Рекомендации учителям




Скачать 187.44 Kb.
Дата 20.09.2016
Размер 187.44 Kb.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ


И РОДИТЕЛЯМ О ТОМ, КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ

«Google» сотрудничает с российскими и международными организациями, которые занимаются проблемами детской безопасности в Интернете. В этом разделе представ­лены практические рекомендации о том, как помочь юным пользователям оставать­ся в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков.


Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете


Справка Фонда развития Интернет: «Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.».

Как помочь ребенку избежать столк­новения с нежелательным контентом


Рекомендация Фонда развития Интернет:

  • Приучите ребенка советоваться с взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.

  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, является правдой. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента.

  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети.

  • Тем не менее, помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую могут быть гораздо конструктивнее, чем. постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

Рекомендация Центра безопасности Интернета в России:

  • Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).

  • Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

  • Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете

Справка Фонда развития Интернет:

«Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и другие.



Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и другое. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече».

Как предупредить нежелательное онлайн знакомство

Рекомендация Фонда развития Интернет


  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.

  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии

  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.

  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.

  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Рекомендация Центра безопасного Интернета в России:

  • Объясните ребенку основные правила поведения в Сети:

  • Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.

  • Если интернет-общение становится негативным — такое общение следует прервать и не возобновлять.

По европейским данным, значимость проблемы «встречи с онлайн-незнакомцами» во многих странах Европы существенно снизилась. В России этот вопрос остается одним из самых важных среди коммуникационных интернет-рисков. Половина российских детей постоянно знакомится в Интернете с новыми людьми, а 22% детей признаются, что встречались с интернет-знакомыми в реальной жизни. В Европе знакомятся в Интернете 29% детей, но встречаются с онлайн-знакомыми в реальности меньше — около 10%.

Как избежать кибербуллинга


Справка Фонда развития Интернет: «Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети. В них можно оскорблять человека не только с помощью сообщений - нередки случаи, когда страницу жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя), где размещают лживый и унизительный контент. Особенно остро переживают кибербуллинг дети 9-10 лет. Так, 52% детей этого возраста, ставшие жертвой подобной ситуации, в первую очередь — девочки, указали, что были этим сильно или очень сильно расстроены.

Кроме того, нередко и сами школьники выступают агрессорами. В России 25% детей признались, что за последний год обижали или оскорбляли других людей в реальной жизни или в Интернете. Обращает на себя внимание тот факт, что в России субъектов буллинга в два раза больше, чем в среднем по европейским странам. При этом и российские, и европейские школьники чаще сознаются, что проявляли агрессию «лицом к лицу» (16% в России и 10% в ЕС), но гораздо резке признаются, что вели себя агрессивно в Интернете (6% в России и 3% в ЕС).

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов».

Предупреждение кибербуллинга


Рекомендация Фонда развития Интернет:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае нельзя писать грубые слова — читать грубости так же неприятно, как и слышать.

  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.

  • Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации — практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления странички.

  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Поданным, полученным в исследовании «Дети России онлайн», в среднем по России 23% детей, которые пользуются Интернетом, являются жертвой буллинга онлайн или офлайн. В Европе дети в среднем не намного реже, чем в России признаются, что стали жертвой буллинга (19%). Пятая часть российских детей — жертв буллинга подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1—2 раза в неделю. Особенно актуальна эта проблема для детей 11 -12 лет: почти треть детей — жертв буллинга этой возрастной группы подвергается оскорблениям чаще одного раза в неделю.

Новые инфокоммуникационные технологии предоставляют дополнительные возможности для буллинга, и российские дети этим пользуются. Если сравнить виртуальность и реальность, то российские дети подвергаются буллингу в Интернете так же часто, как и в реальной жизни. Оскорбления в чатах, на форумах, в блогах и в комментариях к ним, поддельные страницы или видеоролики с элементами насилия стали привычной частью Рунета — каждый десятый ребенок 9-16 лет становился жертвой кибербуллинга. В европейских странах дети подвергаются кибербуллингу в Интернете в два раза реже.



Рекомендация Центра безопасного Интернета в России:

  • Не провоцировать. Общаться в Интернете следует этично и корректно. Если кто-то начинает оскорблять ребенка в Интернете, то необходимо порекомендовать уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку.

  • Если по электронной почте или другим каналам кто-то направляет ребенку угрозы и оскорбления, то лучше всего сменить электронные контакты (завести новый еmail, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).

  • Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения ребенка, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на «горячую линию».

  • Вот на что родителям следует обращать внимание, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

- Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу — самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

- Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

- Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук письма, на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

Справка Фонда развития Интернет:

«Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.)».


Предупреждение кибермошенничества


Рекомендация Фонда развития Интернет:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.

  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных.

  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности, и если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:

1. Предварительно ознакомьтесь с отзывами покупателей.

2. Проверьте реквизиты и название юридического лица — владельца магазина.

3. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whols).

4. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек.

5. Сравните цены в разных интернет-магазинах.

6. Позвоните в справочную магазина.

7. Обратите внимание на правила интернет-магазина.

8. Выясните, сколько денег вам точно придется заплатить.

9. Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны — скорее всего, это мошенники.

Как распознать интернет- и игровую зависимость


Справка Фонда развития Интернет: «Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой "интернет-зависимости" (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр ("геймерство"). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие соответствующие виды интернет-деятельности и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн».

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка


Рекомендации Фонда развития Интернет:

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.

  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости: чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить — ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реального общения с друзьями.

  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно ли проявление таких психических симптомов, как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться? Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройств сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.

2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которое ребенок может проводить онлайн, запрет на Сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.

3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, — это позволит легче контролировать деятельность ребенка в Сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.

4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.

5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.

6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял — ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.

7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.


Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы


Справка Фонда развития Интернет: «Вредоносные программы (вирусы, черви, "троянские кони", шпионские программы;. боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной

Предупреждение столкновения с вредоносными программами

Рекомендации Фонда развития Интернет


  • Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

  • Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.

  • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

  • Делайте резервную копию важных данных.

  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками


Рекомендации Фонда развития Интернет:

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и знать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка.

  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и проч.), постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете.

  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать, были ли такие встречи, и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время.

  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств: зайдите на страницы сайта, где был ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы).

  • Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации, тогда обратитесь к специалисту (телефон доверия, «горячая линия» и др.)* где вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, «Сестры» и др.).

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ


Вот какими полезными советами делятся родители, которые работают в компании «Google».

  • Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

  • Обращайте внимание на то, какие сайты посещает ребенок. Если у вас маленькие дети, то знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск «Google» или безопасный режим на YouTube.

  • Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что они делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

  • Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом к вашему местоположению. На YouTube, Blogger, в социальных сетях и на многих других сайтах пользователи могут размещать собственный контент. Обычно автору предоставляется возможность ограничить доступ к личному блогу, фотографиям, видео и информации в профиле. Особенно важно ограничивать доступ к таким данным, как имя, адрес или номер телефона, которые ребенок размещает на общедоступных сайтах.

  • Храните пароли в тайне. Напоминайте детям, что пароли нельзя никому сообщать. Также необходимо, чтобы для детей стало привычкой снимать флажок «Запомнить меня» при входе в свой аккаунт с компьютеров, установленных, например, в школе, интернет-кафе или библиотеке.

  • Не доверяйте незнакомцам. Объясните детям, что не следует назначать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете, и сообщать им личную информацию, потому что незнакомцы могут выдавать себя за кого-то, кем они на самом деле не являются.

  • Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

  • Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

  • Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ И ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»


В этом разделе собрана полезная информация о технологиях детской безопасности в Интернете, советы родителям и учителям, образовательный контент для детей, а также информация о телефонах «горячих линий» и службах поддержки, где можно проконсультироваться по вопросам, связанным с рисками в Интернете.

Полезные ресурсы


Справочник «Google» по детской безопасности в Интернете — информационный портал, который работает более чем в 50 странах мира и содержит информацию об инструментах безопасности "Google" (безопасный поиск, безопасный режим просмотра видео на канале YouTube, настройки возрастных фильтров для мобильных приложений и другое), а также рекомендации ведущих российских организаций, занимающихся вопросами детской безопасности. Сайт в Интернете: «Google».ru/familysafety.

Фонд развития Интернет — организация по проведению специальных исследований, которые посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в Интернете. Исследования Фонда затрагивают актуальные вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам. Фонд выпускает ежеквартальный научно-публицистический журнал «Дети в информационном обществе» при научной поддержке факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал для родителей, педагогов, психологов посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений. Одновременно специалисты Фонда поддерживают службу телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых до проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи «Дети онлайн». Сайт в Интернете: fid.ru.

Центр безопасного Интернета ж России — уполномоченный российский член Европейской сети Центров безопасно-ти Интернета (Insafe), действующей в рамках Saferhttp://ec.europa.eu/information_society/activities/sip/index_en.htm

Internethttp://ec.europa.eu/iniormation_society/activities/sip/index_en.htmProgramme Европейской Комиссии и объединяющей национальные Центры безопасного интернета стран ЕС и России. На портале размещена информация о различных типах интернет-рисков и рекомендации по их предотвращению. Организаторы проекта: Общественная палата Российской Федерации, Правозащитное движение «Сопротивление», Региональный общественный центр интернет-технологий. Сайт в Интернете: saferunet.ru.

Национальный детский фонд — разработчик и реализатор актуальных социальных проектов, направленных на воспитание, развитие и поддержку различных детских аудиторий. Среди них — проекты, поддерживающие талантливых и одаренных детей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, программы опережающего развития, создание общественной экспертизы в области семьи и детства. Национальный детский фонд является социальным партнером проекта «Смешарики» — одного из популярных российских мультипликационных брендов. Сайт в Интернете: ndfond.ru.

«Смешарики» — популярный мультипликационный сериал, созданный в 2003 г. в рамках Федеральной целевой программы по толерантности и общественной социально-культурной программы «Мир без насилия». Смешарики — это круглые мультипликационные персонажи, каждый из которых имеет свои характер, историю и увлечения. Проект рас­считан на совокупную детскую аудиторию от 3 до 15 лет. В рамках проекта действует комплексный развивающий детский портал smeshariki.ru, который представляет собой цельную игровую развивающую среду. Детская социальная сеть смешариков «Шарарам» представляет собой интерактивное образовательное пространство, где дети могут общаться друг с другом и получать полезные навыки, в том числе и в части правил безопасности в Интернете.

Онлайн-игра «Изучи Интернет — управляй им» — игровое средство помощи юным пользователям Сети для ориентирования в интернет-пространстве. Участники игры узнают о техническом устройстве Сети, ее разнообразных сервисах и возможностях.

В игре также рассказывается об основных угрозах, которые подстерегают пользователей Интернета, и о том, как избежать этих рисков. Игра создана при поддержке Координационного центра национального домена сети Интернет. Сайт игры: igra-internet.ru. Справка: Координационный центр (КЦ) национального домена сети Интернет-администратор двух российских национальных доменов верхнего уровня: RU и РФ. В своей работе Координационный центр уделяет много внимания созданию в Рунете пространства, свободного от насилия, порнографии, азартных игр и другого. В 2009 г. при поддержке Координационного центра старто­вала инициатива проведения Года безопасного Интернета в России.

Т в и д и (tvidi.ru) — Интернет-портал для детей и подростков 6-16 лет. На сайте зарегистрировано более 1,5 млн пользователей. Для них разработаны онлайн-игры, виртуальные миры, форумы, конструктор комиксов, новости, чаты, социальная сеть, онлайн-кинотеатр, сервисы хранения фото-, видео- и аудиофайлов.

ЮНИСЕФ — Детский фонд ООН, осуществляет свою деятельность в интересах детей более чем в 150 странах мира. Основные направления деятельности ЮНИСЕФ в России: защита прав детей, содействие развитию молодежи и ее активному участию в общественной жизни, формирование инклюзивного общества, в котором каждый ребенок имеет право на развитие и участие в процессе принятия решений, непосредственно влияющих на его жизнь. ЮНИСЕФ проводит исследования положения детей и молодежи в России, в частности исследует поведение детей в Интернете и проводит обучающие мероприятия. Сайт в Интернете: unicef.ru.



«Горячие линии» и службы поддержки по вопросам безопасности в Интернете

«Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. Профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел. 8-800-25-000-15. e-mail: helpline@detionline.com, сайт: detionline.com.



«Горячая линия» Центра безопасного Интернета в России позволяет любому пользователю сообщить о противоправном контенте в Сети. Аналитики «горячей линии» осуществляют проверку всех сообщений и передают информацию хостинг- или контент-провайдеру (в ряде случаев — регистратору домена) с целью прекращения оборота противоправного контента, а также в установленных случаях — в правоохранительные органы. Линия работает по следующим основным категориям: сексуальная эксплуа­тация детей (детская порнография); деятельность преступников по завлечению жертв в Интернете (grooming); разжигание расовой, национальной и религиозной розни; пропаганда и публичное оправдание терроризма; киберунижение и киберпреследование; пропаганда наркотиков и их реализация через Интернет; интернет-мошенничество и программно-технические угрозы и другое. Сервис является анонимным, бесплатным и доступен по адресу: rushotline.ru,

«Горячая л и н и я» на базе Фонда «Дружественный Рунет» специализируется на приеме сообщений от пользователей Интернета о ресурсах, содержащих материалы с признаками противоправности. Специалисты «горячей линии» принимают и анализируют сообщения пользователей по двум категориям: детская порнография и пропаганда и сбыт наркотиков. Сервис является анонимным и бесплатным. Адрес: hotline. i riendlyrunet. ru.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница