Сценарий игры 14 Практическая реализация уровней 19 Тестирование игры 31 Проведение игры 32 Конец игры 43




Скачать 0.63 Mb.
страница 1/9
Дата 01.10.2016
Размер 0.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9






Руководство по подготовке и проведению

Реально-Командных игр

Содержание


  1. Идейная подготовка 2

  2. Сценарий игры 14

  3. Практическая реализация уровней 19

  4. Тестирование игры 31

  5. Проведение игры 32

  6. Конец игры 43

Encounter - это игра, в которой командам предстоит пройти через ряд испытаний (уровней), придуманных организаторами. То, насколько игра понравится участникам, зависит, прежде всего, от группы людей, готовящих игру. Данное руководство призвано описать основные аспекты подготовки и проведения игр, чтобы уберечь от ошибок начинающих организаторов.

Идейная подготовка

Типы уровней

Можно выделить наиболее встречающиеся типы уровней. Это «Поиск на объекте», «Ориентирование», «Агентский», «Терроризм», «Легкий экстрим», «Координаторский», «Источники информации». Любой уровень может представлять собой комбинацию из таких типовых заданий.


«Поиск на объекте». В уровне описывается определенная зона поиска (здание или территория) на которой находится код. Это может быть код, нанесенный организаторами игры, или естественная надпись. Кодов может быть несколько, а, возможно, искать нужно какой-то предмет.
«Ориентирование». На таких уровнях изначально неизвестен объект или территория, на которой находится код или другая цель поисков. Может даваться место старта, с которого по определенным признакам (указателям, описанию порядка действий) по цепочке можно достигнуть пункта назначения. Маршрут может быть зашифрован таким образом, что разгадывать его придется аналитикам в штабе. Либо игроки будут выяснять некоторые детали у местных жителей.
«Агентский». Этот тип уровня подразумевает нахождение определенного человека или группы людей на определенной территории. Причем агент/агенты могут быть как представителями организаторов, так и посторонними людьми, не посвященными в суть дела. В задании обычно описываются некоторые признаки, по которым агент может быть опознан. Дополнительно описывается порядок действий, при котором агент выдаст необходимую информацию. Например, агент может проявить себя только при обращении к нему с кодовой фразой. Либо для прохождения уровня агенту необходимо привезти какой-то предмет. После нахождения агента, тот может попросить игроков выполнить определенное задание.
«Терроризм». Игрокам сообщаются лишь часть признаков, по которым можно найти необходимый объект или человека. Например, номер подъезда без указания номера квартиры. Или номер телефона с одной/двумя пропущенными цифрами. При этом играющим приходится проверить большое количество версий, поднимая среди ночи мирно спящих граждан.
«Легкий экстрим». Это уровни, прохождение которых может быть связано с определенным риском для здоровья игроков. Чаще всего это поиск кода на высотных объектах, где для доступа в нужное место необходимо ходить по балкам, стенам, попадать в труднодоступные места. Также на определенных уровнях может потребоваться передвижение в автомобиле на большой скорости. (Гонка за агентом, преследование поезда.)
«Координаторский». На таком уровне нельзя получить конечный код без помощи координаторов/аналитиков, находящихся в штабе. Такое задание может выдаваться в качестве подуровня или полевые игроки могут добыть определенную информацию, дальнейшей обработкой которой занимается штаб.
«Источники информации». Код может быть написан в определенной газете, звучать по радио, отображаться на информационном табло или веб-сайте. Либо для получения кода необходимо использовать какие-то естественные, созданные без участия организаторов надписи/изображения.

Подвиды Командно-Реальных игр

Любая игра состоит из некоторого набора уровней. В классическом варианте компоновки игры, уровни проходятся строго друг за другом, и выполнение очередного задания начинается лишь после прохождения предыдущего. В то же время, по желанию организаторов могут делаться различные отступления от этого. Например, задания от всех уровней могут быть выданы командам в самом начале игры, внеся хаос в работу штаба. Или отдельная ветка игры может проходиться параллельно выполнению остальных заданий без промежуточного ввода кодов. А конечный код от прохождения этой ветки понадобится на одном из последних уровней.



Количество уровней

Количество уровней на одной игре может быть произвольным. Это может быть и 30 небольших заданий и одно большое задание, после прохождения которого игроки получают единственный код в игре, который необходимо ввести в форму ответа для прохождения.



Количество экипажей

Игра может быть линейной и рассчитанной на прохождение одним экипажем (машиной) от одной команды либо несколькими экипажами. Как правило, чем на большее количество экипажей рассчитывается игра, тем сложнее такую игру подготовить.



Одна команда — один экипаж

Игра, проходимая одним экипажем обычно является линейной, когда экипаж последовательно выполняет все задания игры. При этом организатор может накладывать ограничение на максимальное количество людей в экипаже. Также можно разрешать или запрещать разделение экипажа на игре, когда одни игроки занимаются прохождением уровня, а другие ожидают на предполагаемом месте проведения следующего уровня или выполняют другой подуровень. Преимущество подобного вида игр в том, что каждый полевой экипаж участвует в прохождении всех уровней и получает максимум впечатлений от игры.


Организатор может разрешать прохождение подобного типа игр командой, состоящей из 2-3 экипажей. При этом команда понимает, что, имея большие шансы на победу, каждый отдельный экипаж получает меньший интерес от участия в игре.

Одна команда — несколько экипажей

Такие игры рассчитаны на нелинейное прохождение. В них команда постоянно принимает решение, как действовать дальше, какие экипажи послать на уровень, а какие передислоцировать. Как правило, в таких играх максимальное количество экипажей не ограничивается. Организатор лишь сообщает минимальное количество машин, при котором возможно пройти игру и рекомендуемое количество машин, при котором будет оптимальная занятость всех экипажей.


Преимущество таких игр в большей масштабности и возможности реализации некоторых идей, труднопроходимых одним экипажем. Команды имеют возможность на подобных играх использовать различные тактики координирования и прохождения.

Минус таких игр проявляется, если некоторые экипажи команды простаивают, пока другие экипажи проходят уровень. В связи с этим организатор должен таким образом планировать игру, чтобы минимизировать простои экипажей при оптимальном их количестве.



Продолжительность игры

Среднее время продолжительности одной игры составляет 7-10 часов. То есть, если игра начинается в 20:00, то победитель заканчивает ее в 3-6 часов утра. При этом важно, чтобы на протяжении игры сохранялась динамика. Короткая динамичная игра длительностью в 4-5 часов наверняка понравится игрокам больше, чем затянутая 10-часовая игра, с длительными переездами между уровнями и простоями экипажей в ожидании. В зимнее время люди склонны уставать быстрее, поэтому и игры зимой обычно делаются более короткими по времени.


Следует понимать, что все люди по своей сущности делятся на спринтеров и стайеров. Первым больше нравятся короткие дистанции, вторым длинные. В связи с этим одним игрокам нравятся короткие игры, другим длинные и выматывающие. Можно сделать игру продолжительностью даже в несколько дней, и при этом найдутся команды, готовые в нее сыграть.

Игры по определенному сюжету

Игра может представлять собой набор уровней, никак не взаимосвязанных между собой. В то же время, часто практикуются игры, где за основу берется какой-либо сюжет. Это может быть определенный фильм, книга, сказка. Главное, чтобы использование подобного источника было оправдано. При этом не нужно пытаться «натянуть» игру на сюжет произведения. Чтобы передать дух исходного произведения достаточно поставить игрока в похожую эмоциональную ситуацию. (Например, если игра делается по книге «Гарри Поттер», нет необходимости пытаться воспроизвести игру Квиддич по всем ее правилам. В этом случае, охоту Гарри за снитчем можно воплотить, как поиск небольшого предмета посреди футбольного поля.)


Нестандартные форматы игр

Помимо классического формата игр организатор может предлагать игрокам новые варианты для того, чтобы разнообразить игровой процесс.



Игра в другом городе

Большинство уровней игры участники проходят в незнакомом городе. Особенность такого формата в том, что игроки попадают в незнакомые условия и им часто приходится прибегать к помощи местных жителей. По усмотрению организатора, игроки могут получать карту этого города или обходиться без нее. По дороге в этот населенный пункт можно организовать несколько дополнительных уровней, особенно, если расстояние до него более 100 километров. Важно на период долгого переезда придумать дополнительные аналитические задания для штабных игроков. Например, в такой игре штабные задания могут быть связаны с историей соответствующего населенного пункта.


Игра-путешествие

Этот формат отличается тем, что все уровни выстроены по определенному маршруту. Он может быть линейный либо замкнутый. При линейном маршруте игроки постепенно удаляются от родного города. Последний уровень можно организовать в живописном месте, где команды смогут отдохнуть после завершения игры. Замкнутый маршрут в итоге возвращает игроков обратно в город. Возвращение с последнего уровня домой занимает совсем немного времени. Такой вариант более подходит для зимних условий, когда сложно организовать комфортный отдых команд после прохождения последнего уровня.


Игра на выбывание

Игру формата «на выбывание» можно осуществить при большом количестве играющих команд. Начиная с определенного уровня, команда, выполнившая задание последней, выбывает из игры. Можно спланировать все так, что на последнем уровне за победу будут бороться две оставшиеся команды. Подобная игра может состоять из большого количества несложных заданий. Важно, чтобы к моменту первого выбывания прошло 5-7 заданий, и у всех команд был шанс проявить себя. Иначе команда может закончить игру, только начав в нее играть.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница