Программа «Основы классического танца в театре музыки и танца «Золотой ключик»




Скачать 436.7 Kb.
страница 1/4
Дата 28.08.2016
Размер 436.7 Kb.
  1   2   3   4
Рассмотрена на заседании «Утверждаю»:

городского методического Директор МАУДОД ЦРТДЮ

объединения _____________Волчек О.Е

педагогов дополнительного образования

№ протокола, утвердившего Протокол № ________

программу ______________

От_______________20____г. От_______________20____г.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития детей и юношества»

Муниципального образования «город Бугуруслан»

(в соответствии с Уставом ОУ)

Дополнительная образовательная программа

«Основы классического танца в Театре

музыки и танца «Золотой ключик»

Для детей 8-12 лет

Срок реализации 1 год


Автор программы:

Козлова Светлана Георгиевна

Педагог дополнительного образования

МАУДОД ЦРТДЮ,

реализующий программу:

Морякова Светлана Андреевна


Бугуруслан, 2013 г.

Содержание:

3. Содержание обучения 8

5. Список литературы 13




1. Пояснительная записка
«Танец - это твой пульс, твое сердцебиение, твое

дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение

во времени и в движении, в счастье, радости и грусти»

 




/ Жак де'Амбуа /
Направленность образовательной программы. Программа «Основы классического танца в театре музыки и танца «Золотой ключик» имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна данной программы заключается в том, что использование устойчивой системы выразительных средств классического танца, опирающейся на современные психолого-педагогические методики, позволяет обеспечить организацию такой детской деятельности, в процессе которой каждый воспитанник в условиях театра музыки и танца овладевает основами классического танца (позиции рук и ног, корпуса и головы в классическом танце: сгибать (plier), вытягивать (etendre), поднимать (releve), скользить (glisser), прыгать (sauter), бросать (elancer), поворачивать (tourner); экзерсис y станка, на середине зала). Система знаний обеспечивает формирование у воспитанника гармоничной пластики рук и ног, послушной гибкости и в то же время «стального» апломба корпуса, благородной и естественной посадки головы, сознательного подхода к каждому движению.

Актуальность. Динамичные изменения в социокультурной ситуации современного общества обуславливают смену приоритетов и ценностей не только в сфере экономики и политики, но и в системе образования, в которой доминантным становится формирование единого культурного пространства, сохранения и инновационного развития системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований, развитию их интеллектуальных, творческих, ценностно-личностных качеств и успешной социализации в обществе.

Согласно приоритетным направлениям культурной политики России, сегодня возникает потребность в формировании художественно-эстетической воспитывающей среды, обеспечивающей становление современной личности как человека культуры, готовому к полноценному восприятию и пониманию красоты в искусстве, выработку эстетического сознания, эмоций, художественного вкуса.

Классический танец является системой художественного мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на различных стадиях культуры, что позволяет разгадывать тайны индивидуальности личности, позитивно менять отношение к себе и окружающим людям.

В связи с этим была разработана дополнительная образовательная программа «Основы классического танца в театре музыки и танца «Золотой ключик», направленная на формирование, взращивание и утверждение в личности духовно-нравственных начал, основанных на принципе поэтически-обобщенной трактовки сценического образа, пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний, развитии художественного вкуса, специальных хореографических знаний, умений, потребностей и интересов ребенка, имеющих общественно значимый характер в его дальнейшей жизни.

Актуальность дополнительной образовательной программы «Основы классического танца в театре музыки и танца «Золотой ключик» заключается в том, что являясь одним из основных модулей комплексной программы образовательной деятельности театра, она обусловлена потребностью в разработке новых технологий в преподавании предметов искусства, а именно работы над основами классического танца с детьми в учреждении дополнительного образования детей, обеспечивающей формирование их артистических, исполнительских способностей, достижения высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня в условиях синтеза вокала и хореографии театра.

Педагогическая целесообразность. Программа «Основы классического танца в театре музыки и танца «Золотой ключик», являясь модулем комплексной программы деятельности театра, обусловливает развитие хореографических способностей воспитанников посредством приобщения их к миру классического танца, формирования артистических, исполнительских способностей воспитанников, становления грации, осанки, красоты тела, духовного, интеллектуального, социального, нравственного развития.

Реализация процессов творческого освоения воспитанниками театра музыки и танца «Золотой ключик» новой информации, формирования жизненных умений и способностей, расширения возможности практического опыта, их самоопределения и самореализации в разнообразных сферах культуры и искусства достигается благодаря систематическому хореографическому образованию обучающихся.



Цель программы – гармоничное развитие воспитанников средствами классического танца в процессе творческой деятельности театра музыки и танца.

Задачи программы:

Обучающие:

- обучение воспитанников системе элементов классического танца на основе изучения основных позиций рук, ног и постановки корпуса; основных выразительных средства классического танца (осанка, апломб, танцевальный шаг, выворотность, прыжок, плие, пластика, гибкость); ознакомления с профессиональной терминологией, историей развития балета; постановкой маленьких классических форм: этюдов, адажио, вариаций;



Развивающие:

- формирование положительной мотивации воспитанников к обучению классическому танцу и успешному их освоению на примерах высокохудожественных произведений;

- развитие общих физических данных воспитанников, улучшение координации движений, ориентации в пространстве, пластичности, хорошей выворотности;

- развитие у воспитанников творческих способностей (фантазия, воображение, эмоциональность, сообразительность, артистизм, инициативность, потребность в импровизации);



Воспитывающие:

- воспитание чувства уверенности в собственных силах, значимости личного и коллективного успеха;

- формирование художественного вкуса воспитанников.

В ходе работы по образовательной программе выделяются следующие основополагающие принципы:



- культуросообразности, обеспечивающей построение образовательного процесса в контексте лучших образцов мировой и отечественной культуры классического танца;

- индивидуализации, предполагающей применение разнообразных методик обучения классическому танцу на основе учета индивидуальных особенностях личности;

- постепенности и последовательности - планомерное и одновременное развитие хореографических, физических и актерских способностей воспитанников;

- межпредметности, основанной на единства содержания и художественной формы, идейной общности и взаимосвязи синтеза искусств;

-  творческого успеха, позволяющего в процессе индивидуальной и коллективной деятельности определить и развить индивидуальные особенности воспитанников.

Отличительные особенности программы.

Сравнительный анализ образовательных программ показал, что разработаны различные программы в области классического танца. Анализ программы «Классический танец» (Ю.С. Сиговатов, г. Дивногорск) показал, что целью программы является постепенное усложнение хореографического материала, которое вырабатывает у воспитанников 7-12 лет мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей. Образовательная программа «Классический танец» (В.Г. Федотовская, Н.А.Петряева, г. Вологда) направлена на то, чтобы открыть в детях и подростках творческое самосознание; приобщить их к культурным ценностям; побуждать к созидательному труду в учебной и досуговой деятельности. Образовательная программа «Классический танец» (Н.Р. Лаврова, г. Жуковский) направлена на начальную профессиональную подготовку по хореографии, обновление содержания хореографического образования в области классического танца.

Отличительная особенность данной программы дополнительного образования «Основы классического танца в театре музыки и танца «Золотой ключик» от перечисленных заключается в том, что в программе использованы методики обучения основам классического танца, адаптированные для учреждения дополнительного образования детей, разработан комплекс методов и приемов, направленных на формирование хореографических навыков, плодотворное взаимодействие педагога и воспитанников, получение удовольствия от коллективного творчества, укрепление межличностных связей, развитие способности к коммуникации, приобретение реального, конкретного опыта, основанного на чувственном восприятии, эмоциях, памяти и воображении, обеспечивающих становление логического и эмоционального мышления воспитанников в процессе создания творческого продукта (мюзиклов, спектаклей) а также достижение высоких творческих результатов участия в российских и международных конкурсах детского эстрадного творчества.

Образовательная  программа «Основы классического танца в театре музыки и танца «Золотой ключик»» органически включает в себя отдельные элементы  творческого  опыта педагогов А.Я. Вагановой «Основы классического танца», Ж.Е. Фирилевой и Е.Р. Сайкной «Са-фи-данс: танцевально-игровая гимнастика для детей». Закономерности художественно-хореографического развития личности и общие подходы к решению практических проблем, связанных с ними, исследуются по записям уроков многих выдающихся педагогов, методам преподавания К. Блазиса и Ф.Тальони. Уникальным учебным пособием для педагогов-хореографов служит книга В.С. Костровицкой «100 уроков классического танца».



Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 8-12 лет.

Срок реализации данной дополнительной образовательной программы – один год, общее количество 144 часа.

Оптимальная наполняемость группы – 10 воспитанников (в соответствии с Приложением 3 к СанПин 2.4.4.1251-03 «Рекомендуемый режим занятий детей и наполняемость групп в объединениях различного профиля»).

Формы и режим занятий: основные формы организации образовательного процесса – групповое занятие (практическое - репетиция, выступление).

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия 2 часа.



Ожидаемые результаты программы по годам обучения:

Воспитанники первого года обучения должны:

  • знать и соблюдать основные правила техники безопасности на занятии, поведения за кулисами и около сцены, в ходе конкурсного выступления на сцене, в поездке за пределы города и России;

  • владеть техникой хореографического движения (освоение и совершенствование основных пяти позиций ног, трех основных позиций рук, корпуса, формирование выворотности; укрепление общего физического состояния; ознакомление с профессиональной терминологией);

  • владеть навыками художественной выразительности исполнения танца (применять пластику для выражения танцевального образа, использование приемов создания художественного образа, первоначальные знания о законах сценического движения, общая хореографическая культура воспитанника, формирование индивидуального стиля);

  • импровизировать 3 минуты;

  • грамотно использовать современные технические средства концертной деятельности (точки сцены, фонограмма, костюм);

  • иметь первоначальные навыки выступления (подготовка к концертной деятельности воспитанников, создающих индивидуальный и коллективный репертуары, общий образ исполнителя, связь со зрителем);

  • иметь стремление к успешности в процессе обучения хореографии (достижение определенных результатов – участие и победа в российских и международных конкурсах).


Способы проверки результативности программы

Результативность работы по программе отслеживается на протяжении всего процесса обучения:

- вводный контроль (входная диагностика музыкальных и танцевальных способностей воспитанников - способность повторить за педагогом танцевальное движение, музыкально-слуховые представления, развитие чувства ритма, развитие ладового чувства, уровень развития музыкального мышления) (приложение 1);

- текущий и тематический контроль (промежуточная диагностика сформированных знаний по предмету, уровня мотивации к обучению основам классического танца, мотивации личности к успешности) (приложение 2);

- итоговый контроль (диагностика личностных достижений воспитанников - развитие творческого потенциала, уровень сформированности художественного вкуса, уровень развития танцевальных способностей (приложение 3).

Формы подведения итогов реализации программы

Итогом успешной реализации программы является участие и победы на конкурсах, фестивалях и форумах хореографического мастерства российского и международного уровней.

Итоговое занятие в ТМТ «Золотой ключик» предполагает исполнение фрагмента танца в концертном выступлении с последующей оценкой руководителей и педагогов театра в конце первого и второго полугодия.

Коммуникативная деятельность воспитанников включает выступления на российских и международных конкурсах вокально-хореографического мастерства: Всероссийский открытый детский эстрадный телевизионный конкурс «Золотой петушок» (г. Нижний Тагил); Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Открытая Россия» (г. Сочи); Международный фестиваль детей и молодёжи «Цветущая Чехия» (г. Теплице-Прага); Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Талисман удачи»; Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Солнечный круг» (Египет); Международный фестиваль-конкурс «Встречи на Волге»; Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Дорога в будущее» (г. Оренбург); Международный детский и юношеский конкурс – фестиваль «На крыльях таланта!» (г. Уфа); Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Европа+Азия» (г. Оренбург).



2. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план первого года обучения


п\п

Темы разделов

Кол-во теоретических часов

Кол-во практических часов

Общее кол-во часов

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

-

1

1

2.

Основные движения классического танца.

8

12

20

3.

Движения классического танца у станка.

8

14

22

4.

Движения классического танца на середине зале.

8

14

22

5.

Движения раздела «Аllegro».

6

8

14

6.

Устойчивость, вращения.

6

8

14

7.

Построение композиций.

6

12

18

8.

Репетиционная работа.

-

16

16

9.

Концертная деятельность.

-

16

16

10.

Итоговое занятие.

-

1

1

Всего часов:
42
102
144



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница