Рекламная деятельность муниципальных библиотек




Скачать 58.02 Kb.
Дата 11.10.2016
Размер 58.02 Kb.
Рекламная деятельность муниципальных библиотек
Зубакина Виктория Петровна,

ведущий методист

организационно-методического отдела

ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова

тел.: (4852) 72-57-05

e-mail: [email protected]

Рекламная деятельность – это неотъемлемая часть творческой работы библиотек Ярославской области. Реклама отражает возможности библиотек, продвигает к населению информационно-библиотечные услуги и ресурсы. С её помощью читатели имеют возможность узнавать о новых возможностях библиотек, о текущих и перспективных планах.

В 2010 г. рекламная деятельность муниципальных библиотек велась в двух направлениях: 1) реклама библиотек и библиотечных услуг, 2) работа по пропаганде и поддержке чтения.

Одной из главных составляющих рекламной деятельности библиотек являются массовые мероприятия. Эта форма работы способствует привлечению в библиотеку новых читателей. В отчётном году их было проведено 46326, что на 339 больше, чем в предыдущем году. Число посетителей массовых мероприятий составило 573005 (в 2009 - 462703). Празднованию 1000-летия Ярославля и 65-летия Победы в Великой Отечественной войне были посвящены многие мероприятия, прошедшие в библиотеках. Все библиотеки области уделили особое внимание пропаганде литературы патриотической и краеведческой направленности.

Общероссийский день библиотек – один из поводов для библиотек заявить о себе. К этому дню активизируется реклама библиотечных услуг, в библиотеках оформляются выставки и устраиваются праздники для читателей. В Некоузском районе для пользователей библиотек прошли: театральная постановка «Пусть всегда будет книга» (Некоузская ЦБ), «Чествуем читателей» (Волжская биб-ка), «Читаем всей семьей» (Веретейская биб-ка), «Русской книге – СЛАВА!» (Воскресенская биб-ка), «Книжкин дом» (Марьинская биб-ка). Карабихская и Ананьинская библиотеки Ярославского района второй год подряд к Дню библиотек проводят благотворительную акцию «Информация правит миром» в терапевтическом отделении Центральной районной больницы - для больных проведены обзоры журналов и подготовлены информационные бюллетени и листовки с советами по ЗОЖ, афоризмами о чтении. Также участников акции познакомили с историей села Карабиха. В Пошехонской ЦБ к этому празднику была подготовлена акция «День открытых дверей».

По мнению библиотекарей, отличным рекламным ходом в отчётном году стала областная акция «Мы - за читающую Россию!». Она способствовала активизации внимания общественности к деятельности библиотек. Все муниципальные библиотеки без исключения провели подобные акции на районном уровне. В Некрасовском районе была разработана программа «Популяризация и развитие чтения в Некрасовском муниципальном районе» на 2010-2011гг., в рамках которой библиотеками района были проведены самые разнообразные мероприятия для всех категорий пользователей (выставки, обзоры, викторины, конкурсы и др.). Сотрудники Тутаевской ЦБ совместно с волонтёрами из социального агентства провели акцию «Читаю я, читаем мы, читают все!». Она прошла на территории двух торговых центров и центральной улице города. Переодевшись в литературных героев, дети и подростки произносили «кричалки» о книге, чтении, библиотеке и вместе с сотрудниками библиотек раздавали рекламную библиотечную продукцию. В библиотеках ГБО г. Переславля состоялись: круглый стол «С книгой по жизни» с участием юных читателей, представителей городской Думы, преподавателей и журналистов, встреча учащихся городских школ с детской писательницей Н.В. Михайловой (ЦГБ им. А. Малашенко), промоутерская акция «Читать – это модно» (ГБ № 1).

Акции в поддержку чтения были приурочены и к Дню библиотек, Дню знаний, Дню города. В некоторых районах состоялись акции «Буккроссинг» (свободный книгообмен) (ЦБ Ярославского р-на, Некоузская ЦБ, Угличская ЦБ им. Сурикова).

Муниципальные библиотеки области являются непременными участниками всех значительных событий в жизни местного сообщества. Традиционно библиотекари активно участвуют в проведении Дней района и города, Дней села. Так библиотеки Угличской ЦБС подготовили и провели ряд мероприятий в рамках Дня города и ежегодной Детской благотворительно-творческой просветительской декады «Благостина». Брейтовская ЦБ на протяжении нескольких лет является активным участником ежегодных районных праздников, посвящённых Дню села и Дню рыбака. В отчётном году во всех районах прошли праздники, посвящённые 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Библиотекари области внесли свою лепту в подготовку и проведение праздничных мероприятий.

Книжная выставка - основная форма библиотечной деятельности и самый яркий и эффективный метод пропаганды книги. Она является своеобразной визитной карточкой библиотеки, показателем стиля работы. В 2010 году читателям области были предложены различные формы книжных выставок: выставка-экспозиция (филиал № 15 МУК ЦБС г. Ярославля), выставка-консультация (Ивановская библиотека Переславского МР), выставка-ассоциация (Городская библиотека им. Ф.Н. Слепушкина Тутаевской ЦБС), выставка-театр одной книги (ЦДБ им. Н.Н. Носова Тутаевской ЦБС), выставка-инсталляция в пространстве окон читального зала библиотеки (ЦБ им. М.Ю. Лермонтова МУК ЦБС г. Ярославля), выставки-вернисажи, выставки настроения (библиотеки Мышкинского МР). Всего было оформлено 16586 книжных выставок (в 2009 г. - 16620).

В муниципальных библиотеках используются разнообразные способы привлечения пользователей. Сотрудники сельских библиотек представляют информацию о работе, услугах, мероприятиях библиотек на специально оформленных информационных стендах. Такая работа ведётся и в ряде центральных библиотек. Так, ЦГБ им. А.П. Малашенко ГБО г. Переславля размещают на рекламных стендах города, в учебных заведениях и библиотеках рекламные листовки «Отдел электронной информации предлагает», «Виртуальная справочная служба», «Wi-Fi в Центральной городской библиотеке им. А.П. Малашенко».

Тутаевская ЦБ осуществляет ежемесячные электронные рассылки планов работы и информации о проводимых конкурсах в учебные заведения города и района.

В четырёх ЦБС имеются сайты. Это Ростовская МЦБ, ГБО г. Переславля, ЦБС и ЦСДБ г. Ярославля. Первомайская МБС, Гаврилов-Ямская МЦБ, ЦБС г. Рыбинска предоставляют информацию о своей деятельности на сайты Администрации районов и города.

Во многих библиотеках созданы медиапрезентации о библиотеках, памятных датах, к различным мероприятиям и т.д.: «Любимская ЦБ им. А.С. Пушкина»; Мышкинская ЦБ – 4 презентации о библиотеках района, Гаврилов-Ямская МЦБ – 20 медиапрезентаций, Даниловская ЦБ – «Тороповские страницы» и др.). В Тутаевской ЦДБ им. Носова был создан рекламный видеоролик об услугах и деятельности библиотеки и распространен в школы города. ЦБС г. Рыбинска подготовлены мультимедийные диски с виртуальными выставками, экскурсиями и презентациями для проведения массовых мероприятий («Семья Чеховых и Ярославский край», «Прогулки по улицам Рыбинска», «Великая Отечественная война в искусстве»).

Печатная реклама позволяет библиотекам раскрыть свои информационные и другие возможности, подчеркнуть свою уникальность. С этой целью выпускаются различные виды рекламной печатной продукции: памятки, буклеты, закладки, информационные списки, рекламные листовки, дайджесты, каталоги книжных выставок, календари, афиши. ГБ № 3 МУК ГБО г. Переславля на протяжении нескольких лет выпускают ежеквартальную газету «Серая мышь», из которой читатели узнают о работе библиотеки.

Ежегодно проходят отчёты перед населением о работе, проделанной за год (ЦБС г. Ярославля, Некоузский р-н). Сотрудник Горкинской с/б Переславского р-на провела на родительском собрании в школе творческий отчёт на тему «Роль библиотеки в образовательном процессе и работа с детьми в летний период». Своеобразными отчётами перед пользователями являются и ежегодные краеведческие чтения, на которых читатели узнают об истории своих библиотек. В Большесельской ЦБ, Первомайской МБС для читателей-новичков организовывают и проводят экскурсии по библиотеке.

Сотрудничество со СМИ является важнейшей составляющей рекламной деятельности библиотек. В течение года библиотеки регулярно проводили на страницах местной прессы обзоры новой литературы, рассказывали о проводимых мероприятиях, книжных новинках, памятных датах, приглашали на библиотечные мероприятия корреспондентов. Широко используется местная пресса в качестве анонсов проводимых мероприятий. Всего в 2010 г. в районных и областных газетах опубликована 691 статья о деятельности библиотек области (большая часть материалов под авторством библиотекарей). О работе многих библиотек были показаны видеосюжеты по телевидению (Гор.телеканал, ВГТК «Ярославия», «РЕН-40», УОТР, Яртелесеть, НТМ, ГТК «Переславль»).



Ещё одной важной стороной рекламной деятельности библиотек области является активное участие в организации и проведении рекламных кампаний социального характера: связанных с защитой окружающей среды, профилактикой СПИДа, борьбой с алкоголизмом, табакокурением и наркоманией, предвыборными кампаниями т.д.

Таким образом, среди основных направлений рекламной деятельности библиотек Ярославской области следует выделить тесное сотрудничество со СМИ, связь с общественностью, проведение массовых мероприятий, выставочную деятельность и выпуск рекламной печатной продукции.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница