Сочинение миниатюра «Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы…» Опрос «Что на свете всё ж милее?»




Скачать 33.51 Kb.
Дата 12.09.2016
Размер 33.51 Kb.
Диагностика ценностных ориентаций школьников

(из комплекта методик Беловой Е.Н. к.п.н., зам. директора по научно-методической работе, гимназия № 22 г. Белово)



5-6 классы

Сочинение миниатюра «Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы…»

Опрос «Что на свете всё ж милее?» (напиши десять ценностей в твоей жизни)

Продолжить предложение: курят все…



7 класс

Учитель предлагает школьникам закончить предложения:

Чтобы понравиться другому человеку…

Если бы у меня случайно оказалось много денег…

Когда есть свободное время…

Я мечтаю…



Результаты диагностики.

  1. 5 класс (сентябрь2007г.)

Основные ценности % опрошенных учеников класса

семья (родители, родственники) - 100

жизнь 100

школа (знания, учеба) 38.5

спорт 30.8

домашние животные 53.8

деньги 84.6

здоровье 53.8

друзья 30.8

мобильный телефон 15.4

отметки 8

Опрос проводился через неделю после проведения первого часа общения «Что на свете всё ж милее?» об одной из главных ценностей человечества – жизни.



  1. 5 класс (апрель 2008г.)

Основные ценности % опрошенных учеников класса

семья (родители, родственники) 100

жизнь 65

Родина 53

здоровье 71

природа 12

спорт 24

учение (образование) 35

любовь 41

друзья 29

деньги 29

Домашние животные 18

Мир 12

компьютер 12



благополучие 6

сделанное мной 6

Справедливость 6

Честность 6

Помощь (милосердие) 6


  1. Ответить на вопрос: что для меня означает слово «Родина»?

Ответы учеников:

- мама, папа, земля, на которой я живу;

- дом, в котором мы живем;

- город, природные богатства, люди, окружающий мир;

- это земля, где мы родились и живем;

- Россия;

- родное для меня место;

- неповторимое место, где я чувствую себя защищенной;

- моя страна, где я родилась;

- это жизнь своей семьи, своих друзей, любимых.



4. Продолжить предложение: курят все…

Предлагаемые ответы школьников:

- Курят все, у кого проблемы в школе, в семье, кто связан с плохой компанией. Для меня это очень плохо, потому что становиться плохое здоровье.

- Курят не все. Курят те, кто попробовал, но не может отвыкнуть.

- Курят все… Я считаю, что курить это гадко и мерзко. От курения можно быстро умереть…

- Курят все… Я считаю, что это ненормально. Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Я не буду курить!!!

- Курят все, кому своё здоровье не жалко и есть лишние деньги на сигареты. Это глупые люди.

- Курят все, кто любит курить.

- Курят все…Я не курю, не пью…Люди, которые курят слабее и меньше живут здоровых. Это для меня основная мотивация…

6 класс


  1. Ответить на вопрос: что цените вы и что ценят ваши родители?

Ценности детей Ценности родителей - семья - семья

- жизнь - здоровье

- друзья - деньги

- здоровье - понимание

- красота - справедливость

- общение - выбор

- деньги - работа

- компьютер - отдых

- любовь - свобода

- спорт - дом

- книги - генеалогическое древо

- музыка - карьера

- мир во всем мире

Опрос показал, что ученики стали осознавать ценности не только, как свои личные, но как общечеловеческие. При этом есть различия как учеба – работа, так и более существенные. Например, мои ценности - дружба, здоровье, развлечения; мои родители считаю ценностью – семья, здоровье.



  1. Закончить предложение: у меня случайно оказалось много денег…

Полученные ответы детей:

- Я их потрачу на: себя, благотворительность, родителей, себе на образование, помогу своим друзьям.

- Оставлю на будущее.

- Отдам в детский дом.

- Отдам родителям.

- Помогу брату (инвалидность)

- Куплю крупную компанию и остальное отдам в детский дом.

- Я бы денег в начале дал семье, на нужды и немного дал бы старым людям в помощь на лекарства и на другое.

- Куплю спортивное снаряжение.

- Купил бы квартиру для мамы.

Большинство детей предпочитает отдать распоряжаться деньгами родителям.

7 класс

Опрос после просмотра х\ф «Помни имя своё»

Ответить на вопросы:



  1. Какой эпизод фильма произвел на вас наибольшее впечатление?

Ответы учащихся:

- Преступления фашистов, когда у матерей забирали детей.

- Когда героиня приходила кормить сына к бараку, просовывала картошку под дверь, всё повторяла: «Помни, тебя зовет Гена Воробьёв, ты из Советского Союза…»



- Встреча героини с сыном

  1. Какая самая главная ценность у героини?

Ответы учащихся:

- Жизнь Гены, сына.

- Любовь к сыну.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница