Состояние, проблемы, перспективы




Скачать 5.36 Mb.
страница 1/23
Дата 10.09.2016
Размер 5.36 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:


СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Материалы
межрегионального Интернет-педсовета


(3–17 февраля 2014 года)

Уфа - 2014
УДК 371

ББК 74.202.4

С23

Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы: Материалы межрегионального Интернет-педсовета (3-7 февраля 2014 года) / Под редакцией И.Х. Тагирова, Р.И. Имамутдиновой. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2014. – 262 с.

В сборнике представлены материалы, отражающие оригинальный опыт использования педагогами методик, технологий в сфере электронного обучения, формирующих единую информационную среду образовательного пространства. Рассмотрены вопросы правового и технологического обеспечения электронного обучения, требующие неординарных подходов.

Сборник будет полезен специалистам органов управления образованием, педагогическим работникам, студентам педагогических вузов, а также всем, кто интересуется вопросами электронного образования.

ISBN 978-5-7159-0688-5

© Авторы статей, 2014.

© Издательство ИРО РБ, 2014.



Использование информационных компьютерных технологий
в процессе обучения географии


Валеева Гузель Фахрисламовна,

кандидат педагогических наук,

учитель географии МБОУ лицей № 94 ГО г. Уфа РБ

yulyavaleeva@rambler.ru

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

Проблему качества обучения на уроках географии эффективно помогают решить информационные компьютерные технологии. Внедрение информационных технологий в учебный процесс рассматривается: не как цель, а как еще один способ постижения мира учащимися; как источник дополнительной информации; как способ самообразования учителя и учащихся; как возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. Прежде всего, это электронные средства образовательного назначения, которые являются подмножеством программных средств ИКТ. К ним относят прикладное программное обеспечение (в настоящее время это приложения под Windows Microsoft Office) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии, тренажеры).

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения, повышение продуктивности самоподготовки учащихся, индивидуализация работы самого учителя, усиление мотивации к обучению, активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности, обеспечение гибкости процесса обучения.

Вместе с тем, использование современных средств ИКТ может привести и к ряду негативных последствий, в том числе и психолого-педагогического характера. Негативное влияние средства ИКТ могут оказать на физиологическое состояние и здоровье ученика; заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, решения задач также не способствуют повышению эффективности обучения и воспитания.

Однако результат обучения будет зависеть от организации процесса использования компьютера в учебной деятельности и от психологической готовности учащихся к использованию в учебной деятельности современных ИК- технологий.

Уже не первый год мною ведётся планомерная работа по внедрению ИКТ в процесс обучения географии: используются различные формы, методы и приемы использования информационных технологий.

На уроках демонстрационного типа применяются материалы готовых программных продуктов на СD, созданные учащимися и учителем презентации по различным темам. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint, более эффективны в процессе обучения.

Уроки компьютерного тестирования позволяют быстро оценивать результат работы, определить пробелы в знаниях. С этой целью используются диски с тестами ГИА и ЕГЭ, итоговые тесты по географии, созданные самостоятельно компьютерные варианты различных тестов. При этом имеется возможность выбора уровня трудности задания для каждого школьника. Особенно важно то, что сразу после выполнения теста он получает объективный результат с указанием ошибок.

Информационные компьютерные технологии позволяют дифференцировать процесс обучения; осуществлять самоподготовку и самоконтроль с последующей корректировкой знаний; развивать наглядно-образное и теоретическое мышление.

На уроках географии компьютер, являясь незаменимым помощником учителя, позволяет красочно иллюстрировать материал, показать в динамике трудные для понимания природные явления. Мультимедиа дает возможность демонстрировать на экране различные геоизображения: статичные и динамичные, плоские и объемные.

География – это наука, позволяющая создать целостный образ территории, с помощью мультимедиа данная проблема полностью решается. В обучении географии применяется большое количество различных географических карт, диаграмм, фотоснимков, поэтому часто использую карты из научных публикаций в Интернете. Достоинства применения интерактивных карт в процессе обучения заключаются в том, что они концентрируют внимание учащихся на основных моментах учебного материала; позволяют проверить знания в интерактивном режиме, в ходе лекции проводить сравнение; использовать интерактивные карты во время внеучебной деятельности для самостоятельной работы.

