Программа учебной дисциплины



Скачать 0.71 Mb.
страница 1/5
Дата 15.09.2016
Размер 0.71 Mb.
  1   2   3   4   5


Программа учебной дисциплины

«История»
Количество часов на дисциплину: 108

Количество аудиторных часов на дисциплину: 36

Количество часов на самостоятельную работу: 45

Контроль (экзамен): 27

Семестр: 1

Трудоемкость: 3 к.е.

Организационно-методический раздел


Цели дисциплины формирование у студентов:

  • научных представлений об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, этапах в истории России, ее социокультурном своеобразии, месте и роли в мировой и европейской цивилизации;

  • навыков получения, анализа и обобщения исторической информации, умения выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

  • высоких нравственных и гражданских качеств, толерантности в восприятии культурного многообразия мира, активной жизненной позиции в личностном и социальном планах;


Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • изучение студентами истории возникновения и развития российского государства, эволюции политической системы, экономического и социального развития страны, международных отношений, в овладении навыками анализа событий и явлений отечественной истории, в усвоении знаний историографического и источниковедческого характера.


Место дисциплины в структуре ООП
Курс «История России» включен в структуру цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин базового высшего образования в рамках многоуровневой системы. Взаимосвязь дисциплины с другими составляющими ООП проходят по линии компетенций, относящихся к характеристике профессиональной деятельности бакалавра.

Цели освоения дисциплины «История России», вытекающие из ее содержания, способствуют формированию ряда общекультурных компетенций. Отражая специфику дисциплины, они не только пополняют их перечень, но и взаимодействуют с другими дисциплинами цикла.

С циклом общих математических и естественнонаучных дисциплин линиями пересечения являются такие компетенции, как

- способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с информацией из разных источников;

- способность понимать ценности и значение информации в развитии современного информационного общества.

С циклом профессиональных дисциплин «История России» связана, прежде всего, через компетенцию «способность выстраивать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования».



Пререквизиты: школьные курсы истории и обществознания. Они, как минимум, должны давать выпускникам средних учебных заведений знание основных событий, прежде всего, отечественной истории, понимание их взаимосвязи, закладывать основы работы с исторической информацией, ориентировать на выработку собственных позиций при ее осмыслении.

Корреквизиты: философия, политология, экономика, социология, культурология.

Результаты освоения дисциплины


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1. Универсальные (общекультурные)

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; роль и место своей страны в истории человечества (ОК-3)

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ОК-4)

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)

2. Профессиональные

  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор (ПК-9)

В результате освоения дисциплины студент должен



  1. Знать:

  • теоретические основы исторического познания, методы исторической науки, ее социальные функции;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в истории;

  • понятийно-терминологический аппарат исторической науки;

  • основные вехи становления и развития исторической науки;

  • дискуссионные проблемы истории России;

  • основные этапы, ключевые события истории России, их хронологию;

  • системы ценностей и важнейшие достижения, характеризующие историческое развитие России и отражающие ее социокультурное своеобразие;

  • имена выдающихся деятелей России, их вклад в развитие страны;

  • место и роль России в контексте технического прогресса и развития общества, вклад российской науки в мировую;

  1. Уметь:

  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и выявлять связь прошлого и настоящего;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, соотносить их с отдельными событиями;

  • выявлять культурное многообразие мира и толерантно его воспринимать;

  • использовать ключевые понятия, методы исторической науки при анализе процессов, явлений, событий прошлого и современных социально значимых проблем;

  • анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • находить в историческом прошлом ориентиры для своего интеллектуального, культурного, нравственного самосовершенствования;

  • находить историческую информацию в печатных и электронных источниках, перерабатывать и воспроизводить ее в устной и письменной речи.

  1. Владеть:

  • навыками научной аргументации при отстаивании собственной позиции по вопросам истории, в том числе и в публичных выступлениях;

  • способами оценивания исторического опыта;

  • навыками составления библиографии, историографического анализа, анализа исторических источников;

  • навыками рефлексии, адекватного оценивания результатов своей деятельности.



Текущая аттестация качества усвоения знаний:


Наименование курса

Уровень образования

Статус курса в рабочем плане

Количество кредитов

История


Бакалавриат

Б1.Б1

3

Смежные дисциплины по учебному плану

Отечественная история (школьный курс)

Организация самостоятельной работы

Тема или задание текущей аттестации

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Обязательные виды самостоятельной работы

Конспектирование тем дисциплины




Внеауд.

4

12

Решение практических задач по дисциплине




Внеауд.

6

18

Подготовка тестового материала по дисциплине




Внеауд.

6

18

Выполнение расчётно- графической работы




Внеауд.

14

42

Итого минимум:







30

90

Дополнительные виды самостоятельной работы

Освоение информационных ресурсов по дисциплине




Внеауд.

5

10

Или:

Эссе по теме дисциплины




Внеауд.

5

10
















Итого максимум:

35

100
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница