Программа Факультативного курса «Основы программирования в среде Scratch»




Скачать 63.19 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 63.19 Kb.
Программа Факультативного курса

«Основы программирования в среде Scratch»

Для учащихся 5-6 классов

Составитель: Гончаренко Н.Н.




Пояснительная записка
Название курса – «Основы программирования в среде Scratch».

Цель – обучение основам программирования.

Настоящий курс предлагает на платформе конструкторов Lego и аппаратно-программного обеспечения изучить основы программирования.

В предлагаемой среде Scratch используется методика конструктора с элементами объектно-ориентрованной среды, в которой все объекты можно собрать так же как в конструкторах Lego. Процесс программирования предполагает увлекательную игру, с помощью которой ученик быстрее сможет адаптироваться в основах программирования и в будущем сможет работать с более серьезными языками программирования.

Scratch - это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов.

Данный курс поможет учащимся создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и многое другое.

Курсу отводится по 1 часу в неделю.
Цели курса:


  • Изучение методов программирования для овладения знаниями в области технологии программирования; подготовка к осознанному использованию, как языков программирования, так и методов программирования.

  • Формирование алгоритмического и структурного мышления учащихся, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи курса:

  • Развитие логического мышления и творческих способностей.

  • Обучение основам программирования в среде Scratch, получение первоначальных навыков объектно-ориентированного программирования, возможности создания собственных программных проектов.

  • Стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помощь в формировании творческой личности школьника.


Обоснование курса

Стремление учащихся к овладению современных технологий является наилучшим стимулом повышения мотивации к учебной деятельности. Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем подростки вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьника вырабатываетсяопределенная культура поведения, формируется его мировоззрение.

Работа в среде Scratch позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать основы программирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки моделирования и конструирования.

В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования настолько прост и доступен, что Scratch рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.


В предлагаемом курсе рассматриваются команды языка Scratch. Курс не охватывает все возможности среды Scratch, он адаптирован для определенной возрастной категории.

Язык команд Scratch — русский.

Версия Scratch – 1.4

Среда рабочего стола — любая.


В результате изучения факультатива учащиеся должны:

  • Изучить основные команды и функции программирования и уметь применять их на практике;

  • Изучить среду программирования Scratch;

  • Уметь составлять программы;

  • Уметь тестировать и отлаживать свои программы;

  • Уметь применять полученные навыки для создания игр, историй и различных проектов.

Содержание курса


урока

Тема

Часы

1 - 2

Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Основы программирования.

2

3 - 4

Основы работы со средой программирования Scratch.

2

5

Анимация. Кот бегает. Практическая работа № 1.

1

6

Смена костюма. Практическая работа № 2.

1

7

Добавляем звук. Практическая работа № 3.

1

8

Анимация с обработкой событий. Практическая работа № 4.

1

9

Анимация. Кот говорит, думает, меняет цвет.

1

10

Практическая работа № 5.

1

11

Практическая работа № 6.

1

12

Создание своего объекта в графическом редакторе.

1

13

Практическая работа № 7.

1

14

Меняем фон сцены.

3

15

Практическая работа № 8.

1

16

Анимация сложного движения.

1

17

Практическая работа № 9.

1

18

Работа с несколькими объектами.

1

19

Практическая работа № 10.

1

20-22

Проект: «Первый мультик».

3

23

Демонстрация проектов

1

24

Рисование в среде программирования Scratch.

1

25

Практическая работа № 11.

1

26

Создание программ линейной структуры. Практическая работа № 12.

1

27

Команда ветвления. Простые и сложные условия. Практическая работа № 13.

1

28

Создание программ с ветвлением. Практическая работа № 14.

1

29

Организация циклических программ.

1

30

Практическая работа № 15.

1

31

Решение комбинированных задач с циклами и ветвлением.

1

32

Практическая работа № 16.

1

33-34

Итоговая практическая работа.

2




ИТОГО

34

Список литературы


  1. http://scratch.mit.edu – официальный сайт Scratch

  2. http://letopisi.ru/index.php/Скретч - Скретч в Летописи.ру

  3. http://setilab.ru/scratch/category/commun - Учитесь со Scratch.

  4. http://scratch.ucoz.net

  5. http://www.webplanet.ru/review/entertainment/2008/01/22/scratch21.html

  6. http://www.iteach.ru/exp/articles.php?mpt_id_text=115


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница