Стенограмма конференции «Российская киноиндустрия в цифрах: сверим часы» Модератор дискуссии: Олег Иванов




Скачать 376.62 Kb.
страница 1/3
Дата 05.09.2016
Размер 376.62 Kb.
  1   2   3
Стенограмма конференции «Российская киноиндустрия в цифрах: сверим часы»

Модератор дискуссии: Олег Иванов, генеральный директор независимой исследовательской  компании Movie Research.

Спикеры конференции


  •  Дмитрий Литвинов, основатель и генеральный директор Коммуникационной Группы «Планета информ»

  • Антон Малышев, исполнительный директор Фонда кино

  • Сергей Сельянов, российский кинопродюсер, режиссёр, сценарист. Руководитель кинокомпании «СТВ».

  • Мария Мухина, главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика»

  • Олег Березин, Генеральный директор Компании «Невафильм»

  • Роман Исаев, управляющий директор Рентрак  по России и СНГ

  • Елена Комиссарова, начальник отдела учета кинопоказа ГИВЦ

Олег Иванов: Всем доброе утро! Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии, в рамках которого мы бы хотели рассказать о намерении создать общественный совет по киностатистике для ежегодного подведения итогов кинопроката фильмов на территории России. Намерение это возникло в связи с тем, что разные компании, занимающиеся сбором и обработкой статистических данных, полученных из первоисточников (то есть от дистрибьюторов), используют различную методологию и в результате мы имеем различные цифры. Здесь сегодня собрались в том числе и представители этих компаний. Поэтому сегодня затронем вопросы не только о том, каким случился год – подведение итогов, прогнозы будущего. Содержательные вопросы будут на втором плане, потому что вчера была деловая программа с обсуждением итогов года. Соответственно, сегодня мы хотим больше внимания уделить вопросам методологическим и тем, как нам, разным компаниям, совместно работать, чтобы эти итоги правильно подводить. Поэтому к участию на этом Совете мы пригласили следующие компании: издание «Кинобизнес сегодня», аналитическую службу, которая подводит итоги, - «Форум кино», представители ГИВЦа, которые отвечают за создание и поддержку системы ЕАИС.

Вопросы, которые мы хотим обсудить:



  1. Инициатива «Бюллетеня кинопрокатчика» и «Киноэкспертизы» по созданию общественного совета по киностатистике для ежегодного подведения итогов кинопроката фильмов на территории России.

  2. Общая методология, выверка результатов, разрешение спорных вопросов.

Также я предлагаю участникам высказываться в том числе по содержательным вопросам от итогов года к выявлению каких-то трендов в развитии российской киноиндустрии. То есть, возможно, есть, что добавить к тому, что обсуждалось вчера во время деловой части. Вот это, собственно, само вступление. Каким образом будет работать Общественный Совет, мы тоже можем обсуждать вместе – есть два инициатора, мы будем считать, что мы составляем ядро, а дальше мы призываем присоединиться всех, кто обладает первичной информацией о рынке и может предложить какие-то конкретные вопросы, связанные с методологией подведения итогов.

Обозначу только два вопроса, которые были спорными совсем недавно, когда мы проводили очередную нашу встречу. Подводить итоги и определять долю российского кино календарно – с 1 января по 31 декабря 2013 года; или подводить итоги по релизам – брать все релизы и смотреть в том числе, сколько они в 2014 году докатывались, и по совокупной сумме, которая получится, выявлять, какая часть приходится на отечественные фильмы. Вот это первый вопрос, который оказался спорным, и путем каких-то обсуждений мы тем самым пришли к пониманию.

Второй вопрос, который также сейчас составляет неопределенность очень высокую в цифрах – что мы считаем? На самом деле нас интересуют данные о результатах проката на территории РФ, а исторически вся статистика, все цифры относились к территории СНГ без Украины. Поэтому здесь существует определенная проблема, каким образом получать именно эти цифры. Потому что то, что собирается на базе Rentrak’а и каких-то прокатчиков, обычно сообщаются сведения, связанные с большей территорией. Поэтому эти вопросы, они хоть и довольно специфические, но, по большому счету, от того, как это будет определено и как будут работать разные организации в едином понимании в каких цифрах мы живем, зависит очень многое. Я приглашаю всех, кто сегодня пришел, поучаствовать и высказываться по этим вопросам.

И первый мой вопрос Антону Малышеву. Насколько Фонд Кино, насколько, может быть, более широко - государство, в лице различных органов (за них сложно отвечать, но, по крайней мере, можно представить или спрогнозировать эту ситуацию) заинтересован в такой единой методологии определения результатов проката, кассовых сборов и тех показателей, которые поставляются. Чем эти различные данные, или там разногласия на сегодня мешают Фонду Кино? И каких можно ждать запросов, что ли, к нашему Общественному совету по киностатистике от лица Фонда?



Малышев: Прежде всего, хотел бы сказать, что Фонд кино горячо поддерживает инициативу нашего этакого исследовательского сообщества прийти к каким-то единым цифрам. По разным причинам - в том числе и потому что эффективность нашей деятельности оценивается тоже по долям русского кино с этого года. Ну, и во-вторых, потому что медленно, но верно, мы все-таки движемся к тому, что Фонд кино становится настоящим таким ведомством. Отрасль, которая не может сама себя посчитать, идентифицировать и вообще понять, приносит она прибыль или нет, сложнее привлекает инвестиции. Поэтому, конечно, такая попытка достичь консенсуса и договориться вообще в положительной мы двигаемся динамике или отрицательной, растущий у нас рынок или нет – правильна и, конечно, она должна была быть своевременна еще три года назад. Просто мы, встречаясь с коллегами, неожиданно столкнулись с тем, что у нас разные статистические центры, которые по-разному трактуют цифры, не в районе каких-то копеек – а нескольких миллиардов рублей, что вообще в другую сторону, а это, безусловно, влияет на оценку рынка. Поэтому если получится прийти к некоей единой методологии, к таким цифрам, которыми сможет оперировать вся отрасль, - я считаю, было бы замечательно. Надеюсь, что дальше эта инициатива будет удовлетворена стопроцентно для работы ЕАИС – искренне на это надеюсь, со своей стороны постараюсь сделать все для этого возможное. И все у нас будет замечательно, никаких вопросов по цифрам не останется – берешь калькулятор и считаешь, кто и сколько собрал, кто в плюсе, кто в минусе.

- Спасибо большое. При перечислении я не назвал компанию «Невафильм» и Олега Березина, который с удовольствием присоединился к нашей инициативе. Попозже я ему предоставлю слово, а для начала хочу дать слово моему коллеге Дмитрию Литвинову.



Литвинов: О чем бы хотелось поговорить, чтобы не было неких статистических разногласий. Существуют еще фундаментальные вещи, которые на самом деле меняют статистику в ту или иную сторону. Можно сейчас обозначить как минимум три проблемы, которые сейчас существуют на рынке и из-за которых конечная статистика по количеству проданных билетов и, соответственно, по бокс-офису является, скажем так, неправильной. Можно поменять плюс на минус, но тем не менее, я бы хотел их обозначить и, наверное, потом передать слово главному редактору «Бюллетеня кинопрокатчика» Маше Мухиной, которая бы рассказала, как мы в своей работе по подсчету и анализу данных с этим боремся.

Мы все четко понимаем, что есть недостоверная информация, которая поступает от некоторых кинотеатров по количеству проданных билетов. Это связано с так называемой «оптимизацией» их деятельности и недобросовестными отношениями с партнерами. Мы с этой проблемой всегда сталкивались в течение всего времени работы, и вот она таковая есть. Проводились проверки но, тем не менее, в массиве данных от некоторых кинотеатров есть недостоверная информация по количеству проданных билетов.

Вторая существующая проблема – с российскими продюсерами, которые в своих маркетинговых целях, особенно в несистемных проектах, стараются завысить кассовые сборы в своих картинах. Естественно, они не считаются ни Rentrak’ом, ни ЕАИС, которые, к сожалению, не полностью охватывают информацию от кинотеатров. Мы понимаем, что данные по некоторым русским картинам специально завышены для того, чтобы кинотеатры не сбавляли роспись на втором уик-энде – к примеру, как одна из мотиваций, хотя сейчас это работает не так. Тем не менее, проблема есть и существует. То есть существует искажение данных: в случае с кинотеатрами - в сторону уменьшения, в случае с российскими продюсерами – в сторону увеличения, причем значительного. Не буду называть примеры картин - все, кто работает на рынке, их знает, не буду называть конкретных компаний, которые на это идут, - но проблема существует.

Третья проблема связана с неполной отчетностью некоторых независимых дистрибьюторов о результатах кассовых сборов. Это мотивировано тем, что многие из них, чтобы не выплачивать определенные роялти своим зарубежным правообладателям, идут на занижение кассовых сборов для оптимизации расходов.

Все это очень сильно искажает конечную картину рынка, именно поэтому мы призываем все-таки получать первичную отчетность непосредственно от кинотеатров. Соответственно, должен быть сделан упор на сотрудничество с Rentrak’ом, который предоставляет достаточно полный объем данных, и относительно недавно, примерно год назад, мы начали сотрудничать с ЕАИС по мере подключения кинотеатров к общей системе анализа данных. На этом я передам микрофон Маше Мухиной - она расскажет, как мы в своей статистике стараемся все эти проблемы учитывать.

Мухина: Первым делом хотелось бы поблагодарить Кинорынок за предоставленную возможность высказаться. Что касается нас, то это, в общем-то, наша ежедневная работа и ежедневные проблемы, о которых сейчас есть возможность поговорить.

Собственно, все это является нашей внутренней кухней и все, о чем сейчас говорил Дмитрий, понятно всем игрокам рынка. Учитывая, что здесь присутствует внешняя пресса, это не то, что нам бы хотелось выносить.

Шутливые протестующие реплики из зала.

Мухина: Это то, о чем мы, как игроки рынка, должны договориться между собой.

Мне кажется, что исключительно о методологических вопросах мы можем договориться между собой, аналитиками рынка. В том числе пересчет сеансов, кинотеатров и экранов и т.д. это не мелочи, но те детали, о которых мы будем говорить между собой.

Но есть краеугольные камни в методологических выкладках и, собственно, как и сказал Олег, первым пунктом, по которому у нас были некоторые разногласия, хотя их, в общем-то, трудно назвать разногласиями, - «БК» уже как минимум три года придерживается решения считать по календарному году. Нам это кажется очевидным и естественным для того, чтобы интегрироваться в международную систему и сравнивать, насколько наш рынок выглядит хорошо или плохо относительно других рынков, которые все считают по календарному году.

Что касается составления некоторых топов по итогам года, например «Топ самых кассовых фильмов», то здесь, по крайней мере, к такому решению мы пришли в этом году, мы берем цифры с докатом в начале следующего года. То есть проблема состоит в том, что в конце декабря выходят очень кассовые фильмы, которые, по идее, если мы считаем по календарному году, должны относиться к заканчивающемуся году.

Вот, к примеру, в конце прошлого года вышел фильм ЕЛКИ-3, который мы относим к релизам 2013 года. В первом номере «БК» за этот год, подводя итоги 2013 года, уже в топах мы добрали цифры финальные, не совсем финальные, но, по крайней мере, по состоянию на 2 февраля – разница с финальными цифрами, в этом смысле, уже не влияет на продвижение картины в турнирной таблице. Мы считаем важным давать цифры с докатом, и это, мне кажется, как раз то, что интересует Фонд кино и прочие организации, которые заинтересованы в том, чтобы увидеть всю картину в целостности по итогам года.

Собственно, третий вопрос, который вызывает наибольшие сложности – это территории подсчета, о чем было сказано раннее. Мы уже издавна считаем кассовые сборы по СНГ без учета Украины, а сейчас нам, как и многим игрокам рынка, видится необходимость, как минимум, выделения из кассовых сборов Казахстана, как максимум, выделение России от остальных сборов по территориям СНГ. Это необходимо, как нам кажется, потому что отсутствие информации по Казахстану – крупному и очень быстро развивающемуся рынку, не дает нам полноценного понимания состояния индустрии. Нам бы хотелось понимать, насколько действительно растет посещаемость кинотеатров по итогам года. Поскольку Казахстан является быстроразвивающимся рынком, есть ощущение, что прирост зрителей идет исключительно за счет этих территорий, а не за счет развития наших систем кинопоказов. Собственно, сейчас мы подготовили материал. Мы попробовали запросить соответствующую информацию у наших дистрибьюторов-мэйджоров, потому что с ними проще – у них более системный подход. Не скажу, что это было просто, и, собственно, какую-то информацию мы получили, мы постараемся ее обработать, вы сможете посмотреть в журнале этот материал. Для того, чтобы это стало системным подходом, нужно еще года два и нужны поддержка, как со стороны дистрибьюторов, так и со стороны систем отчетности.

Вот тут бы я хотела перейти к тому, чем нам помогают существующие на рынке Rentrak и ЕАИС, в том числе и в выявлении некой прозрачности рынка. Проблемы, о которых сказал Дмитрий, действительно существуют – это наша головная боль. Мы, в первую очередь, работаем с первичной обработкой данных от правообладателей, дистрибьюторов и продюсеров, но при этом мы регулярно общаемся с кинотеатрами и дистрибьюторами и, в общем, есть ощущение понимания, как фильм идет на рынке. В ситуации, когда мы получаем цифры, которые вызывают у нас сомнение, мы более пристально к ней присматриваемся и пытаемся понять, насколько она правдива. Собственно, в этом нам помогают Rentrak и ЕАИС. Речь идет не о простой экстраполяции, а о сравнении цифр, заявленных дистрибьютором, и данными от уик-энда. Проблема непрозрачности существовала всегда, но по итогам февраля есть ощущение, что ситуация усугубилась. Каждую неделю мы сталкивались с подобной ситуацией, нам приходилось перепроверять, и мы обнаруживали не совсем корректную информацию. Вплоть до того, что в в течение одного четверга нам была предоставлена информация от двух правообладателей, которая не имела никакого отношения к действительности. Собственно, какова риторика: берем два фильма и сравниваем их цифры сборов в ЕАИС, если это правдивые цифры, то разница между ними и заявленной цифрой должна быть, как и в ЕАИС. Мы понимаем, что там не до конца полные данные, но, тем не менее, процент их соотношения должен быть соответствующим. Но когда у нас разница между двумя релизами в полтора раза, а заявлена – в четыре, то у нас эти результаты вызывают сомнение. Но эти системы не всегда могут нам помочь. Есть альтернативные примеры, когда, обращаясь к данным Rentrak’а, мы по итогам четверга видим цифры в 400 000 рублей, а по итогам выходных приходят данные о том, что фильм умудрился собрать 30 миллионов. Здесь в перспективе возникает вопрос к Роману Исаеву – каким образом это может происходить, то есть кто имеет доступ к этим цифрам и возможно ли их, условно говоря, накрутить?

Имело бы смысл максимально получать данные от кинотеатров, в том числе и через Rentrak - мы надеемся, что система будет множиться, будет расти число кинотеатров, присутствующих в этих системах, - для того, чтобы нам понимать общую картину и делать правильные выводы относительно тех цифр, с которыми мы работаем.



Олег Иванов: Спасибо, Маша. Наверное, из этого выступления даже те, кто не особо посвящен, могли сделать вывод, что подведение итогов года сегодня – абсолютно ручная работа. То есть с каждым фильмом приходится эти цифры выверять. Особенно это касается фильмов, которые выходят небольшим прокатом и в крупных отчетах просто теряются – они там отсутствуют. И отдельный вопрос – как считать альтернативный контент. Один из вопросов, которые возникают у всех нас, - сколько в течение года выходит релизов? Даже если мы будем перечислять альтернативный контент через запятую, вот это общее число придется выискать, сверяя между собой различные данные из разных источников. Ни о каком автоматическом подсчете сейчас речь не идет, речь идет о том, что это ручная, кропотливая работа.

Второй уже вопрос – как считать: считать календарный год, что включаем, что не включаем – это уже вопросы методологии. Вот оба эти вопроса сегодня стоят наиболее остро особенно для тех, кто сталкивается с этим непосредственно или чья работа вообще зависит от этих цифр. Когда мы начали обсуждать этот вопрос между собой, к нам очень активно подключился Олег Березин и внес очень хорошее предложение на этот счет.



Березин: Какое из них? На самом деле мы очень долго это обсуждали. Для примера, хочу сказать, что наши подсчеты по соотношению кассовых сборов и посещаемости России и в СНГ минус Украина. В этом году по посещаемости в России – 92%, то есть 8% от общих цифр, и по кассе – 94,5%. То есть мы уже видим, что цифры, которыми мы оперируем по кассовым сборам.. а это приводит к тому, что мы все время путаем людей, журналистов, …

- из зала: цифра 92% - это что?

Цифра посещаемости, которая фигурирует по СНГ минус Украина, - 190 млн, то из них Россия по нашим подсчетам – 176. То есть это цифры России от СНГ.

Я как раз в качестве примера хочу привести – разница в 8% очень существенна для аналитики. В прошлом году была такая история, что посещаемость СНГ минус Украина выросла, а по России она упала на 2%, то есть тут возникают разные выводы о том, что происходит на рынке: растет посещаемость или падает. Это к вопросу о том, что методология и точность обозначения цифры, которой мы озвучиваем и которой считаем, очень важна. Это первый момент, о котором я хотел сказать. Вопрос вообще первичной статистики. Недавно у нас случился казус - кинотеатр прислал несколько отчетов по проекту, который шел в кинотеатре: есть отчет, есть зрители, есть кассовые сборы и т.д. Это еще один такой показатель ручной работы – естественно, есть люди, которые вручную все это делают - знаменитый, всеми любимый файл excel, в который все это пытаются забить. Я хотел сказать два слова о той идеальной, на мой взгляд, модели, которая в ближайшие годы могла бы быть реализована на рынке и о которой я бы мечтал как аналитик и маленький дистрибьютор того самого альтернативного контента. Тотальная отчетность всех кинотеатров через ЕАИС и Rentrak, причем, здесь должен быть единый стандарт, единый универсальный протокол передачи данных, совместимый с Rentrak и ЕАИС, чтобы кинотеатр не обрастал чрезмерным количеством программного обеспечения, и который бы подходил к любой системе подсчета, включая канцелярские счеты и калькулятор, чтобы кинотеатр не зависел от установщика программного обеспечения. То есть это был бы какой-нибудь драйвер или набор драйверов, который подходил бы любому компьютеру.

Кинотеатры должны отчитываться через ЕАИС или Rentrak, если нужно, может, у нас появится еще кто-нибудь, кто захочет эти данные получать, включая дистрибьюторов и т.д. Дистрибьюторы в идеале должны получать данные о прокате кинотеатров не от каждого кинотеатра, а через эти системы - Rentrak и ЕАИС. Это будет повышать заинтересованность дистрибьюторов в том, чтобы кинотеатры пользовались этой системой и, соответственно, это будут одни те же цифры. Потому что, естественно, то, что кинотеатры сдают в Rentrak и ЕАИС – это одна цифра, то, что опубликовывают не только российские, но и дистрибьюторы зарубежных фильмов – это другая цифра. Естественно, они уже не совпадают. В идеале это должна быть такая универсальная система. На тот момент, пока мы двигаемся к этим ценностям, есть еще одна проблема – надо собраться кинотеатрам и дистрибьюторам и договориться о едином формате отчетности, этого файла excel, который пока все заполняют, как могут, и которым пользуются в итоге все дистрибьюторы и кинотеатры. Вот это получилась бы идеальная система – мы бы собирали первичную информацию через Rentrak и ЕАИС, дистрибьюторы бы пользовались этой информацией, государство в своих интересах тоже бы использовало. Мне кажется, нужно это делать достаточно быстро, потому что, вы знаете, что в недрах государственной власти ходят разные инициативы: до сих пор обсуждается идея контроля над кассовыми аппаратами, централизованной печати билетов и т.д. Эти идеи никуда не ушли, если все стихло, это еще не значит, что ничего не происходит. Возврата к НДС как одного из видов контроля за выручкой кинотеатров, многие понимают, что отсутствие НДС в цене билета приводит к потере интереса к кинотеатрам со стороны налоговых органов, потому что считать нечего – прибыли и так нет. Это факт, действительно, есть люди, которые уверены, что если вернуть НДС на билеты, даже если только на зарубежные фильмы, то придется проверять всю выручку кинотеатра. В этом случае кинотеатр уже будет говорить не с дистрибьютором, а с налоговой инспекцией, а это уже нечто другое. И ответственность за сокрытие выручки тут уже будет тоже другая, нежели за не подключение к ЕАИС. Поэтому привести систему в цивилизованный вид в интересах всех игроков. Очевидно, что проблемы существуют. Мы недавно примерно прикидывали сумму отклонений в кассовых сборах, на наш взгляд получилось, прессу прошу это не публиковать, примерно 15% от общей суммы кассовых сборов. На сегодняшний день это резерв нашего роста!

Что угодно мне говорите, но я абсолютно уверен, что половину роста посещаемости прошлого года дали эти августовские «расстрельные» законы о подключении к ЕАИС. Потому что на рынке не произошло каких-то таких колоссальных сдвигов, чтобы на 10% выросла посещаемость. Мы понимаем, что часть кинотеатров перешла на «светлую» сторону, начали давать более тщательные отчеты, даже не говорю, что на 100%. Существует еще проблема в том, что часть, большинство и даже, наверное, все крупные сети в силу структуры бизнеса уже давно этим не занимаются – с 20 кассирами уже сложнее договориться, куда какие деньги положить, там проще уже все считать, потому что хозяева – крупные корпорации, руководители кинотеатров – уже не собственники бизнеса, а наемные менеджеры, поэтому тут уже нет личного интереса в корректировке кассовых сборов.

Получается, что те кинотеатры, которые продолжают этим заниматься в ручном режиме, они подставляют весь рынок и дают нашим оппонентам такой аргумент, что кинотеатры отчитываются нечестно, что-то утаивают, поэтому всех нужно засунуть под колпак. В течение года помимо той методологии, в которой мы бы хотели договориться, как мы будем считать, какие цифры мы будем считать и т.д., мне кажется, мы еще должны сдвинуться в этой истории вообще глобально. Я до сих пор не понимаю, почему дистрибьюторы не могут требовать от какого-то кинотеатра отчетности через ЕАИС, если он заинтересован в точных и быстрых отчетах, но мы знаем, что не все дистрибьюторы в этом заинтересованы. Вот и получается, что у нас рынок ±15% туда-сюда.

Есть еще ряд вопросов, которые требуют дискуссий на уровне правил кинообслуживания - то, о чем я говорил вчера. Все понимают, что есть большая проблема с возвратом билетов. На мой взгляд, нужно убирать это право на возврат билетов как в театре, когда купили билеты без возможности вернуть. Другое дело, если сеанс не состоялся, мы знаем, что это один из способов корректировки данных через возврат билетов. Нужно вообще решать тотально проблему одна из проблем подключения к ЕАИС - давление дистрибьюторов по количеству сеансов, которое кинотеатр должен ставить, что приводит к появлению фантомных сеансов, к искажению данных, к ручному управлению внутри кинотеатра. Думаю, точно так же, как в свое время ФАС убедил дистрибьюторов не включать в договор цену билетов, то есть на сегодняшний день установление цены билета в договоре незаконно. Я думаю, хоть часть дистрибьюторов на меня ополчится, все-таки из договоров надо убирать это обязательство по количеству сеансов, потому что тем самым мы толкаем кинотеатры на ситуацию, когда три дистрибьютора в один зал ставят полным экраном в один и тот же день – все довольны, все собирают, но все прекрасно понимают, что это на самом деле эмоции.



Олег Иванов: В любом случае хочу сказать, что, создавая этот Совет, мы хотели, чтобы в его создании были заинтересованы и прокатчики, и кинотеатры. Олег правильно сказал, что надо создавать единый стандарт, чтобы не было 10-40 каких-то форм, чтобы не пришлось в несколько мест предоставлять эту информацию. На самом деле такая стандартизация – это дело сообщества, поэтому мы считаем, что Общественный Совет в этом отношении может что-то сделать. Естественно, что очень важный вопрос, как Олег сейчас постоянно упоминал, - ЕАИС и Rentrak, поэтому хочу здесь предоставить слово Роману Исаеву. Хотелось, чтобы он, если возможно, осветил следующие вопросы:

1. Как быть с независимыми дистрибьюторами, с небольшими компаниями, как сделать так, чтобы максимальное их количество появилось в системе Rentrak. Есть ли в этом заинтересованность, может быть, необходимы примеры каких-то стран.

2. Взаимодействие между Rentrak’ом и ЕАИС.

3. Выделение России. Есть ли в Рентраке отдельно Казахстан, может ли Рентрак нам помочь отдельно видеть цифры в России для того, чтобы нам не смешивать данные со странами СНГ.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница