Резолюция круглого стола




Скачать 102.03 Kb.
Дата 22.09.2016
Размер 102.03 Kb.
РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

«О проблемных вопросах, существующих административных барьерах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в отрасли информационных технологий и связи в Республике Саха (Якутия)»
г. Якутск 29 июля 2014 г.

Участвуют: субъекты предпринимательской деятельности в отрасли информационных технологий и связи, представители некоммерческих организаций, государственных органов РС(Я), всего: 16 чел.

Вступительное слово председателя Комитета по предпринимательству в рипасли ИТ и связи ТПП РС(Я) Киприяновой Д.Д.:

В последние годы в Республике Саха (Якутия) ведётся активная работа по разработке республиканских законодательных и нормативных актов в целях поддержки и развития малого предпринимательства, а также инвестиционной и инновационной деятельности, среди которых следует выделить:



  • Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 645-З N 179-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)"

  • Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1221-З N 1337-IV "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)"

  • Инвестиционную стратегию Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основные направления до 2030 года, утверждённую Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2012 года № 1652

  • Инвестиционную декларацию Республики Саха (Якутия), утверждённую Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2012 года № 1814

  • Государственную программу РС(Я) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"

  • Государственную программу РС(Я) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"

  • Государственную программу РС(Я) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы»

В Республике не только созданы, но и начали функционировать государственные учреждения и компании, образующие:

  • инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства РС(Я): АУ «Бизнес-школа», ГБУ РС(Я) «Бизнес-инкубатор Республики Саха (Якутия)», ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)», НО «Фонд развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)»

  • институты развития инвестиционной и инновационной инфраструктуры в РС(Я): Госкомитет РС(Я) по инновационной политике и науке, ОАО «Венчурная компания Якутия», ГАУ РС(Я) "Центр стратегических исследований РС(Я)", ГБУ РС(Я) "Агентство инвестиционного развития РС(Я)", НО «Фонд развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)», ГАУ РС(Я) «Технопарк Якутия».

.

Участники Круглого стола, обсудив проблемные вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в отрасли информационных технологий и связи в Республике, практику исполнения перечисленных законов и нормативных актов, отмечают, что в Республике проводится активная работа по созданию мер государственной поддержки малого бизнеса.

Вместе с тем, участники Круглого стола заявляют об имеющихся нарушениях законных прав и интересов субъектов малого предпринимательства, допускаемых государственными органами и организациями, входящими в инфраструктуры развития и поддержки предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).


  1. Не обеспечиваются:

  • открытость процедур оказания поддержки, гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

  • равная доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, равные права при осуществлении инвестиционной деятельности.

Рассмотрены примеры обращения субъекта малого предпринимательства ООО «Телеконика» в ОАО «Венчурная компания Якутия» с заявлением на со-финансирование инвестиционного проекта «Доступный Интернет в сёлах и поселениях Республики Саха (Якутия)» и в НО «Фонд развития малого предпринимательства РС(Я)» с заявлением на предоставление инвестиционного займа на реализацию того же инвестиционного проекта.

Причинами и условиями, способствующими названным нарушениям, является отсутствие надлежащего нормативного регулирования (в том числе локальными актами) вопросов обеспечения открытости, гласности и равной доступности, надлежащего контроля со стороны государственных органов, ответственных за реализацию государственной политики в области инвестиционной деятельности, развития предпринимательской деятельности.



  1. Не обеспечивается конкурсная основа государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия).

Стаьёй.8 Закона Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1221-З N 1337-IV "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) определено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) осуществляется на конкурсной основе, инвестиционные соглашения (договоры) о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Саха (Якутия) заключаются по итогам конкурса между субъектами инвестиционной деятельности.

Однако ОАО «Венчурная компания Якутия» прямо заявляет, что проводит отбор инвестиционных проектов для со-финансирования не по результатам конкурса.

В самом деле, локальные акты Общества, регулирующие процесс подготовки и заключения инвестиционных соглашений, не содержат описания конкурсных процедур, перечня оснований для отклонения заявки, критериев конкурсного отбора и самого слова «конкурс».

Сказанное сделало возможным грубое нарушение исполнительным органом Общества – генеральным директором Будищевым В.В. Положения об экспертизе проектов, утверждённого Советом директоров Общества, Устава Общества и принятие им немотивированного единоличного решения об отклонении инвестиционного проекта ООО «Телеконика» после того, как проект был положительно рассмотрен инвестиционной комиссией-1 и Научно-техническим советом Общества.



  1. Государственные органы РС(Я) не используют в полной мере свои полномочия при разрешении обращений и жалоб субъектов предпринимательской деятельности на действия (бездействие) руководителей организаций и учреждений в курируемых отраслях.

Так, Министерство экономики РС(Я), ответственное за реализацию эффективной государственной инвестиционной политики в Республике Саха (Якутия), и Государственный комитет РС(Я) по инновационной политике и науке, ответственный за развитие института венчурного финансирования, не нашли у себя достаточных полномочий по разрешению обращения ООО «Телеконика» о нарушении ОАО «Венчурная компания Якутия» порядка рассмотрения заявок на венчурное финансирование, сославшись на то, что разрешение вопроса находится в компетенции Совета директоров Общества. При этом государственные органы проигнорировали то обстоятельство, что ОАО «Венчурная компания Якутия» является компанией с государственным участием и, соответственно, обязано следовать государственной политике в вверенной сфере деятельности.

Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) не приняло надлежащих мер по устранению нарушения, допущенного подведомственной НО «Фонд развития малого предпринимательства РС(Я)» в отношении заявления ООО «Телеконика» на предоставление инвестиционного займа, и предпочло не заметить, что Фондом задним числом в мае 2014 года было опубликовано на официальном сайте объявление от 06 декабря 2013 года о прекращении приёма заявок на предоставление инвестиционных займов для субъектов малого и среднего предпринимательства.



  1. Имеются факты несоблюдения должностными лицами государственных органов порядка и сроков рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, а также Законом РС(Я) от 16.10.2003 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)".

Обращения директора ООО «Гелиос-сеть» Васильева Г.Г. в адрес Президента РС(Я), заместителя Председателя Правительства РС(Я) Борисова А.И. о проблемах дискриминационного доступа к магистральному наземному каналу связи для малых предприятий-провайдеров Интернет в г. Якутске остались без ответа.

На обращение ООО «Телеконика» в адрес инвестиционного уполномоченного в Дальневосточном федеральном округе Министерством экономики РС(Я) и Государственным комитетом РС(Я) по инновационной политике и науке не даны письменные ответы заявителю по существу поставленных в обращении вопросов в установленные сроки рассмотрения письменного обращения.



  1. Вопреки декларируемым усилиям по развитию добросовестной конкурентной среды существуют и, более того, усиливаются дискриминационные условия при осуществлении предпринимательской деятельности в отрасли информационных технологий и связи.

К дискриминационным условиям относим следующие факты:

    1. Государственные заказчики при осуществлении закупок устанавливают нереально короткие сроки исполнения контрактов, препятствующие участию в торгах широкого круга участников.

    2. Заказчики не применяют санкций за нарушение существенных условий контрактов, в том числе сроков исполнения, если контракт присуждён «нужному» участнику торгов.

    3. В документации закупок заказчики устанавливают необоснованные требования, направленные на оказание преференций определённому участнику и на ограничение участия в торгах широкому кругу участников.

    4. Централизация закупок средств вычислительной техники и программного обеспечения, услуг связи для государственных органов РС(Я) привела к сокращению участия на этом рынке якутских малых предприятий отрасли ИТ и связи.

Наиболее явно признаки наличия дискриминационных условий проявляются при осуществлении предпринимательской деятельности в отрасли связи.

Так, по существующим проблемам дискриминационного доступа к магистральным наземным каналам связи ОАО «Ростелеком» и ЗАО «ТрансТелеКом» для малых предприятий - операторов связи, действующих на рынке широкополосного доступа к сети Интернет в г. Якутске, операторы (ООО «Гелиос-сеть», ООО «СахаСпринтСеть») в 2012 и 2013 годах неоднократно обращались в государственные органы Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

Отраслевые государственные органы не только не использовали свои полномочия по устранению нерыночных заградительных тарифов, дискриминационной ценовой политики магистральных операторов, направленной на выдавливание малых предприятий с рынка, но и не дали ответы заявителям по существу поставленных в обращениях вопросов.

В связи с озвученной в СМИ информации о намерении Правительства РС(Я) заключить соглашение с ОАО «Газпром космические системы» о выделении для Республики Саха (Якутия) спутниковой ёмкости на КА «Ямал 401» в объёме 72 МГц по льготной цене возникают вопросы по порядку распределения этого ресурса между операторами спутниковой связи, осуществляющими свою деятельность на территории Республики.

Участники Круглого стола постановляют:

1) Внести предложения в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственные за реализацию государственной политики в области инвестиционной и инновационной деятельности, развития предпринимательства:


  • в Министерство экономики РС(Я)

  • в Министерство по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я)

  • в Государственный комитет РС(Я) по инновационной политике и науке

о принятии актов и (или) внесении изменений в действующие акты с целью внедрения стандартов информационной открытости и гласности при оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществлении инвестиционной деятельности.

Стандарты информационной открытости должны определять обязательность опубликования, как минимум, следующих сведений:



  • реестр принятых к рассмотрению заявок

  • основные экономические, финансовые, технологические показатели проектов

  • основания для отклонения заявок

  • критерии конкурсного отбора заявок

  • система балльных оценок

  • результаты рассмотрения заявок по установленным критериям

2) Внести в Государственный комитет РС(Я) по инновационной политике и науке предложение о принятии актов и (или) внесении изменений в действующие акты с целью обязать ОАО «Венчурная компания Якутия» осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1221-З N 1337-IV «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)», Инвестиционной декларацией Республики Саха (Якутия), утверждённой Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2012 года № 1814, в том числе заключать инвестиционные соглашения (договоры) о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия) по итогам конкурса.

3) Подкомитету по совершенствованию нормативного обеспечения предпринимательской деятельности в отрасли ИТ и связи (Субурусская Н.Т.) – подготовить до конца текущего года согласованные предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О связи», направленных на развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики при осуществлении предпринимательской деятельности в отрасли связи.

4) Подкомитету по экспертизе инвестиционных проектов в отрасли ИТ и связи и привлечению инвестиций (Васильев Г.Г.) – провести экспертизу отдельных документаций о государственных закупках в сфере ИТ и связи с целью установления признаков наличия/отсутствия дискриминационных условий, а также соответствия предметов закупок уставным целям и задачам, государственным заданиям заказчиков. Экспертные оценки представить на очередном заседании Комитета по предпринимательству в отрасли информационных технологий и связи ТПП РС(Я).

5) Председателю Комитета по предпринимательству в отрасли информационных технологий и связи ТПП РС(Я) (Киприянова Д.Д.) обратиться:

5.1. к Президенту Торгово-промышленной палаты РС(Я) с просьбой о содействии в обучении и подготовке сертифицированных экспертов в сфере информационных технологий из числа представителей местного малого бизнеса в отрасли ИТ.

5.2. в Министерство связи и информационных технологий РС (Я) с предложением:


  • провести обсуждение проекта Соглашения Правительства РС(Я) с ОАО «Газпром Космические Системы» на совместном заседании Комитета по предпринимательству в отрасли информационных технологий и связи ТПП РС(Я) и Комиссии по экономическому развитию, экологии, поддержке предпринимательства Общественной палаты РС(Я)

6) Поручить Комитету по предпринимательству в отрасли ИТ и связи ТПП РС(Я) подготовить и провести в октябре 2014 года в г.Якутске заседание межотраслевого Круглого стола по вопросам повышения информационной открытости и доступности для малых предприятий инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства РС(Я), обеспечения гласности и равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности в РС(Я).

7) Направить настоящую резолюцию Президенту ТПП РС(Я) Членову В.М., заместителю председателя Правительства РС(Я) Борисову А.И., в Министерство связи и информационных технологий РС (Я), в Министерство экономики РС(Я), в Министерство по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я), в Государственный комитет РС(Я) по инновационной политике и науке, в Общественный совет при Прокуроре РС(Я).

29 июля 2014 г.






База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница