Приложение №1 Карточка учета работы автомобильной шины новой / бывшей в эксплуатации




Скачать 52.81 Kb.
Дата 10.10.2016
Размер 52.81 Kb.
Рекламации

1. При выходе шин из эксплуатации (новых, отремонтированных) ранее гарантийной нормы комиссия автопредприятия по снятию шин из эксплуатации устанавливает причины (производственные или эксплуатационные) преждевременного выхода шин из строя.

2. При преждевременном выходе шин из строя по производственным причинам комиссия составляет рекламационный акт по форме Приложение 2.

Покрышка, подлежащая рекламации, направляется соответственно предприятию-изготовителю шины или шиноремонтному предприятию вместе с карточкой учета работы данной шины и рекламационным актом (Приложения 1, 2).

3. Индивидуальные владельцы автомобилей при преждевременном выходе шин из эксплуатации по производственным причинам направляют дефектную шину предприятию-изготовителю или шиноремонтному предприятию с указанием в сопроводительном письме полного заводского номера шины, фактического ее пробега по спидометру и обнаруженных на ней дефектов.

4. Шинные и шиноремонтные предприятия не принимают рекламаций по шинам, для которых истек гарантийный срок хранения и эксплуатации автомобильных шин.



Приложение № 1

Карточка учета работы автомобильной шины НОВОЙ / БЫВШЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

(Ненужное зачеркнуть)

Обозначение (размер) шины___________________________________________________________

Модель шины_______________________________________________________________________

Гост или ТУ на шины__________________________________________________________________

Заводской номер (записывают все цифры и буквы)________________________________________

Норма слойности или индекс грузоподъемности__________________________________________

Гарантийная/эксплуатационная норма пробега___________________________________________

Завод-изготовитель новой шины_______________________________________________________

Наименование автотранспорта предприятия_____________________________________________


Марка и модель автомобиля (прицепа), его государственный номер

Дата

Пробег шины, тыс. км (с точностью до 0,1 тыс. км)

Техническое состояние шины при установке

Причины снятия шины с эксплуатации

Подпись водителя

Установки шины на ходовое или запасное колесо автомобиля

Снятия шины с автомобиля

За месяц

С начала эксплуатации

























Ответственный за учет работы шины (подпись) ____________________________________________

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации____________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Председатель комиссии (подписи) ______________________________________________________

Члены комиссии______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Примечания:

  • Карточка учета заводится на каждую шину, поступившую в автопредприятие

  • Заполнение всех граф карточки обязательно


Приложение № 2

Рекламационный акт

На шину, не выдержавшую гарантийного пробега, установленного государственными стандартами

1. Наименование предприятия, предъявившего рекламацию на шину ___________________________

2. Адрес предприятия____________________________________________________________________

3. Марка автомобиля, прицепа, автобуса, троллейбуса, на котором эксплуатировалась шины_______

_______________________________________________________________________________________

4. Наименование предприятия-изготовителя шины __________________________________________

5. Сведения о шине, подлежащей рекламации______________________________________________

6. Рабочее давление_____________________________________________________________________

7. Место установки шины (переднее левое, правое; заднее левое, правое и т.д.)__________________

8. Нагрузка по осям______________________________________________________________________

9. Скорость_____________________________________________________________________________


Обозначение шины

Заводской номер шины

Пробег шины, тыс. км.

Причины, по которым шина снята с эксплуатации

Размер

Модель































Председатель комиссии ________________________________________________________ Ф.И.О

Члены комиссии______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Приложение 3

Перечень производственных и эксплуатационных причин, по которым покрышки, камеры и ободные ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатации

Производственные причины

Покрышки новых шин могут быть преждевременно сняты с эксплуатации в связи с равномерным преждевременным износом протектора, происшедшим ранее гарантийного срока, при условии отсутствия нарушений правил эксплуатации шин, неисправностей автомобиля или признаков воздействия на протектор шин нефтепродуктов.

Кроме того, в соответствии со стандартами на шины, последние могут преждевременно сниматься с эксплуатации по следующим причинам:

По ГОСТ 4140-2002 (шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин):

Покрышки – расслоение в каркасе, брекере и борте, отслоение протектора и боковины, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

В бескамерных шинах дополнительно не должно быть отслоения и отрыва герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах, пузырей в герметизирующем слое, просвечивания нитей корда по герметизирующему слою;

В камерах не должно быть пролежней стенки глубиной более 0,5 мм от минимально допустимой толщины, расхождения стыка, пористости стенок, посторонних включений.



По ГОСТ 5513-97 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):

Покрышки - расслоение в каркасе, брекере и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером), запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения;

ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в месте сгиба, расхождение стыка, механические повреждения и пористость стенок;

ободные ленты - посторонние включения и механические повреждения.



По ГОСТ 13298-90 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):

покрышки - расслоение в каркасе, брекере и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркасе с повреждением первого слоя;

ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, пористость стенок камеры и посторонние включения;

ободные ленты - механические повреждения.



По ГОСТ 4754-97 (шины для легковых автомобилей):

покрышки - расслоение в каркасе, брекере и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях каркаса с повреждением слоев каркаса, механические повреждения, пузыри по первому слою, отставание нитей корда по первому слою каркаса, складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;

ездовые камеры - пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние включения.

Эксплуатационные причины

Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес; износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации; разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном внутреннем давлении в шинах, разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильно размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожное препятствие при езде с большой скоростью; механические повреждения: пробои или порезы протектора и боковины с разрывами каркаса; повреждение борта при небрежном монтаже и демонтаже шин; потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений;



ездовые камеры - пробой, прокол или порез, разрыв камеры в месте разрыва покрышки, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном демонтаже шины или при езде на шине с резко сниженным внутренним давлением.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница