Компьютерная программа – это набор инструкций для компьютера, направленных на решение какой-либо задачи.
Язык программирования – фиксированная система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных.
Языки делятся на:
Язык низкого уровня – это средство записи инструкций компьютеру простыми приказами-командами на аппаратном уровне (запись команд с помощью 0 и 1).
Язык высокого уровня – описание задачи в нагладном, легко воспринимаемом виде.
Язык сверхвысокого уровня – при разработке создается абстрактная (программистом)и конкретная (выводится компьютером) программа за счет сверхмощных операций.
Все эти языки вычислительные. Более молодые языки декларативные, которые создают связи между объектами и величинами, лежат в основе создания искусственного интеллекта.
Язык программирования Паскаль разработан в 1968-71 году Никлаусом Виртом для обучения программированию студентов.
Популярность язык получил по следующим причинам:
1.компактность;
2. Отражает алгоритмы в очевидной легко воспринимаемой форме;
3. позволяет четко реализовать идеи структурного программирования и структурной организации данных;
Перевод программы с языка программирования на язык машинных кодов называется трансляцией, а выполняется он специальными программами трансляторами.
Три вида трансляторов:
-
компиляторы – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, а потом исполняется;
-
интерпретатор – пооператорная обработка и исполнение;
-
ассемблер – переводит программу в программу, записанную на языке автокодов)в программу на машинном языке.
Для обозначения программ, переменных, постоянных величин, процедур, функций используются имена – идентификаторы.
Правила написания идентификатора:
-
начинается с буквы или знака подчеркивания;
-
состоит из букв, цифр и знака подчеркивания;
-
длина максимальная 127 символов, но значимые – 63 первых.
Константа - величины, которые в ходе выполнения программы не изменяют своего значения. Переменные – могут менять значение.
|