Электронная почта используется для обмена учебно-методической информацией со своими коллегами; учеником для обмена учебными творческими работами со своими сверстниками.



Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными и динамичными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися. Подготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования школьников. При этом необходимо учитывать: соответствие презентации целям и задачам данного урока, время и место каждого отдельного слайда; информация должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Условно учебные презентации можно разделить на «лекционные» (сопровождающие теоретический материал), «исследовательские» (выполненные в результате работы над проектом как итоговые работы), «игровые» (интерактивные, дополняющие учебную программу), «для самостоятельной работы» (презентации, позволяющие ребенку, пропустившему тему, наверстать упущенное самостоятельно).

Информационные технологии открывают не только дополнительные возможности обучения и развития учеников, но и помогают организовать работу детей в проектном режиме. Учебная среда с интегрированными в неё информационными технологиями создаёт для учеников высокую мотивацию и условия для реализации их собственных идей, подготавливает их к комфортной жизни в условиях информационного общества. Учащиеся, владеющие компьютерными технологиями, с удовольствием выполняют с их помощью учебно- исследовательские проекты, которые ежегодно успешно защищают на научно- исследовательских конференциях Малой академии наук школьников, становясь победителями и призёрами.

Несомненным новшеством педагогической практики географического образования последнего времени признано внедрение в учебный процесс мультимедиа электронных учебников. Применение компьютера для обучения школьников - это большая область проявления творческих способностей для всех школьников. Но, используя компьютер на уроке, нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и, по возможности, сохранить его здоровье. При подготовке и планировании уроков необходимо помнить, что по нормам СанПин непрерывная работа учащихся за компьютером не должна превышать 20 минут за урок.

В заключение следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.

Подводя итог, отмечу, что средства ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.



Литература:

1. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М.: Высшая школа, 1970. - 296 с.

2. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 2007.

3. Бахтина О.И. Информатизация гуманитарного образования // Педагогика. – 1990. - №1.

4. Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика. – 2007. - №11, 12.

5. Поваляев Е.А. Полезные подарки, или Обучение с развлечением // Компьютер Пресс. – 2009. - №12.

Использование информационных компьютерных технологий
на уроках иностранного языка


Гайсина Лариса Харисовна,

учитель иностранного языка МБОУ СОШ с. Ангасяк

МР Дюртюлинский район РБ

[email protected]

Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Использование компьютерных программ повышает познавательную активность и мотивацию учащихся. В последние годы все чаще поднимается вопрос об эффективном применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, процесс обучения и самостоятельной деятельности обучающихся.

Одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках иностранного языка информационных технологий, электронных образовательных ресурсов. 

Мультимедийные средства обучения нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников. Мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению.

Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету. По английскому языку в своей работе использую обучающие компьютерные программы «Enjoy Listening and Playing», по немецкому языку различные тесты.

Мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, игровые компьютерные программы могут быть использованы: 1) для работы над языковым материалом; 2) для развития основных видов речевой деятельности; 3) для построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащегося.

Выделила несколько форм работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка:



  1. При изучении лексики этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

1 этап – введение лексики. На данном этапе, используя демонстрационный компьютер, выбираем автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие слова по теме. Параллельно учителем либо диктором произносятся данные слова с переводом. Затем в таком же режиме производится работа с модельными фразами.

2 этап – отработка произношения и закрепление лексики. На данном этапе учитель или ученик переключает программу с автоматического режима на обычный, щелкает мышкой, наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. Учитель в данной ситуации имеет возможность подойти к любому ученику и прослушать его произношение. При наличии в классе нескольких компьютеров учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. При формировании пар желательно слабого ученика посадить с сильным.

3 этап – контроль изученной лексики. Если в классе один компьютер, он используется как демонстрационный. Задания могут быть следующих форматов:

Выбрать правильный ответ перевода; какое из написанных слов является лишним в логическом ряду; подобрать слова-синонимы, антонимы;

Если учащиеся имеют возможность работать за компьютером индивидуально, то они могут выбирать задания исходя из своего уровня знаний данного материала.

II. Для отработки произношения. Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы ученик повторяет за диктором, и на экране появляется графическое изображение звука диктора и ученика, при сравнении которых видны все неточности. Ученик стремится добиться графического изображения произнесенного звука максимально приближенного к образцу.

III. При обучении письму. Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание немецких слов и освоение клавиатуры. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре слов и предложений.

IV. Для отработки грамматических явлений. Все обучающие программы так или иначе предусматривают отработку определенных грамматических структур. Этапы работы по отработке грамматических явлений включают в себя: знакомство с грамматическим материалом, закрепление, контроль знания данного материала.



Возможности использования учебных презентаций
на уроках иностранного языка

1. Слайды не занимают много места при хранении, а также не тускнеют с течением времени - ими можно пользоваться сколь угодно долго, редактировать, подстраивать под каждый класс, в зависимости от уровня обученности.

2. Презентация - целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи, в котором компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала. Использование презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую увлечённость можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку, помочь в подборке материала и иллюстраций.

3. При разработке уроков аудирования уже не стоит проблема раздаточного материала. Её можно решить с помощью мультимедийных презентаций, содержание которых может быть различным: подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы.

4. Наглядность также обеспечивает мотивацию при обучении иностранному языку. Используя Интернет-ресурсы, можно быстро найти нужный страноведческий материал, адаптировать его под уровень обученности класса, и разговор о культуре и архитектуре страны или города уже не является абстрактным. Кроме того, учебники имеют невзрачные мелкие иллюстрации, в сравнении с ними презентации выигрывают в яркости, выразительности, создают иллюзию пребывания в стране изучаемого языка. Кроме иллюстративности, презентации содержат более современный, чем в учебнике, информационный материал, так как включают в себя данные последних журналов, книг о стране изучаемого материала.

Не следует забывать, что учитель, учебник и ИКТ - это взаимодополняющие понятия урока. ИКТ вносит в урок оживление, активизирует деятельность детей. Однако роль учителя и учебника при этом не уменьшается. Нельзя увлекаться компьютерными ресурсами, перенасыщение не принесет пользы. Дети от этого тоже устают и требуют живого человеческого общения.

Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик. В своей педагогической практике применяю "проникающую" технологию и опираюсь на основные научно- методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию.

Различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы PowerPoint, помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Необходимо также заметить, что такого типа презентации знакомят учащихся с различными способами подачи материала, которые могут пригодиться им в будущем.

Чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций - рисунки, фотографии, карты и т.д., мы пользуемся ресурсами Internet. С моей точки зрения, потенциал всемирной Сети дает прекрасную возможность не только найти необходимые материалы, но и также повысить эффективность самообразования самого учителя, т.к. позволяет совершенствовать владение иностранным языком в процессе виртуального общения, обмениваться идеями и опытом.

Литература:


  1. Аникина Ю.В. Инновационные компьютерные технологии в обучении иностранным языкам // Английский язык. Все для учителя. - 2012. - №1. - С. 7.

  2. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранный язык в школе. - 2002. - №3. - С. 39.

  3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М: АРКТИ, 2000.

  4. Федорова Р.Я. Мультимедийные технологии на уроках иностранного языка // Немецкий язык. Все для учителя. 2013. - №2. - С. 7.


Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы

Димухаметова Майсара Разитовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ с. Подольск МР Хайбуллинский район РБ

[email protected]

В 2011 году обратилась к проектной деятельности учащихся, которая позволяла обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и творческой активности ребят. Отталкиваясь от убеждения, что знания и умения становятся прочными только при условии, когда они добыты самостоятельным трудом, при умелом использовании последнего слова современных технологий. Современное образование ориентировано не на трансляцию (передачу) знаний, а на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Учащиеся всех классов с 5-го по 11-й являются добровольными членами школьного литературного кружка «Парнас». Результатом, выраженным в материальной форме, являются издания ученических журналов, состоящих из творческих работ учащихся. Эффективность использования в педагогической деятельности достижений электронного обучения напрямую связана с использованием проектных и исследовательских технологий.



«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А. Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Для успешного проведения уроков применяю разнообразные информационные технологии: работу со словарями и энциклопедиями, с тематическими таблицами и опорными схемами, использую аудиовизуальные средства. Для проведения уроков, открытых уроков, внеклассных занятий, общешкольных и районных мероприятий разрабатываю и составляю презентации.

Обучающие программы как элемент формирования системы знаний и умений учащихся. В течение последних пяти лет активно внедряю в учебный процесс различные компьютерные обучающие программы на CD для проведения уроков по русскому языку и литературы, для внеклассной работы по учебным предметам. Для подготовки к ЕГЭ использую репетиторы по русскому языку и литературе, электронную библиотеку и пособия. Чтобы подготовить сообщения, доклады презентации, рефераты, ученики используют вышеперечисленные электронные пособия и библиотеку. А также имеют возможность получить помощь Интернета. Их творческие работы к урокам богаты интересным материалом. По русскому языку для промежуточного, итогового тестирования, работы над ошибками использую серию «Репетитор» из виртуальной школы "Кирилл и Мефодий". Для подготовки к ЕГЭ использую электронные пособия издательства "Дрофа".

Использование компьютерных тестов позволяет ученику получить более высокое, по сравнению с традиционным контролем, качество результатов проверки знаний – благодаря заинтересованности учащихся и разнообразию видов компьютерных программ.

С подключением школ к сети успешно применяю в своей работе Интернет-технологии, которые позволяют повысить результативность формирования учебно-исследовательской культуры старшеклассников. Такой подход позволяет существенно сэкономить время и получить самую свежую информацию.

В 2010 году участвовала в республиканском конкурсе «ИКТ в творчестве учителя» в номинации «Русский язык и литература» и награждена Дипломом 1 степени.

Хотя в кабинете русского языка не установлены компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, но в школе есть кабинет для работы, где имеется постоянный доступ к сети Internet. Применяю компьютер в работе: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по предметам, в исследовательской работе. Компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу), наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля. В педагогической деятельности с 2011 года использую технологию РОСТ. Как показала практика, дети с большей охотой выполняют проверочные работы с использованием компьютера.

Активно использую интерактивную доску и мультимедийный проектор. Использование доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. То, что ученик видит на большом экране с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами, надолго остаётся у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на отрабатываемом материале.

Использую следующие формы работы с интерактивной доской:


  • работа с текстом и изображениями;

  • индивидуальный и коллективный просмотр электронных энциклопедий;

  • коллективная работа с электронными образовательными ресурсами;

  • создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;

  • демонстрация презентаций, созданных учащимися и мною.

Широко использую электронные пособия виртуальной школы "Кирилл и Мефодий", основной частью которых являются электронные уроки литературы с 5 по 11 классы. Приобщиться к художественному миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, медиаиллюстрации, которые можно копировать, увеличивать, распечатывать отдельно от текста. Каждый курс снабжен журналом учета работы ученика, вопросами и задачами, имеет поисковую систему. Журнал результатов позволит оценить уровень знаний учащегося по различным темам курса.

Использую электронную библиотеку текстов "Хрестоматия по русской литературе", содержащую все ключевые произведения школьной программы с 5 по 11 класс, биографии и фотографии писателей. Благодаря интерактивному содержанию здесь возможно работать с одним или несколькими произведениями одновременно, создавать закладки, обращаться к культурно-историческим комментариям.

Владение ИКТ на должном уровне позволяет мне самостоятельно создавать учебно-методические материалы: мультимедийные презентации (программа PowerPoint), интерактивные презентации, тесты.

Показатели результативности исследования:


  • Оптимальный уровень интенсификации учебных занятий.

  • Повышение качества знаний учащихся.

  • Повышение интереса к учебе учащихся.

  • Оперативное управление учебным процессом.

Эффективность использования электронного тестирования при подготовке к итоговому ЕГЭ по русскому языку подтверждают результаты моих выпускников.

Из всех технологий наиболее продуктивной и эффективной считаю «технологию встречных усилий». Вызвать на поверхность представление или более устойчивые формы знания ученика по изучаемой теме - задача нелёгкая, но она многократно упростит ребятам путь к новому знанию.

В 2011 году успешно обобщила и защитила педагогический опыт на тему «Применение технологии встречных усилий на уроках русского языка и литературы» и защитила проект на районной конференции по теме «ИКТ в педагогической деятельности учителя». Специфика творческого проекта предполагает интенсивную работу учащихся с историческими первоисточниками, с документами и материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной активности учащихся, способствуют эффективной выработке навыков и умений работы с документами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения. Один из видов творческих проектов можно условно назвать «Создание текста». Прежде чем создать текст, учащихся надо научить анализировать на разных уровнях. Умения и навыки учащиеся получают как на уроках, так и на занятиях элективного курса, на кружковых занятиях, где активно используются возможности электронного обучения. Продуктом труда учителя и ученика являются готовые проекты: творческие работы, сборники творческих работ, презентации, научно-исследовательские работы и т.д.
Электронное обучение английскому языку в школе

Ишбулатова Альбина Гаязовна,

учитель МБОУ СОШ № 132 ГО г. Уфа РБ

binochkab@mail.ru

В наше современное время внедрение Интернета влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. В своей педагогической деятельности пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Основной целью изучения иностранного языка в средней школе является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

Применение новых информационных технологий - это не только использование современных технических средств, но и новые формы преподавания - интерактивные методики обучения, при которых «все обучают каждого и каждый обучает всех».

Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.

Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Оптимальным является создание мультимедийных презентаций, выполненных в PowerPoint. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Кроме того, презентации значительно упрощают работу учителя – нет необходимости покупать огромные таблицы и карты, а для экономии времени можно воспользоваться разработками коллег.

Сейчас существует множество обучающих программ для разных уровней владения английским языком: от уровня для начинающих с играми, комиксами, песнями, стихами, считалочками и т.д. до продвинутого уровня, для подготовки к ЕГЭ. Наиболее распространёнными можно назвать программы, полезные для работы в школе: “1С-Репетитор. Английский язык”, “Bridge to English”, “Bridge to English for Kids” , «Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ», «Репетитор 2008 (2009) по английскому языку». Много обучающих программ можно найти в Интернете, что экономит время и деньги (http://www.english-globe.ru, http://www.languages-study.com и т.д.). Как и обучающие программы на электронных носителях, тестирование on-line может применяться как элемент работы всего класса и как элемент индивидуальной деятельности учащихся. Пройти тестирование учащийся может и дома, при условии подключения к сети Интернет. Интерактивные тесты, как и тесты в обучающих программах, хороши тем, что результат можно узнать сразу же после ответов на вопросы, и часто они бывают представлены в интересной игровой форме, что также немаловажно для повышения мотивации учащихся.

Интерактивная доска с соответствующим программным обеспечением с успехом заменяет массу дополнительного оборудования - DVD-плеер, магнитофон, телевизор и так далее – и способна превратить любой кабинет иностранного языка в динамичную среду обучения. Использование интерактивной доски имеет массу преимуществ:



  • она уникальна для презентации материала (можно что-то добавлять, писать, рисовать, создавать графические схемы);

  • доступна для всех стилей восприятия учебного материала;

  • значительно сокращает количество раздаточного материала;

  • применение различных цветов позволяет учащимся быстрее усваивать материал;

  • развивает критическое мышление учащихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка;

  • снимает страх сделать ошибку, её легче исправить, чем на обычной доске;

  • как магнит притягивает детей (на доске можно не только рисовать, соединять разбитые части, но даже исполнять песни в режиме караоке);

  • она существенно экономит время учителя на подготовку к урокам;

  • уже сегодня существует программное обеспечение, которое содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски (УМК Spotlight, УМК Access).

Объём мультимедийных материалов, хранящихся в глубинах Интернет, поражает даже самое богатое воображение – на языке оригинала вы можете прослушать и концерт интересующего вас исполнителя, и интервью с известным человеком, и трансляцию популярного радиоканала и даже посмотреть обучающее видео или мультфильм на английском языке.

Для того чтобы провести плановый урок по теме с использованием ИКТ, можно использовать любой образовательный сайт (http://www.english-to-go.comhttp://www.rostov-language.ru, http://engfilms.ru, и т.д.)



Таким образом, используя ИКТ и интегрируя информационные ресурсы сети Интернет в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

  • совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;

  • знакомиться с культуроведческими материалами;

  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

Литература:

www.study.ru

www.englishtips.org

www.englishfilms.ru
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница