Проектная работа «Мультипликация»




Скачать 75.02 Kb.
Дата 05.09.2016
Размер 75.02 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 185


Проектная работа

«Мультипликация»

Работу выполнил:

Учащийся 3-го «В» класса

Элькинсон Максим
Руководитель проекта:

Малеева Ирина Владимировна


2014-2015 учебный год

Содержание работы



Введение 3

Я очень люблю мультфильмы, люблю рисовать любимых героев и придумывать
разные истории.
Мое любимое хобби-это конструкторы Лего, и конечно мультфильмы с героями
Лего одни из моих любимых.
Однажды я подумал, а что нужно для того чтобы снять мультфильм? Смогу ли я сам снять свой мультик? Этот проект о том, что получилось из моей идеи самому снять мультфильм!
3


Гипотеза 3

Гипотеза -для того чтобы самому снять мультфильм нужна киностудия и много профессиональной техники. А так ли это на самом деле? Ответ в данном проекте.
3


Цель проекта 3

Задачи проекта 3

История создания мультипликации 4


Введение

Я очень люблю мультфильмы, люблю рисовать любимых героев и придумывать
разные истории.
Мое любимое хобби-это конструкторы Лего, и конечно мультфильмы с героями
Лего одни из моих любимых.
Однажды я подумал, а что нужно для того чтобы снять мультфильм? Смогу ли я сам снять свой мультик? Этот проект о том, что получилось из моей идеи самому снять мультфильм!

Гипотеза

Гипотеза -для того чтобы самому снять мультфильм нужна киностудия и много профессиональной техники. А так ли это на самом деле? Ответ в данном проекте.

Цель проекта


Изучить , какие бывают виды мультипликации. Познакомиться с историей создания мультипликации и узнать цели современной мультипликации.

Задачи проекта


Для решения возникших вопросов мне надо:

  1. Изучить понятие «мультипликация».

  2. Узнать, какие бывают виды мультипликции.

  3. Что нужно для создания мультфильмов.

  4. Опираясь на полученные знания, попробовать самому снять мультфильм.

  5. Сделать выводы о проделанной работе.


История создания мультипликации


Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio—умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений.

По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука,




использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладывания на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией.

История создания мультипликации





Зоотро́п— один из родоначальников мультипликации. Действие аппарата основано на эффекте непрерывности, зрительного восприятия, то есть на способности человеческого глаза сохранять зрительные ощущения, объединяя их в движущуюся, «живую» картину.

Виды мультипликации



Рисованная мультипликация


В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

Достоинством рисованной мультипликации является её техническая простота (в пределе достаточен показ самих рисунков, не требуется даже кинооборудование). Именно поэтому первые мультипликационные фильмы были рисованными, и появились ещё до возникновения кинематографа. Эмиль Рейно 20 июля 1877 года продемонстрировал, а 30 августа запатентовал свой аппарат — праксиноскоп, что считается днём рождения мультипликации.

Ротоскопирование

Анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки

кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.


Мультфильм «Аленький цветочек»

режиссер Лев Атаманов использовал сложный метод ротоскопии.

Ротоскоп — проектор, позволяющий аниматору обводить кадры натурной съёмки. Используется при производстве двухмерной анимации. Технология в целом называется «ротоскопирование» или (в советской мультипликации) «эклер».

Ротоскоп был широко внедрён в производство мультфильмов аниматорами Уолта Диснея в начале 1940-х годов. Это позволило намного упростить и ускорить процесс производства мультфильмов, однако с применением ротоскопа упало качество. Аниматору было достаточно поставить актёра в нужную позу и затем перерисовать её в контур для анимационного персонажа. При помощи ротоскопа были сняты такие мультфильмы как «Алиса в Стране чудес», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» .



Пластилиновая анимация

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов.



В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:



перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида мультипликации делаются специальной, плоской формы.

объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации. В данном виде пластилиновой мультипликации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

Песочная анимация

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.


Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала — например, рисунков цветным песком — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения.



Кукольная мультипликация

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры



Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Съемки длились три месяца; за это время Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Александр Ширяев первым в мире снял кукольный мультфильм, но он никогда не претендовал на лавры первопроходца. Ведь балетмейстер снимал и рисовал в основном для работы, а не для развлечения. То есть для себя и своих студентов. Его многие мультфильмы — это учебные пособия для танцовщиков.



Компьютерная анимация

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера, сегодня получила широкое применение как в области. Является производной от компьютерной графики.



Сегодня программное обеспечение, позволяющее задействовать цифровой фотоаппарат для съёмки анимации. Любая программа такого типа обеспечивает управление цифровым фотоаппаратом через компьютер и работу с полученными кадрами.




Цели и задачи современной мультипликации

Мир мультипликации объединяет людей всех возрастов. ...

В мультфильме в игровой и шуточной форме высмеиваются ленивые персонажи, жадность и злость героев, а добро, как и в сказках всегда побеждает зло.

Многие современные мультфильмы (Например Фикисики) помогают с помощью увлекательных мультипликационных путешествий освоить новые сложные темы по таким предмета как Физика и Химия.

Компьютерная программа Pinnacle Studoo для создания мультфильмов
Есть много компьютерных программ для создания мультфильмов в «домашних условиях».

Для создания своего мультфильма я выбрал программу Pinnacle Studio.

Данная программа позволяет создавать свой мультфильм даже не профессионалу! Можно смонтировать любую историю и самостоятельно ее озвучить.

Практическая работа

Работая над данным проектом я посетил музей Анимации и сам снял мультфильм.

Я использовал компьютерную программу Pinnacle studio и Web-камеру.

Свой мультфильм я снял используя конструктор Lego и метод «кукольной анимации» .



Для того , чтобы снять мультфильм мне надо было:

• Придумать сюжет

• разработать сценарий

• Подготовить «реквизит» т.е. собрать модели из Lego конструктора , которые будут задействованы в мультфильме

• Подготовить декорации (я использовал листы цветного картона).



Вывод:

Мультипликация-это сложный процесс, для которого надо много знаний.

Разнообразие форм и методов позволяет художнику донести до зрителя сказку, которая учит зрителя добру и помогает посмотреть на себя со стороны.

В наше время каждый может попробовать себя в роли мультипликатора, НО конечно, для того чтобы снять настоящий мультфильм, надо учиться и изучать данный вид искусства.



Снимая свой мультфильм, я понял насколько это кропотливый и сложный процесс.



Список литературы:

  • Книга город Lego

  • Викпедия - электронная энциклопедия

  • Официальный сайт киностудии «Союз мультфильм» http://soyuzmultfilm.ru/

  • Компьютерная программа Pinnacle Studio





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница