Рабочий лист Ф. И. О. обучающихся Задание №1



Скачать 180.42 Kb.
Дата 02.10.2016
Размер 180.42 Kb.
Рабочий лист
Ф.И.О. обучающихся___________________________________________________________________________
Задание № 1. Немецкий статист Эрнест Энгель в XIX веке исследовал и описал зависимость, что с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на удовлетворение культурных иных потребностей заметно возрастает. Используя официальную статистику сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве, проанализируйте показатели «Структуры потребительских расходов домашних хозяйств г. Москвы с 2000 по 2014 гг.». Выполните следующие задания:

  • Объясните, согласуется ли данная статистика с законом Энгеля.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Постройте в программе Excel диаграмму «Структуры потребительских расходов домашних хозяйств г. Москвы» за 2000-2014 гг. Полученное изображение диаграммы внесите в рабочий лист.

    Диаграмма «Структуры потребительских расходов домашних хозяйств г. Москве» за 2000-2014 гг.


  • Напишите, о чем свидетельствует распределение процентных долей структуры расходов московских семей за данные периоды.____________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Рассмотрите таблицу 1 «Распределение общего объема денежных доходов населения по 20-процентным группам населения», представленную территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по городу Москве, и выполните задания:
Таблица 1. Распределение общего объема денежных доходов населения

по 20-процентным группам населения






2000

2005

2008


2009

2010

2011

2012

2013

2014

Денежные доходы - всего, процентов

В том числе по 20-процентным группам населения:



962057

3119433

3731494

4453175

4305879

5449048

6058819

6573744

6953691

Первая

(с наименьшими доходами)



2,7

3,0

3,5

3,5

3,7

3,8

3,8

3, 9

4.5

Вторая

5,5

5,8

7,5

7,4

7,6

7,7

8,1

8,2

8,9

Третья

9,4

10,3

12,4

12,3

12,5

12,5

13,2

13,3

14,0

Четвертая

18,1

20,6

20,9

20,8

20,9

20,9

21,6

21,7

22,1

Пятая

(с наибольшими доходами)



64,3

60,3

55,7

56,0

55,3

55,1

53,3

52,9

50,5

Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов)

0,595

0,561

0,512

0,514

0,505

0,503

0,486

0,481

0,454

- Сравните, как изменилась динамика доходов наименее обеспеченной части 20-процентной группы населения и наиболее обеспеченной его части за период 2000-2014 гг.?______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какие произошли изменения в других 20-процентных группах за период 2000-2014 гг., какими факторами это обусловлено?_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Укажите факторы, которые могут оказать влияние на передвижение по 20- процентной шкале в 2015 году? _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Постройте Кривую Лоренца (рис.1) «Распределение общего объема денежных доходов населения Москвы

по 20-процентным группам населения, за 2000-2009-2014гг.» (используя Excel), заштрихуйте площадь отклонения кривой от линии идеального равенства.

- Сравните полученный график «Распределение общего объема денежных доходов населения Москвы

по 20-процентным группам населения, за 2000; 2007; 2012гг.» с графиком (рис.2) «Распределение общего объема денежных доходов населения России по 20-процентным группам населения 1970-2012 годы».


Рисунок 1. Кривая Лоренца. Распределение общего объема денежных доходов населения Москвы

по 20-процентным группам населения,

за 2000-2007-2012 гг.


Рисунок 2. Кривая Лоренца. Распределение общего объема денежных доходов населения России

по 20-процентным группам населения 1970-2012 гг.





Отметьте, насколько изменилась степень неравенства?

- какие значения (0-1) принимает показатель коэффициент Джини – индекс концентрации доходов?

- означает ли это, что «богатые стали богаче, бедные – беднее»?

- как изменилось неравенство: выросло /снизилось?

- связано ли изменение доходов населения с инфляцией 2014г.?







Задание № 3. Используя сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве, проанализируйте основные показатели таблиц: «Индексы цен в 2000-2014гг.» и «Доходы и уровень жизни населения 2000-2013гг.». Выполните задания.

Рассчитайте изменение номинальных средних денежных доходов и средней заработной платы, индексы изменения реального дохода и реальной заработной платы.



Таблица 2. Денежные доходы населения





2000


2005


2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Денежные доходы - всего, млн. рублей

962057

3119433

3731494

4453175

4305879

5449048

6058819

6573744

6953691

7958774

в среднем на одного жителя в месяц, рублей

7998

24014

28249

33315

31940

40072

44051

47319

48622


55068

Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих, рублей

3229

14425

17998

23623

30552

33358

38411

44899

48819

55485

Сводный индекс

потребительских цен на товары и услуги



124

112

109

109

112

112

108

108

106

107

Изменение

номинальных

средних денежных

доходов
































Изменение номинальной средней заработной платы































Индекс изменения реального дохода
































































Индекс изменения реальной заработной платы

































































Сделайте выводы:

- Какова общая тенденция динамики показателей номинальных и реальных денежных доходов и заработной платы населения г. Москвы.

- Что произойдет с реальными доходами, если цены будут расти быстрее, чем номинальные доходы?

Если номинальные доходы будут расти опережающими рост ИПЦ?

- Можно ли считать ИПЦ достоверным источником стоимости жизни? Что может не учитывать ИПЦ? Дайте подробный и обоснованный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 4. Проанализируйте за 2005-2014 гг. данные динамики «Индекса потребительских цен на товары и услуги», представленные на сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. Рассчитайте темпы инфляции и покупательную способность рубля в % к предыдущему году. Используя материалы сайта Центрального Банка России, проанализируйте изменения индекса потребительских цен и денежной массы, рассчитайте темпы прироста денежной массы агрегата М2 в % за год с 2005 по2014 гг. Определите вид инфляции. Внесите расчёты в таблицу 2.
Таблица 2.

Год

Индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ)

Темп прироста денежной массы агрегата М2 в % за год

Покупательная способность рубля, в %

(100 / ИПЦ)

Темп инфляции



Вид инфляции

2005

110,9













2006

109













2007

111,9













2008

113,3













2012

106,6













2013

106,5













2014

111,4













Поясните, что происходило в России с потребительскими ценами в 2014 году? Чем это могло быть вызвано? Перечислите социально-экономические факторы, влияющие на изменения данного показателя. Как изменилась покупательная способность рубля ? О чем это говорит? Ответ обоснуйте. Как это отразилось на реальных доходах и уровне жизни населения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Сделайте выводы:

- Выявите зависимость между предложением денег и потребительскими ценами?

- Есть ли зависимость между уровнем инфляции и денежной массой? Какая это зависимость (прямая/ обратная)?

Объясните, почему?_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 5. Рассмотрите диаграмму и установите, какие изменения произошли в «Структуре стоимости условного (минимального) набора продуктов питания» в % в расчете на одного человека в месяц за июль 2015 г. по сравнению с данными предыдущего года.



Свой ответ аргументируйте:


Задание № 6. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе» Министерства сельского хозяйства РФ проводит мониторинг цен и уровень стоимости продуктовых корзин в субъектах Российской Федерации. Проанализируйте ценовую ситуацию на агропродовольственном рынке в Москве и по стране в целом на 10.08.2015 года. Сравните данные графика «Индекса потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации» (рис.3) и с показателями «Индекса потребительских цен на товары и услуги г. Москвы», см. таблица 3.



Рисунок 3. Данные с сайта Федеральной службы государственной статистики РФ

Индексы потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Москве

(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)



Годы

Все товары
и услуги

в том числе на:

продукты питания

непродовольственные товары

услуги

2008

112

115

107

116

2009

110

107

110

113

2010

109

113

106

110

2011

106

103

107

109

2012

107

108

106

107

2013

106

106

104

107

2014

108

109

106

109



Таблица 3.Данные с сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве

Опишите, как соотносится динамика изменения индекса потребительских цен на товары и услуги г.Москвы в сравнении по Российской Федерации?_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Воспользуйтесь сайтом «ЦЕНОМЕР» и изучите показатели изменения инфляция в России с 2006 года по июль 2015. Как инфляция отразилась на реальных доходах населения? Определите, что произошло «со спрятанными в январе 2006 года в копилку 100 рублями», какова их реальная стоимость в июле 2015 года, если накопленная официальная инфляция за период составила 174,13%. _________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 8*1. Используйте выборочные данные об уровне цен на товары, входящие в потребительскую корзину, сайта «ЦЕНОМЕР» в пяти крупнейших сетевых маркетах Москвы: «Пятерочке», «Ашане», «Перекрестке», «Седьмой континент», «Азбука вкуса». По исходным данным выполните следующие задания:

  1. Вычислите индивидуальные индексы цен товара по городу:

где  и – средние сопоставимые цены отчетного и предыдущего периода, рассчитанные по конкретному товару (услуге) по формуле



где ∑р – сумма зарегистрированных цен в разных торговых точках;



n – число зарегистрированных торговых точек;

Сделайте расчет




  1. Проанализируйте эффект изменения цен на уровень доходов вашей семьи и людей, живущих на прожиточный минимум2. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015г. № 356-ПП. Величина прожиточного минимума в г. Москве на I квартал 2015 г., на душу населения –14300 руб.

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

3) Выстройте статистический ряд распределения цены за июль 2015 любого товара (по вашему выбору), образовав три группы с равными интервалами.

4) Определите среднюю арифметическую цену товара.



Название торговой точки

Цена за ед. товара в руб.

Рейтинг в статистическом ряду распределения цены за июль 2015

«Пятерочка»







«Ашан»







«Перекресток»







«Седьмой континент»







«Азбука вкуса»







Средняя арифметическая цена товара






5) Постройте интервальный вариационный ряд распределения, характеризующего распределение цены за единицу товара по магазинам города. Определите величину интервала h и границы интервального ряда, по формуле:



Xmax– максимальное значение признака;

Xmin– минимальное значение признака;

K– число групп интервального ряда.

Число групп K задается в условии задания или рассчитывается по формуле Г. Стерджесса

K=1+3,322 lg n,

Где n – число единиц совокупности.


Произведите расчет:

6) Заполните таблицу «Интервальный вариационный ряд распределения», характеризующего распределение цены за единицу товара по магазинам города.



Интервальный вариационный ряд

Цена за единицу товара

Название магазина
























































Задание № 9. Предлагаем Вам принять участие в экономической лаборатории «Аргументы «за» и «против». Для этого выберите себе одну из ролей, представленных в таблице, участников проекта по обсуждению проекта «Меры повышения уровня жизни населения в условиях инфляции». Вам нужно, выбрать аргумент в защиту или в опровержение определенной позиции обсуждаемых вопросов и отметить, как принятое решение отразится: на бюджете страны, уровне жизни, платежеспособности и т.д. Оформите вывод по результатам обсуждения в классе.

Роль участника проекта

Аргумент

Вопросы для обсуждения

проекта по теме «Меры повышения уровня жизни населения в условиях инфляции»



Как это отразится:


Нужно ли учитывать (национальные особенности, местные традиции, природно-климатические) при составлении товарной корзины для жителей г. Москвы


Надо ли расширить список товаров и услуг, которые вошли бы в потребительскую корзину?


Стоит ли повышать размер минимальной заработной платы?


на инфляции


на бюджете страны


на уровне жизни населения

платежеспособности

На создании рабочих мест

на перераспределении национального богатства, (т.е. изменится ли степень неравенства по 20% шкале)?

Владелец сети супермаркета

За




























против




























Покупатель со средним доходом

За




























против




























Покупатель с прожиточным минимумом

За




























против




























Член городской думы

За




























против




























Производитель продукции (бизнесмен)

За




























против




























Министр экономического развития

За




























против





























Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 10. С учетом выработанных позиций участников лаборатории «Аргументы «за» и «против» сформулируйте рекомендации «Как повысить уровень жизни в условиях инфляции».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Итоговое задание. Разработайте буклет «Искусство тратить деньги в условиях инфляции», используя «крылатые фразы» и учитывая составленные Вами рекомендации (задание № 10).

  • Аппетит приходит во время еды.

  • Бешеные деньги.

  • В поте лица.

  • Время – деньги.

  • Долг платежом красен.

  • Деньги не пахнут.

  • Есть мера в вещах.

  • Как под каждым ей листком был готов и стол и дом.

  • Капитал приобрести и невинность соблюсти.

  • Кому бублик, кому дырка от бублика.

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Манна небесная.

  • Молочные реки, кисельные берега.

  • Не в деньгах счастье.

  • Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

  • Не хлебом единым жив человек.

  • Обещанного три года ждут.

  • Плюшкин.

  • Рог изобилия.

  • Уговор дороже денег.

  • Хороший товар сам себя хвалит.




1 Задание повышенного уровня сложности.

2 Величина прожиточного минимума в г. Москве. Система Гарант.http://base.garant.ru/998975/






База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница