«Путешествие по самым уникальным музеям мира» Книжно-иллюстративная выставка




Скачать 111.82 Kb.
Дата 13.09.2016
Размер 111.82 Kb.

«Путешествие по самым уникальным музеям мира»



Книжно-иллюстративная выставка,

посвященная Международному дню памятников

и исторических мест



Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест.

Данный праздник отмечается 18 апреля в России, а также и в некоторых других странах мира, установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.

Наша страна имеет богатейшую историю, оставившую нам уникальное историческое и культурное наследие. На территории России насчитывается огромное количество памятников и исторических мест, многие из которых широко известны во всем мире и регулярно посещаются миллионами туристов из самых разных уголков нашей планеты.

Памятники представляют собой сооружения, которые предназначены для увековечения людей, событий, объектов и т.п.

Исторические места – это места, на территории которых происходили важные исторические события, либо где находились ранее или находятся древние постройки и сооружения.

Праздник необходим для того, чтобы обратить внимание людей на проблемы сохранения и защиты нашего культурного наследия. В рамках данного праздника проводятся различные знаковые мероприятия, в том числе конференции, касающиеся вопросов сохранения памятников, исторических комплексов и защиты их от вандализма. Также организуются экскурсии по историческим зданиям, закрытым для посещения в обычные дни, а некоторые музеи принимают посетителей в этот день бесплатно.



100 красивейших городов мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах / Пер. с нем. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 208 с., с ил.


Великие путешественники прошлых столетий при всем желании могли за свою жизнь посетить лишь некоторые из множества известнейших и красивейших городов мира, а нам современные средства передвижения предоставляют возможность побывать в самых отдаленных уголках земного шара.

Но особенно манят своим великолепием большие города и столицы. Нью-Йорк называют современной легендой, этот город для многих является почти центром мира. Но ведь в каждой стране есть места, где до сих пор царит атмосфера старины, не нарушенная развитием цивилизации.

Исторические памятники, дворцы прошлого и помпезные парламентские здания настоящего, кафедральные соборы и переулки, базары Востока и рынки Запада, огромные площади, на которых назначают свидания, места, с которых открывается красивый вид, - все эти картины оживают в нас, когда мы думаем о путешествии по интереснейшим городам наших пяти континентов. Тот или иной город кажется нам особенно загадочным и волнующим. Это зависит, прежде всего, от наших ожиданий.

Существуют и некоторые объективные критерии, на которые мы можем ориентироваться при выборе 100 самых красивых городов. Стиль каждого города отражает стиль людей, которые там живут. Без роскошных зданий, воздвигнутых правителями, без храмов, без куполов церквей, без узких переулков, без оживленной бульварной жизни эти города потеряли бы свой колорит, которым восхищается каждый, способный увидеть прекрасное. Богатый иллюстративный материал - фотографии, рисунки, схемы - делает издание содержательным и интересным.




100 великих музеев мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах. / Пер. с нем. – М.: ООО «ТД Издательство Мир книги». 2006. – 208 с., с ил.



Книга, продолжающая популярную серию «100 великих», рассказывает об истории зарождения музейного дела, о том, как частные коллекции страстных собирателей и меценатов превращались в великие музейные собрания. В ней собран материал о музеях древних и совсем молодых, всемирно известных и еще не ставших самыми знаменитыми. Читатель книги совершит путешествие в Афинский акрополь и Помпеи, Ватикан и Лувр, Дворец дожей и Эскориал, Кунсткамеру и Петродворец, в Эрмитаж и Алмазный фонд Росси.

В книгу включены сведения о музеях, которые интересны своим индивидуальным положением или выдающимся произведением одного единственного художника. Достаточно упомянуть музей современного искусства «Луизиана» вблизи Копенгагена с его неповторимым парковым ансамблем над Балтийским морем, музей Дали в Фигерасе на севере Испании или Фонд Бейелера в Риене под Базелем с его уникальным музейным комплексом. Тот, кто воспринимает искусство как сопереживание, не будет разочарован, открыв книгу «100 великих музеев мира».

100 великолепных соборов мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах. / Пер. с нем. – М.: ООО «ТД Издательство Мир книги», 2006.- 208 с., ил.


Альбом обещает знакомство с лучшими образцами средневекого храмого зодчества. Овеянная легендами Византия, колыбель православия, увенчанная храмом Святой Софии, выдающимся творением архитекторов Анфимия из Тралл и Исидора из Милета (532 - 537).

Другая София - киевская, памятник древнерусского зодчества, заложенный в 1037 г. Под сводами этого собора не однажды звучал призыв к объединению, знакомый нам по гениальному «Слову о полку Игореве»: «От усобиц княжьих - гибель Руси».

И еще одна София - новгородская, неразрывно связанная с именем Александра Невского.

Северная Европа - это потемневшие от времени, зачастую возведенные без единого гвоздя деревянные церкви, которые по красоте своей вполне могут сравниться с классическим творением Кристофера Рена - собором Святого Павла в столице Великобритании.

Западная Европа - это воспетый в романах и запечатленный на полотнах художников Нотр Дам де Пари, своего рода символ Франции, известный не меньше ее героической «Марсельезы» и ажурной башни инженера Эйфеля.

Южная Европа - это не только признанные шедевры - соборы Святого Петра в Риме и Святого Марка в Венеции, но и буйные фантазии Антонио Гауди в Барселоне, которые по несчастливому стечению обстоятельств так и не были доведены до конца.

Ближний Восток - это бесценные святыни Иерусалима, колыбели христианства.

Америка - это традиционная готика, а рядом - суперстильные строения из стекла и железобетона.

Африка - это знаменитый собор Святого Георгия в Капстаде (Кейптауне), где читал свои проповеди Десмонд Туту, национальный герой Черного континента.

И, наконец, Австралия - «континент каторжников», который тоже имеет свою историю и свои храмы, достойные восхищения.

Замки. Дворцы. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2006. – 184 с., ил.





Книга посвящена самым красивым дворцам и замкам мира. На протяжении тысячелетий человек искал рай – небесный и земной. Такой земной, который напоминал бы небесный, соотносился с ним.

Шедевры, созданные людьми в камне, соперничают с творениями богов в гармонии и красоте. Крепости, замки, дворцы - это не только соединение высочайших технических и эстетических достижений каждой эпохи, но и воплощенная мечта человечества. Язык архитектуры специфичен. Композитор Гектор Берлиоз, будучи в Москве, опустился на колени перед храмом Вознесения в Коломенском, сознавая, что видит нечто неизреченно прекрасное. Архитектура и музыка – родные сестры: та и другая предельно выразительны и в то же время предельно абстрактны.

Архитектура, как и музыка, является преобразованием хаоса в некие высшие формы, несущие в себе красоту и гармонию. При всем разнообразии технических средств в разные эпохи архитектор строил, в отличие от скульптора или живописца, помещения для конкретных человеческих нужд и всегда был жестко ограничен. Архитектура - это свидетельства того, как может выглядеть планета, если объединяются талант, красота, любовь и вдохновение.

Среди авторов книги известные писатели, художники и искусствоведы.

Музеи мира. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель. 2008. – 184 с., ил.





На протяжении веков непременным условием всякого путешествия считалось посещение местных достопримечательностей. Среди них музеям отводилась особая роль. Разве можно вернуться из Парижа. Не увидев Лувра? Музеи собирают, хранят, изучают и показывают посетителям памятники искусства, естественной истории. Материальной и духовной культуры. В них часто находятся коллекции редчайших документов и книг.

Этот альбом посвящен самым известным музеям мира, среди которых художественные галереи, музеи естественной истории, дворцы, руины древних городов и религиозных комплексов. На страницах тома читатель найдет статьи о величайших собраниях живописи в Лувре, Ватикане, Эрмитаже, Уффици, Прадо. Особое место отведено рассказу о богатейших коллекциях естественнонаучного направления, находящихся в Кунсткамере, Британском и Смитсоновском музеях. В книгу вошли материалы о дворцово-парковых комплексах Сан-Суси, Эскориале, Запретном городе, Топ-Капе.

Составители и авторы не обошли вниманием такие уникальные архитектурные сооружения, как пирамиды в Гизе, Стоунхендж и Тадж-Махал, вокруг которых, постепенно сложились музеи под открытым небом. Статьи написаны искусствоведами, историками, журналистами и рассчитаны на самую широкую аудиторию.


Российская музейная энциклопедия. – М.: Прогресс, М.;РИПОЛ классик,2005. – 848 с. ил.





Российская музейная энциклопедия представляет собой первую попытку сводного и систематического изложения информации, имеющегося сегодня в распоряжении отечественных музеологов. В энциклопедии впервые в мировой практике не просто сообщается некая сумма сведений о музеях, а дается целостная и объемная картина музейного мира огромного государства в его историческом развитии.

Особое место в энциклопедии занимает исторический материал. Прежде всего - это статьи об исторических типах музейных учреждений (кунсткамеры, пинакотеки); о не существующих сегодня, но имевших в свое время большое культурное или общественное значение музеях (народоведения музей, Старого Петербурга музей). Самая большая статья энциклопедии – «Музейное дело в России». Значительный блок статей раскрывает ключевые понятия памятниковедения, которыми постоянно пользуются и музееведы: «зоны охраны памятников истории и культуры», «исторический город», «культурные ценности», «охрана памятников» и т.д.

В энциклопедии около 1700 иллюстраций. Создатели энциклопедии проиллюстрировали фрагменты экспозиций музеев, экспонаты, являющимися предметами особой гордости отдельных музеев. Музейная энциклопедия – своеобразная «Красная книга» нашего культурного наследия, хранимой музеями.


Российская музейная энциклопедия (Электронный ресурс http://www.museum.ru/RME/)





После выхода в свет в 2001 г. двухтомника «Российской музейной энциклопедии», коллектив, работавший над этим уникальным изданием, задумал новый, и прямо скажем, амбициозный проект: размещения в Интернет-пространстве мультимедиа-версии музейной энциклопедии.

Работа над Интернет версией Российской музейной энциклопедии, завершённая в 2005 г., стала в содержательном аспекте как продолжением работы над книжным изданием, так и новаторским проектом в области информационных технологий. Авторы хотели создать новый информационный продукт в сфере культуры, призванный обеспечить музейное сообщество информацией высокого научного уровня и степени достоверности об истории, теории и практике музейного дела в России, проблемах его современного развития, людях музейного мира. В мировой сети Интернет не существует концептуальных аналогов Российской музейной энциклопедии, ядро которой составляют базовые теоретические понятия музееведения.

Жизнь московских прудов/В.Бессонов – М.: Галерия,2008. – 192 с., ил.




Откройте альбом - и на вас нахлынут воспоминания о прошлом московских прудов, и вам захочется побродить вдоль сегодняшних, здравствующих. Только в районе Цветного бульвара было когда-то «15 разновеликих прудов», ныне от былого водного величия Москвы осталось немного, а то, что сохранило время, нужно оберегать и хранить.

Писатель М. Загоскин оставил нам описание дворянской усадьбы 19 века: «Деревянный дом.. построен на 12 саженях, с большим мезонином, на фронтоне которого как жар горит вытиснутый на латуни герб… Позади дома – сад на трех десятинах с порядочным прудом и красивой беседкой». Эти особняки располагались в основном на берегах Москвы и Яузы. Причалы и беседки на прудах исчезли, а раньше без них трудно было представить Москву, они были опознавательным знаком города, одним из его символов.

В книге представлены замечательные картины, рисунки, редкие фотографии конца XIX - начала XX в. и работы современных фотохудожников. Ощутите, как падает снег на дворцовый пруд в Кусково, или в парке Измайлово, увидьте, как колышутся ненюфары на прудах Ботанического сада…

Три века усадьбы Кузьминки. В 2-х т. М.:ОАО Московские учебники и Картолитография. – т.1 Кузьминки_Влахернское в произведениях И.Н. Рауха.- 78 с., с ил. – т.2. Три века усадьбы Кузьминки.-226 с., ил.



Книга посвящена 300-летию усадьбы Кузьминки-Влахернское, история которой уходит корнями в славную эпоху петровских преобразований. Первый том – это воспроизведение гравюр австрийского художника И.-Н. Рауха из альбома, изданного в Париже в 1841 году, он снабжен научными комментариями. Художник запечатлел усадьбу в период ее расцвета в 1830-1840 –е годы. Иоганн- Непомук Раух создал многогранный облик усадьбы Кузьминки-Влахернское. Его рисунки соответствуют историческому духу московской графической летописи, с ее пейзажностью и жанровостью, отличаются профессиональным мастерством и художественной выразительностью.

Изучая произведения Н.-И.Рауха, специалисты лишний раз убеждаются в тщательности и достоверности, с которыми художник воспроизвел даже мельчайшие детали. В частности, чугунные решетки, тумбы с цепями, висячие мостики и т. п. Они были сделаны в свое время из чугуна на уральских заводах С.М. Голицына, но, к сожалению, не сохранились до нашей поры. Второй том включает очерки об архитекторах, художниках и скульпторах, чье творчество определило облик усадьбы, а также интересные архивные материалы.

Усачев А.А. Прогулки по Третьяковской Галерее с поэтом Андреем Усачевым: Стихи.- М.: Дрофа-Плюс, 2008. -120 с.: ил.






Эта книга – одновременно сборник стихов и художественный альбом, в котором представлены самые известные из шедевров, выставленные в Государственной Третьяковской галерее. Каждую репродукцию сопровождает остроумное стихотворение А. Усачева, который предлагает по-новому взглянуть на знакомые с детства сюжеты.

Андрей Усачев - один из ведущих современных детских поэтов.

В этой книге представлены стихи, описывающие 58 картин из собрания Третьяковской галереи, разных жанров, от Аргунова до Малевича. Некоторые стихи состоят из двух четверостиший, а некоторые занимают целую страницу. Они написаны с несомненной любовью к искусству, с добрым юмором, понятны детям.


Государственный русский музей./Путеводитель. - Л.: Советский художник,1969.- 368 с.





Издание знакомит с историей создания Русского музея и этапами формирования его коллекции, дворцами и садами, входящими в музейный комплекс, а также представляет постоянные экспозиции, расположенные в Михайловском дворце, корпусе Бенуа и Мраморном дворце. Текстовая часть сопровождается фотографиями из архива музея, репродукциями наиболее значимых произведений музейного собрания с краткими каталожными сведениями, фотографиями дворцовых фасадов и интерьеров.
Музей можно сравнить с гигантским театром, его залы – с подмостками сцены, на которой разворачивается грандиозный спектакль. Как и обычный спектакль, он складывается из множества мизансцен – только здесь они навеки (а может быть, на мгновение?) замерли в тысячах картин, статуй, гравюр.


Всмотритесь – и Вы узнаете знакомые театральные жанры: трагедию, драму, комедию, пастораль.

Вслушайтесь – и Вы сделаете еще одно замечательное открытие: художники и персонажи обращаются к Вам из глубины времен – но говорят они на языке пластического искусства.

У каждого времени, у каждой эпохи – свой, неповторимый стиль, свои излюбленные мотивы, мелодии, напевы, ритмы; особое ощущение пространства и времени. Научиться их узнавать и различать – значит открыть себе доступ к огромным духовным богатствам, накопленным нашими предшественниками.

А чтобы Вы не потерялись в этом увлекательном путешествии, нашли необходимые ориентиры – мы и предлагаем этот путеводитель по Русскому музею.







База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница