Рабочая программа дисциплины функциональное и Логическое Программирование (ФиЛП)




Скачать 190.21 Kb.
Дата 06.10.2016
Размер 190.21 Kb.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета ИСТ

наименование факультета

Салмин А.А.

подпись Фамилия И.О.

« 28 » августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Функциональное и Логическое Программирование (ФиЛП)

наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)




Направление (специальность) подготовки

02.03.03 - Математическое обеспечение и

администрирование информационных систем






код и наименование направления (специальности) подготовки








Профиль (специализация) подготовки

Технология программирования






указывается при наличии








Квалификация (степень) выпускника

бакалавр





бакалавр, магистр, дипломированный специалист

Факультет

Информационных систем и технологий (ИСТ)




наименование факультета


Кафедра

Программное обеспечение и управление в технических системах (ПОУТС)




наименование кафедры








Форма обучения

очная




очная, заочная и т. п.







Курс

3

семестр

6











Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ПОУТС

Протокол № 7 от « 07 » 10 2015 г.


Заведующий кафедрой ПОУТС

наименование кафедры


Тарасов В.Н.

подпись Фамилия И.О.

« 17 » 10 2015 г.
Самара

2015

Рабочая программа дисциплины «Функциональное и логическое программирование»

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Функциональное и логическое программирование» студентам очной полной формы обучения по направлению подготовки бакалавра «02.03.03 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и профиля (специализации) подготовки «Технологий программирования» на 3 курсе в 6 семестре.

Рабочая программа дисциплины «Функциональное и логическое программирование», составлена в соответствии с решением Ученого Совета ФГОБУВПО ПГУТИ

Протокол № 7 от « 26 » 02 2014 г.



Программу составил
Доцент к.т.н. Стефанов М.А.

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество


« ___ » _________ 2015 г.
Рецензент
Зав. Каф. Информатики

ГБОУ ВПО СГОАН к.э.н. Карбаев Д.С.

Должност уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество


« ___ » _________ 2015 г.


  1. Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины являются получение базовых знаний и формирования навыков в области декларативных языков программирования.

Задачами дисциплины являются изучение списочных структур, лямбда-исчисления А.Черча, рекурсивных алгоритмов различных видов и порядков, функций с функциональным аргументом и функциональным значением, и применение указанных инструментов для решения задач на конкретных языках программирования.


  1. Место дисциплины в учебном процессе (в структуре ООП)

Дисциплина относится к циклу Б.1. дисциплин и вариативной части основной образовательной программы.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  1. Информатика (ОПК-1, ОПК-2, ПК-2, ПК-6).

  2. Дискретная математика (ОК-7, ОПК-2, ПК-7).

  3. Математическая логика (ОК-7, ПК-7).

  4. Программирование (ОПК-7, ОПК-8, ПК-7).




  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование компетенций и планируемых результатов обучения.



Код компетенции

Наименование компетенции

Результаты обучения (перечень компонентов)

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-5

Владение информации о направлениях развития компьютеров с традиционной (нетрадиционной) архитектурой; о тенденциях развития функций и архитектур проблемно-ориентированных программных систем и комплексов

Знать принципы работы Lisp-машин

Уметь использовать рекурсивные алгоритмы

Владеть навыками работы с интерпретатором Lisp


ОПК-7

Способность использовать знания основных концептуальных положений функционального, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методов, способов и средств разработки программ в рамках этих направлений

Знать основные концептуальные положения функционального и логического программирования

Уметь разрабатывать программы в рамках этих направлений

Владеть навыками программирования на декларативных языках


ПК-4

Способность к выбору архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования

Знать представление основных типов данных Lisp в оперативной памяти

Уметь использовать функции для изменения структуры списков

Владеть навыками создания функционалов, замыканий, макросов




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

(очная форма обучения).


Вид учебной работы

Всего часов

семестра

6

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия (Ауд)

50

50

Лекции (ЛК)

22

22

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (Сем)







Лабораторные работы (ЛР)

28

28

Самостоятельная работа (СР)

58

58

Курсовой проект (работа) – (КП, КР)







Контрольное задание – (КЗ)







Расчетно-графическая работа (РГР)







Реферат (Реф)







Другие виды самостоятельной работы







Самоподготовка (Сам)

(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)









Вид итогового контроля

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Зачет

Зачет



5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Введение

Классификация языков программирования;

Основные особенности императивных и декларативных стилей программирования;

Определение функциональной программы;

Особенности строго функционального программирования.



2.

Основы языка ЛИСП

Понятие атомов и списков; Определение функции; Иерархия вызовов; Базовые функции; Лямбда-Исчисление; Лямбда-выражение и Лямбда-вызов; Функция Defun и ключевые параметры.

3.

Вычисления в ЛИСП

Статичные и динамичные переменные;

Формы; Управляющие структуры; Внутреннее представление списков; Свойства символа; Ввод и вывод.



4.

Рекурсия

Понятие рекурсивных функций; Вычисление рекурсивных функций; Простая рекурсия; Параллельная рекурсия; Взаимная рекурсия; Рекурсивное определение вложенных циклов; Рекурсия высоких порядков.

5.

Функциональное программирование

Понятие функционалов; Применяющие функционалы; Отображающие функционалы; Замыкание; Абстрактный подход; Параметризированное определение функций; Рекурсивные функционалы;

6.

Макросы

Контекст вычисления макросов; Рекурсивные макросы; Тестирование макросов; Обратная блокировка; Макросы с побочным эффектом; Определение новых синтаксических форм.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин и коды компетенций

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для

изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин и коды компетенций



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


5.3 Разделы дисциплины и виды занятий по семестрам
Разделы дисциплины, изучаемые в 4 семестре (очная форма обучения).




Наименование разделов дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

ЛК

ПЗ

ЛР




1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Введение




1

1










Опрос, отчет по лаб. раб.

2.

Основы языка ЛИСП




16

4




4

4

Опрос, отчет по лаб. раб.

3.

Вычисления в ЛИСП




24

5




4

4

Опрос, отчет по лаб. раб.

4.

Рекурсия




78

6




10

28

Опрос, отчет по лаб. раб.

5.

Функциональное программирование




36

4




8

14

Опрос, отчет по лаб. раб.

6.

Макросы




25

2




2

8

Опрос, отчет по лаб. раб.




Итого за семестр:




108

22




28

58







Всего за весь курс:




108

22




28

58




6. Тематический план изучения дисциплины
6.1 Лабораторные работы




ЛР

№№

семестров и разделов

курса

Наименование лабораторных работ

Код компетенции

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

7 сем, 2 раздел

Знакомство со средой Lispworks, единообразная префиксная нотация

ОПК-5,7, ПК-4

2

2

7 сем, 2 раздел

Работа со списками. Базовые функции.

ОПК-5,7, ПК-4

2

3

7 сем, 3 раздел

Условные и циклические предложения.

ОПК-5,7, ПК-4

2

4

7 сем, 3 раздел

Свойства символов.

ОПК-5,7, ПК-4

2

5

7 сем, 4 раздел

Рекурсивные вычисления.

ОПК-5,7, ПК-4

10

6

7 сем, 5 раздел

Применение функционалов, замыканий. Обобщение функций.

ОПК-5,7, ПК-4

8

7

7 сем, 6 раздел

Создание макросов.

ОПК-5,7, ПК-4

2


6.2 Практические (семинарские) занятия
Практические занятия по данной дисциплине не проводятся.
6.3 Курсовой проект (работа), контрольное задание.
Курсовой проект или контрольное задание по данной дисциплине, для указанных направлений и формы обучения отсутствует.
6.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины


раздела


Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

1

2

2

Обработка различных типы данных, функции работы с ними. Функции обработки списков более высоких порядков.

3

Генерация символов, структуро-разрушающие функции.

4

Методы теоретического анализа и способы повышения ресурсной эффективности рекурсивных алгоритмов. Алгоритмы: фон Неймана сортировки массива методом слияния; Карацубы умножения длинных чисел; эвристического поиска экстремума функции нескольких переменных; Тарьяна поиска остовного дерева в графе; Беллмана оптимальной одномерной упаковки.

5

Рекурсивные функционалы высоких порядков

6

Определение новых синтаксических форм



7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1 Рекомендуемая литература
7.1.1 Основная литература

1. Peter Seibel, «Practical Common Lisp». – New York: Apress, 2005. -528c.

2. Л.В. Городняя, «Основы функционального программирования. Курс лекций». –М.: ИНТУИТ.РУ «Интернет-университет Информационных Технологий», 2004. –280с.

3. Х. Абельсон, Д. Д. Сассман, «Структура и интерпретация компьютерных программ». –М.: Добросвет, 2004. –576с.


7.1.2 Дополнительная литература

1. Э. Хювёнен, Й. Сеппянен, «Мир Лиспа» в 2-х томах. Пер. с финского под ред. В.Л. Стефанюка. – М.: Мир, 1990.



7.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
7.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий

Стефанов М.А. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Функциональное и логическое программирование». Электронный вариант.


7.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий

Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ

LispWorks Personal Edition.

8. Формы контроля результатов обучения




Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

ФОС***

Форма оценочного средства

Комплект оценочных средств и кол-во вариантов заданий

1

2

3

4

5

1

Введение










2

Основы языка ЛИСП

ОПК-5,7,

ПК-4


Опрос. Отчет по лабораторным работам

Тематическая структура банка контрольных вопросов

3

Вычисления в ЛИСП

ОПК-5,7,

ПК-4


Опрос. Отчет по лабораторным работам

Тематическая структура банка контрольных вопросов

4

Рекурсия

ОПК-5,7,

ПК-4


Опрос. Отчет по лабораторным работам

Тематическая структура банка контрольных вопросов

5

Функциональное программирование

ОПК-5,7,

ПК-4


Опрос. Отчет по лабораторным работам

Тематическая структура банка контрольных вопросов

6

Макросы

ОПК-5,7,

ПК-4


Опрос. Отчет по лабораторным работам

Тематическая структура банка контрольных вопросов




Промежуточная аттестация

(зачет)

ОПК-5,7,

ПК-4


Задачи творческого уровня

Список задач к зачету

Текущий контроль успеваемости осуществляется путем оценки результатов выполнения заданий практических (семинарских), лабораторных, самостоятельной работы, посещения лекций.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачета, который проводится по билетам, включающим 2 задачи. Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

оценка «зачет» выставляется студенту, если он предоставил корректное решение хотя бы одной задачи;

оценка «не зачет» выставляется студенту, если он не предоставил корректного решения ни одной из задач;


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Помещения для осуществления образовательного процесса

Перечень основного оборудования, технических и электронных средств обучения и контроля знаний студентов с указанием их количества

Адрес (местоположение)

1

2

3

Аудитории для проведения лекционных занятий

Лекционная аудитория

Проектор, Пк

Московское шоссе, 77

Аудитории для проведения практических / семинарских / лабораторных занятий, контроля успеваемости

Аудитория для лабораторных занятий

«Компьютерный класс» (ауд. № 2-35, 2-33) с установленным необходимым ПО

Московское шоссе, 77

Аудитория для промежуточного контроля

«Компьютерный класс» (ауд. № 2-35, 2-33) с установленным необходимым ПО

Московское шоссе, 77

Читальный зал НТБ




Московское шоссе, 77

Помещения для групповых и индивидуальных консультаций

Аудитория для консультаций

«Компьютерный класс» (ауд. № 2-35, 2-33) с установленным необходимым ПО

Московское шоссе, 77

10. ЛИСТ согласования рабочей программы с другими дисциплинами на 2015/2016 учебный год

Направление подготовки: 02.03.03 Математическое обеспечение и

администрирование информационных систем

шифр и наименование



Профиль подготовки Технология программирования

наименование



Квалификация (степень)

выпускника: Бакалавр

наименование


Дисциплина: Функциональное и логическое программирование

наименование



Форма обучения: очная

(очная, очно-заочная, заочная)



Учебный год 2015 / 2016
Рекомендована заседанием кафедры ПОУТС

наименование кафедры


протокол № ___ от «___» ____________ 20___г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой
Профессор Тарасов В.Н.

должность подпись расшифровка подписи дата


Исполнители:
Доцент Стефанов М.А.

должность подпись расшифровка подписи дата



СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ПОУТС

наименование кафедры
___________ Тарасов В.Н. _________

подпись расшифровка подписи дата


Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

Декан ФЗО ___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата


Зам. декана по (направлению) специальности ________________________

шифр наименование

_________________ ___________ ______________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата


Директор НТБ ___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

11. ЛИСТ изменений и дополнений в рабочей программе

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20__/20__ уч.г.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..;

2) …………………………………..;

3) ……………………………………

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год



Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _________
Протокол № _____ от « ___ » _________ 201__ г.
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата



СОГЛАСОВАНО:
Декан ФЗО ___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата


Зам. декана по (направлению) специальности ________________________

шифр наименование

_________________ ___________ ______________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата



Внесенные изменения на 201__/201__ учебный год УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета _____________________

наименование факультета


___________ ______________

подпись расшифровка подписи


« ____ » _______________ 201__ г.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница