альберт Аксельрод, Сергей Муратов, и Владимир Яковлев принесли на центральное телевиденье идею программы – викторины «Вечер Весёлых Вопросов», идея понравилась, и на экраны вышли три выпуска этой программы (соревнование между студентами Московских ВУЗов, в котором им предстояло отвечать на вопросы, иногда подразумевавшие некую долю юмора).

На четвёртом выпуске программу закрыли, ведущие пообещали приз тому , кто первым среди лета придёт на программу в валенках, шубе т ушанке, и вдобавок принесёт с собой фикус.

Не прошло и пол часа, как огромная толпа людей, выполнивших эти требования, смела кордоны на пути в зал.

Представьте, что было в прямом эфире, а, иного тогда и не было, передачу пришлось прервать, а саму программу закрыли.


И вот, два года спустя, те же самые люди, сделали новую передачу.

Итак, 8 ноября 1961 года вышла в эфир первая передача, под названием «КВН».

Впервые годы, это тоже была чистой воды викторина, вроде тех «КВН по химии», что нередко удаётся наблюдать в школах, правда, вопросы иногда бывали смешными.

Но с течением времени, юмора в программе становилось всё больше, появились известные нам и по сей день конкурсы, в которых студенты уходили всё дальше от эрудиции в сатиру, юмор, музыку, театр.

Это была первая и единственная в стране телевизионная игра, развлекательная и юмористическая молодёжная передача одновременно!
Первым ведущим КВН стал Альберт Аксельрод, потом к нему присоединилась Светлана Жильцова, а в 1964 году Аксельрода сменил Александр Масляков, в то время, студент 4го курса.

С каждым годом «КВН» становился всё смешнее, и студенты, чтобы побеждать шутили всё злободневней и злободневней, естественно, что власть это устроить не могло, и «КВН» сначала перевили на видеозапись, потом, стали вмешиваться в игру, требуя вернуться в «эрудицию» , игра перестала быть популярной, и когда в 1972 году её закрыли, никто из этого трагедии не сделал.


Конечно, все последующие годы КВН не умирал, в эту игру играли студенты и школьники, научные сотрудники и рабочие, но на экране программа вновь появилась только в 1986 году, когда Александр Масляков (редактор), Андрей Меньшиков (режиссёр) и Борис Салибов (легендарный КВНщик из Одессы), стали возрождать КВН.
Вот, вообще то, и всё об истории, почти все нынешние руководители команд, видели на экране КВН с 1986 года и дальнейшую историю могут рассказать сами.

Я, например, помню самую первую игру возрождённого КВН, увиденную мною в 11 летнем возрасте (играли команды ВИСИ и МИСИ, воронежского и московского инженерно - строительных ВУЗа).

А если кто - то что – то и подзабыл, то всегда сможет прочитать на сайте Международного союза КВН, или в книгах редакторов Международного союза – М. Марфина и А. Чивурина.

Истоки КВН.

КВН не появился ни откуда, и естественно, как синтетическая игра, имеет свои истоки.

В настоящее время редактора Высшей лиги Международного союза КВН в своих учебниках выделяют четыре составляющих КВН.




  1. Капустник (пример: именно там впервые стали исполнять модные шлягеры с переделанными словами).

  2. Агитбригада (пример: именно там, была придумана знаменитая «линейка» из актёров стоящих в один ряд, и произносящий текст, разбитый между актёрами, порой, вопреки литературным законам).

  3. СТЭМ (именно к нему, сейчас тяготеет КВН). До начала нового КВНовского движения, именно студенческие театры эстрадных миниатюр, магнитом притягивали лучших представителей молодёжи, но с появлением КВН (как игры), дававшей невиданную ранее постановочную динамику, большинство СТЭМов (как самостоятельно существующих коллективов), растворилось в КВН и … ,видимо, начинает поглощать его. Развитие техники (радиомикрофоны) постепенно позволяет отказаться, от привязанной к микрофонным стойкам игры актёров «линейки», и использовать типично СТЭМовские формы постановки, даже в таком, казалось бы, классическом КВНовском конкурсе, как «визитка».

  4. Игра.(Обладает довольно жёсткой внутренней драматургией, с «завязкой» - «приветствиями» команд, развитием сюжета – (остальные конкурсы) и «развязкой» - итоговым положением команд). Именно, поэтому, она, как любое шоу, в котором есть победители и побеждённые делается привлекательной для зрителя. Тем более что игра с данными шутками играется всего один раз. Здесь кроется и аналогия с театром. КВН-это театр, в котором, каждый день премьера!!! (Потому, большинство представителей СТЭМов и перешли в КВН).



В самом начале.

Так с чего же начать, создание команды КВН?

Во- первых, нужны артисты, их нужно набрать, на специально организованном конкурсе, причем он на первом этапе должен тяготеть скорее к собеседованию.

На нём ребёнок должен рассказать о том, кто он, чем увлекается, какую роль может играть в команде (игрок, автор, декоратор, и т. д.), причём вы возможные роли приложения сил ребёнку должны будете объяснить. После, знакомства вы можете предложить ему в качестве задания до следующей встречи придумать смешную ситуацию, и одному или с товарищами разыграть её. На следующей встрече вы прочитаете придуманные детьми ситуации (поиск потенциальных авторов), а затем, разбив ребят на группки по 3-5 человек, раздаёте им одинаковый, заранее заготовленный для разыгрывания текст, (возможно, подборку анекдотов), и предлагаете, спустя некоторое время на подготовку, разыграть данный вами текст так, как они это видят. (Поиск потенциальных режиссёров и актёров). К тому же, разделение детей на пробные команды придаст таким постановкам соревновательный вид, что положительно скажется на результатах.

В заключение такого занятия, обязательно нужно провести получасовой мозговой штурм по системе «круга» (о ней чуть позже), обязательно объяснив ребятам правила. Занятия по системе круга серьёзно стимулируют авторский рост детей, и большой ошибкой следует считать мнение, о том, что дети не способны написать материал для КВН сами.

Конечно, в одиночку, без взрослых они этого не сделают, но если творческую энергию ребят направить в нужное русло, то уже через 5-6 занятий по системе, детям удастся придумать пару реприз за круг, а это вполне приемлемо.



Именно по этому, я настаиваю именно на собеседовании на первой встрече с детьми, вместо,бытующей формы отбора в команду, когда детей сразу «загоняют» на сцену, и на глазах у зрителей устраивают конкурсный отбор. Актёров таким образом набрать можно, но будущих авторов вашей команды сомнительно, ибо дети способные написать КВНовский текст, чащё напишут что-нибудь в школьную стенгазету, нежели выступят на подобном открытом отборе.
Если вы создаёте сборную школы или района, поступать нужно так, в школе или в районе организуются игры КВН, и вы используете эти игры, вместо описанного мною отбора, но и в этом случае, я рекомендую с каждым кандидатом побеседовать отдельно.
Нужны авторы. Хорошо, если у вас в школе есть некий преподаватель, способный написать что-нибудь смешное, или есть деньги на покупку материала в Чите, или ещё где-нибудь. А если нет. Проведите конкурс на лучшую шутку школы (приз – каждый, кто принесёт шутку, получит билет на дискотеку), конечно, в основном это будут известные анекдоты, но что, если в вашей школе действительно учится будущий Задорнов или Жванецкий? Хотите узнать тематику школьных шуток? Попросите детей написать краткое сочинение на тему: «О чём бы я пошутил в школьном КВН?»,- и дети сами подскажут вам то, что их волнует.
При отборе в команду КВН, сплошь и рядом встречается ситуация, в которой, в школе есть «ребёнок-звезда», который ведёт конкурсы и мероприятия и слывёт своими выходками или способностью пародировать преподавателей школьным балагуром, но, когда его приглашают в команду КВН, отказывается. Никогда не умоляйте таких детей, или в принудительном порядке не заставляйте играть в КВН! Поверьте, будет только хуже, если кто-то будет играть в эту игру насильно, КВН - слишком командная игра, чтобы подстраиваться под одного, пусть и, безусловно, талантливого ребёнка.
Если ваша команда станет делать первые успехи, то такие ребята одумаются и придут сами. Но уже без так мешающего репетициям комплекса «школьная-звезда».
Естественно, что, занимаясь отбором детей в команду КВН, вы как руководитель, должны понимать структуру команды, знать, что в КВН важны не только игроки, но и те люди, которые, будучи «невидимыми» для зрителя, вносят в работу команды огромный, а порой, и решающий вклад. Поэтому, если ребёнок по каким-то причинам не подходит для игры на сцене, но имеет огромное желание играть, не отлучайте его от игры, предложите ему варианты помощи команде, и тогда, возможно вы приобретёте руководителя команды болельщиков, или блестящего хореографа «подтанцовки».
Обязательно отслеживайте одарённых детей в школе или в районе. Если есть ребёнок с вокальными данными, но слабой актёрской игрой, зовите его в команду, специально придумав для него вокальный номер. Областной фестиваль команд КВН ежегодно открывает миру несколько таких звёздочек, и поверьте, они приносят своим командам бонусные очки в глазах судей. Их вовсе не обязательно звать на каждую репетицию, ведь КВН - это, прежде всего соревнование не в пении, а в остроумии, (здесь главное не переборщить, иначе вы получите прямо противоположный эффект), достаточно заранее дать им тексты и музыку вокальных номеров, и прослушать таких ребят на генеральной репетиции.

Упрямая статистика говорит о том, что команды КВН, даже в областном центре существуют не в каждой школе, и я уже много лет борюсь за право ребят из таких школ выступать за школу, в которой команда есть, ведь это не их вина, а играть в КВН хочется всем.
Схема структуры школьной команды КВН.
Педагог (руководитель команды) – администратор.

Актёрская Сценарная «Подтанцовка» Музыкальный Техническая Группа

группа группа руководитель группа поддержки

(музыкант) (декораторы)


пояснения:
1. Распределение ролей в команде дело весьма условное, один и тот же человек, может быть и актёром, и конструктором ширмы, и организатором болельщиков.

2. Актёрская группа состоит из 5-6 человек, это игроки основного состава. Хочу сказать, что излишнее увеличение количества актёров не оправданно, дело в том, что конкурсы в КВНе скоротечны, и если слова сценария будут разбросаны на много человек, то у зрителя не создастся определённого стереотипа образа команды, и команда не будет восприниматься как целое.

Команда запоминается по двум – трём наиболее ярким актёрским образам, так Григорий Малыгин неизменно ассоциируется с командой «Дети лейтенанта Шмидта», Миша Галустян с «Утомлёнными солнцем» и т. д. и зритель, увидев на сцене уже знакомый раскрученный образ, подсознательно готовится, к тому, что сейчас будет очень смешно.

Поэтому в каждом конкретном выступлении необходим свой «герой».

Единственное, что с каждым новым выступлением, процентное соотношение показываемых реприз должно между игроками меняться, иначе, если все шутки у вас будет говорить один и тот же актёр – «звезда», наступит неизбежный в таких случаях, так называемый «эффект приедания».

3. Сценарная группа состоит из всей команды, с той лишь разницей, что существует специальный отряд сценаристов, которые только и занимаются написанием текста.

Впрочем, это скорее теория, чем практика. Репризы, кем бы они ни были придуманы, обсуждаются всей командой, а тем более сценарий, ведь и музыкант должен сказать, сможет ли он подобрать нужную музыку к тому, что придумали авторы, и реквизиторы должны быть в курсе дела. Кстати, именно на таких совместных обсуждениях чаще всего, и гибнут грандиозные теоретически, но на практике технически не осуществимые идеи ваших сценаристов.

В более узком смысле, сценарная группа это группа единомышленников, которая «доводит до ума» текст выступления, собираясь между , или параллельно с репетициями команды, таким образом, чтобы к каждой репетиции у актёров команды был хотя бы проект того, чем им предстоит заниматься.

4. «Подтанцовка» - хореографическое украшение ваших номеров лучше доверить профессионалам, посему, если у вас в районе или в школе, есть какой-то танцевальный коллектив, попросите, их помочь вам с танцами. В идеале, вы заранее отдаёте им музыкальный материал, к которому необходим танец. И приглашаете их на репетиции, тогда, когда в этом есть необходимость. Смотрите, если танец «подходит», просите научить ключевым элементам актёров команды, чтобы команда смотрелась как единое целое, а не как 5 дрыгающихся невпопад актёров, на фоне профессионального коллектива.

Нельзя выбирать для танца слишком сложные движения, если текст песни имеет какую-то смысловую нагрузку, иначе, наблюдающий за сложными пируэтами зритель, может быть отвлечён от смысла. (Подробнее в соответствующей главе).

6. Чаще всего музыкальным руководителем, как лицом, занимающимся подбором музыкального материала, является руководитель команды, либо сценарная группа.

Но, это понятие гораздо шире. В него входит и музыкант, записывающий вам фонограмму, и человек, её на игре включающий. Подробно об этом позже, но применительно к структуре команды, хочу остановиться на следующем:

В настоящее время, даже не все команды Центральных лиг КВН имеют возможность возить с собой музыканта с синтезатором, учитывая, в какие суммы обойдётся день работы такого профессионала, и, имея в виду, что команда КВН отправляется в путь, с уже готовым выступлением. ( Нужно быть очень самонадеянным, чтобы рискнуть придумать и записать, а главное выучить и хорошо спеть песню в день выступления на фестивале). А у нас на областном фестивале, порой приходится пробираться в звукооператорскую, через завалы из громоздких, а в большинстве случаев, и устаревших музыкальных машин, проехавших по области гигантские расстояния. А во сколько обойдётся команде случайно пролитый на такой аппарат стакан сока, при хрупкости электронной начинки и цене синтезатора не менее 1000 долларов? Поэтому настоятельно рекомендую вам записывать своё музыкальное сопровождение на минидиски или на диски (CD-R), с последними вы можете репетировать, имея любой «читающий» такие диски центр. (В читинских магазинах почти нет магнитол не «читающих» подобные диски). Весьма распространённая ошибка при записи на диски «CD», это попытка записать музыку в формате mp3. Увы, такой формат доступен не всем читающим устройствам, поэтому записывайте музыку в формате cda.(не пугайтесь, это обычный формат для дисков с музыкой).

Кто-то скажет: Так в mp3 войдёт два раза больше.

Поверьте, это весьма сомнительная экономия.



7.Должность звукооператора, одна из важнейших в команде, ведь неправильное музыкальное сопровождение повлечёт за собой крах выступления. Часто включать фонограммы отправляют ребят по принципу «Вова в школе ведёт дискотеки, придёт на игру и включит», или «Михаил Иванович играет на синтезаторе, сейчас ему некогда, но он поедет с нами в Читу и разберётся». Каждый год, организаторы фестиваля сталкиваются с такими товарищами, которые, включая музыку своей команде, видят сценарий первый раз, или осаждают звукорежиссёра фестиваля просьбами: «Вот кассета, когда они будут петь, включите здесь, а потом, когда выйдет рыжий Петя, перевернёте на другую сторону и где-то в конце включите «Бель»…», возможно, и на нынешнем фестиваля вы сами увидите, чем для подобных команд это заканчивается. Помните, включать музыку должен человек, посещающий все репетиции, то есть участник команды.

У такого ребёнка, не должно быть в команде других ролей. Бывали случаи, когда артист бежал из – за кулис в звукооператорскую, что бы включить фонограмму на следующий музыкальный номер, и не успевал.

Конечно, музыку может включать и сам руководитель команды, но в таком случая всё его внимание может быть отвлечено на правильное включение музыки, более чем на режиссуру и актёрскую игру, а это может привести к упущениям.

Техническая группа состоит из всех актёров команды, конечно, неплохо иметь отдельного человека отвечающего за реквизит, конструирование ширмы, рисование и т.д., но только если все будут ему активно помогать, у играющих в команде ребят, будет бережное отношение к реквизиту, как и ко всему сделанному своими руками.

Кстати, в команде есть и должность костюмера, как правило, если есть специальный человек, он и занимается всеми вышеперечисленными делами.

8. С болельщиками обязательно нужно работать, для этого двух, трёх ребят, желающих стать лидерами группы поддержки, приглашают на генеральные репетиции – они должны знать в каком месте сценария команде наиболее необходима мощная зрительская поддержка. Не секрет, что порой, жюри идёт на «поводу» у зала, поэтому не относитесь к болельщикам «спустя рукава», а уж тем более научите детей не смотреть на них с вершин

«КВНовского величия», ведь именно для зрителей, и существует эта игра.

(Применительно к областному фестивалю, распространён опыт договорённостей между игроками команд из районов, по которой те, по очереди ходят в качестве болельщиков на игры друг к другу).

Впрочем, даже если у вас нет болельщиков, играйте хорошо, и они на фестивале обязательно появятся .К тому же и наше жюри, вполне умеет отличать настоящую реакцию на смешное, от притворного смеха заранее посаженных в зале ваших товарищей.

9. Должности руководителя команды и администратора обычно совмещаются, но если административными функциями у вас будет заниматься отдельный педагог, то

это высвободит вам время для спокойного творческого поиска.
О взаимоотношениях с КВНшиками.
Очень важный и насущный вопрос. Безусловно, наличие в качестве руководителя КВНщика, играющего за одну из взрослых команд, может значительно увеличить шансы команды на фестивале, с другой стороны, вовсе не факт, что такой КВНщик, не имеющий специального педагогического образования справится с поставленной задачей, ведь работать ему придётся с детьми, причём, чаще старшего школьного возраста.

К сожалению, талант педагога и КВНщика в одном лице сочетаются не всегда, но, увы, и педагогов на КВНщиков нигде не учат. Даже в ЗабГПУ за последние пять лет не было сколько-нибудь значимой на уровне города Читы команды КВН.

Выход, всё же, если такие КВНщики есть, от их услуг не отказываться, но всё же постоянно интересоваться положением дел, в особенности это касается воспитательного процесса. Не стоит ходить к такому руководителю на каждую репетицию, это психологическое давление к хорошему не приведёт! Проще, раз в неделю или в две, заранее договорившись о встрече, посетить репетицию команды и посмотреть на положение дел. Если вы с чем-то не согласны, сообщите об этом руководителю без присутствия детей, и в спокойной обстановке обсудите возможности корректировки.

Чаще всего подобные конфликты возникают из-за несоответствия материала команды школьному возрасту игроков и, в принципе, легко устранимы.

Если ваш руководитель работает за зарплату, а не за интерес, то подобные проблемы возникают редко, поскольку такой профессионал ценит свою репутацию, и понимает интересы работодателя.
Внимание! Кто бы ни работал, с вашей командой КВН обязательно поинтересуйтесь, откуда он взял материал (репризы), которые команда будет использовать.

Знайте, ежегодно на областных фестивалях к показу запрещаются сотни шуток, по не знанию или нет, взятых (украденных) у других команд КВН, и уже показанных в Чите. Будет очень обидно, если вашей команде перед выступлением уберут несколько самых удачных, но чужих шуток, вдвойне обидно, если вы ещё и заплатите за это деньги. И жюри, всегда, даже если шутку не убрали, а она уже была в городе показана, снижает за это баллы.

Имейте в виду, что статья в законе «Об авторских и смежных правах» применяет за этот вид преступления достаточно суровые наказания, и использование чужих шуток, как раз и попадает под действие этой статьи.

Проверить авторскую принадлежность материала, можно, например, связавшись по телефону (83022) 32-57-00 (Отдел по делам молодёжи Администрации города Читы) с дирекцией Читинской лиги КВН вам под скажут с кем из редакторов лиги можно проконсультироваться.


Или по телефону(8 – 30-22)- 25-83-49 (мой домашний телефон), я дам вам адрес электронной почты, на который вы можете выслать сценарий, для проверки, или просто для консультации. (В. Девяткин).

Или по телефону (83022) 21-14-49 (ДДТ №2 - организатор школьных игр для читинских команд КВН).

Или в КОПОНиМП к Вере Ивановне Полуэктовой (она подскажет, как поступить).

Преподавание КВН.
Относитесь к КВНу серьёзно, знайте, что в России действуют десятки официальных и не официальных школ КВН, выпускаются учебники по этой игре, и образовательные программы. КВН требует тщательной подготовки, а потому готовиться к фестивалю команд КВН нашей области следует целенаправленно и планомерно в течение года, осваивая с учениками основы этой игры.

Данная таблица связи КВН с образовательными областями поможет вам увидеть свои пробелы в знаниях по этой игре, и понять, значимость этого предмета.

Образовательные Формы и методы погружения


области:

Словесность


Определение понятий: КВН, реприза, юмор. Специфические понятия и термины в КВН и их правильная трактовка и произношение. Концепция литературной шутки, правила создания реприз и построения сценария: единого смыслового и логически связанного комплекса реприз. КВНовский сленг.

Естествознание


Понятие о природных задатках и способностях. Природа юмора (сознательная и подсознательная). Человек часть природы. Наука и её отражение в КВН.

Математика

Расчёт количества реприз в сценарии выступления, количества необходимой аппаратуры, (микрофоны, звуковые носители).Расчёт стоимости выступления команды КВН, расходов на игру. Понятие о доходах, прибылях и расходах в области КВН. Принципы оценки эмоциональной и темпоритмической составляющей выступлений.

Искусство


КВН - полижанровая игра, новый синтетический жанр в искусстве, сочетающий театр, эстраду и саму игру (спорт). Истоки: капустник, агитбригада, СТЭМ.

Актёрское мастерство, режиссура.

Эстетика командной формы.

Восприятие команды как единой сценической картины, подбор костюма, искусство оформления ширм.


Технология


Технология «победы»: правила игры, структура команды, взаимодействие в команде. Правила написания сценария, подготовка команды. Техника безопасности на сцене. Методы конструирования ширм.

Социальная практика

Понятие о природных задатках и способностях людей. Раскрытие через репризу мотивационной деятельности людей, общечеловеческих ценностей: свободы, красоты, любви и счастья и их утверждение через призму юмора и сатиры.

Житейский, эмоциональный, чувственный, художественный опыт и их влияние на построение «смешного».




Психологическая культура

Создание временного детского коллектива, методы расслабления и мобилизации, умения слушать и понимать. Учёт темперамента и возрастных особенностей при подборе актёров. Методы психологического воздействия на противника. Технология познания окружающего мира за счёт оценки реакции разных зрительских групп на ту или иную репризу. Закономерности творческой деятельности в КВН и их сравнение с творческой деятельностью в науке, искусстве, спорте, на производстве.

Тренинги на сплочение команды.



Культурная антропология

Бытовая актуальность реприз, сценарии основанные на традиционном народном юморе, знание этнографии при создании образа национальной (территориальной) команды КВН. История КВН и 4х его составляющих. Прошлое края и человечества как источник реприз, способных нести поучительный смысл.

Русские пословицы и поговорки и их участие в создании реприз, современный взгляд на методы их построения.

Особенности развития КВН в России.


Физическая культура


Понятие о здоровом образе жизни. Физическая подготовка к играм КВН (танцы, акробатические номера и т.д.). Правила гигиены и санитарии на занятиях школы КВН.

Подведение итогов





Контрольные игры КВН. Тестирование. Отбор в сборную школы, района.

Отбор кандидатов в сборную команду КВН Читинской области.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница