Симметричность lego моделей. Моделирование бабочки Цель: Вспомнить основные детали lego duplo, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях




Скачать 390.58 Kb.
страница 1/3
Дата 16.09.2016
Размер 390.58 Kb.
  1   2   3
Конспекты уроков ЛЕГО

во втором классе

Подлесная Наталия Александровна

Учитель начальных классов

Гимназия № 1781, г. Москва

Курс по LEGO-конструированию для 2 класса, из расчета деления класса на подгруппы, т. е. 2 часа по одной теме (17 часов в год)


Урок 1

Тема: Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

Цель: Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек. Оборудование: Наборы ЛЕГО DUPLO в достаточном количестве, платы, вертушка с изображением LEGO деталей, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации бабочек.

П е д а г о г: Ребята сегодня на уроке мы вспомним названия LEGO деталей и соберем модели бабочек.

2. Повторение названий LEGO деталей и вариантов их скрепления.

П е д а г о г: Сейчас предлагаю вам поиграть. Посмотрите на нашу вертушку, сейчас самые смелые повернут ее и назовут деталь, на которую укажет стрелка…

П е д а г о г: Вспомните, в первом классе мы играли в игру «Скреплялки».

Взяв LEGO детали в руки, покажите, какие варианты скреплений вы знаете…

Дети самостоятельно соединяют детали разными способами (лесенкой, пирамидкой и т.д.)

П е д а г о г: Молодцы! Вы настоящие знатоки LEGO! Приступим к новому заданию.

3. Беседа

П е д а г о г: Хотя сейчас осень, но еще можно увидеть бабочек.

Кто из вас наблюдал летом за бабочками или встречал в природе?

А каких бабочек вы знаете? Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую?

Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего?

Д е т и: У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях…

Сколько у бабочек крыльев? (4)

Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же как и правая: по размеру, окраске, строению?

Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.

4. Практическая работа

Педагог демонстрирует на плате принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора (соединение «лесенка»)

После этого дети объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой.

Дети собирают модели бабочек на платах. Педагог следит за тем, чтобы фигура получалась симметричной.

5. Итог

П е д а г о г: У всех получились великолепные бабочки! Они понравятся и вашим родителям, и друзьям, поэтому давайте их сфотографируем…


Урок 2

Тема: «Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид»

Цель: Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид. Оборудование: Кирпичики LEGO, изображение пирамид, технологическая карта «Пирамида» (из набора технологических карт Варяховой Т.А. учителя ГОУ СОШ№56).

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO-детали и иллюстрации пирамид.

2. Беседа

П е д а г о г: Посмотрите внимательно на иллюстрации пирамид. Скажите, в какой стране самые известные пирамиды? Как их называют? (Египетские пирамиды)

— Какие особенности при построении пирамид мы видим?

Д е т и: Они симметричны, квадратные.

П е д а г о г: Правильно. А кто знает для чего строились пирамиды?

Далее рассказывает педагог либо ребенок (несколько детей), заранее подготовивший сообщение.

— Пытаясь сохранить свои тела после смерти, древнеегипетские цари строили громадные гробницы для себя и своих семей. Пирамиды появились в эпоху древнего царства Древнейшие цари были погребены в прямоугольных сооружениях, которые назывались — мастабами. На рисунке изображена мастаба, построенная в Саккаре (город Египта) около 3100 году до н. э.

Далее появились «ступенчатые» пирамиды. Давным-давно архитектор фараона (т.е. правителя Египта) Джосера, создал новый стиль в строительстве гробниц. Он построил каменную мастабу, увеличил ее размеры и начал надстраивать ступень за ступенью. Так возникла первая ступенчатая пирамида. Ее ступени как бы изображают лестницу в небо, по которой царь поднимается к звездам.

Позднее ступени уступили место прямым и ровным сторонам, которые представляли собой, как бы застывший поток солнечных лучей, в котором фараон может подняться на небо к своему богу Ра, богу-Солнцу.

— Сегодня мы будем собирать ступенчатые пирамиды. Потренируемся.

3. LEGO-диктант

П е д а г о г: Объединитесь тройками. Возьмите себе 5 кирпичиков — красных, 5 — зеленых, 5- желтых.

— Сначала для построения пирамиды, надо выложить самое большое кольцо, у нас оно будет равно 5 кирпичикам, потом поменьше и т.д. Обратите внимание на чередование цветов…

Следуя инструкциям педагога, собирают пирамиду шириной в один кирпичик.

- Что можно построить с помощью такой пирамиды?

— На что она похожа? (Горка, лесенка, юбочка, крыша дома и т.д.)

П е д а г о г: Молодцы! Совершенно верно ответили на поставленные вопросы. А сейчас я предлагаю вам собрать настоящую Египетскую ступенчатую пирамиду по карточкам. Для этого объединитесь в две команды.

4. Практическая работа по технологической карте «Пирамида»



5. Итог


П е д а г о г: Молодцы! Расскажите о своей Египетской пирамиде…

Давайте сфотографируем их…


Урок 3

Тема: Московский зоопарк.

Цель: Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Московском зоопарке, вспомнить названия животных.

Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, платы, технологические карты «Жирафа», «Слона» (из набора технологических карт Варяховой Т.А. учителя ГОУ СОШ № 56), иллюстрации Московского зоопарка, животных. (см. приложение)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO-детали и иллюстрации Московского зоопарка, животных.

П е д а г о г: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.

2. Упражнение на развитие внимания и памяти.

Что изменилось?

Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

Собери модель по памяти.

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

3. Беседа

П е д а г о г: Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие. Сегодня я приглашаю вас в Московский зоопарк.

Наряду с иллюстративным рядом педагог рассказывает о зоопарке (так же возможны сообщения учеников)

— В Москве есть городок, где собрались на житье из разных мест звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся. Здесь вместе живут и обитатели подмосковных лесов, лугов и рек: волки, медведи, лоси, лисицы, зайцы, голуби, лебеди, гуси, утки, кулики, совы – и иноземцы: львы, тигры, жирафы, обезьяны, зебры, орлы, попугаи, тюлени – всех не перечислишь. Звериный городок называется «Зоопарк». Находится он на Красной Пресне. Когда-то Пресней называлась речка, протекавшая в этих местах. От нее остались только название, перешедшее к городской улице, и пруды в Зоопарке. В прудах речки Пресни с удовольствием плещутся здешние водоплавающие жители.

Всех этих животных вместе собрали когда-то ученые, изучающие живую природу, — биологи. Они решили показать москвичам и гостям города, как разнообразен животный мир на планете. Для этого им пришлось животных из дальних стран приучать к жизни в незнакомых условиях — в московском климате.

Сначала в Зоопарке обитателей было немного, всего несколько десятков. Теперь — во много раз больше.

В Зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле. А таких животных в Зоопарке 100. Среди них черный и японский журавль, гривистый волк, гигантская сейшельская черепаха.

Каждый день жители Зоопарка встречают гостей – взрослых и детей. Как гостеприимные хозяева, они не хотят никого огорчать и никогда не отказываются от подарков-угощений. Только гости не знают, как потом от их угощений животные болеют. Ведь им вредна человеческая пища. Поэтому никогда не корми животных в Зоопарке, чтобы не причинить им беды…

- Приходилось ли вам бывать в Зоопарке?

— Почему животных в Зоопарке нельзя кормить?

— Для чего нужны Зоопарки?

4. Практическая работа

Загадки (отгадки конструируются из LEGO по технологическим картам)

П е д а г о г: Я очень рада, что вы так много знаете о Зоопарке. А сейчас отгадайте загадки. Но отгадки должны по волшебству появиться на ваших столах. А поможет вам создать чудо наше LEGO и технологические карты, которыми вы можете пользоваться…

В классе 3 команды дети сидят за столами уже по командам.

1 команде

«Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам!»



2 команде

«Он высокий и пятнистый, С длинной — длинной шеей, И питается он листьями — Листьями деревьев».

3 команде

«Очень много силы в нем, Ростом он почти как дом, У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос».

5. Творческое задание

П е д а г о г: Молодцы! А теперь соберите любое животное, которое живет в Московском зоопарке…

Можно так же попросить учеников сделать модели лавочек, клеток для животных, ограду Зоопарка и т.д.

6. Итог

Рассказ о животных, которых собрали ученики. Фотографирование моделей.


Урок 4

Тема: Наш двор

Цель: Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.

Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, платы, изображение детской площадки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации детской площадки.

2. Беседа.

П е д а г о г: Ребята, сегодня на уроке, мы поговорим о дворах и детских площадках.

— У кого во дворе есть детская площадка?

— В каком она состоянии? Приятно ли вам играть на грязной площадке, со сломанными качелями?

— Как вы думаете, кто же виноват, что площадки в плохом состоянии?

— Что можем сделать мы с вами, что бы наш двор был чистым?

П е д а г о г: Много людей работающих дворниками, рабочими, строителями, архитекторами — участвуют в обустройстве наших дворов. И эти люди верят, что принесут радость ребятам, которые будут качаться на качелях, лазить по паутинке. А так же бабушкам и дедушкам, для которых во дворах стоят лавочки. А сколько радости приносят зеленые газоны и клумбы. Поэтому очень важно не мусорить и не ломать. Каждый человек должен уважать труд другого. Иначе, в конце концов, никто ни для кого ничего не захочет делать. Вы со мной согласны? Ведь мы тоже если видим, что нашу работу или поделку сломали и выбросили, в следующий раз не захотим ее дарить этому человеку…

3. Творческая работа.

П е д а г о г: Рассмотрев иллюстрации, вспомнив наши дворы, каждый сейчас может представить такой двор, в котором будет хорошо любому человеку, не смотря на то ты ли со своими друзьями там гуляешь, твоя ли старшая сестра, бабушка с дедушкой, мама и папа…

Практически все время до конца урока ваше. Почувствуйте себя архитекторами, инженерами и строителями. Постройте двор с детской площадкой, такой что бы всем там было уютно и хорошо!

Т В О Р И Т Е!

4. Защита проектов. Подведение итогов.

Фотографирование.


Урок 5

Интегрированный урок москвоведения и LEGO

Тема: Постройка моделей старинных машин

Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами.

Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, платы, изображения старинных машин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации детской площадки.

2. Беседа о развитии транспорта

Данное сообщение может делать педагог, можно дать задание подготовить учеников сообщения из учебника «Здравствуй, Москва!» стр.51-53.

П е д а г о г: Первые колеса начали использовать в боевых колесницах очень давно — более 5 тысяч лет тому назад. Потом колесо перекочевало в конные повозки. Многие годы — до появления мотора — это был единственный пассажирский и грузовой транспорт: различные кареты, фаэтоны, омнибусы (в Париже), дилижансы (в Америке), брички, повозки... Путешествия на дальние расстояния совершались в экипажах со сменными лошадьми. Самыми важными из экипажей были почтовые кареты. Вместо автобусов по Москве разъезжали линейки. Так назывались повозки с сиденьями по бокам для нескольких пассажиров. Рекорд скорости такой кареты -11 км в час.

- Это много или мало?

- С какой скоростью передвигается современный автомобиль?

Москвичам казалось, что так будет всегда. Но вдруг в городе по улицам проложили рельсы и по ним покатили деревянные домики на колесах. Они были похожи на современные трамваи, только везли их лошади, а пассажиры устраивались и внутри вагона, и на его крыше.

На смену конной тяге пришли машины с паровым двигателем. Паровой омнибус. Первый паровоз построил английский инженер. У нас в России первый паровоз создали отец и сын Черепановы — уральские мастера-изобретатели. А вот первый автомобиль на бензиновом двигателе выпустила во Франции фирма «Пежо».

Потом только появились первые автомобили в Москве.

- Какой сегодня в Москве самый старый вид транспорта?

- Вспомните, что я вам рассказала о первом транспорте в Париже? (омнибусы).

- Скажу вам по секрету, что слово «омнибус» — латинское, а в переводе на русский — означает «для всех». Значит омнибус — транспорт для всех.

- Какой современный транспорт вы бы назвали так?

- Посмотрите, чем похожи, и чем отличаются Парижский Омнибус и Московская Конка?

- Как вы думаете, с какими неудобствами сталкивались люди, ездя на старинном транспорте?

- Послушайте отрывок из стихотворения В. Суслова «Колеса».

Я хочу задать вопрос,

Кто из вас ответит:

Сколько крутится колес

На Земле-планете?

... Давным-давно, давным-давно

Когда-то первое оно

На свете появилось

- И сразу покатилось.

По дороге пыльной мчится

Боевая колесница.

А за ней арба,

Коляска...

Старый, важный тарантас

На дороге пыльной, тряской

Седоков своих растряс...

3. Практическая работа

Педагог раздает детям картинки с изображениями старинного транспорта, анализирует вместе с ними форму машин и обсуждает, с помощью каких конструктивных приемов и деталей конструктора можно построить данные модели.

Учащиеся самостоятельно строят в парах модели транспорта.

4. Итог. Выставка работ.

Фотографирование.
Урок 6

Связь с ПДД

Тема: Улица полна неожиданностей.

Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.

Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, платы, дорожные знаки, карточки из «Занимательной дорожной азбуки» Р. П. Бабиной.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации детской площадки.

П е д а г о г: Сегодня на уроке, мы займемся очень интересным и важным делом. Но для этого мы должны вспомнить, о чем говорили на уроках ПДД.

2. Беседа

П е д а г о г: Ребята, послушайте «Песенку о правилах»

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

(Я. Пишумов)

- На прошлом уроке мы с вами моделировали старинный транспорт и вспоминали современный. Итак, какой транспорт чаще всего встречается на улицах нашего города?

- А почему в песенке поется, что правила дорожного движения должны знать и водители транспорта и пешеходы? Мы с вами не водим автомобиль, зачем же знать правила?

- Так значит всем важно знать их? А дорожные знаки так же важны? Почему?

- Посмотрите на карточки «Знаешь ли ты эти знаки?» Алеша прочитай громко, что написано на первой карточке… Маша — что на второй?

- Какие знаки, помогающие пешеходам, вы еще знаете? (осторожно дети, различные знаки пешеходных переходов, скользкая дорога, ремонтные работы и т.д.)

- Чтобы не попасть в неприятные ситуации в таком большом городе, как Москва, надо хорошо знать и выполнять правила поведения на улице. Вот некоторые из них.

Дорогу переходить по подземному переходу или у светофора, когда на тебя посмотрит его зеленый глаз.

А если поблизости нет ни светофора, ни подземного перехода? Тогда надо остановиться у дороги. Посмотреть сначала налево – не едет ли машина, потом - направо. Убедиться, что дорога свободна, и только тогда ее переходить.

Нельзя выбегать на дорогу из-за какого-либо большого препятствия: сугроба, кустов, киоска, машины. Водитель на дороге может не успеть тебя заметить, и тогда...

- А теперь давай подумаем, как перейти дорогу, если мы только что вышли из автобуса или троллейбуса. Посмотри на рисунок и расскажи, как следует поступить.

- А если придется выходить из трамвая? Сравни два рисунка.



- Объясни, почему трамвай всегда надо обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади?

- Проанализируй карточку «Найди нарушителя»

- Молодцы!

- Что делать, если ты потеряешься в городе?

Первое - не пугаться. Второе - вспомнить свой домашний адрес и номер телефона. Ты же можешь позвонить домой, и тебя найдут. А если у тебя дома нет телефона или нет карточки позвонить домой, подойди к милиционеру и попроси помочь.

- Когда ты остаешься на улице без знакомых и взрослых, помни: они тебя любят. Поэтому веди себя на улице осторожно, чтобы не попасть в неприятные ситуации и не сделать своим близким больно.

3. Практическая работа

Работа в командах.

1 команда моделирует улицу, конструируя все виды пешеходных переходов. 2 команда моделирует улицу, показывая правила посадки и выхода пассажиров из автобуса. 3 команда моделирует улицу, показывая правила посадки и выхода пассажиров из трамвая.

4. Итог. Защита проектов.

Фотографирование.


Урок 7

Тема: Новогодние игрушки. Фантазируй!

Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления. Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, елочные игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали.

П е д а г о г: Ну вот мы и дождались самый любимый праздник. Скоро Новый год! Все занимаются украшением квартир, мы украшаем классы, покупаем друг другу подарки и ждем прихода Деда Мороза…

Сегодня на уроке, мы займемся очень интересным и важным делом — конструированием елочных игрушек.

2. LEGO-разминка.

- Перед тем как приступить к этому важному делу, потренируем память и внимание…

Что изменилось?

- Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

Собери модель по памяти.

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Упражнение «Поиск недостающей фигуры».

Составляются три горизонтальных и три вертикальных ряда фигур, собранными педагогом из деталей конструктора на платах и отличающихся одна от другой несколькими признаками. Детям раздаются платы с одной недостающей фигурой, которую надо подобрать.

3. Беседа.

Педагог может рассказать какими были ёлочные игрушки раньше, описанные в литературных произведениях (смотри приложения).

- Вы просто молодцы! Нет такого задания, которое не было бы вам под силу! Поэтому можем приступить к творчеству…

- Перед вами елочные игрушки, рассмотрите их внимательно.

- Какой формы бывают елочные игрушки?

- Какие цвета используются?

- Крепление…

4. Практическая работа.

- Сейчас до конца урока, вы получаете время для творчества. Не обязательно, что бы игрушки были похожи на лежащие перед вами. Ведь в стране ЛЕГО, все возможно…

Если позволяет время, и дети желают собрать модель елки, или подарки, либо что-то касающееся Новогоднего праздника, дайте им эту возможность.

5. Итог.

Фотографирование. Если в кабинете есть елка, желательно повесить на нее LEGO-игрушки (предусмотрев как их крепить).


Урок 8

Тема: Динозавры.

Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами динозавров и их образом жизни.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница