Приложение 2 Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы Проблема




Скачать 222.05 Kb.
Дата 23.08.2016
Размер 222.05 Kb.
259-881-415

Приложение 2

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Проблема обусловлена тем, что сложилось противоречие между задачей обеспечения формирования коммуникативной компетентности у обучающихся и слабой ориентированностью преподавания английского языка на формирование речевых навыков.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года», выступающей в качестве одного из базовых нормативных документов, определяющих стратегию развития отечественного образования, указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Таким образом, целью современного образования является воспитание компетентного человека, где под компетентностью понимается не столько усвоение знаний, умений, навыков, сколько их практическое применение в социуме. Министерство образования и науки Российской Федерации в национальной образовательной доктрине «Наша новая школа», определяя ключевые направления развития общего образования, указывает на необходимость разработки и внедрения системы обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения в ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования в школах, где изучению иностранного языка как выходу на мировой уровень образования отведена главная роль. В новых образовательных стандартах одним из требований к результатам образования является формирование умений и качеств, необходимых человеку XXI в.:

• Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее

• Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами

• Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую

• Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения

Анализ результатов обучения иностранному языку в школах (не специальных!) показывает, что обучающиеся не готовы использовать речевые навыки на практике. Уровень обученности английскому языку можно выразить одной фразой, часто встречающейся в деловом резюме: «читаю и перевожу со словарем». И только часть обучающихся благодаря дополнительным индивидуальным занятиям способны построить диалог общения. Знания английского языка – это не дань моде, а требование времени и необходимость в совершенствовании человека новой формации. Без знания иностранного языка и умения общаться на нем не мыслимы ни организация профессиональной трудовой деятельности, ни карьерный рост.

По данным Центра социально-профессионального самоопределения Института содержания и методов обучения РАО, подтверждаемым Министерством здравохранения и социального развития РФ, Центром трудовых исследований государственного университета, 65 % учащихся выбор профессионального будущего связывают с использованием знаниий иностранного языка, но реально этот выбор могут осуществить лишь 20 – 25 % учащихся. Эти данные подтверждают и результаты анкетирования выпускников МБНОУ лицея №22 города Белово. Поэтому проблема формирования коммуникативной компетентности английского языка актуальна и значима.

Основной причиной слабого проявления коммуникативных умений – отсутствие языковой среды, где обучающиеся могли бы применять свои знания. Фактически в школе языковая среда очерчена рамками урока, за пределами которого нет условий для ее продолжения, иными словами, нет условий для закрепления и практического применения устной речи английского языка. Реально отработка речевых навыков английского языка происходит лишь в процессе работы обучающихся за компьютером, большая же часть тренировочных упражнений сводится к выполнению домашних заданий, которые не всегда добросовестно выполняются. Поэтому назрела необходимость организовать речевую среду в условиях школьного пространства, где произойдет формирование мотивации и потребности изучения английского языка.

Цели и задачи проекта

Целью проекта является создание условий, способствующих формированию коммуникативной компетенции младших школьников и учащихся среднего звена в процессе изучения английского языка в условиях гимназии.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

–разработать систему внеурочной деятельности, помогающей сформировать у обучающихся навыки нормированной речевой практики, информационно-критическую грамотность;

–выработать у обучающихся потребность в самосовершенствовании языковой культуры;

– вовлечь школьников в продуктивную деятельность по получению ими социально и личностно значимого опыта на основе практического применения коммуникативных навыков английского языка.

При реализации проекта должны использоваться методы: анализ теоретических источников, беседы, тестирование, анкетирование, педагогическое наблюдение, количественный и качественный анализ полученных результатов, анализ и описание личного опыта преподавания.

Теоретическая основа проекта

Традиционные методы и приемы обучения иностранному языку в основном сводятся к заучиванию лексики, отработке грамматического материала. В работе Л. С. Выготского «Педагогическая психология» подчеркивается, что «до настоящего времени тренировка, упражнение, отработка навыков занимают львиную часть учебного времени и порождают три основные проблемы школы: 1) утомление, школьные перегрузки, 2) падение учебной мотивации, обусловленное скукой, которая порождает пассивное или активное сопротивление учащихся всему навязанному, 3) снижение темпов интеллектуального развития школьников в процессе такой отработки навыков, которая в ситуации новой задачи препятствует мыслительному поиску, направляя ребенка по привычному руслу демонстрации заученных способов действия» [Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 462]. Далее Л. С. Выготский, вслед за Джемсом, полагает, что необходимо «укрепить мотивационно-эмоциональное, личностное начало действия ребенка, поддержать в нем «живую способность к усилию», научить его удерживать цель каждого упражнения и достигать это не вербально, не через проповеди, а через такую организацию среды, которая может породить в ребенке побуждение к самостоятельному упражнению и внутреннее удовольствие от процесса тренировки» [Там же. С. 463]. Иными словами, необходимо организовать языковую среду в форме игровой деятельности в условиях школьного пространства, в котором произойдет формирование и реализация спонтанной, а не механически заученной, речи ребенка. Выготский отмечал, что «автоматизмы вредны ибо создают видимость активности, подменяющей мыслительный поиск» [Там же.]. При реализации данного проекта стереотипность и автоматизм сводятся до минимума.

Исследователи Л. А. Венгер и В. С. Мухина в своей книге «Психология» утверждают: «Усвоение языка определяется чрезвычайной активностью самого ребенка по отношению к языку» [Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. М.: Просвещение, 1988. С. 153]. По мере расширения круга общения и по мере роста познавательных интересов ребенок овладевает сначала ситуативной речью (несколько слов, фраз для осуществления простейшего диалога), затем контекстной речью (умение пересказать другому факты, события, описания предмета и т. д.).

Именно эти мысли и стали квинтэссенцией данного образовательного проекта по формированию коммуникативной компетентности в обучении английскому языку.



Новизна материала

Известно, что главная цель обучения иностранному языку в школе – развитие коммуникативной компетенции, или обучение общению на иностранном языке. В настоящее время существует масса различных проектов и технологий, призванных прежде всего научить детей общаться на английском языке. Авторы учебников (например, Биболетова М. З., Трубанева) стараются внедрить в урок как можно больше театрально-игровых, дискуссионных моментов. Другие методики всецело опираются на Hi-Tech технологии, которые предполагают наличие современных высоких технологий в школах. Действительно, ИКТ (информационно-компьютерные технологии) помогают распахнуть окна в широкий мир общения с миром. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам. Появляется возможность общаться со сверстниками из других стран, возможность дистанционного образования, участия в конкурсах и олимпиадах.

e-mail – электронная почта; chat – переписка в режиме реального времени; технология skype, позволяющая передавать звук и изображение для организации видеоконференций; www – навигация по сети Интернет; сетевое проектирование. На их базе возможно применение различных педагогических форм деятельности, развивающих, в том числе, и коммуникативные навыки учащихся.

Например, Вера Владимировна Бушкова, учитель иностранного языка города Слободского, предлагает сетевой проект на социальном сайте FACEBOOK, в пределах которого возможно общение на тридцати двух языках мира. Она отдает предпочтение английскому языку и объединяет изучение иностранного языка и истории в проекте, в рамках которого Вера Владимировна и ее ученики рассказывают миру о провинциальном городке Слободском, имеющем богатейшую историю и культуру, и удивительных людях, живущих здесь, и приглашают для общения людей, владеющих английским языком, из разных стран мира.

На сайте FACEBOOK Вера Владимировна и ее помошники прошли процедуру регистрации и создали группу под названием «Are We Different Or Alike?» («Мы разные, или мы похожи?») для участников проекта. У учащихся и учителей появилась возможность представить фото и видеозаписи по различной тематике, создать интерактивную карту Слободского и темы для обсуждения на форуме.

Коммуникативный метод обучения английскому языку от ОЦ «OpenRazum», результативное изучение иностранного языка при помощи онлайн технологий, предполагает наличие интерактивной языковой среды, обеспечивающей полное погружение в языковую среду изучаемого иностранного языка. При обучении уроки проходят в классе с учителем, при этом все учебные места оборудованы компьютером и лингафонными системами.

Все вышеперечисленные методики обучения иностранному языку и проекты при ряде своих достоинств имеют некоторые недостатки. Все они либо являются недостаточно эффективными, либо слишком «тяжеловесными» (дорогими) в современных российских условиях.

Современные подходы к школьному изучению английского языка опираются на идею активной личностной позиции в учебной деятельности, но при этом слабо учитывается необходимость организации языковой среды. Поэтому новизна проекта состоит в том, что формирование коммуникативной компетентности произойдет за счет расширения рамок традиционных форм обучения – уроков, спецкурсов, кружков. Урок перешагнет порог класса, охватит все школьное пространство и перерастет из обязательного, формального отрезка времени в жизненную необходимость и потребность. Реализация проекта предполагает привлечение к решению данной проблемы всех субъектов учебно-воспитательного процесса, что позволит обучающимся научиться строить диалоги разного уровня, от делового, учебного до неформального. Именно такой подход станет прорывом в решении данной проблемы.



Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные учебно-методические и учебно-практические материалы могут явиться существенным дополнением к процессу обучения английскому языку в урочных и внеурочных формах. Диагностический инструментарий может быть использован педагогами, осуществляющими аксиологические подходы в образовании. Реализация проекта будет способствовать повышению мотивации учебной деятельности, снижению тревожности и страха обучающихся перед вербальным общением, развитию языкового мышления, формированию профессионального самоопределения.

Предлагаемый проект имеет и социальную значимость, так как вовлекает обучающихся в деятельность, отвечающую запросам, интересам самих школьников, их родителей, социального окружения, учитывает требования рынка труда.

Предлагаемый проект достаточно гибок (легко поддается корректировке), легок (требует минимальных финансовых и физических затрат в осуществлении), прост в реализации.

Описание проекта по этапам

Реализация проекта предусматривает три этапа.



1.Подготовительный (диагностический) (сентябрь – декабрь 2013). На данном этапе проводится выявление уровней сформированности коммуникативных навыков английского языка у обучающихся 2, 5, 7-ых классов, осуществляется актуализация предыдущего опыта ученика, создаются условия повышения внутренней мотивации к языковому развитию, где приоритет отдается свободе выбора учащимися перспективы языкового развития. На данном этапе проводятся мероприятия по выявление склонностей и интересов обучающихся, образовательных запросов родителей. Идет исследование региональной образовательной сети и профессионального запроса рынка труда. Подготавливается программно-методическое обеспечения для реализации проекта. Разрабатываются критерии уровней сформированности коммуникативных навыков английского языка у обучающихся с учетом возрастных особенностей.

II. Внедренческий (январь 2014 – декабрь 2015) предусматривает реализацию проекта через урочную и внеурочную деятельность. Реализация проекта эффективна при использовании (в соответствии с возрастными особенностями обучающихся) метода проекта, технологии организации коллективного взаимодействия школьников, развитие критического мышления через чтение и письмо, учебно-деделовая игра, групповые технологии, технологиия дебатов. Основная задача групп – создание проекта(ов), включение гимназистов в ситуации, побуждающие к выполнению творческих, проектно-исследовательских действий. Проведение виртуальных экскурсий, использование электронных энциклопедий, программ-тренажеров значительно расширяют образовательные возможности урока.

Опыт работы показывает, что применение компьютерных технологий позволяют дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизировать познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. На этом этапе реализуется план педагогических действий, направленных на формирование коммуникативных навыков английского языка и организацию предпрофильной подготовки. Включение в предпрофильную подготовку таких курсов по выбору, как «Деловой английский», «Гид-переводчик», способствует расширению и углублению коммуникативных навыков.

На данном этапе предполагается организация двуязычного информационного поля в школьном пространстве. Все денотаты должны быть представлены в английском переводе, а информация на русском языке должна быть продублирована на английском (расписание уроков, объявления, сообщения, реклама, меню в столовой и т. д.). Разработка и реализация ежемесячного мероприятия «День английского языка» позволит использовать полученные теоретические знания на практике. Создание школьных разговорников с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также разговорников для остальных субъектов учебно-воспитательного процесса. Разговорники могут обновляться и дополняться. Обучающиеся активно участвуют в международных, всероссийских, региональных, городских, научно-практических конференциях («Первые шаги», «Портфолио»), олимпиадах, конкурсах и играх («Эйдос», «British Bulldog»), что дает им возможность оценить свою готовность к освоению английского языка на высоком уровне.

Деятельность, предусмотренная на внедренческом этапе может являться условием для формирования готовности школьников к осознанному профессиональному самоопределению. Этот этап предполагает проведение промежуточного анализа с целью определения уровня сформированности речевой компетенции и умений применять ее на практике. При необходимости возможна корректировка плана педагогических действий.



Ш. Аналитический этап (январь – июнь 2016 год). Для анализа эффективности реализации проекта предлагается использовать комплекс диагностических методик 1) карту оценки уровней речевых навыков английского языка: первый уровень – владение контекстной речью; второй уровень – умение построить диалог в любой речевой ситуации; третий уровень – умение понимать и отвечать односложно; 2) зачет по декламации, 3) карту «Мотивационное поле» (смотри приложение, микроисследование 4, страница 20), 4) мониторинг эффективности внеклассного мероприятия по формированию коммуникативной компетентности (смотри приложение, микроисследование 3, страница 18, микроисследование 5, страница 21), 5) анкета изучения уровней сформированности основных мотивов деятельности учащихся (смотри приложение, микроисследование 2, страница 17); 6) анкета «Как вы относитесь к учебе по предмету английский язык» (смотри приложение, микроисследование 1, страница 17).

Анализ опыта реализации проекта планируется представить на городской методической площадке.



Педагогические условия, обеспечивающие реализацию проекта

Реализация проекта эффективна при использовании в соответствии с возрастными особенностями учеников – групповых и игровых технологий, информационно-коммуникационных, технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (в дальнейшем сокращенно «РКМЧП»). учебно-деловая игра, исследовательской деятельности. В работе с учащимися начальной школы наиболее продуктивны игровые технологии, так как игра органично соединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Уникальные возможности игры раскрываются не только в работе на творческо-поисковом уровне, но и в будничных шагах по изучению материала, активном вовлечении детей в игровые конкурсы и олимпиады разных уровней. Системное применение ряда приемов педагогической технологии РКМЧП предопределяет приобретение новой информации учениками на основе личного опыта и анализа предшествующих знаний, акцентируют внимание на дальнейшие перспективы изучения темы.

Использование приема учебно-деловой игры меняет роль учителя с традиционной «транслятор знаний» на «дирижерскую», определив главную задачу – настроить ученический коллектив на создание «мелодии» знания в групповом взаимодействии. Востребованы у учащихся такие форму уроков, как урок-взаимообучения, урок-проект, урок-игра, урок-дискуссия.

Особое значение в простраивании уроков по данным технологиям имеет этап рефлексии, направленный на выработку собственной позиции и новых идей, где ребенок может построить речевые конструкции по образцу или составить самостоятельно свой ответ.

Большой интерес у учеников вызывают нетрадиционные уроки с компьютерной презентацией, например в разделе лингвострановедения ученики самостоятелно собирают материал по теме «My own town», тезисно формулируют его, кадрируют, иллюстрируют. На самом уроке рабочая группа демонстрирует созданные презентации, комментируя их на английском языке. Использование дедактических материалов, аудио, видео записей на уроках и в индивидуальной работе также создает условия для развития речевых навыков. Формирование коммуникативной компетенции напрямую зависит от организации речевой ситуации, в которой находятся учащиеся, следовательно, создание регулярного речевого режима в гимназии – обязательное условие успешности заявленной работы.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта нацелена на получение следующих результатов:

• сформированность коммуникативных умений и навыков по английскому языку не менее чем у 85 % обучающихся 4-го, 7-го, 9-го классов на минимально достаточном уровне, который должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах их жизненного опыты;

• увеличение числа обучающихся, проявляющих инициативу в изучени английского языка и совершенствовании собственного речевого мастерства;

• достижение не менее чем у 60 % обучающихся нормированной речевой практики;

• высокий уровень информационно-критической грамотности не менее чем у 60 % обучающихся;

• увеличение числа обучающихся – участников олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций.

Критериями достижения поставленной цели являются позиции, отраженные в таблице 1.

Выделенные нами критерии позволили охарактеризовать различные уровни сформированности коммуникативной компетентности английского языка у обучающихся.

Третий уровень (низкий, критический). Изучает английский язык в силу желания получить хорошие и отличные отметки, удовлетворить родительские требования. Частично овладел коммуникативными навыками: понимает заданные вопросы, но ответы строит односложно. Осуществляет познавательную деятельность на репродуктивном уровне.

Второй уровень (средний, допустимый). Понимает значение знания английского языка для дальнейшего образования, профессиональной реализации. Проявляет интерес к отдельным разделам, темам предмета, видам действий. Оценивает собственные успехи и прблемы в изучении иностранного языка. Овладел правильностью речи, то есть строит устную и письменную речь с соблюдением речевых норм современного английского языка, то есть умеет построить диалог в любой речевой ситуации. Осуществляет познавательную деятельность на конструктивном уровне.

Первый уровень (высокий, оптимальный). Понимает значение знания английского языка для личного развития, владеет контекстной речью, видит пути самореализации в словесном творчестве. Изучает английский язык как самобытное явление, выходит за рамки школьной программы. Стремится самосовершенствоваться, испытывает чувство удовлетворения в преодолении познавательных проблем, готов к самостоятельному поиску. Демонстрирует правильность речи, а также речевое мастерство как умение выбирать и оценивать языковые средства с учетом их эстетических, смысловых, стилистических, выразительных возможностей. Осуществляет познавательную деятельность на творческом уровне.

Промежуточные результаты

Для широкой аудитории учителей иностранного языка могут представлять интерес разработанные информационно-образовательные продукты, доказавшие свою эффективность на практике:

• комплекс методик «Развитие мотивационной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»;

•сценарии мероприятий внеурочной деятельности;

•школьные разговорники как продукт проектной деятельности;

• программы спецкурса «Деловой английский», «Гид-переводчик».

Ожидаются следующие результаты деятельности:

– 100 % успеваемость по английскому языку;

– повысится учебная мотивация на уроках английского языка до 80 %;

– увеличится на 30 % качественная успеваемость по предмету;

– возрастет число активных участников внеурочной работы, например, в международном конкурсе «British Bulldog»;

– возрастет на 30 % количество обучающихся, занимающихся проектной деятельностью;

– у 60 % обучающихся возрастет уверенность в своих возможностях по реализации профессионального самоопределения, связанного с применением речевых навыков английского языка;

– у 30% обучающихся будет сформирована коммуникативная компетентность на оптимальном уровне, у 40% – на допустимом;

– на 45 % увеличится количество выпускников, выбирающих английский язык в форме ЕГЭ.

Таблица 1

Измерение достижения сформированности речевых навыков английского языка через организацию речевой сферы в школе




критерии

индикатор

измерители

1

Обретение личностного смысла изучения английского языка, потребность в его изучении и совершенствование собственного речевого мастерства

  1. Имеет осознанную потребность в изучении английского языка



  1. Активен на уроках и во внеклассных мероприятиях



  1. Проявляет творческую инициативу, самостоятельность



  1. Проявляет активное участие в олимпиадах, конкурсах по предмету, представляет творческие продукты в различных формах

Анкета изучения уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся

Анкета «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам»

Карта «Мотивационное поле»

Мониторинг активности обучающихся на уроках, формирующих речевые навыки

Мониторинг эффективности внекласных мероприятий в формировании коммуникативной компетентности английского языка

Оценка учебной деятельности обучающихся по уровням

Ведомость зачета по декламации

Мониторинг участия в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, на научно-практических конференциях



2


Достижение нормированной речевой практики у обучающихся


Проявляет функциональную грамотность

Строит самостоятельно ситуативные диалоги

Владеет контекстной речью


Хорошие и отличные отметки обучающихся на ЕГЭ и ЕМЭ

Карта оценки владения обучающимися предметными компетенциями




3

Информационная грамотность

Формулирует запросы, основанные на информационных потребностях

Использует эффективные стратегии поиска и критического осмысления информации

Является компетентным и внутренне мотивированным читателем

Свободно участвует в устном и письменном общении



Самостоятельные работы по созданию проектов, презентаций

Научно-исследовательские работы

Мониторинг развития читательской культуры (на основе акмеологической концепции читательской социализации В. А. Бородиной)

Система упражнений по английскому языку с диагностическими заданиями



Целевая группа проекта

Младший школьный возраст (2 – 4-ые классы) оптимален для формирования основ коммуникативной компетентности по английскому языку. Учащиеся 2 – 4-ых классов характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладеть основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В основной школе (5 – 9 классы) происходит развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а так же развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени проблемами и ситуациями общения, поэтому проект ориентирован на обучающихся 2, 5, 7-ых классов и рассчитан на три года, когда целевые группы будут оканчивать 4, 7, 9-ые классы соответственно, и можно будет отследить ожидаемые результаты данного проекта. Создание нормированного речевого пространства возможно лишь при объединении усилий всех педагогов гимназии, следовательно, в целевую группу проекта также внесены педагогические работники, предполагается повышение их эрудиции, культуры речи английского языка. Привлечение родителей обучающихся к внеурочной деятельности по английскому языку повышает эффективность проекта.



Формы представления результатов

  1. На подготовительном этапе проекта была разработана учебно-деловая игра для молодых специалистов школ, гимназий, лицеев «Деятельностный подход в образовании», которая была представлена на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2010 год и удостоена диплома и сертификата, удостоверяющего факт публикации. В рамках областного семинара (2009 год) «Развитие компетентностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» представила мастер-класс по этой же теме.

  2. Разработала профориентационную игру для 2 – 5 классов «Профессии гуманитарных сфер», направленную на развития коммуникативных компетенций и повышение мотивации к изучению английского языка. Данная игра была представлена на школьном методическом объединении.

  3. Разработала спецкурс по проектной деятельности и вела его в течение 2009 – 2010 года в 7 классах. Под моим руководством ученица 6 класса оформила презентацию «My own town» и представила на Всероссийском Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2010 год). Данная презентация удостоена диплома и сертификата, удостоверяющего факт публикации.

Опыт реализации проекта планируется представить в таких формах, как

  1. сценарии ежемесячного «Дня английского языка» в рамках гимназии;

  2. программы курсов по выбору для обучающихся 5, 7 классов «Деловой английский», «Гид-переводчик»;

  3. программы работы клуба «English Club»;

  4. методические рекомендации по разработке школьного разговорника;

  5. методические рекомендации по организации двуязычного информационного поля в условиях гимназии;

  6. размещение материалов проекта на форуме «Первое сентября», на портале «Сеть творческих учителей»;

  7. аналитические отчеты по реализации каждого проект

Список литературы

  1. Андреева Л.Н. Социальная психология. М.: Изд-во Просвещение, 1993. 43 с.

  2. Андриенко К.Л. Социальная психология. М.: Изд-во Просвещение, 1993. 46 с.

  3. Антонян Т.Г., Калинина С.И. Методическая мозаика // ИЯШ // 2008. №4. С. 53.

  4. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. М.: Изд-во Просвещение, 1992. 12 с.

  5. Биболетова М.З. УМК «Enjoy English», 2004. 35 с.

  6. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.:Титул, 2010.

  7. Бурдина М.И. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ // 2001. №2. С. 23.

  8. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. М.: Просвещение, 1988.

  9. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.

  10. Выготский Л. С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М.: Просвещение, 1982.

  11. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. М.: Изд-во Просвещение, 2006.59 с.

  12. Государственный стандарт по иностранным языкам. 2006.18 с.

  13. Гамезо М.В., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. возрастная и педагогическая психология. М.: Изд-во Просвещение, 1992. 38 с.

  14. Денисенко О.А. Английский язык в школе. М.: Изд-во Просвещение, 2005. 42 с.

  15. Закон об образовании. – www.dvgu.ru / umu /MO‗RF / concept / con1‗02.htm

  16. Зимняя В.Н. Педагогическая психология. М.: Изд-во Просвещение, 217, 249, 316 с.

  17. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Изд-во Просвещение, 1994. 37 с.

  18. Китайгородуева Г.А. Методика интенсивного обучении М.: Изд-во Просвещение. 152 с.

  19. Концепция модернизации в образовании. – www.mnogozakonov.ru / lows / 75 /

  20. Колкер Я.М., Установа Е.С., Еналиева Т.М Методика обучения иностранному языку. М.: Изд-во Просвещение, 2003.62 с.

  21. Леонтьева М.Р. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях // ИЯШ // 2000. №5. С. 17.

  22. Мухина К.В. Психология. М.: Изд-во Просвещение, 2001. 249–321, 356 с.

  23. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М.: Изд-во Просвещение, 1991. 214 с.

  24. Пассов Е.И. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности. М.: Изд-во Воронеж, 1992. 96 с.

  25. Пассов Е.И. Прогрессивная концепция иноязычного образования. М.: Изд-во Титул, 2000. 47 с.

  26. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. М.: Изд-во АРКТИ, 2005. 28 с.

  27. Проект стандарта общего образования. – http: // standart.edy.ru

  28. Рохманинов И.В. Основные направления в методике подходов преподавания иностранного языка. М.: М.: Изд-во Просвещение, 1991. 21 с.

  29. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Изд-во Просвещение, 1991. 52 с.

  30. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Изд-во Просвещение, 1994. 43 с.

  31. Савченко Г.А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка. М.: Изд-во Панорама, 2006. 62 с.

  32. Соловцова Э.И., Каменецкая Н.П. О пеподавании иностранных языков на современном этапе // ИЯШ // 2004. №3. С. 61, 35, 48, 81.

  33. Скалкин В.Л., Яковленко О.И. Что значит иностранный язык как предмет обучения и знания // ИЯШ // 1994. №1. С. 10.

  34. Филатов В.П. Методика обучения иностранному языку. М.: Изд-во Феникс, 1993. 404 -408 с.

27. Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во Феникс, 1983.68 с.)


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница