Сравнение возможностей




Скачать 56.23 Kb.
Дата 31.08.2016
Размер 56.23 Kb.
СРАВНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

«Программы "Клиент Банка для Windows» и «Программы "Интернет-Банк»


Общие положения
Существует два вида доступа дистанционного обслуживания счета.

Оба вида используется в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» для работы и могут быть выбраны клиентом в зависимости от его предпочтений при заключении договора на дистанционное банковское обслуживание.



1. Классический клиент.

«Программа "Клиент Банка для Windows» — Классическое клиентское приложение системы «Банк-Клиент» (так называемый «толстый клиент»), имеющее графический интерфейс пользователя и взаимодействующее с банковским приложением по разнообразным каналам связи, в том числе с использованием транспортной системы RS-Mail.



Терминал почтовой системы RS-Mail — Система электронной почты, использующая в качестве транспорта коммутируемые и выделенные телефонные каналы, сети X.25 и IP-сети, в том числе Интернет. Используется приложением «Клиент Windows» для обмена сообщениями между клиентской и банковской частями системы.

2. Тонкий клиент.

«Программа "Интернет-Банк» — «тонкий» клиент для работы через сеть Интернет. Использует для функционирования только Интернет-браузер и опциональные модули криптозащиты, установленные на клиентской стороне. Предоставляет клиентам банка полноценный платежный и информационный сервис, доступный через сеть Интернет из любого места.

Если клиент банка использует «Программу "Клиент Банка для Windows», то кроме самой программы, необходимо установить клиентскую часть (терминал) транспортной системы и систему криптозащиты информации.

Кроме того, до установки следует определить, какие каналы связи будут использоваться клиентом для обмена информацией с банковской частью комплекса.

В случае работы через Web-интерфейс на стороне клиента должны быть установлены Web-браузер Microsoft Internet Explorer и, если необходимы функции подписания документов, система криптозащиты информации.

«Программа "Клиент Банка для Windows» предназначена для использования клиентами Алтайкапиталбанка для организации электронного обслуживания между ними и банком в рамках дистанционного банковского обслуживания. В число функций подсистемы входят следующие:



  1. Платежные операции. Поддержка платежных поручений в рублях, а также писем. Ввод, корректировка, наложение ЭП уполномоченных лиц клиента, отправка документов в банк, отзыв платежных документов, контроль стадий их обработки. Использование справочников для более удобного заполнения документов.

  2. Информационные операции. Получение информации об остатках по счетам клиента, выписок по рублевым счетам.

  3. Криптозащита и ЭП. Использование систем криптозащиты ЭП «АГАВА». Имеется возможность задания прав пользователя при входе в систему и используемых при этом СКЗИ.

Для работы системы необходим компьютер с установленной операционной системой Windows любой версии и разрешением экрана не менее 1024x768 точек.

Все платежные и информационные документы клиента хранятся в базе на компьютере пользователя, связь с банком выполняется только для обмена данными между клиентской машиной и банковским сервером.


«Программа "Интернет-Банк» предназначена для использования клиентами Алтайкапиталбанка с целью организации электронного взаимодействия между ними и банком по сети Интернет в рамках дистанционного банковского обслуживания. В число функций подсистемы входят следующие:

  1. Платежные операции. Поддержка платежных поручений в рублях, а также писем. Ввод, корректировка, наложение ЭП уполномоченных лиц клиента, отправка документов в банк, контроль стадий обработки документов. Использование справочников для более удобного заполнения документов.

  2. Информационные операции. Получение информации об остатках по счетам клиента, выписок по рублевым счетам.

  3. Криптозащита и ЭП. Использование систем криптозащиты IP-канала, поддерживаемых сервером приложений, использование ЭП «АГАВА». Возможность задания прав пользователя в разрезе используемых методов подключения к системе и используемых при этом СКЗИ.

Доступ пользователей к «Программе "Интернет-Банк» осуществляется через Internet. Для работы с системой необходим стандартный Интернет-браузер Internet Explorer (32-х разрядная версия) фирмы Microsoft версии не ниже 6.0.


Управление системой осуществляется с помощью стандартных приемов, характерных для всех Internet-приложений: посредством нажатия кнопок, перехода по ссылкам, заполнения экранных форм и т.п. Порядок работы пользователя с системой описан в руководстве пользователя и встроенной системе помощи.

В терминах администрирования системы «пользователь» — это удаленный пользователь «Программы "Интернет-Банк». В качестве зарегистрированных пользователей «Программы "Интернет-Банк» выступают уполномоченные сотрудники клиента.

Клиентами системы являются юридические лица – организации, имеющие открытые счета в банке. При этом один зарегистрированный пользователь может иметь доступ к нескольким клиентам и их счетам.
В «Программе "Интернет-Банк» документы не хранятся на диске компьютера пользователя. Пока документ оформляется, он находится в базе данных «Программы "Интернет-Банк» на сервере банка. Готовые документы передаются для дальнейшей обработки в базу данных системы.
В «Программе "Интернет-Банк» предусмотрены следующие способы защиты информации от несанкционированного доступа, выполняемые на этапе регистрации пользователя в системе или при определении его прав на запрос:


  1. Аутентификация на стороне Web-сервера.

  2. Аутентификация пользователя по его логину.

  3. Авторизация доступа к пунктам меню и выполняемым операциям.

  4. Авторизация доступа к информации о клиентах и их счетах.



Безопасность данных

В «Программе "Интернет-Банк» большое внимание уделяется вопросам безопасности информации, поступающей от клиента банку и от банка клиенту. Основные задачи безопасности решаются применением следующих технологий:

1. Технология защищенного канала. Использование безопасных и защищенных протоколов сеанса связи, обеспечивающих шифрование данных. Данные, передаваемые по каналу Интернет, шифруются средствами SSL или TLS. К достоинству протокола SSL относится то, что он поддерживается всеми современными Web-браузерами и Web-серверами и позволяет автоматически шифровать передаваемую информацию между сервером и компьютером клиента.

2. Аутентификация и авторизация доступа пользователей к ресурсам системы. С помощью модуля администрирования системы «Интернет-Клиент» обеспечивается централизованный контроль и управление полномочиями пользователей на выполнение операций в системе.

3. Электронная цифровая подпись документов. Для контроля целостности и подлинности передаваемых сообщений в системе применяются ЭП и цифровые сертификаты.

4. Протоколирование в log-файле. Ведется протоколирование всех событий, происходящих в системе: ошибках, текущих подключениях, неудачного доступа к объектам, других важных с точки зрения безопасности действий для их дальнейшего анализа.



О программном обеспечении
В ООО КБ «Алтайкапиталбанк» используется «Программа "Клиент Банка для Windows» от разработчика R-Style. Ознакомиться с функциями данной системы можно здесь: http://www.softlab.ru/solutions/InterBank/classic_client/client.php?ID=999
В ООО КБ «Алтайкапиталбанк» используется «Программа "Интернет-Банк» фирмы разработчика R-Style. Ознакомиться с функциями «Программы "Интернет-Банк» можно здесь: http://www.softlab.ru/solutions/InterBank/?ID=1000

Информация о фирме-разработчике программного обеспечения R-Style: http://www.softlab.ru/about/

Демо-версия «Программы "Интернет-Банк» размещена на следующей странице: http://portal.softlab.ru/rsportal/StartHTML/example.htm

Для подписания платежных документов используется криптосистема «Агава» - разработчик R-Alpha Ltd.

Обработка информации в криптобиблиотеке осуществляется в соответствии с алгоритмами шифрования и выработки имитовставки по ГОСТ 28147-89, алгоритмом хэширования по ГОСТ Р 34.11-94 и алгоритмом выработки и проверки ЭП по ГОСТ Р 34.10-2001.

"Агава-C" соответствует требованиям к средствам криптографической защиты класса КС1, что удостоверяется сертификатом ФАПСИ СФ/114-1171 от 01 августа 2008г.


Режим работы и координаты для связи
«Программа "Интернет-Банк» принимает платежные документы с 8-00 до 17-00 в рабочие дни. Документы, попавшие в систему после 15-00 операционисты проводят следующей операционной датой.

Телефон для решения технических вопросов – 8-(3852)-38-18-18



Адрес электронной почты: info@capitalbank.ru («Отдел программного и технического обеспечения»).


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница