Расчёт фокусного расстояния




Скачать 197.72 Kb.
Дата 27.08.2016
Размер 197.72 Kb.
Как выбрать проектор и экран

Расчёт фокусного расстояния

 



Соотношение расстояние до экрана / ширина изображения (проекционное соотношение) может быть рассчитано исходя из фокусного расстояния оптики проектора и размера LCD/LcOS/DLP панели (панелей) проектора.

Обычно оптика проектора имеет два фокусных расстояния - минимальное и максимальное, соотвествующих позициям максимального и минимального увеличения изображения (wide-angle и tele-zoom).

Для проекторов с соотношением сторон матрицы 16 : 9 проекционное соотношение (throw ratio) приблизительно равно:

 

1.15 * фокусное расстояние / диагональ панели

 

Для проекторов с соотношением сторон матрицы 4 : 3 проекционное соотношение (throw ratio) приблизительно равно:

 

1.25 * фокусное расстояние / диагональ панели

 

Для использование приведенных выше формул размер диагонали панели и фокусное расстояние оптики проектора должны быть приведены к одинаковым единицам измерения (например к миллиметрам).

Также необходимо принимать во внимание, что приведенная здесь формула позволяет вычислить проекционное соотношение достаточно приблизительно. Для получения более точных результатов необходимо обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели проектора.

Рассмотрим примеры:



ПРИМЕР 1

 

Имеем проектор с соотношением сторон дисплейного устройства 16 : 9, диапазоном фокусного расстояния 32.5 - 44 миллиметра и размером панели 0.8 по диагонали. Необходимо рассчитать проекционное соотношение.



Приводим размер панели к миллиметрам: 0.8 = 25.4 * 0.8 = 20.3 мм
Минимальное проекционное соотношение = 1.15 * 32.5 / 20.3 = 1.84
Максимальное проекционное соотношение = 1.15 * 44 / 20.3 = 2.49

Таким образом диапазон проекционного соотношения для данного проектора составил 1.84 - 2.49





На основании проекционного соотношения проектора достаточно легко рассчитать как минимальный и максимальный размер изображения для данного проектора при установке его на определенном удалении от экрана, так и диапазон расстояний на котором проектор должен находится от экрана для получения заданного размера изображения.


ПРИМЕР 2

 

Рассчитанный диапазон проекционного соотношения для проектора составил 1.84 - 2.49. Имеем экран шириной экрана 2 м. Требуется определить диапазон расстояний с которых проектор способен дать изображение шириной 2 м.



 

Минимальное расстояние = 1.84 * 2 = 3.7 м


Максимальное расстояние = 2.49 * 2 = 5 м

 

Таким образом для получения ширины изображения 2 метра проектор должен быть установлен на удалении от экрана 3.7 - 5 метров.





При этих расчётах надо учитывать, что для того чтобы проектор смог сфокусировать изображение, он не должен находится от экрана ближе минимального проекционное расстояния и не дальше максимального указанных в технических характеристиках данной модели.

 

Расчёт проекционного соотношения на основе фокусного расстояния оптики проектора






Как выбрать экран

Как правильно выбрать экран

Процесс подбора экрана для проекционной системы включает решение нескольких вопросов: расчет размеров экрана, выбор поверхности, подбор модели экрана и, наконец, выбор системы управления экраном ,если экран имеет электрический привод.

Определение типа проекционного экрана

Определите тип экрана в соответствии с Вашими индивидуальными требованиями. Вы можете выбрать экран прямой или обратной проекции; с настенным или потолочным креплением; с ручным или моторизированным управлением. Настенные и потолочные экраны - лучший вариант для стационарного применения.

Определение размера проекционного экрана

Определите размер экрана в зависимости от дизайна помещения и расположения зрительских мест. Залогом успеха служит правило располагать экран перед аудиторией, а не перед проектором. Высота экрана должна быть приблизительно равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрительских мест, тогда и с последнего ряда текст на экране будет хорошо видно. Идеально, если первый ряд зрителей будет находиться приблизительно на расстоянии двух высот экрана - это минимум, дающий комфортное восприятие изображения. Нижняя кромка экрана должна располагаться на расстоянии не менее 1,2 м от пола, чтобы зрители с последних рядов могли видеть экран. Для этого может потребоваться дополнительно слегка опустить точку подвеса экрана при потолочном креплении.

Формат изображения

Рассчитанные на основе данных о помещении размеры проекционного экрана могут подвергнуться изменениям вследствие определенного формата изображения, который поддерживается используемым проекционным оборудованием. Формат изображения - это соотношение его сторон. Если предполагается использование сразу нескольких форматов, они все должны быть учтены при расчете высоты проекционного экрана. При этом следует выбрать экран, имеющий наибольшую высоту, что подойдет для всех используемых форматов.



Часто используемые форматы

 

Соотношение сторон

(ширина/ высота)


 NTSC видео

 1.33 (4:3)

 PAL видео

 1.33 (4:3)

 HDTV видео

 1.78 (16:9)

 Letterbox видео

 1.85

 Cinemascope кинематографический

 2.35

 

Форматы проекционных экранов

Формат экрана - это отношение его ширины к высоте. Наиболее распространены квадратный формат и видеоформаты 1.33 и 1.78. Модели с форматом 1.33 подходят для большинства приложений. Они наиболее универсальны и могут быть приспособлены для работы с широким спектром проекционного оборудования. Широкоформатные экраны создаются специально для видеозалов и салонов.

Кайма и дополнительная нерабочая область полотна

Большинство экранов прямой проекции стандартно выпускается с черной каймой. Кайма увеличивает контрастность, и изображение воспринимается более четким и ярким. Кайма также помогает в случаях, когда размер изображения слегка превышает размер области просмотра: края изображения, попадающие на кайму, остаются невидимыми и не дают неаккуратных проекций на стене.

При изготовлении полотно большинства настенных, потолочных и моторизованных экранов можно надставить сверху или снизу, создав дополнительную нерабочую область. Нерабочая область сверху используется для регулирования высоты рабочей области экрана, а снизу - для драпировки или изменения формата экрана. Дополнительную часть полотна можно по выбору сделать белой или черной.

Примечание: все натяжные электрические экраны изготавливаются со стандартной черной нерабочей областью в верхней части, за исключением экранов с диагональю 200", которые изготавливаются с двумя нерабочими областями.

Что такое коэффициент усиления проекционного экрана

Коэффициент усиления характеризует степень яркости изображения на рассматриваемом проекционном экране в сравнении с яркостью изображения на белом матовом экране c коэффициентом усиления, равным единице. При этом изображение на экранах с высоким коэффициентом усиления кажется наиболее ярким, если смотреть на экран вдоль оси проекции. Оно тускнеет по мере отклонения от оси проекции. Например, коэффициент усиления экрана может быть равен 2.5 по оси проекции и 0.5, если смотреть на изображение под углом 60 градусов .




Как выбрать проектор

Как выбрать проектор

Многие покупатели мультимедийных проекторов хорошо представляют, для чего им нужен проектор, но слабо ориентируются в характеристиках аппаратов и в используемой терминологии. А ведь на рынке представлены десятки моделей, причём некоторые стоят достаточно дорого, и сделать правильный выбор не так-то просто. Этот путеводитель кратко описывает основные характеристики проекторов и даёт рекомендации по выбору аппаратов применительно к конкретным задачам.

 

Начальные сведения

Мультимедийный проектор представляет собой автономный прибор, обеспечивающий передачу (проецирование) на большой экран информации, поступающей от внешнего источника – компьютера (или ноутбука), видеомагнитофона, DVD-проигрывателя, видеокамеры, документ-камеры, телевизионного тюнера и т.п.



Классификация проекторов

По функциональному назначению проекторы можно разделить на три основные группы:



  • проекторы для домашнего кино (категория Home Cinema),

  • проекторы для индустрии развлечений (для кинотеатральных залов и т.п.),

  • проекторы для бизнеса и образования.

Первая группа ориентирована прежде всего на воспроизведение динамичного контента («живого» видео), вторая и третья группы обычно предназначены как для динамичного, так и статичного контента. В отдельную группу можно выделить сверхминиатюрные проекторы весом менее 0,5 кг (см. далее).

Источники информации

Любой проектор может использоваться, как правило, только в сочетании с внешним источником информации.


В некоторых моделях, правда, предусмотрена возможность записи на встроенную PC-карту определённого (не слишком большого) объёма компьютерной информации. Некоторые проекторы оснащены карт-ридерами, позволяющими выводить на экран фотографии и презентации с карт памяти. Такие возможности являются отличительными чертами той или иной модели, и они обязательно приводятся в списке основных характеристик проектора. В последнее время появились модели проекторов со встроенными DVD-плеерами, некоторые из которых оснащены также встроенными акустическими системами окружающего звука. Такие комбайны выступают в качестве интегрированных систем для домашнего кинотеатра начального уровня.
Что же касается проекторов, ориентированных на бизнес-приложения, то среди них появляется все больше моделей, допускающих подключение по сети Ethernet. Такие проекторы могут получать по локальной сети контент для отображения на экране. Кроме того, все более совершенными становятся беспроводные модели мультимедийных проекторов. Они допускают соединение по WiFi с ноутбуком (компьютером), что бывает удобно для проведения беспроводных презентаций. Некоторые модели мультимедийных проекторов могут соединяться одновременно с несколькими ноутбуками по WiFi, причем качество таких соединений позволяет вплотную приблизиться не только к передаче «по воздуху» статических картинок и анимационных эффектов Power Point, но и потокового видео.
Особенно следует выделить источники видеосигналов высокой четкости (BluRay и HD – телевещание). Проекторы, которые способны обрабатывать и отображать сигналы HD, относятся к классу “HD-ready”. Те же из них, кто имеет разрешение матрицы 1920х1080, являются полноценными “Full HD” проекторами, отображающими сигналы форматов 1080i и 1080р «точка-в-точку».

Выбирая проектор, прежде всего необходимо определиться с тем, какую задачу должен решать проектор, к каким источникам информации он будет подключен, а также в каких условиях ему предстоит работать. Абсолютное большинство моделей, выпускаемых в настоящее время, имеют как компьютерные, так и видео входы. Некоторые, наиболее совершенные аппараты имеют выносные процессоры для обработки видеосигналов.



Основные характеристики

Основными характеристиками мультимедийного проектора являются:



  • разрешение матрицы и ее физический формат (4:3, 16:9, 16:10 и т.д.),

  • технология, по которой проектор изготовлен,

  • световой поток (яркость),

  • наличие \ отсутствие сетевых интерфейсов,

  • вес.

Дополнительными характеристиками, влияющими на выбор проектора, являются:

  • контрастность,

  • равномерность освещения,

  • характеристики объектива,

  • количество и типы входных и выходных разъёмов,

  • функциональные особенности,

  • уровень шума.

Разрешающая способность

Данный параметр характеризует дробность видео картинки, создаваемой проектором, и определяется числом светящихся элементов - пикселей жидких кристаллов или микрозеркал. В предшествующие годы по разрешающей способности проекторы соответствовали стандартным видеокартам, используемым в персональных компьютерах и рабочих станциях. Однако с течением времени стал меняться формат компьютерных мониторов и особенно телевизоров, появились DVD и телевидение высокой чёткости, и все это привело к существенному увеличению вариантов разрешающей способности проекторов

В настоящее время можно встретить следующие виды разрешений:

а) Формат изображения 4:3:



  • VGA (640х480),

  • SVGA (800х600),

  • XGA (1024х780),

  • SXGA (1280х1024),

  • SXGA+ (1400х1050),

  • UXGA (1600x1200),

  • QXGA (2048x1536).

б) Формат изображения 16:9, 16:10, 15:9 или близкий к ним:

  • W XGA (1280х768 либо 1280х780),

  • HD720 (1280х720),

  • W VGA (864х480),

  • W SVGA (1024х576),

  • HD2K или HD1080 (1920x1080),

  • W UXGA (1920x1200),

  • HD 4K (4096x2400).

В каждой паре чисел первое показывает число пикселей по горизонтали, а второе - по вертикали изображения. Существуют и другие, менее распространенные форматы разрешения матриц проектора.

Формат 4:3 по-прежнему пока является основным в классе инсталляционных моделей и проекторов для мобильных презентаций, а широкоформатные модели лидируют в классе домашнего и профессионального кино. Однако триумфальное распространение телевидения высокой четкости, широкоформатных ноутбуков и Windows Vista в последнее время обозначило определенную тенденцию перехода всей индустрии на широкоформатные матрицы.

Что касается видео стандартов, то большинство проекторов поддерживают наиболее распространённые системы цветности PAL, SECAM, NTSC 3,58 и NTSC4,43. Новейшие модели, как правило, поддерживают формат HDTV – телевидения высокой чёткости.

Чем выше разрешение, тем меньше размеры светящихся элементов и более качественно изображение на экране. К этому всегда следует стремиться, однако с увеличением разрешения стоимость проекторов возрастает. Поэтому рекомендуется выбирать разрешение с учётом характера проецируемой информации, ориентируясь на нижеприведенную таблицу:



Проецируемая информация

Рекомендуемое разрешение

Компьютерные презентации, подготовленные с помощью Power Point, а также простая графика и крупные тексты

SVGA (800x600) (бюджетный вариант), XGA (1024х780) (более качественный вариант)

Видео и фильмы среднего качества при проецировании на экран с диагональю до 3 м

SVGA (800x600), WVGA (854X480), WSVGA (960x540)

Таблицы, подготовленные в Exel, мелкие тексты, архитектурная графика

XGA (1024х780), SXGA (1280х1024)

Видео и DVD-фильмы при проецировании на экран с диагональю более 3 м

XGA (1024х780), W XGA (1365x768)

CAD/CAM приложения, машино- и приборостроительные чертежи, географические карты и т.п.

SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400x1050), HD2K (1920x1080)

DVD-фильмы, BluRay, телевидение высокой четкости при обеспечении высокого качества изображения.

SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400x1050), UXGA (1600х1200), HD2K (1920x1080)

В технических характеристиках проектора указывается его номинальное разрешение, соответствующее реальному количеству пикселей воспроизводящих элементов. Как правило, проекторы имеют возможность воспринимать сигнал с меньшим и с большим разрешением, чем номинальное, за счет использования компрессии (сжатия информации). При этом, естественно, происходят некоторые искажения картинки, зачастую заметные для глаза. Интенсивность этих искажений зависит от качества алгоритма компрессии, используемого в конкретном проекторе. Наилучшая картинка получается в случае, когда разрешения источника информации и проектора совпадают. Поэтому не следует пренебрегать возможностью лёгкой перенастройки разрешения видеокарты компьютера или выходного разрешения DVD (BluRay) источника.

Указанное в технических характеристиках номинальное разрешение не означает, что проектор реализует картинку только одного номинального формата. У всех проекторов предусмотрена возможность через меню перестроить формат изображения. Однако такое переформатирование происходит за счёт неполного использования площади воспроизводящих элементов (матриц), что, вообще говоря, неэффективно. Поэтому целесообразно выбирать проектор, разрешение которого по формату соответствует основному назначению.



Технология изготовления проектора

Существуют три конкурирующие технологии, по которым изготовлены матричные блоки современных мультимедийных проекторов. Это жидкие кристаллы на просвет (технология 3LCD), микрозеркала (технология DLP) и жидкие кристаллы на отражение (технологии LCOS, D-ILA, SXRD). В принципе все технологии равноправны, и в большинстве случаев не технология определяет выбор проектора. Однако при повышенных требованиях к качеству изображения (отсутствие искажений и паразитных теней, натуральность цветопередачи, степень дискретности изображения (пикселизация), глубина контраста, отсутствие т.н. «эффекта радуги», мягкость или резкость подачи цветов и др.) следует учитывать особенности той или иной технологии. Кроме того, одночиповые DLP- проекторы могут создавать мерцания при видеозаписях, поэтому на мероприятиях, где ведутся телевизионные съёмки, рекомендуется использовать LCD или LCOS проекторы.

В сфере проекционной техники достаточно регулярно появляются технологические новинки (например, начинают широко распространяться матрицы на неорганических жидких кристаллах, анонсирована технология 4LCD и т.д.)

Световой поток (яркость)

Световой поток мультимедийных проекторов измеряют в ANSI лм. Этот параметр был введен в 1982 году Американским Институтом Национальных Стандартов (ANSI) в качестве единицы, характеризующей среднюю величину светового потока проектора по девяти зонам, равномерно распределенным по площади экрана определённого размера.

Световой поток проекторов сегодня достигает 30 000 ANSI лм. С другой стороны, в самое последнее время появились проекторы минимальных размеров, в которых в качестве источников света вместо ламп используются светодиоды. Световой поток таких проекторов не превышает сотен или даже десятков лм.

Для домашних кинотеатров, рассчитанных на просмотр фильмов в условиях затемнения (категория «Home Cinema»), достаточно использовать проектор со сравнительно небольшим световым потоком, от 600 до 1500 ANSI лм. Если же видеопоказ происходит в освещенном зале, целесообразно использовать проектор с высокой яркостью.

Для приблизительной оценки требуемой мощности светового потока проектора можно воспользоваться следующей эмпирической формулой:


Ф = S x к,
где Ф – световой поток в ANSI лм, S – площадь экрана в кв. м, к – коэффициент, величина которого зависит от уровня освещённости помещения. Для незатемнённых помещений этот коэффициент находится в пределах 500-800, для затемнённых – 200-350.
При этом надо учитывать, что реальный световой поток любого проектора, как правило, на 10-20% меньше паспортного.
Более строгий выбор требуемого светового потока можно произвести по специальной методике, зная уровень освещённости помещения в зоне расположения экрана. Освещённость, выраженную в люксах, замеряют прибором (люксметром).

Необходимо также помнить, что при попадании на экран прямого солнечного света даже самый мощный мультимедийный проектор не сможет обеспечить качественное изображение. Для защиты от солнца необходимо использовать шторы или жалюзи. Полезно также предусмотреть возможность отключения электрического освещения в районе расположения экрана.

При выборе размеров экрана должны быть соблюдены 2 условия:


  • расстояние от самого дальнего зрителя до экрана не должно быть больше 5-6 кратной ширины экрана,

  • расстояние от самого ближнего зрителя до экран не должно быть меньше полуторной ширины экрана.

Выбор проектора (разрешение, световой поток, размер проецируемого изображения и др.) должен производиться всякий раз, исходя из конкретных условий эксплуатации и тех задач, которые проекционная система предназначена решать. Специалисты фирмы "Викинг" помогут Вам рассчитать требуемые параметры и выбрать оптимальную по техническим характеристикам и цене модель.

Наличие сетевых интерфейсов

Некоторые проекторы имеют возможность получать контент для вывода на экран по сети (локальной – Ethernet или же беспроводной по стандарту WiFi). Как правило, в беспроводном режиме поддерживается видеопоказ статических картинок (в режиме «слайд шоу»). Однако, появились также модели, обеспечивающие возможность беспроводного приёма потокового видео. Кроме того, на рынке имеются беспроводные адаптеры, которые можно подключить к любому проектору для приёма «живого» видео. По мере совершенствования стандарта WiFi передача потокового видео без проводов станет нормой жизни.



Контрастность - это отношение максимальной освещенности контрольного экрана к минимальной при проецировании белого и черного поля соответственно. С этим показателем существует неопределенность, так как в паспортных данных проекторов иногда нет ссылок на стандарт измерения, и не понятно, относятся ли данные контрастности только к центру изображения или выведены по методике ANSI. Последняя предусматривает усреднение данных измерений по весьма распределенным зонам (без центральной) отдельно для белого и черного полей и вычисление отношения средних величин, которое в итоге редко превышает 400:1. Однако значения т.н. «динамической контрастности» достигают ныне 50000:1 и выше.

Равномерность освещения показывает отношение минимальной освещенности (на периферии изображения) к максимальной (в его центре); в хороших проекторах этот показатель превышает 70%. К сожалению, производители редко размещают сведения об этом параметре в паспортных данных на аппарат.

Характеристики объектива

Большинство современных мультимедийных проекторов комплектуются варио объективами с изменяемым фокусным расстоянием (так называемые, объективы с трансфокаторами, или ZOOM-объективы). Наличие ZOOM-объектива существенно упрощает подготовку к видео показам, т.к. позволяет менять размер изображения, не передвигая проектор.

В наиболее совершенных моделях объективы оснащены электроприводами, позволяющими не только вручную, но и с пульта ДУ изменять масштаб изображения и регулировать фокусировку. Это качество, безусловно, удобно, особенно при потолочном креплении проектора, но зато удорожает аппарат. Важнейшая характеристика объектива – так наз. проекционное соотношение Про– величина, равная отношению дистанции проецирования к ширине изображения. Стандартные объективы имеют Про в пределах 1,8-2,2, длиннофокусные – до 4-8, короткофокусные – 0,8 -1,2. В последнее время появились проекторы с исключительно малыми значениями проекционное соотношения. Такие проекторы, способные создать изображения размером 80-100 дюймов по диагонали (приблизительно 180-200 см по ширине) при дистанции проецирования всего 8 – 30 см, предназначены прежде всего для использования совместно с интерактивными досками и для других специальных применений.

Количество и типы входных и выходных разъёмов (панель соединений)

Проекторы могут достаточно сильно различаться составом панели соединений. Любой проектор имеет, по крайней мере, один компьютерный или видео вход для соединения с внешним источником данных. Современные проекторы имеют достаточно развитую панель соединений, включающую, как правило:



  • 1 или 2 аналоговых (RGB) компьютерных входа,

  • 1 RGB выход для параллельного подключения компьютерного монитора,

  • несколько терминалов для подключения аналоговых видео источников (S-video, композитный, компонентный),

  • цифровые входы DVI, HDMI, реже SDI,

  • аудио вход.

Могут также присутствовать разъёмы для подключения компьютерной мыши, для управления проектором от внешнего компьютера (шины RS-232 и/или USB), для подключения внешнего аудио усилителя.

Функциональные возможности

Современные мультимедийные проекторы имеют, как правило, стандартный набор функциональных возможностей, среди которых:



  • наличие экранного меню и пульта дистанционного ИК управления (иногда такой пульт может превращаться в кабельный),

  • инверсия изображения по горизонтали и по вертикали, что позволяет использовать просветные экраны и потолочное крепление проектора,

  • возможность регулировки яркости, контрастности, чёткости изображения,

  • возможность настройки цветовой гаммы,

  • возможность подстройки под параметры входных компьютерных и видео сигналов,

  • возможность дистанционного управления курсором компьютера (так наз. инфракрасная экранная мышь),

  • возможность корректировки трапециидальных искажений изображения,

  • возможность выбора языка меню,

  • наличие экономичного режима работы (уменьшение светового потока на 15-20%, обеспечивающее увеличение срока службы лампы в 1,5-2 раза).

Кроме того, проекторы имеют дополнительные функциональные возможности, отличающиеся в разных моделях. Можно назвать наиболее распространённые:

  • возможность замены объектива и наличие сменных длиннофокусных и короткофокусных объективов,

  • функция интерактивности (замена интерактивной доски),

  • автонастройка изображения, автокоррекция трапецеидальных искажений,

  • возможность проецирования на небелую поверхность,

  • функция «Off and go» - возможность быстрого отключения проектора от сети питания,

  • стоп-кадр - возможность "заморозить" изображение,

  • "электронная лупа" - возможность сильного (до 30 раз) увеличения выделенного участка изображения, поступающего из компьютера,

  • функция "картинка в картинке" - возможность одновременного показа изображений, поступающих от двух независимых источников,

  • возможность механического смещения объектива в одной или двух плоскостях,

  • функция A/V MUTE - затемнение экрана и исключение звука,

  • функция «занавес» - открытие или закрытие части изображения,

  • встроенный слот для PC-карты, что даёт возможность проводить презентации без компьютера,

  • USB вход для флеш-карты,

  • лазерная указка, встроенная в пульт дистанционного управления,

  • функция IRIS - автоматическая подстройка яркости изображения в зависимости от освещённости помещения,

  • автоматическое управление режимом работы вентилятора в зависимости от температуры окружающей среды,

  • поддержка цифровых телевизионных стандартов DVT и HDTV (телевидение высокой чёткости),

  • возможность выбора формата изображения (4:3 или 16:9),

  • запоминание установок проектора для большого количества источников сигнала,

  • возможность механического смещения объектива, что особенно важно при сведении изображений от нескольких проекторов,

  • наличие сетевого концентратора, обеспечивающего возможность включения проектора в локальную сеть,

  • различные системы защиты от краж и несанкционированного использования,

  • автоподсветка клавиш на панели управления,

  • возможность установки собственной заставки на экране,

  • сетевые возможности (управление по сети, встроенный браузер, e-mail клиент и пр.),

  • фиксированные пользовательские режимы видеопоказа.

Могут встречаться и другие дополнительные функции. Естественно, нет такого проектора, в котором воплощены все перечисленные возможности, поэтому при выборе проектора необходимо ориентироваться на те функции, которые действительно необходимы для конкретного применения.

Уровень шума

Каждая модель проектора характеризуется свой шумностью, зависящей от конструкции прибора и мощности используемых вентиляторов. Уровень шума может находиться в пределах от 23 до 45 дБ. Для комфортной работы в небольших помещениях этот показатель не должен превышать 30 дБ. В больших залах, особенно если проектор установлен в изолированном помещении, требования к этому параметру снижаются.



Сервис

Покупая проектор, необходимо заранее предусмотреть возможность его гарантийного и послегарантийного обслуживания. Важно, чтобы фирма-продавец имела опыт соответствующей работы и, главное, квалифицированный персонал, способный диагностировать проектор и устранить неисправности. Не рекомендуется покупать проекторы у случайных продавцов и посредников - они, как правило, не способны обеспечить квалифицированное обслуживание дорогостоящего аппарата. Лучше всего иметь дело с официальным представителем (партнёром, дистрибьютором, дилером) фирмы-производителя.






База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница