Разработали: воспитатели группы №5 "Купавка" Юсупова Р. И




Скачать 62.88 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 62.88 Kb.
Оздоровительный проект

для детей старшего дошкольного возраста

"Зоркие глаза"

Разработали: воспитатели группы № 5 "Купавка" Юсупова Р.И.

Коберник Т. М.


  • Участники проекта:

дети старшей группы № 5 "Купавка", педагоги, родители.

  • Сроки реализации:

октябрь 2013 г. - апрель 2014г.

  • Руководители проекта:

Юсупова Р.И.

Коберник Т. М.

Актуальность:

В наше время зрение детей катастрофически падает. Причин много: недостатки в системе здравоохранения, неправильное питание, малоподвижный образ жизни, предпочтение родителями спокойных занятий (компьютерные игры, длительный просмотр мультфильмов, особенно зарубежных) и т.д. После этого, конечно же, итог ясен: в первый класс поступают дети с ослабленным зрением. А в школе нужны особенно зоркие глаза, ведь учитель очень редко обходится без записей на классной доске при объяснении учебного материала. Эта проблема особенно волнует нас, воспитателей детей старшего дошкольного возраста, по той причине, что наших выпускников впереди ждет 1 класс-школа. Отсюда вывод очевиден: в школе успешно учатся здоровые дети, и мы взрослые, должны чётко понимать, что здоровье наших детей в наших руках. Поэтому в воспитании

здорового ребёнка необходимо объединение усилий семьи, педагогов, медицинских работников и самого ребёнка в борьбе за здоровье.

Проблема:

ухудшение зрения у детей дошкольников.

Цель проекта:

формирование осознанно-правильного отношения к своему зрению, создание здоровьесберегающей среды в группе для сохранности зрения дошкольников.

Задачи:


  • создать здоровьесберегающую среду в группе (освещение искусственное и природное, правильная организация НОД и режимных моментов)

  • дать детям знания о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, закрепить знания о строении глаза;

  • развивать и совершенствовать у детей умение заботится о своем зрении, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь, развивать остроту зрения;

  • воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь, иметь хорошее зрение.

Ожидаемый результат:

  • правильно созданная здоровьесберегающая среда для дошкольника;

  • сформировавшиеся знания у детей об основных органах чувств человека – глазах;

  • бережное отношение детей к органам зрения – глазам.

Способы оценки: наблюдение, беседа, тестирование.

План реализации проекта

Подготовительный этап

(октябрь 2013 – ноябрь 2013 г.)



№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Подготовка материала для исследовательской работы.

Воспитатели группы

октябрь

2

Сбор детской и педагогической литературы, картин, дисков, дидактических игр.

Воспитатели группы


октябрь - ноябрь

3

Подготовка к оформлению ширмы из серии «Пять чувств: зрение».

Воспитатели группы

ноябрь

4

Подготовка бесед познавательного цикла о зрении.

Воспитатели группы

октябрь - ноябрь

6

Подготовка к выпуску для родителей газеты валеологического содержания «Беречь как зеницу ока»

Воспитатели группы

ноябрь

7

Приглашение врача офтальмолога в группу для бесед с детьми о зрении.

Воспитатели

октябрь

Деятельностный этап

(ноябрь 2013 – март 2014 г.)



№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Беседы во II половину дня: «Смотри во все глаза!», «Роль зрения в жизни человека», «Кто как видит?»

Воспитатели группы

ноябрь - март

2

Во время режимных моментов, во II половину дня -беседа - «Сделай компьютер своим другом», заучивание стихотворения Н.Орловой «Ребятишкам про глаза», чтение сказки «Спаси Веронику!»

Воспитатели группы

ноябрь - март

3

Двигательная деятельность -нод по физкультуре: «Пряничная избушка», «Зеленая аптека», «Медведь и великий колдун».

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели.

ноябрь - март

4

Продуктивная деятельность - нод -рисование: «Автопортрет», «Портрет друга», «Мой брат». Нод по ручному труду: «Тюльпан» - оригами, изготовление атрибутов к занятию «Медведь и великий колдун».

Воспитатели группы

ноябрь - март

5

Встреча в детском саду с врачом - офтальмологом.

Воспитатели группы

март

6

Работа по теме вне нод: подвижные игры - во время прогулок: «Жмурки», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто самый меткий?».

Дидактические игры: «Почему у нас два глаза?», «Глаза могут не только смотреть». Сюжетно- ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у врача - окулиста», "Аптека".



Воспитатели группы

в течении проекта

7

Исследовательская работа «Наши глаза».

Воспитатели группы

январь- февраль

8

Анкетирование родителей «Зрение вашего ребенка»

Воспитатели группы

ноябрь

9

Рекомендации для родителей «Гимнастика для глаз».

Воспитатели группы мед. персонал

ноябрь

10

Выпуск валеологической газеты «Беречь как зеницу ока».

Воспитатели группы

декабрь

11

Оформление ширмы из серии "Пять чувств: зрение".

Воспитатели группы

январь












Заключительный этап (апрель 2014 г.)



№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Интегрированная нод «Мои помощники – глаза».

Воспитатели группы

апрель

2

Тестирование детей на тему: "Я и мои глаза".

Воспитатели группы

апрель

Тестирование детей на тему: “Я и мои глаза”


1. Для чего человеку нужны глаза?
2.Почему глаза называют нашими помощниками?
3.Как устроен глаз?
4.Как нужно заботиться о своих глазах?
5.Назови правила бережного отношения к своему зрению.
6. Хорошо ли людям жить без глаз? (воспитание сострадания к незрячим людям)

Лушников Егор


1. Чтобы видеть.
2. Потому что они помогают все видеть.
3. Посредине черное отверстие – зрачок.
4. Мыть глаза.
5. Нельзя кулаком в глаз давать.
6. Плохо очень, без глаз темно, можно упасть.

Абакумов Саша
1. Чтобы видеть.
2. С помощью глаз мы можем видеть все и не врезаться ни в кого.
3. -
4. Не тыкать острые предметы, не бить в глаза.
5. Нужно беречь глаза.
6. Плохо, потому что можно острым предметом пораниться.

Цымбалюк Данила
1. Чтобы видеть.
2. Если бы не было глаз, тогда бы мы ничего не видели.
3. Из зрачка.
4. Очень хорошо.
5. Нельзя совать пальцы в глаза.
6. Нет, они ничего не видят.

Булатов Роман

1. Чтобы видеть.
2. Потому что при помощи их мы можем смотреть кругом, что-то строить можем.
3. Из воды разноцветной.
4. Надо их умывать.
5. Не бросать в них острые предметы и не тыкать пальцем.
6. Плохо, они ничего не видят.

Нагулов
Андрей
1. Чтобы видеть.
2. Без них мы не можем видеть.
3. Из хрусталика.
4. Нельзя заносить туда микробы, а если это случилось, то нужно капать капельки.
6. Плохо, он не может одеваться.

Список литературы:



  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада". - Воронеж, ТЦ "Учитель", 2004г.

  2. Журнал "Дошкольное воспитание" №3, 2000г., стр.66, стр.68.

  3. Иванова А.И. "Устественно-научные наблюдения и эксперементы в детском саду - Человек" ТЦ, М., 2007, стр.142.

  4. Картушина М.Ю. "Быть здоровыми хотим", стр.28, 97, 155, 327.

  5. Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье", ТЦ "Сфера", 2004г., стр.31, 32.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница